Не было в семидесятых годах в советской школе шантов.
Да,только стереотипы тех времен еще живут в умах разных альпинистов,а те передают свой опыт молодежи))
С тех времён аналогию можно провести только с жумаром, очень такую относительную.
Было, было такое в советском альпинизме - вязать выше жумара пруссик. В надежде что если жумар или расскроется или забьется грязью или снегом и будет скользить по веревке то пруссик его как бы подстрахует. Меня "значкиста" инструктор тоже заставлял так делать . ИМХО безидейная затея, пруссик при передвижении жумара стремиться распускаться-развязываться, а как известно пруссик только затянутый держит. По-моему ничего кроме гемора и потери времени такое ноу-хау не дает. Ну а на фото мы видим, что автор, маразм жумар-пруссик трансформировал в маразм шант-пруссик. Шант, я считаю, вполне нормальная страховалка НО только в умелых руках + здоровая голова В руках дурака это средство самоубийства. И пруссик тут поверх шанта не спасет.
не нашел ничего в нете именно о этой модели Stopfor™ KM, но показана другая этого же производителя... жаль на веревку 14 мм так она вполне "ходит" за работягой
Аналогичные устройства есть и для плетеной веревки диам. 12 мм.
Считаю, что на страховке должно быть спусковое устройство(самоблокирующее). Не завидую тому, кто при срыве сломает руку, а на страховке шант или вообще жумар. Не каждый удачно перестегнется в спусковое(если есть в что перестегиваться вообще). Сам работаю на букашке промальп.
На семинаре я показывал как я работаю на двух СУ "ПА Федя" - одна из веревок рабочая (на ней вся нагрузка ), вторая страховочная(на ней спусковое ослаблено - веревка висит свободно). в случае отказа рабочей линии - мягкий рывок (фактор менее 0,5) и можно экстренно спускаться по этой линии. К сожалению, программа семинара была очень плотной, метры были почти нон-стоп заняты и указать на мои ошибки на известном мне языке никто не успел. Фото в теме про семинар есть - Ярослав выложил самым первым свои фотки, кстати.Спасибо.
На семинаре я показывал как я работаю на двух СУ "ПА Федя" - одна из веревок рабочая (на ней вся нагрузка ), вторая страховочная(на ней спусковое ослаблено - веревка висит свободно). в случае отказа рабочей линии - мягкий рывок (фактор менее 0,5) и можно экстренно спускаться по этой линии. К сожалению, программа семинара была очень плотной, метры были почти нон-стоп заняты и указать на мои ошибки на известном мне языке никто не успел. Фото в теме про семинар есть - Ярослав выложил самым первым свои фотки, кстати.Спасибо.
Есть такая гадость в одном одном корпусе. Как по мне, можно страховочную в натяг держать. Лучше на маятнике покататься без рывка, чем язык откусить. Если на крыше точка крепления далеко или высоко от перегиба, то она под собственным весом провисает. И при срыве повертикали летишь дольше чем планировалось. Всё кондиционеры пересчитаешь. Как по мне, срыв маятником легче контролировать, чем полет вниз!
И к чему это? прошу прощения, но у меня сложилось впечатление. что ты стараешься побольше сообщений написать, не всегда внимательно изучив всю ветку в теме.
в частности - не понятно, при чем тут какая-то" гадость в одном одном корпусе"? и какое отношение к э тому имеет цитирование предыдущего поста?
И к чему это? прошу прощения, но у меня сложилось впечатление. что ты стараешься побольше сообщений написать, не всегда внимательно изучив всю ветку в теме.
в частности - не понятно, при чем тут какая-то" гадость в одном одном корпусе"? и какое отношение к э тому имеет цитирование предыдущего поста?
