Для эксперимента со срывом на динамической веревке нужен электронный динамометр, либо механический, но фиксирующий пиковую нагрузку. Кто может помочь ?
только вот удвоение сил может сыграть "наруку" Галахову
Во-во-во именно "удвоение сил" так и мой инженер на работе мне объяснял. А я уже начал думать что таки полиспаст. Ха пардон Галахов по эксперименту №3, я отмываю голову от пепла и назад (в смысле на голову) одеваю шляпу. Если груз через карабин подвешен то получается что благодаря трению он как бы "подвисает" на точке. Т.е. у нас частично проявляется явление как в экспер.№1. Т.е. на точку давит номинальный вес груза - 40 кг. + сила которую мы прикладывем к другому концу веревки что бы удержать груз, как показал экспер.№2 достаточно 20 кг., итого на точку давит 60 кг. Тоже самое с если проделать с блочком то благодаря тому что с блочком трения меньше, груз меньше "подвисает" на точке следовательно нам нужно больше приложить сил что бы удержать груз за другой конец веревки. Как показал эксп.№3 нужно около 35 кг. + номинальный вес = 75 кг. Т.е. нагрузка на точку почти удвоилась. Сложение сил, во как правильнее будет, а не удвоение. Если будет остановка падения, то что тогда выходит? Щас подумаю
Галахов - а как Вы относитесь к карабинам "револьвер"? исходя из Ваших рассуждений(в которые я уже начинаю верить :) но пока не здаюсь) они опасны? вернее опаснее обычных оттяжек? P.S. практиеский вопрос к профи
12 апр 2012, 21:21
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
Нагрузка на точки при нижней страховке
ivan_susain писал:
Галахов - а как Вы относитесь к карабинам "револьвер"? исходя из Ваших рассуждений(в которые я уже начинаю верить :) но пока не здаюсь) они опасны? вернее опаснее обычных оттяжек? P.S. практиеский вопрос к профи
Да с них же обсуждение и началось. Только потом его в отдельную тему вынесли.
Галахов - а как Вы относитесь к карабинам "револьвер"? исходя из Ваших рассуждений(в которые я уже начинаю верить :) но пока не здаюсь) они опасны? вернее опаснее обычных оттяжек? P.S. практиеский вопрос к профи
Галахов писал:
Рус писал:
- в зале, при лазании с нижней страховкой потолочных маршрутов, скалолазы бывает с очень большим трудом выбирают веревку при встегивании в последние оттяжки. при спуске веревка легко выдается через все оттяжки в ручную - страховочное устройство практически не испытывает нагрузки - все трение проходит через оттяжечные карабины. Если их заменить на ролики, что произойдет?
И так произойдёт:
Страхующему придётся погасить почти весь рывок, как еслибы он страховал на прямую. Его подбносит в сторону нижней оттяжки, может быть на несколько метров (если он не на самостраховке).
Да верёвка амортизирует вся, но верёвка это не резинка чтобы кадинально погасить рывок. А страхующего подбросит даже если он страховать резинкой будет, трение-то в роликах совсем маленькое и рывок поделится между страхующим и клиентом. (простите скалолазом).
А на последнюю оттяжку придётся усилие бОльшее чем если бы там были карабины вместо роликов. Мы уже разобрали почему.
Как по мне, эксперимент больше вопросов породил. Мне до сих пор интересно посмотреть на результаты экспериментов с динамикой. Возможно, на след. выходных организую
Как по мне, эксперимент больше вопросов породил. Мне до сих пор интересно посмотреть на результаты экспериментов с динамикой. Возможно, на след. выходных организую
С рывком и динамической страховкой ? сомневаюсь . именно такой эксперимент меня и интересовал, но материальная база воплотить его не позволила на тот момент
Очень жаль что стрелка дёргается. Надо видимо длинную верёвку и более длинный спуск, чтобы были более точные результаты. .
Абсолютна никакого толку, так как скорость спуска груза лебедкой постоянна, где то 0,25 м/с. Так что хоть через километр показатели динамометра будут такими же, или еще хуже из-за того, что веревка будет больше пружинить.
