и зачем в таком случае вообще какой либо механизм?
Интересно,какие действия ты предпримешь,когда упадешь...
Вопрос остался без ответа!!!
Так я на него и не отвечу. Потому как тема у нас "Так чем же страховаться в конце концов??" В частности обсуждение коснулось Шанта. Вопрос вообще не по тебе. Создай тему "Что делать если оказался висеть под трубой d600 на петле?" там я на этот вопрос тебе отвечу. Что касается шанта это удобное устройство для работы на "классических" вертикальных стенах. А те условия при которых его испытывали вообще не должны появляться в нашей работе, если они появились это про..б ПА. Но даже на жестких испытаниях он остался на веревке, а значит спас потенциального альпиниста. А когда я попросил смоделировать реальную рабочую ситуацию где можно нагрузить шант фактором два, мне просто было интересно. Потому как я за всю свою практику никогда с этим не сталкивался и представить себе не могу как это можно сделать. Шант для спусков и верхней страховки, если у тебя нижняя страховка - зачем шант?
висел несколько лет на шанте, когда обе его щечки вытерлись, использовал вентовский зажим промальп, теперь купил асап и корю себя только за то, что не сделал этого раньше! очень удобная штуковина, смущают только шипы и осознание того, как хорошо они будут снимать оплетку. Надеюсь, этого рывка никогда не будет.
висел несколько лет на шанте, когда обе его щечки вытерлись, использовал вентовский зажим промальп, теперь купил асап и корю себя только за то, что не сделал этого раньше! очень удобная штуковина, смущают только шипы и осознание того, как хорошо они будут снимать оплетку. Надеюсь, этого рывка никогда не будет.
Успа-ко-О-ойся Усе будет гуд см. http://www.youtube.com/watch?v=bSLHmVZD ... re=related ТОка бдительности с асапом не теряй Не расхолаживайся, а то может и веревку ветром выдуть может и за собой потянуть на подъеме, а это уже
веревку не выдует, узлы на конце вяжу, да и как выдует? это у самого конца если висеть очень долго и без узла? а как понять, что за собой потянет?
22 ноя 2011, 16:59
СергейХ
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:53 Сообщения: 397 Репутация: 2
Так чем же страховаться в конце концов???
ну как как жумаришся ты в верх он ползёт за тобой и гдето на грязной верёвке ( вариантов масса ) цепляеться зубом или другой частью устройства и начинает ползти в верх за тобой не "переваривая" верёвку 2-3-4 м........неожиданный срыв...........сорбер не поможет.
ааа, эта ситуация знакома, бывает надо подтягивать... я думал "и за собой потянуть на подъеме, а это уже " означает что-то другое, хотя вариантов нет ))
веревку не выдует, узлы на конце вяжу, да и как выдует? это у самого конца если висеть очень долго и без узла? а как понять, что за собой потянет?
Выдует выдует. Висишь например на 16-тиэтажке на уровне 8-го этажа над тобой приблизительно 25 метров веревки, умножаем на диаметр 10 мм. итого 2.5 м.кв. паруса получается вот и получается над тобой волна такая себе. Много к стати не надо метро 7-10 (ИМХО) и уже даже абсорбик не поможет. Лечится эта засада легко а) задернуть-заблокировать АСАПчик; б) закрепить без особой натяжки нижний конец страховочной веревки; в) подгрузить кг. на 5 страховочную. НО Главно не терять бдительности и не раслабляться. За собой может потянутьт если стартуешь на жумаре с земли. Т.е. АСАП не скользит по веревочке а тянет ее за собой, в результате, если вовремя не заметишь - страховки НЕТ. Лечится легко: вовремя поправлять АСАПчик, метров через 5 подъема массы виревки под тобой будет достаточно, что бы АСАП по не скользил а не тянул. Как говорил Оттович: "у АСАПА 2 серьезных недостатка, первый это цена, второй, что расслабляет своей мобильностью пользователя, а потеря бдительности это мать всех ошибок" Но как говорит народная мудрость - техника в руках дурака - куча металлолома, в нашем случаее - костей. Не будте дуракми, учите матчасть и серьезно относитесь к собственной безопасности.
ага, когда на рабочем месте вишу, блокирую асап рывком, лезет вниз, чтобы там не говорили...