Извиняюсь за невнятный ответ. Я про 'Федю' писал. Есть вариант в одном корпусе 2 независимых устройства(двойной федя или орион альп)
Спасибо за внимание. я тестил дабл-Федю в двух вариантах и был от обеих вариантов не в восторге - в одном случае( спина к спине, оба рычага в одну сторону) - обе веревки в маятнике разворачивают устойство перпендикулярно рабочей плоскости, и работают на разрыв устройства - черезмерное истирание оплетки, появляется элемент кручения веревки. В другом случае (на одной большой пластине два рычага в разные стороны) оба нижних конца выходят к центру устройства, и опять кручение и трение+ невозможность контролировать спуск по двум веревкам одновременно. в результате был предложен вариант "левый и правый" в дальнейшем "стандарт и зеркальный" - на фото выложеном Ярославом видно, как они расположены - спина к спине, чуть в разнос этот вариант и не разворачивает устройства перпендикулярно рабочей плоскости И самое главное - линия страховки и рабочая линия должны в итоге замыкаться на ИСС, а не на СУ под две веревки. в мной предлагаемом варианте меня смущает этот момент - на оба карабина в Федях пристегивается карабин от страховочного кольца на груди в ИСС. ВНИМАНИИЕ ВОПРОС к инструкторам. простите, не успел задать на семинаре: Вопрос такой, если мы поставим два автоблоканта (I'D, например. он, кажется соответствует стандарту как страховочное утсройство?) - может ли данная система завески быть правильной?
19 дек 2011, 01:04
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
Так чем же страховаться в конце концов???
Рус писал:
ВНИМАНИИЕ ВОПРОС к инструкторам. простите, не успел задать на семинаре: Вопрос такой, если мы поставим два автоблоканта (I'D, например. он, кажется соответствует стандарту как страховочное утсройство?) - может ли данная система завески быть правильной?
И у меня,кстати,дополнение к этому вопросу по поводу двух GriGri...
ВНИМАНИИЕ ВОПРОС к инструкторам. простите, не успел задать на семинаре: Вопрос такой, если мы поставим два автоблоканта (I'D, например. он, кажется соответствует стандарту как страховочное утсройство?) - может ли данная система завески быть правильной?
И у меня,кстати,дополнение к этому вопросу по поводу двух GriGri...
Согласно европейского стандарта EN..... какой-то там, I'D является только спусковым устройством, а Gri-gri не является спусковым устройством для промальпа. И тем более страховочным.
Вопрос - а чем страховались когда "шантов" и "асапов" не было и в помине...??? И ведь никто правил не нарушал!
Я не пойму, в чем проблема? Когда-то все пользовались черно-белыми телевизорами и это была норма. Или магнитофонами. Просто ничего более продвинутого не существовало. Но прошло время, жизнь поменялась. Или подушки безопасности в машинах. Когда-то же их тоже не было. Но появились и правила изменились... Так почему же нам не обезопасить свою жизнь, если можно это сделать весьма доступным способом? Просто напросто старые правила морально устарели. И если в случае с телевизором мы практически ничем не рискуем, то в случае со своей жизнью нужно быть очень аккуратным. Ведь нас дома ждут близкие...
Немного оффтопа: эти люди скорее всего тоже не нарушали правил своего времени. http://piacere-s.livejournal.com/41658.html Но ведь никому из нас и в голову не придет подумать, что так можно работать в наше время...
Полностью согласен! Но мы являемся примером для молодых ребят( тем более в вопросах безопасности), но у них к сожалению еще долго не будет денег на нормальное снаряжение...Поэтому вопрос альтернативных и недорогих страховочных устройств по прежнему актуален! Мой тесть ходил в горы с пеньковой веревкой, и вопросам безопасности в те годы в альплагерях уделялось немало внимания... Значит кроме прогресса еще где то должен присутствовать здравый смысл и здоровая смекалка! Все самые красивые замки на земле когда то были воздушными...
Полностью согласен! Но мы являемся примером для молодых ребят( тем более в вопросах безопасности), но у них к сожалению еще долго не будет денег на нормальное снаряжение...Поэтому вопрос альтернативных и недорогих страховочных устройств по прежнему актуален! Мой тесть ходил в горы с пеньковой веревкой, и вопросам безопасности в те годы в альплагерях уделялось немало внимания... Значит кроме прогресса еще где то должен присутствовать здравый смысл и здоровая смекалка! Все самые красивые замки на земле когда то были воздушными...
Дорогое, дешевое снаряжение - это ещё не столь критично. Главное знать свойства и недостатки страх.устройства. Лично я до первого спуска весь интернет перелопатил. А то есть такие 'учителя', которые кроме восьмерки и полусхватывающего узла ничего не признают и даже не интересуются. Меня ещё совсем 'сырого' один 'опытный альпинист', хотел научить спускатся по одной веревке, а второй падо было уже в рабочей зоне просто узлом привязаться. Хорошо что я его тогда послал . . . . Он досих пор другой страховки не признает.
