Так чем же страховаться в конце концов???
Так чем же страховаться в конце концов???
Автор |
Сообщение |
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Danila79 писал: Стажу то всего 3 годка от роду.А жить то так хочется.
Поэтому не надо говорить о цене. Danila79 писал: Так посоветуйте-чем страховаться. Мое личное мнение АСАП. Danila79 писал: А примеров про не правильно вщёлкнутые и рукой зажатые не надо.(ведь если в автомобиле в место тормоза,например,газ нажать тоже больно будет.) Хреновый пример. ( сколько повторять, это и есть один из главных факторов, безопасности) Danila79 писал: Или мне "Прусиком" страховаться.Его ещё ни кто не ругал..... Ругали. Прочитай ЭТУ тему.
ПромАльп Запорожье
|
08 фев 2011, 21:49 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Так чем же страховаться в конце концов???
yarnedrya писал: Danila79 писал: .Господа Альпинисты.Опять одна критика.А я просил конкретику.Я-молодой,зелёный ,начинающий ПромАльп.Стажу то всего 3 годка от роду.А жить то так хочется. Так посоветуйте-чем страховаться.А то вы один другого ругаете.Все АСУ критикуете,а из четырёх страниц спора,лично я для себя так и не сделал единого,правильного выбора-ЧЕМ!!!! Только статистика в верху...в которой я уже и не уверен. Попросил навести примеры срыва на "Шанте"А мне про полоумных рассказывают,которые верх ногами шанты вщёлкиваю и руками хватаются.(ведь если в автомобиле в место тормоза,например,газ нажать тоже больно будет.) То есть при ПРАВЕЛЬНОМ использовании случаев не было?! И если он так опасен-почему его ещё до сих пор выпускают и продают?(или смерти нашей хотят Буржуи проклятые) А АСАП-так по вашим отзывам вообще страшная вещь.Чуть краской припорошило-всё,пиши завещание. Все таки из ваших споров есть одно мудрое зерно-надо "Прусиком "страховаться.Его тут вообще ни кто не критиковал(может и вспоминали но меньше всего)... Так что низкий вам поклон от всех начинающих и спасённых вами ПромАльпов.... .... Хочешь 100% надёжности - бери 3 верёвки и страхуйся разными устройствами. Я не шучу.
ПромАльп Запорожье
|
08 фев 2011, 21:52 |
|
|
Danila79
ПромАльп тут с: 10 авг 2010, 09:42 Сообщения: 246 Откуда: Украина, Киев Репутация: 0
|
Так чем же страховаться в конце концов???
alexei-nau писал: Danila79 писал: Стажу то всего 3 годка от роду.А жить то так хочется.
Поэтому не надо говорить о цене.Danila79 писал: Так посоветуйте-чем страховаться. Мое личное мнение АСАП. Danila79 писал: А примеров про не правильно вщёлкнутые и рукой зажатые не надо.(ведь если в автомобиле в место тормоза,например,газ нажать тоже больно будет.) Хреновый пример. ( сколько повторять, это и есть один из главных факторов, безопасности) Danila79 писал: Или мне "Прусиком" страховаться.Его ещё ни кто не ругал..... Ругали. Прочитай ЭТУ тему. Лёх,я про цену не понял.!? А в остальном шучу я. Просто, действительно четыре страницы критики,а всего два-три предложения. Откроет какой-то новичок тему,прочитает и действительно за прусик возьмётся.
|
08 фев 2011, 21:57 |
|
|
kams
ПромАльп тут с: 15 дек 2010, 22:57 Сообщения: 161 Откуда: Комсомольск Репутация: 2
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Морячок писал: Я в последнее время всерьез задумываюсь над покупкой Kong Back-up http://www.alpinisty.net/viewtopic.php?f=8&t=216 как по мне - отличное страховочное устройство, лишенное многих недостатков того-же шанта и асапа, да и судя по испытаниям работает почти безотказно А я надумал купить наш украинский аналог тем более что по просьбе выложили паспорт,оказалось при перегрузке протравливает,в общем нашёл что хотел.
|
08 фев 2011, 22:04 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Так чем же страховаться в конце концов???
