Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 09 ноя 2024, 12:20



Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 
 Один из споров на семинаре 17.12 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Итак хочется установить истину. Спор: ПА, страховочная и рабочая линии, ПА находится в сидушке. Предмет спора: должен ли верхолаз быть пристегнут к карабину СпУ? Как по мне, удивительно вообще, что возник такой спор, тем более, что ответ "нет" отстаивали довольно уважаемые люди. "У меня всегда за спиной запасное СпУ есть, если сорвусь, смогу спуститься" и "на мне весь инструмент и ведра повиснут, в случае срыва", это был главный аргумент! В спор был вовлечен даже организатор семинара и каким-то чудом (по моему мнению) пришли к выводу, что это не обязательное условие, не догма, как тогда выразились. Приведу опять же свои доводы, тогда было очень шумно, никто никого не слушал. Кто громче кричал, тот и прав))) Ну, черным по белому известные истины: техника работы ПА на двух веревках, 2 независимые точки крепления, опорный и страховочный канат, СпУ и СУ. Если работа без использования сидушки, ПА связан с СпУ под нагрузкой, с СУ без нагрузки. Присутствие же сидушки просто облегчает нам работу, следовательно никто не отменял связи с СпУ. Это сухая теория, а на практике очевидны последствия срыва и как может "кинуть" и как может лететь все наше непристегнутое барахло вниз. Хотя бы этот мелкий факт, косвенно заставляет задуматься, думаю, что пусть уж лучше все останется со мной, чем вниз улетит. Ну не всегда удается огородить внизу место, тем более на оживленных улицах. А разгрузить себя не представляю проблемы.
Изображение

Мой подсобник и старая добрая советская (электронная)))!) игра "Волк ловит яйца"))) Бил отверстие, могли куски штукатурки отлететь...

19 дек 2011, 14:48
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
еще кто-то предложил вариант, когда "наркоман" режет тебе страховочную веревку (вот ведь хитрец!) и тогда ты сидишь просто на лавочке посреди облаков ))) .Пролетающая страх. веревка, имеющая определенный вес, может выдернуть тебя из сидушки... Ну, всякое может быть, стропы ноги не поджимают, сидишь себе вольготно...

.

19 дек 2011, 14:58
Профиль
Модератор

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Не знаю ,кто к каким выводам пришел, и как вы их интерпретировали. Работать не пристегнутым к спусковому устройству небезопасно, ровно как и вешать на себя такое количество барахла.
Фактически в таком случае вы работаете на одной веревке, так как со второй, рабочей веревкой, вы никак не связаны.
Если берете с собой так много - вешайте отдельную грузовую веревку.

19 дек 2011, 14:59
Профиль
Модератор

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Oxycontin писал:
еще кто-то предложил вариант, когда "наркоман" режет тебе страховочную веревку (вот ведь хитрец!) и тогда ты сидишь просто на лавочке посреди облаков ))) .Пролетающая страх. веревка, имеющая определенный вес, может выдернуть тебя из сидушки... Ну, всякое может быть, стропы ноги не поджимают, сидишь себе вольготно...

.


Зачем тогда вообще в карабин спускового устройства вщелкиваться ? Сидишь себе на лавочке среди облаков ...

19 дек 2011, 15:01
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
ну, надо полагать, чтобы не выдернуло из сидухи.

19 дек 2011, 15:05
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
я лично наблюдал, как один начинающий ПА куда-то тянулся в атласных китайских спортивных штанах и выскользнул из сидухи! смешно?

19 дек 2011, 15:07
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Морячок писал:
Не знаю ,кто к каким выводам пришел, и как вы их интерпретировали. Работать не пристегнутым к спусковому устройству небезопасно, ровно как и вешать на себя такое количество барахла.
Фактически в таком случае вы работаете на одной веревке, так как со второй, рабочей веревкой, вы никак не связаны.
Если берете с собой так много - вешайте отдельную грузовую веревку.

Ну так вот об этом же и речь! Все верно, не всегда же обвешиваешься как елка новогодняя, а правило есть правило.