Вопрос - а чем страховались когда "шантов" и "асапов" не было и в помине...??? И ведь никто правил не нарушал!
Я не пойму, в чем проблема? Когда-то все пользовались черно-белыми телевизорами и это была норма. Или магнитофонами. Просто ничего более продвинутого не существовало. Но прошло время, жизнь поменялась. Или подушки безопасности в машинах. Когда-то же их тоже не было. Но появились и правила изменились... Так почему же нам не обезопасить свою жизнь, если можно это сделать весьма доступным способом? Просто напросто старые правила морально устарели. И если в случае с телевизором мы практически ничем не рискуем, то в случае со своей жизнью нужно быть очень аккуратным. Ведь нас дома ждут близкие...
Немного оффтопа: эти люди скорее всего тоже не нарушали правил своего времени. http://piacere-s.livejournal.com/41658.html Но ведь никому из нас и в голову не придет подумать, что так можно работать в наше время...
Согласен на все 100 %. Техника шагнула вперёд, а оглядываться назад, это глупо.
Так вы жумар пруссиком дублируйте ! Это-ж небезопасно, а вдруг откажет ?
20 дек 2011, 22:28
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
Так чем же страховаться в конце концов???
alexei-nau писал:
Согласен на все 100 %. Техника шагнула вперёд, а оглядываться назад, это глупо.
Привет! ) Блин, не хотел больше в этой теме писАть, не удержался ) К сожалению, память у меня хорошая ) Это я к тому,что года два с половиной тому назад на промальп.ру я писАл про то, как мне удобнее нажимать на рукоятки гриш, потом в разделе " Фото-видео" увидел, что вы выложили фотки, где в двух вариантах показано- "от себя" и "на себя" Всё хотел спросить: " Как больше понравилось?" ) Кста,чем сейчас страхуемся? )
Совсем не глупо. Когда отказывает самый современный жумар, вспоминаем про древний, многими забытый, прусик . . .
В древности прусик отказывал чаще чем сейчас жумар.
На счет большей совершенности жумара я неспорю, но древнюю технику подъема на схватываящих узлах, думаю, обязан знать каждый. Я с них начинал(для общего развития), хотя жумар в наличии был
Совсем не глупо. Когда отказывает самый современный жумар, вспоминаем про древний, многими забытый, прусик . . .
В древности прусик отказывал чаще чем сейчас жумар.
На счет большей совершенности жумара я неспорю, но древнюю технику подъема на схватываящих узлах, думаю, обязан знать каждый. Я с них начинал(для общего развития), хотя жумар в наличии был
Только поднимаются люди не на прусике, а на бахмана. А с этим, полностью согласен, любой человек должен уметь спуститься на чем угодно(в том числе и без системы и карабинов) и подняться на чем угодно.
Правильно! Перед тем как стать программистом необходимо освоить клавиши компьютера... Только хороший руководитель может обеспечить своих ребят нормальным ( и к сожалению дорогим) снаряжением...остальные - спасайтесь сами... Отсюда вывод - с прогрессом не спорим, но не забываем старые и хорошо зарекомендовавшие себя способы страховки. Кстати свои сотовые телефоны я после работы забрасываю в самый дальний угол комнаты и неплохо себя чуствую при этом...
Совсем не глупо. Когда отказывает самый современный жумар, вспоминаем про древний, многими забытый, прусик . . .
В древности прусик отказывал чаще чем сейчас жумар.
На счет большей совершенности жумара я неспорю, но древнюю технику подъема на схватываящих узлах, думаю, обязан знать каждый. Я с них начинал(для общего развития), хотя жумар в наличии был
Только поднимаются люди не на прусике, а на бахмана. А с этим, полностью согласен, любой человек должен уметь спуститься на чем угодно(в том числе и без системы и карабинов) и подняться на чем угодно.
Под словом 'прусик', я имел в виду схватывающий узел. Для подъёма я больше уважаю узел маршара.(бахмана схватывает через раз).
23 дек 2011, 20:50
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5