Если будет остановка падения, то что тогда выходит? Щас подумаю
... а будет то, что на точку будет действовать сила рывка + сила с которой страхующий удерживает веревку а так как мы выяснили, что с блочком силы надо затратить больше то... с блочком нагрузка на точку будет больше чем с карабином. Радуйся Вадим, тут ты бесконечно оказался прав. Искрене тебе благодарен, за терпение и за то, что открыл глаза. .... но если ты уже открыл шампанское (хотя врядли зная твое отношение к алкоголю) но всетаки если.... то ты поспешил. Если взять статическую веревку и наглухо ее привязать (как мы и экспериментировали) то... да в этой ситуации ты оказался абсолютно прав. Но с динамикой и страхующим который может протравливать - врядли. И тут мы с тобой еще поспорим, Морячок и Иван Сусанин надеюсь в стороне не останутся как и прежде .
Если Вадим приведет теоретические расчеты, учитывающие растяжение веревки и фактор рывка, а так-же влияние на этот самый фактор трения на точке страховки - будет звучать убедительнее , а эксперимент будет при наличии материальной базы и свободного времени. Думаю, динамометр заменить амортизатором типа "Kong Kisa", и измерять нагрузку кол-вом протравленой веревки
Если взять статическую веревку и наглухо ее привязать (как мы и экспериментировали) то... да в этой ситуации ты оказался абсолютно прав. Но с динамикой и страхующим который может протравливать - врядли. И тут мы с тобой еще поспорим, Морячок и Иван Сусанин надеюсь в стороне не останутся как и прежде .
Морячок писал:
Если Вадим приведет теоретические расчеты, учитывающие растяжение веревки и фактор рывка, а так-же влияние на этот самый фактор трения на точке страховки - будет звучать убедительнее
С динамической верёвкой и протравливанием ситуация будет точно такой-же.
От статических испытаний динамические отличаются только переменным усилием на верёвку. Но в каждый момент времени, (если взять любой момент , начала страховки, любой момент из протравливания, сам пик нагрузки),можно разложить усилия на верёвку, груз, точку страховки и результат не изменится, как и соотношение сил.
Амортизационные свойства верёвки и усилие протравливания повлияют на силу с которой груз будет тянуть верёвку. Но на расклад сил , на соотношение усилий между грузом страховочным устройством и усилием на оттяжку эти свойства не отразятся. Если усилие с которым груз будет воздействовать на верёвку уменьшится, то соответственно уменьшатся и остальные силы.
F Усилие с которым груз тянет верёвку в данный момент.
Y сила трения в карабине (блоке)
Z сила трения в страховочном устройстве.(усилие на страховочное устройство)
B нагрузка на точку страховки.
B=F+(F-Y) То есть B=F+Z
Z=F-Y
Y=F-Z
То есть чем больше Y тем меньше B.
Можете вставлять цыфры вместо переменных и считать.
Можете разложить силы по векторам. Получится тоже самое.
прочитал все от корки до корки, очень интересно. Галахову в частности и всем участникам спора за терпение. На вскидку, без теоретических размышлений и правда напрашивается неправильный вывод: ну раз блок снижает трение, значит и снижает нагрузку на точку. В погоне за истиной доказано обратное. Неудивительно, что до сих пор не производится оттяжек с блочками, думаю Большие Дяди уже давно все продумали и поняли абсурдность этой идеи... Надо бы почитать, для чего именно позиционирует производитель "те" оттяжки.
14 апр 2012, 08:51
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
Нагрузка на точки при нижней страховке
Oxycontin писал:
Неудивительно, что до сих пор не производится оттяжек с блочками, думаю Большие Дяди уже давно все продумали и поняли абсурдность этой идеи... Надо бы почитать, для чего именно позиционирует производитель "те" оттяжки.
Галахов - а как Вы относитесь к карабинам "револьвер"? исходя из Ваших рассуждений(в которые я уже начинаю верить :) но пока не здаюсь) они опасны? вернее опаснее обычных оттяжек? P.S. практиеский вопрос к профи
В общем они не для оттяжек.
2 мин 36секунд
вообще весь интернет забит видео где "револьверы" используются именно на оттяжках. отсюда и был задан вопрос...(да и производитель позиционирует как на видео так и во всех интернет магазинах...)
вообще весь интернет забит видео где "револьверы" используются именно на оттяжках. отсюда и был задан вопрос...(да и производитель позиционирует как на видео так и во всех интернет магазинах...)