19 дек 2011, 15:11
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Этот вариант про кучу груза был скорее оправданием неправильных действий. Висишь каждый день в сезон и допускаешь каждый день это нарушение.

19 дек 2011, 15:14
Профиль
Модератор

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
С этого и надо было начинать. Думаю, все хоть раз нарушали Тб,я с этим не спорю.
Но я, лично, не считаю это нормой , или каким-то исключениемиз правил, и стараюсь такие моменты из практики исключить, что и вам советую, а вы уж делайте так, как считаете нужным :-)

19 дек 2011, 15:46
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49
Сообщения: 1171
Откуда: Орёл
Репутация: 39
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Морячок писал:
Фактически в таком случае вы работаете на одной веревке, так как со второй, рабочей веревкой, вы никак не связаны.
Мы просто висим на этой второй верёвке. А страхуемся страховочной.

Когда не висим, можем лазать по конструкциям и страховаться страховочной верёвкой. одной. Это не работа на одной верёвке, это просто страховка одной верёвкой.

19 дек 2011, 19:53
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49
Сообщения: 1171
Откуда: Орёл
Репутация: 39
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Обычно я пристёгиваюсь к спусковухе не самостраховкой, а карабином. Выпасть не смогу никак. Но бывают ситуации когда и не пристёгиваюсь.

19 дек 2011, 20:02
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 19 дек 2011, 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Как сказал один умный человек на семинаре - есть правила, и мы их не будем нарушать! Но почему то никто не ответил как себя поведет новичок в критической ситуации если у него будет груз и веревку ему перережет наркоман! Был реальный случай! Ребята не забывайте что есть на земле красивые места в Западной Сибири где люди добрые и щедрые, и к сожалению там очень много наркоманов!

19 дек 2011, 21:38
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48
Сообщения: 1102
Откуда: Киев
Репутация: 21
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Sergant писал:
Как сказал один умный человек на семинаре - есть правила, и мы их не будем нарушать! Но почему то никто не ответил как себя поведет новичок в критической ситуации если у него будет груз и веревку ему перережет наркоман! Был реальный случай! Ребята не забывайте что есть на земле красивые места в Западной Сибири где люди добрые и щедрые, и к сожалению там очень много наркоманов!

Приветствую, Сергей!
А отвечу так. Нечего новичку без достаточного обучения делать на веревках.Совсем нечего.
А правильно обученному новичку только под присмотром опытного старшего и никак иначе.

19 дек 2011, 21:44
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 19 дек 2011, 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Не спорю! Но даже на семинаре , где было много неравнодушных ребят, большинство молодых в профессии даже в теории не смогли быстро ответить на поставленный вопрос...А на практике все решают секунды...

19 дек 2011, 22:50
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
я даже не сразу все доводы смог сформулировать, уж очень ошарашен был вообще предметом спора, тут вроде бы все как дважды два... Даже Калашников не сразу нашелся и инструктор из Харькова, я через него корочку получал, Анатолий, фамилии не помню. Там гвалт стоял, все руками размахивали и слюной брызгали))) Один человек мне говорил в лицо, что я так денег не заработаю, что лишний карабин меня тормозить будет))) Не совсем понял смысла... Я сам так нарушал и каюсь... Но вопрос же в том КАК надо и именно так. Хорошо дома посидеть и все по полочкам разложить без спешки, не дергая испытуемого из сидушки (Вылазь!/Залазь!) Не знаю, кто это был, он в шоке был наверное)))

19 дек 2011, 23:48
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 19 дек 2011, 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Один из споров на семинаре 17.12
я даже не сразу все доводы смог сформулировать, уж очень ошарашен был вообще предметом спора, тут вроде бы все как дважды два... Даже Калашников не сразу нашелся и инструктор из Харькова, я через него корочку получал, Анатолий, фамилии не помню. Там гвалт стоял, все руками размахивали и слюной брызгали))) Один человек мне говорил в лицо, что я так денег не заработаю, что лишний карабин меня тормозить будет))) Не совсем понял смысла... Я сам так нарушал и каюсь... Но вопрос же в том КАК надо и именно так. Хорошо дома посидеть и все по полочкам разложить без спешки, не дергая испытуемого из сидушки (Вылазь!/Залазь!) Не знаю, кто это был, он в шоке был наверное)))

Правила желательно не игнорировать - и это правильно! И все таки, что ты будешь делать(хорошо посидев дома и подумав) если зависнешь на самостраховке с двумя ведрами на болтающейся сидухе и мотком веревки. , о красивом автомобиле и подсобнике с куском картонки я уже просто молчу???