22 ноя 2011, 18:21
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Так чем же страховаться в конце концов???
Zolotin писал:
Oxycontin писал:
веревку не выдует, узлы на конце вяжу, да и как выдует? это у самого конца если висеть очень долго и без узла? а как понять, что за собой потянет?
Выдует выдует. Висишь например на 16-тиэтажке на уровне 8-го этажа над тобой приблизительно 25 метров веревки, умножаем на диаметр 10 мм. итого 2.5 м.кв. паруса получается вот и получается над тобой волна такая себе. Много к стати не надо метро 7-10 (ИМХО) и уже даже абсорбик не поможет. Лечится эта засада легко а) задернуть-заблокировать АСАПчик; б) закрепить без особой натяжки нижний конец страховочной веревки; в) подгрузить кг. на 5 страховочную. НО Главно не терять бдительности и не раслабляться. За собой может потянутьт если стартуешь на жумаре с земли. Т.е. АСАП не скользит по веревочке а тянет ее за собой, в результате, если вовремя не заметишь - страховки НЕТ. Лечится легко: вовремя поправлять АСАПчик, метров через 5 подъема массы виревки под тобой будет достаточно, что бы АСАП по не скользил а не тянул. Как говорил Оттович: "у АСАПА 2 серьезных недостатка, первый это цена, второй, что расслабляет своей мобильностью пользователя, а потеря бдительности это мать всех ошибок" Но как говорит народная мудрость - техника в руках дурака - куча металлолома, в нашем случаее - костей. Не будте дуракми, учите матчасть и серьезно относитесь к собственной безопасности.
Раз уж меня тут упомянули, то позволю себе поправить. 1. Я ни когда не относил стоимость АСАПА к недостаткам его. Или я об этом забыл. Его стоимость скорее достоинство - меньше народу купит. 2. К основным недостаткам я относил, как верно замечено, основное его достоинство - встегнул и забыл, что на мой взгляд просто не допустимо в промальпе. Страховка должна быть под постоянным пристальным контролем. 3. К ещё одному сильному недостатку я относил невозможность экстренной эвакуации с места работы. 4. На мой взгляд, и выдувание и утягивание за собой лечится только закреплением нижнего конца внатяг. 5. Ну, и не могу не указать на арифметическую ошибку - 25 метров на сечение в 10 мм дают площадь не 2,5 м2, а в 10 раз меньше. Но и четверть квадрата при ветре в 4м/с, при том, что под вами будет меньше 15 метров, выдует верёвку, не закреплённую внизу, легко и просто.
1. Я ни когда не относил стоимость АСАПА к недостаткам его. Или я об этом забыл. Его стоимость скорее достоинство - меньше народу купит. 2. К основным недостаткам я относил, как верно замечено, основное его достоинство - встегнул и забыл, что на мой взгляд просто не допустимо в промальпе. Страховка должна быть под постоянным пристальным контролем. 3. К ещё одному сильному недостатку я относил невозможность экстренной эвакуации с места работы. 4. На мой взгляд, и выдувание и утягивание за собой лечится только закреплением нижнего конца внатяг. 5. Ну, и не могу не указать на арифметическую ошибку - 25 метров на сечение в 10 мм дают площадь не 2,5 м2, а в 10 раз меньше. Но и четверть квадрата при ветре в 4м/с, при том, что под вами будет меньше 15 метров, выдует верёвку, не закреплённую внизу, легко и просто.
А-а-а-а-а Оттович я без балды за Вами заскучал, мне Вас не хватало. Вы интересный, грамотный собеседник и просто неисчерпаемой энергии спорщик, с Вами только разве, что Галахов (мое почтение) может конкурировать. Все это искрение и ни капли сарказма. Теперь по пунктам... 1. Ну здесь мы с Вами в полярно противоположных лагерях как по мне чем выше его цена тем менне доступна безопасность коллегам. 2. По этому пункту я с Вами не спорщик. Здесь Вы не в бровь а в глаз, как в воду глядите - правы 100%. На занятиях замечал - народ встегнул и забыл. И со всеми выше перечисленными последствиями. 3. Ну это не сильный аргумент До 2-х метров в секунду он дает разогнаться. Этого вполне я думаю достаточно. 4. Да, но 5 кг. подвесить будет вполне достаточно, что бы натянуть веревку и в то же время не лишать маневренности. А если ветер такой, что будет поднимать 5 кило, то нах такую работу, больше 10 м/с. - нельзя. 5. За поправку арифметики - спасибо. Я 3 года работал бухгалтером у меня с тех пор аллергия на цифры. Но тем не менее мы по этому пункту только дополнили друг-друга.