Попробуй сам постраховать через блок и через карабин. Ощущения напишешь. Про двойную нагрузку на точку страховки учти.
ivan_susain писал: не хватает силы "q" ускорения свободного падения(инерции) которая начнет гасится с момента натяжения до момента остановки груза. Галаов писал: "q" Не гасится. это величина постоянная. Гасится рывок, можеш назвать его силой, усилием...А "q" тебе зачем? чтобы узнать с каким усилием будет воздействовать груз на верёвку? Ну узнай и назови эту величину F.Дальше я всё описал.
ну как же не гасится? 1.до момнта натяжения идет ускорение - так? 2.с момента(первоночального момента) натяжения ускорение замедляется(гасится) - так?
если растяжение динамической веревки будет максимальным то ускорение перейдет в плавное замедление - так? -------------------------------------------- абстрактный пример: тушка 100 кг пристегнутая тросом срывается с фактором 1 ощущает нагрузку 900-1000 кг - так?
теперь этаже тушка срывается через блочек и отдает часть рывка динамике, какая нагрузка останится? вероятно от длинны динамики и глубины падения - гашения фактора рывка - так?
даже если нагрузка вовтором случае будет 200, 300, 600 кг - это не тонна. Так?
тушка 100 кг пристегнутая тросом срывается с фактором 1 ощущает нагрузку 900-1000 кг - так?
теперь этаже тушка срывается через блочек и отдает часть рывка динамике, какая нагрузка останится? вероятно от длинны динамики и глубины падения - гашения фактора рывка - так?
даже если нагрузка вовтором случае будет 200, 300, 600 кг - это не тонна. Так?
Мысль твою я понял. А ты всегда страхуешь без протравливания верёвки в страховочном устройстве?
Запомни навсегда, Ускорение свободного падения это 9,8 м/с. На земле. На луне оно будет другим.
ну смотря на какой широте
Цитата:
Мысль твою я понял. А ты всегда страхуешь без протравливания верёвки в страховочном устройстве?
в эксперименте с трением, оно, трение как раз и будет мешать протравливанию ;)
P.S.Мысль твою я понял. удвоние сил как аргумент нагрузки. с динамикой, а тем более в неограниченной длинне (знак безконечности) - расклад сил другой ;) инерция не удваивает нагрузку, а уможает(образно) ============ в общем нужен новый эксперимент с фактором 1 и бухтой веревки через множество блочков для наглядности.(рис. 1)
в эксперименте с трением, оно, трение как раз и будет мешать протравливанию ;)
Не мешать, а облегчать, трение снижает нагрузку на страховочное устройство.
ivan_susain писал:
P.S.Мысль твою я понял. удвоние сил как аргумент нагрузки. с динамикой, а тем более в неограниченной длинне (знак безконечности) - расклад сил другой ;) инерция не удваивает нагрузку, а уможает(образно) ============ в общем нужен новый эксперимент с фактором 1 и бухтой веревки через множество блочков для наглядности.(рис. 1)
Вот здесь не понял ничего. другими словами пожалуйста.
14 апр 2012, 22:21
Pecha
ПромАльп тут с: 28 мар 2011, 15:47 Сообщения: 27 Откуда: Одесса Репутация: 3
Нагрузка на точки при нижней страховке
абстрактный пример: тушка 100 кг пристегнутая тросом срывается с фактором 1 ощущает нагрузку 900-1000 кг - так? ??????Фактор ни как не может ответить на вопрос какую нагрузку будетиспытывать тело в n кг.
14 апр 2012, 22:51
Pecha
ПромАльп тут с: 28 мар 2011, 15:47 Сообщения: 27 Откуда: Одесса Репутация: 3
Нагрузка на точки при нижней страховке
Фактор-величина постоянная и не варьируется от массы тела и класса выбранной верёвки.
9,81054 грам метр/секунд в квадрате - ускорение свободного падения в Киеве, на высоте 179 м над уровнем моря масса 100 кг пролетев 1 метр(фактор) - тупо умножил 9.8 и получил тонну, что-то не так?
эксперементально - трос с фактором 1 примерно такую нагрузку и показал(лекция в Касконе)
15 апр 2012, 07:42
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5