20 дек 2011, 00:49
Профиль
Модератор

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Если ведра или инструмент настолько тяжелые, я их на себя не буду вешать, а повешу на отдельную веревку. А вниз сбросить все , что мешает - никогда не поздно.
вы лучше подумайте, что будет если выпасть из сидухи, а страховка по какой-то причине откажет...

20 дек 2011, 01:21
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
тот подсобник с куском картона был, когда я кондер ставил, не путать! ему надо было ловить куски фасада. По шинам били ногами, сигналка орала, но никто не выходил.
Сидуха болтается, пускай, в ней висит уже освободившееся СпУ. Выстегиваем, встегиваем в страх. веревку. Если куска повисшей бывшей основной хватит до земли, то спускаем на ней все барахло. Если нет, поедет со мной, ничего страшного. Там в сидухе много чего встегнуто всегда, и кроль, и капля, жумар, было бы обидно все упустить вниз, а разблокировать автоблокант надо ведь. Вообще надеюсь это кино никогда не случится, но уж если думать наперед, то примерно так. Подсобник может спустить еще одну веревку, в машине обычно несколько их.

20 дек 2011, 02:10
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
да, ланос очень красивая машина (ничего не имею против, просто улыбнуло). Странно, что про подушки вопроса не последовало)))

20 дек 2011, 02:13
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16
Сообщения: 807
Откуда: Луганск
Репутация: 7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Я сначала просто был ошарашен такой постановкой вопроса.
Аргументация Юры била как кирпич - с ног валила аргументация, блин.
Спорить , я думаю, бессмысленно - Юру не переубедить. Тем более, что он в основном в системе без седла висит.
Ну а че спорить - обязательно или нет? - все правильно - есть правила, и нарушать их не будем)))).

20 дек 2011, 10:58
Профиль
Модератор

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Oxycontin писал:
тот подсобник с куском картона был, когда я кондер ставил, не путать! ему надо было ловить куски фасада. По шинам били ногами, сигналка орала, но никто не выходил.
Сидуха болтается, пускай, в ней висит уже освободившееся СпУ. Выстегиваем, встегиваем в страх. веревку. Если куска повисшей бывшей основной хватит до земли, то спускаем на ней все барахло. Если нет, поедет со мной, ничего страшного. Там в сидухе много чего встегнуто всегда, и кроль, и капля, жумар, было бы обидно все упустить вниз, а разблокировать автоблокант надо ведь. Вообще надеюсь это кино никогда не случится, но уж если думать наперед, то примерно так. Подсобник может спустить еще одну веревку, в машине обычно несколько их.

Только скорее всего, сидуха со всем этим барахлом улетит вниз. Не могу понять, чем вам ус к спусковому мешает

20 дек 2011, 11:48
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Мне мешает? Где это я такое сказал? Вот все как раз будет на этом усе и висеть или на карабине в нижнем кольце обвязки, если непосредственно встегивать без уса.

20 дек 2011, 20:06
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 19 дек 2011, 20:53
Сообщения: 13
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Высоцкий пел - "о вкусах не спорят - есть тысяча мнений..." Так и мы о правилах не будем спорить? Ок?
Мы просто проведем разбор фотки в начале страницы!!!
1)Где ограждение (одно из основных условий при спуске, даже при установке кондиционера)?
2) Героический подсобник который любит ловить кирпичи - должен быть в каске ( на нелюбимых нами стройках это правило неукоснительно соблюдается)
3) Если при спуске есть хоть малейшая опасность нанести ущерб чему либо или кому либо- спуск лучше не начинать...Царапина на хорошей иномарке может стоить не одну зарплату высотника, о царапинах на лбу прохожего я уже молчу!
Посему выходит - там мы делаем все по правилам и на семинаре все меня поддержите...а здесь я сам себе начальник и из правил есть исключения???