при таком раскладе, думаю, АСАП (шайтан-колесо) не нужен - с таким же успехом можно двумя СУ на двух вервках пользоваться - фактор рывка исключается так же, а возможность аварийного спуска всегда под рукой, и как минимум 60$ экономии (РИГ 174$ а АСАП 230$ кажется). другое дело, когда поднимаешься вверх (жумаринг) - тут АСАПу равных нет (Конговский Бек-ап, я так думаю, все-таки слегка так нервничает в сторонке))))
при таком раскладе, думаю, АСАП (шайтан-колесо) не нужен - с таким же успехом можно двумя СУ на двух вервках пользоваться - фактор рывка исключается так же, а возможность аварийного спуска всегда под рукой, и как минимум 60$ экономии (РИГ 174$ а АСАП 230$ кажется). другое дело, когда поднимаешься вверх (жумаринг) - тут АСАПу равных нет (Конговский Бек-ап, я так думаю, все-таки слегка так нервничает в сторонке))))
Вы-же, вроде как были ярым противником работы на двух спусковухах ? а по поводу бэк-апа - так он лично мне как-то более удобен. БЫла возможность АСАП взять, но отдал предпочтение Бэк-Апу по ряду причин таких, как : -Возможность зафиксировать на веревке -Не грызет оплетку -Намного легче -Проще по принципу работы -Менее восприимчив к загрязнениям -Универсальность -Цена (хотя на момент покупки она меня почти не волновала)
напротив, сударь, я рьяный сторонник двух СУ, хотя и понимаю, откуда ноги растут у необходимости свободной (не нагруженной) страховочной линии. я на вертикалке (без разнесения веревок) вишу на двух СУ ПА Федя, при том, один из них может быть не нагружаем в момент работы, а при спуске обе веревки несут одинаковую нагрузку. ВОт думаю - чем же страховаться на крышах со снегом в этом году - может быть КРОК доведет до ума свою трехкулачковую каплю, которая и так, в принципе лучше всех любых капель, НО - вверх по веревке за собой как-то не у всех получается ее тащить. там с пружинками и геометрией кулачков все еще в поисках, кажется....
Про методы работы - это я к тому, что вы в теме про шант писали (который на 2-х веревках под спусковым) По сути ваша-же методика, только с шантом под одним спусковым вместо двух автоблокирующих СУ А по поводу капли трехкулачковой - попробуйте back-up , с которого каплю эту и содрали. Зачем мучиться, когда есть уже доведенный до ума девайс ? Можете ради интереса с кроком сравнить, если есть такая возможность, и ваши впечатления на форум выложить.
КОнговский бэк-ап я в руках уже держал и как он работает ВИДЕЛ. Сам не работал. А КРОКовскую каплю я собираюсь принципиально тестировать. Есть у меня такой принципиальный подход к КРОКу - я хочу чтобы они реально производили безопасность, и радуюсь их успехам, как своим, и переживаю за бока, как за свои. Поэтому и принимаю гиперактивное участие в их разработках. Про КРОКовский жумар могу признаться - я и предложил им взять за образец мой жумар КЛамбингТехнолоджиз.
МОжет быть какую-нибудь КРОКОвскую девайсину и в мою честь назовут, а че? - СУ " Рус (рычаг управления спуском)(федорович), например, с откидной ручкой)"
23 ноя 2011, 10:39
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
при таком раскладе, думаю, АСАП (шайтан-колесо) не нужен - с таким же успехом можно двумя СУ на двух вервках пользоваться - фактор рывка исключается так же, а возможность аварийного спуска всегда под рукой, и как минимум 60$ экономии (РИГ 174$ а АСАП 230$ кажется). другое дело, когда поднимаешься вверх (жумаринг) - тут АСАПу равных нет (Конговский Бек-ап, я так думаю, все-таки слегка так нервничает в сторонке))))
2 автоблоканта- это, конечно, намного лучше, чем 2 НЕавтоблоканта. Но возможность безопасного аварийного спуска оооочень ограничена, если вы, конечно, не обладаете 4-мя руками для обслуживания двух автоблокантов.
А вот использование бек-апа вместо асапа может быть вполне оправданным и безопасным. Хоть лично я его пока не смог потестировать в реальных условиях, к сожалению.
23 ноя 2011, 21:06
SKalashnikov
ПромАльп тут с: 14 мар 2011, 20:58 Сообщения: 159 Откуда: Киев Репутация: 12
Так чем же страховаться в конце концов???
Помимо знаменитых девайсов (инерционных ASAP) зажимных "капля" и.т.д есть еще "Automatic fall prevention device", только принцип работы основан на изменении вектора силы, действующей на устройство. Работает в любых ситуациях даже при грубых ошибках и нарушениях, вообщем на все 100%. Цена в среднем у основных производителей 1000-1500 грн. Как правило в комплекте с абсорбером и карабинами.
Помимо знаменитых девайсов (инерционных ASAP) зажимных "капля" и.т.д есть еще "Automatic fall prevention device", только принцип работы основан на изменении вектора силы, действующей на устройство. Работает в любых ситуациях даже при грубых ошибках и нарушениях, вообщем на все 100%. Цена в среднем у основных производителей 1000-1500 грн. Как правило в комплекте с абсорбером и карабинами.
Картинку в студию!
23 ноя 2011, 22:39
Gor
ПромАльп тут с: 23 мар 2011, 15:23 Сообщения: 600 Откуда: Хмельницкая обл Репутация: 6
Stopfor™ K Новое поколение автоматических защитных устройств от падения.
- Используется с верёвкой диам. 10,5-12,5 мм. - Новая фиксирующая система без зажимов. - Со стропом диной 30 см - Поставляются с карабинами М10, М41 и М42
Stopfor™ K Новое поколение автоматических защитных устройств от падения.
- Используется с верёвкой диам. 10,5-12,5 мм. - Новая фиксирующая система без зажимов. - Со стропом диной 30 см - Поставляются с карабинами М10, М41 и М42
этот? так чем он от капли отличается?
нужно поглядеть на открытое устройство, может и отличается
Даже по этой картинке уже заметно, что там не квадратный-полукруглый кулачок на дохлой заклепке, а конкретная такая круглая шпилька, к которой подвижный кулачок прижимает не углом, а ребристой плоскостью или вогнутой поверхностью - нет углов, прижимающих веревку - вероятность перекусывания если и есть, то значительно меньше. в остальном - надо в руках крутить - смотреть - что за заклепки, что за щечки. в остальном - капля каплей. как она будет самостоятельно перемещаться по веревке следом за промальпером вверх или вниз?
не нашел ничего в нете именно о этой модели Stopfor™ KM, но показана другая этого же производителя... жаль на веревку 14 мм так она вполне "ходит" за работягой
напротив, сударь, я рьяный сторонник двух СУ, хотя и понимаю, откуда ноги растут у необходимости свободной (не нагруженной) страховочной линии. я на вертикалке (без разнесения веревок) вишу на двух СУ ПА Федя, при том, один из них может быть не нагружаем в момент работы, а при спуске обе веревки несут одинаковую нагрузку. ВОт думаю - чем же страховаться на крышах со снегом в этом году - может быть КРОК доведет до ума свою трехкулачковую каплю, которая и так, в принципе лучше всех любых капель, НО - вверх по веревке за собой как-то не у всех получается ее тащить. там с пружинками и геометрией кулачков все еще в поисках, кажется....
кстати насчет трехкулочковой капли и хватательного рефлекса. приобрел сей девайс для позиционирования. сегодня пробовал зажать рукой так сказать при срыве. получается если схватил до того как капля перегнула веревку (до нагрузки карабина) то свистанешь до земли, если же страховочный ус уже натянулся и капля перегнула веревку рукой ее не сдвинешь, т.е. останешься на ней висеть. с шантом же ситуация другая, даже когда он зажал веревку - хватаешься за корпус (даже не карабин с кулачком, а именно сам корпус) и летишь.