По паспорту, может и протравливает, но на практике их никто пока не испытывал Как-то я не доверяю украинским аналогам, чисто подсознательно ) Вот, например, шант "вертикалевский" - вроде 1 в 1 содрали, а работают абсолютно по-разному ) Кстати, там в описании написано EN-12841. Она " соответствует " этому стандарту, или реально по нему сертифицирована ?
|
08 фев 2011, 22:10 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Так чем же страховаться в конце концов???
kams писал: А я надумал купить наш украинский аналог тем более что по просьбе выложили паспорт,оказалось при перегрузке протравливает,в общем нашёл что хотел. Мое личное мнение Не знаю, как он тесты выдерживает... Но только видос жути нагоняет
|
08 фев 2011, 22:11 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Так чем же страховаться в конце концов???
К вопросу о снаряжении нужно подходить вдумчиво. Например, по-моему, нет смысла покупать Petzl RACK за 800 грн, лучше взять нашу решётку, которая на мой взгляд, даже получше(80 грн). С другой стороны почти у всех я видел Ринги украинского и русского производства. Вопрос: зачем вы их берёте??? Муфты улетают, плохо открываются, система контроля качества мягко говоря сомнительная. А разница? Ринг стоит 55грн, а например карабины того же класса Clibing Technology или Singing Rock стоят 65грн. Блоками нашего производства на промальпе тоже все отлично пользуются, при стоимости в 5-10 раз ниже. Такелажные пластины.... и.т.д. Не все наше снаряжение плохое! Разумно выбирайте!!!
|
08 фев 2011, 22:55 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Морячок писал: alexei-nau писал: 1. Я и АСАП в одно движение зафиксирую.
Да но этот девайс более многофункциональный. Работает либо как обычный зажим, либо автоматом. alexei-nau писал: 3. Есть аморт нет проблем, да и без него оплетку снять надо постараться (и как часто ты падать собрался , после серьёзного срыва вообще то верьё менять надо .) Падать не собираюсь, а то, что веревки после рывка нужно менять, думаю, знают все Просто при срыве оплетки получаем дополнительные метры падения, пока устройство не зафиксируется снова, и при работе в нескольких метрах от земли - это не айс. Амортизатор решает проблему, согласен. alexei-nau писал: Видео глянь как уехал чудик держась за него Чудик этот умышленно неправильно использовал устройство, держась за корпус, и даже при этом в 4 случаях из 5 устройство вырвало из рук и сработало. П.С. Я не рекламирую этот девайс, но уж больно он мне понравился, особенно своей простотой (в отличие от асапа, его в краску уронить не стремно) - вот вам еще один плюс Буду очень рад, если кто-то укажет на откровенные недостатки этого устройства и отговорит меня от покупки, но пока я, лично, таковых не заметил С чего ты взял, что умышленно? Когда чел. падает он инстинктивно схватился за верёвку это и есть ПАНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКСВырвало из рук? откуда цифры и такая уверенность? Тот кто улетел насмерть не отпустил же. О достоинствах или недостатках вряд ли что скажут, кто им у нас страхуется . АСАП имеет недостаток, нужно иметь 4 метра до земли или конструкций в случае срыва, но для этого есть жумар для подстраховки.
ПромАльп Запорожье
|
08 фев 2011, 23:04 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Так чем же страховаться в конце концов???
yarnedrya писал: Не все наше снаряжение плохое! Разумно выбирайте!!! Не спорю Но тут разговор о выборе страховочного устройства, в котором я, и другие будут на 99.99% уверенны, что оно не подведет и спасет жизнь!
|
08 фев 2011, 23:08 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Кто хочет узнать о надёжности самостраховки пр спуске СЮДАКстати Kong Back-up показал себя не плохо. А вообще снаряжения не бывает много. Под каждый вид деятельности своя снаряга. Например для фасада хватит Gri-Gri 2 шт (кто то скажет восьмёрок ), а для монтажных работ или для подъёма мебели надо много разных девайсов.
ПромАльп Запорожье
|
08 фев 2011, 23:23 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Так чем же страховаться в конце концов???
alexei-nau писал: Кто хочет узнать о надёжности самостраховки пр спуске СЮДАКстати Kong Back-up показал себя не плохо. В принципе, я на основании этих испытаний и делал выводы относительно бэк-апа alexei-nau писал: С чего ты взял, что умышленно? Когда чел. падает он инстинктивно схватился за верёвку это и есть ПАНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС Если back up использовать согласно инструкции (напрямую к кольцу в системе ,либо на коротком усе с амортизатором, при этом оно висит в районе пояса), то схватится за него можно разве что умышленно, при этом по веревке он передвигается самостоятельно, и обслуживать его рукой , как и асап, не надо alexei-nau писал: Вырвало из рук? откуда цифры и такая уверенность? Данные испытаний, на которые Вы кинули ссылку постом выше. alexei-nau писал: Тот кто улетел насмерть не отпустил же. Что-то не пойму, о ком идет речь
|
09 фев 2011, 00:53 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Морячок писал: Что-то не пойму, о ком идет речь Это про шант.
ПромАльп Запорожье
|
09 фев 2011, 07:28 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Так чем же страховаться в конце концов???
alexei-nau писал: Морячок писал: Что-то не пойму, о ком идет речь Это про шант. Так это принципиально разные устройства , при чем back-up с шантом даже сравнивать не стоит Вы, ведь, видели протокол испытаний ,
|
09 фев 2011, 10:53 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Вот то, что шант на покрасе, гермете и т.д. вобщем на работах где имеют место быть маслянистые жидкости, может скользить как по маслу ого-го сколько, это я слышал много раз. И это логично и легко объяснимо: краска попала на веревку с вервки на рабочую поверхность зажимного рычага - вот вам и смазка. То же явление возможно и с льдом и с инием ИМХО. А вот почему асап боится грязи я не пойму с чего вы взяли Там колесико с зубцами им пох. шо грязь, шо лед, шо краска. Даже если там все засориться то скорее всего колесо застопориться но не будет скользить как шант. И так, кто кидал камни в огород асапа, мол грязи боится - в студию плиз, свои аргументы, доводы и т.д.
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
09 фев 2011, 11:09 |
|
|
bergamot
ПромАльп тут с: 04 фев 2011, 10:06 Сообщения: 381 Откуда: Киев Репутация: -4
|
Так чем же страховаться в конце концов???
yarnedrya писал: Хочешь 100% надёжности - бери 3 верёвки и страхуйся разными устройствами. Я не шучу. Во истину золотые слова, особенно для тех кто работает в утеплении на больших маятниках, а что бы не было несчастных случаев с кровельщиками, на крыше остается подсобник который все подает и следит за веревкой(лично я так всегда работаю) я считаю что скорость в плане завешивания двух веревок и что не нужно тащить дополнительную третью и тратиться на АСУ никогда не сравнится с ВАШЕЙ ЖИЗНЬЮ, и выходить за перегиб тоже нужно уметь делать правильно, а не как я лично наблюдал - сидуху на верье и ничем не пристраховавшись усаживаются в нее а только затем уже вщелкивают систему Да и к тому же когда идет навеска и ты стоишь на краю крышы ты уже должен быть всегнут длинным усом к АСУ которое уже зафиксировано на этой самой дополнительной третьей веревке. Может кто то посчитает этот пост смешным, но во истину хочется что бы большое количество самоучек и начинающих промальпов, которые читают этот форум - никогда не брезговали своей безопасностью П.С. подсобник у меня также пристрахован к верью ну и для совсем начинающих у всех веревок должна быть отдельная база
|
13 фев 2011, 16:16 |
|
|
tishaa
ПромАльп тут с: 01 ноя 2010, 19:54 Сообщения: 247 Откуда: Сумы Репутация: 0
|
Так чем же страховаться в конце концов???
«Если вы не знаете, как спускаться, сделайте страховку. Если вы сомневаетесь, что вы можете сделать спуск надежно, не делайте этот спуск. И только если вы не уверены, но все-таки должны спуститься, и нет возможности прибегнуть к страховке, стоит рассмотреть самостраховку Прусиком как возможность… но я страхуюсь жумаром.
|
13 фев 2011, 19:58 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Так чем же страховаться в конце концов???
bergamot писал: Во истину золотые слова, особенно для тех кто работает в утеплении на больших маятниках, а что бы не было несчастных случаев с кровельщиками, на крыше остается подсобник который все подает и следит за веревкой(лично я так всегда работаю) я считаю что скорость в плане завешивания двух веревок и что не нужно тащить дополнительную третью и тратиться на АСУ никогда не сравнится с ВАШЕЙ ЖИЗНЬЮ, и выходить за перегиб тоже нужно уметь делать правильно, а не как я лично наблюдал - сидуху на верье и ничем не пристраховавшись усаживаются в нее а только затем уже вщелкивают систему Да и к тому же когда идет навеска и ты стоишь на краю крышы ты уже должен быть всегнут длинным усом к АСУ которое уже зафиксировано на этой самой дополнительной третьей веревке. Может кто то посчитает этот пост смешным, но во истину хочется что бы большое количество самоучек и начинающих промальпов, которые читают этот форум - никогда не брезговали своей безопасностью П.С. подсобник у меня также пристрахован к верью ну и для совсем начинающих у всех веревок должна быть отдельная база Правильно всё делаешь, так же и я поступаю и всем советую.
ПромАльп Запорожье
|
13 фев 2011, 21:23 |
|
|
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Верёвки жёстко на "рабочую" и "страховочную" не разделяю, обе "рабочие", навеска V-образная.
Спуск: две спусковухи (чаще всего два Gri-Gri). Если работы мега-грязные, то две рогатых восьмёрки, тогда над одной из них жумар.
Подъём: по одной верёвке кроль+жумар+пантин, по другой - жумар на коротком усе, встёгнутый в верхние дырки.
Перемещение в зоне работы: вишу на двух грюхах, выше грюх на усах два жумара. Перемещаться вправо-влево удобно.
|
19 фев 2011, 18:35 |
|
|
bergamot
ПромАльп тут с: 04 фев 2011, 10:06 Сообщения: 381 Откуда: Киев Репутация: -4
|
Так чем же страховаться в конце концов???
phreak255 писал: Верёвки жёстко на "рабочую" и "страховочную" не разделяю, обе "рабочие", навеска V-образная. Да шо вы говорите? вы читайте внимательней речь идет о трех веревочной ПРАВИЛЬНОЙ технике, где есть РАБОЧАЯ и СТРАХОВОЧНАЯ (независимая) веревка
|
20 фев 2011, 00:35 |
|
|
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
Так чем же страховаться в конце концов???
bergamot писал: phreak255 писал: Верёвки жёстко на "рабочую" и "страховочную" не разделяю, обе "рабочие", навеска V-образная. Да шо вы говорите? вы читайте внимательней речь идет о трех веревочной ПРАВИЛЬНОЙ технике, где есть РАБОЧАЯ и СТРАХОВОЧНАЯ (независимая) веревка Пожав плечами: ну третью спусковуху встегну, проблема что-ли? Хотя у меня разнос верёвок небольшой, ещё при навеске смотрю, чтобы маятником никуда не упороться в случае обрыва одной из верёвок. Иногда и третью навешивал, чтобы большого маятника не было.
|
20 фев 2011, 00:54 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Интересно, 5 страниц спора, а какую страховку выбрать так никто к единому мнению не пришел . И меня есть мнение по страховки по больших "маятников", будет под рукой сканер, на днях обязательно пришлю фото. Мое мнение на маятниках - должно быть 3 веревки. На рисунках укажу, почему.
|
20 фев 2011, 13:41 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Юрец писал: Интересно, 5 страниц спора, а какую страховку выбрать так никто к единому мнению не пришел . Так нет лучшего универсального устройства. У каждого устройства и способа свои преимущества и недостатки. В разных случаях могут быть оптимальными разные устройства и способы.
|
20 фев 2011, 13:47 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Согласен. Так, эта тема относиться к вертикальному спуску, тему страховок на "маятниках" создам отдельно.
|
20 фев 2011, 13:52 |
|
|
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
Так чем же страховаться в конце концов???
А чем две спусковухи не устраивают? В случае обрыва одной из верёвок абсолютно никаких телодвижений делать не надо, просто едем дальше.
|
20 фев 2011, 15:07 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Так чем же страховаться в конце концов???
phreak255 писал: А чем две спусковухи не устраивают? В случае обрыва одной из верёвок абсолютно никаких телодвижений делать не надо, просто едем дальше. Согласен, только если, например, новичок (или "старичок") не удержит с перепугу спусковое устройство может улететь с ним до самой земли, если конечно не будет на авто-блокирующем спусковом устройстве.
|
20 фев 2011, 15:13 |
|
|
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Юрец писал: phreak255 писал: А чем две спусковухи не устраивают? В случае обрыва одной из верёвок абсолютно никаких телодвижений делать не надо, просто едем дальше. Согласен, только если, например, новичок (или "старичок") не удержит с перепугу спусковое устройство может улететь с ним до самой земли, если конечно не будет на авто-блокирующем спусковом устройстве. А много народу сейчас работает не на автоблокантах? Если грязные работы и на рогатках, то пруссик ниже восьмёрок или зажим на усе выше восьмёрок.
|
20 фев 2011, 16:00 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Так чем же страховаться в конце концов???
phreak255 писал: Юрец писал: phreak255 писал: А чем две спусковухи не устраивают? В случае обрыва одной из верёвок абсолютно никаких телодвижений делать не надо, просто едем дальше. Согласен, только если, например, новичок (или "старичок") не удержит с перепугу спусковое устройство может улететь с ним до самой земли, если конечно не будет на авто-блокирующем спусковом устройстве. А много народу сейчас работает не на автоблокантах? Если грязные работы и на рогатках, то пруссик ниже восьмёрок или зажим на усе выше восьмёрок. Жень, по твоему описанию, вроде всё ОК, но ты б заканчивал различный эксперименты. Тебе одного ЧП мало?
|
20 фев 2011, 16:17 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Страховка на больших "маятниках" обсуждаем ТУТ
|
21 фев 2011, 00:31 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Считаю нужным выложить и в этой теме полученное мной письмо в личке на Российском форуме от Влада.
От: VL Кому: Галахов
Вадим здорово!
Слушай, там на вашем Украинском Форуме в теме "Чем страховаться" --страховка жумаром стоит на третьем месте. Меня терзает совесть. Я довольно долго кричал о безопасности страховки жумаром, но уже некоторое время назад открылась главная опасность при этом: самопроизвольное открытие кулачка жумара путём зацепления его за конструкции, рельеф, одежду, элементы снаряжения. И как оказалось, это отнюдь не редкость. Даже несколько случаев такого открытия жумара/кроля описано и на Промальп.ру, и на "Сумгане". Полагаю, надо как можно более широко рассказать об такой опасности страховки жумаром за вторую веревку. Частично увеличить надежность можно встегивая дополнительный, свободный карабин в верхние отверстия жумара и в веревку--он в какой-то мере будет работать как буфер, предохраняющий защелку от внешних воздействий--но далеко не на 100% гарантируя безопасность.
Похожим опасным фактором при самостраховке жумаром явялется попадание в кулачек посторонних предметов, заклинивающих кулачек. Такие случаи также описаны и на "Сумгане", и на Промальп.ру, где один случай с летальным исходом (когда Фифа попала в кулачек. Я созванивался с описавшим этот случай.)
Может быть, ты разместишь это письмо на том Форуме в виде темы "Опасности жумара", или каким то еще способом доведешь эту информацию.
Влад.
VL
Да, слушай, самое главное я забыл написать. с этого надо начать! На сегодняшний день единственными сертифицированными--и всесторонне протестированными-- устройствами именно для самостраховки за вторую веревку при спуске являются только АСАП и BackUp. И эта сертификация--отнюдь не формальность, а действительно плод большого количества разных испытаний, расчетов, анализа.
Так же создаю отдельную тему про жумар.
|
23 фев 2011, 01:05 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Так чем же страховаться в конце концов???
Галахов писал: VL Да, слушай, самое главное я забыл написать. с этого надо начать! На сегодняшний день единственными сертифицированными--и всесторонне протестированными-- устройствами именно для самостраховки за вторую веревку при спуске являются только АСАП и BackUp. И эта сертификация--отнюдь не формальность, а действительно плод большого количества разных испытаний, расчетов, анализа.
При спуске.... А при подъеме? Мне кажется,что статистическая база относительно АСАПа и,тем более,Бэк-Апа,довольно-таки жидковата. Довольно-таки скоро появятся НС при употреблении при самострахе этих девайсов. Идеального нет,к сожалению... А то,что они сертифицированы,это еще ни о чем не говорит...
|
26 фев 2011, 20:32 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей |
|