22 дек 2011, 23:30
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
1. спуска не было, бил отверстие изнутри, высота 2 этаж.
2. фасад - штукатурка "шуба", не кирпичи летели, а кусочки мелкие. На всякий случай был поставлен человек, вдруг большой отлетит.
3. прохожих не пускал подсобник, я прошел почти всю глубину отверстия, когда до выхода бура оставалось 10-20 см, поставил внизу человека.

Видно Вам хочется поспорить, я же сказал, хозяин не откликнулся на вой собственной машины. Ждать нельзя, отменять установку нельзя, когда идет сезон, очередь крайне нежелательно двигать. Итог: посыпались мелкие камешки, ничего большого не вылетело. До машины вообще не долетело, это было "на всякий случай", береженого бог бережет. Не по каждой фотке можно определить всю историю событий, так что уж извините, здесь Ваши комментарии не уместны.
Фото поместил ради шутки (неужели шутка про яйца не подействовала?). Каждый вывес должен быть обозначен сигнальной лентой, это правило.

23 дек 2011, 17:56
Профиль

ПромАльп тут с: 23 дек 2011, 18:28
Сообщения: 66
Откуда: Украина
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Oxycontin писал:
вот ведь хитрец
.

Да не хитрец, просто первое что пришло на ум - шансы на выживание при потере "единственной" надежной цепи страховки (обрыв страховки - увлечение за ней по инерции, рывок набравшей инерцию веревки, падающий предмет или инструмент на строп...)

А чтоб камни, мусор и инструмент на прохожих не сыпались привяжи к сидухе рыболовецкий паук с мелким очком.

23 дек 2011, 19:30
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Хитрец это я про наркомана писал)))

23 дек 2011, 19:39
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Один из споров на семинаре 17.12
Oxycontin писал:
Итак хочется установить истину. Спор: ПА, страховочная и рабочая линии, ПА находится в сидушке. Предмет спора: должен ли верхолаз быть пристегнут к карабину СпУ? Как по мне, удивительно вообще, что возник такой спор, тем более, что ответ "нет" отстаивали довольно уважаемые люди. "У меня всегда за спиной запасное СпУ есть, если сорвусь, смогу спуститься" и "на мне весь инструмент и ведра повиснут, в случае срыва", это был главный аргумент! В спор был вовлечен даже организатор семинара и каким-то чудом (по моему мнению) пришли к выводу, что это не обязательное условие, не догма, как тогда выразились. Приведу опять же свои доводы, тогда было очень шумно, никто никого не слушал. Кто громче кричал, тот и прав))) Ну, черным по белому известные истины: техника работы ПА на двух веревках, 2 независимые точки крепления, опорный и страховочный канат, СпУ и СУ. Если работа без использования сидушки, ПА связан с СпУ под нагрузкой, с СУ без нагрузки. Присутствие же сидушки просто облегчает нам работу, следовательно никто не отменял связи с СпУ. Это сухая теория, а на практике очевидны последствия срыва и как может "кинуть" и как может лететь все наше непристегнутое барахло вниз. Хотя бы этот мелкий факт, косвенно заставляет задуматься, думаю, что пусть уж лучше все останется со мной, чем вниз улетит. Ну не всегда удается огородить внизу место, тем более на оживленных улицах. А разгрузить себя не представляю проблемы.
Изображение

Мой подсобник и старая добрая советская (электронная)))!) игра "Волк ловит яйца"))) Бил отверстие, могли куски штукатурки отлететь...

Ндаа. А если работать на двух спусковухах без страховочной(третей) веревки (многие так работают). И ещё обе спусковухи(восьмерки . . .) выше головы. То без прямого встёгивания(или не в натяжку) , при разрушений сидушки, будут висеть, как буратино на усе. До СУ врядли дотянутся. Зачем лишние рывки?

26 дек 2011, 20:27
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 27 ] 
Перейти:  
Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]

cron

Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн