На семинаре в Касконе говорили, какой процент амортизации нагрузки при рывке приходится во всей страх. цепочке на тело человека. Вот не помню, сколько именно, но довольно существенно. Тело тоже хороший сорбер )))
02 фев 2013, 15:57
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
И снова про ASAP
Oxycontin писал:
В принципе, ускорение падающего тела не зависит от массы тела. Тем более смешно читать "тем сильнее ускорение" )))
Имелось ввиду ускорение торможения во время остановки срыва на верёвке.
Shu писал:
Разница, Сергей Оттович в точках и направлениях приложения нагрузки.
Какой именно нагрузки? Вы постоянно смешиваете в кучу ДВЕ РАЗНЫЕ СИЛЫ.
Shu писал:
Я вроде достаточно подробно это показал на примерах. Очень жаль что вы не хотите меня слышать.
Мне ещё более жаль, что и Вы меня не слышите.
Oxycontin писал:
На семинаре в Касконе говорили, какой процент амортизации нагрузки при рывке приходится во всей страх. цепочке на тело человека. Вот не помню, сколько именно, но довольно существенно. Тело тоже хороший сорбер )))
Вновь повторюсь - телу без разницы, какая нагрузка пришлась на верёвку. Важна степень перегрузки. 6G выдерживается без повреждений. 12G - порог смертельной нагрузки. Эти значения зависят от массы тела при одной и той же силе воздействия на страховочную систему.
А нагрузка пришедшая на веревку = нагрузке пришедшедшей на тело. Вроде очевидно. Ломает организм не мифическая перегрузка, а конкретная сила в ньютонах. И вообще, перегрузка это условность придуманая в авиации для авиации. Типа нашего фактора рывка. ЗЫ Сергей Оттович, вы запутались. Перегрузка -- значение, ни как не зависящее от массы. 1Gперегрузки = ускорению 9,8мс^2 Сила же = массе * на ускорение те на перегрузку ЗЫ Ув модераторы, если возможно -- разделите тему, дабы не захламлять.
02 фев 2013, 21:12
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
И снова про ASAP
Возьмите учебник физики за 8-й класс (или в каком там теперь механику изучают?). Без этого нет смысла продолжать диалог. Сила равна 6 kN. Масса 50 кг. Посчитайте ускорение. Потом сила равна те же 6 kN, а масса 100 кг. Опять посчитайте ускорение. И попробуйте осмыслить данные испытателей, на которые сами же ссылались. Или Вы тролль и Ваша цель устроить бессмысленный холивар, вместо осмысления моих текстов? Тогда я удаляюсь от диалогов с Вами.
Отвечаю... вес 100кг сила 6kN Ускорение 6G. Вес 50кг сила рывка 6kN Ускорение в момент рывка 12G. К чему вопрос ?
03 фев 2013, 19:49
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
И снова про ASAP
Shu писал:
Отвечаю... вес 100кг сила 6kN Ускорение 6G. Вес 50кг сила рывка 6kN Ускорение в момент рывка 12G. К чему вопрос ?
6 kN - сила воздействия на верёвку и всю остальную страховочную цепь. Вся страховочная цепь при таком рывке (6kN) в порядке. Вы, при массе 100кг - тоже в порядке. А если у Вас масса 50кг, как у меня, то в каком Вы состоянии после рывка в 6 kN?!
\бьется головой о стену В НОРМАЛЬНОМ состоянии. Сила приложенная к центральному кольцу беседки прямо пропорциональна силе, воздействующей на позвоночник. Это же очевидно!!! Причем здесь [strike]сферический конь в вакууме[/strike] мифическая перегрузка?
04 фев 2013, 08:25
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Физика срыва
Shu писал:
\бьется головой о стену В НОРМАЛЬНОМ состоянии. Сила приложенная к центральному кольцу беседки прямо пропорциональна силе, воздействующей на позвоночник. Это же очевидно!!! Причем здесь [strike]сферический конь в вакууме[/strike] мифическая перегрузка?
Мифическая?! Вы же сами её посчитали
Shu писал:
Отвечаю... вес 100кг сила 6kN Ускорение 6G. Вес 50кг сила рывка 6kN Ускорение в момент рывка 12G.
А до того сами написали
Shu писал:
Кстати, у летчиков, насколько я слышал, самая распространенная травма при катапультировании (11G полулежа в кресле) -- травма шейных позвонков. Вес черепушки от комплекции не зависит. Неудачно голову повернул перед тем, как ручку дернуть.
Т.е. соглашаетесь, что при перегрузке в 11G травмы весьма вероятны, а при 6G маловероятны. Вес черепушки, вес почки, сердца от наличия большого количества жира, большей массы мышц и т.д. и т.п. не зависит. Вы всё время путаете разные силы - силу, воздействующую на всю систему вашего закрепления и силу действующую на Ваши органы и внутренние системы организма. Может быть, уже хватит упираться и попробовать-таки осмыслить и мои и Ваши собственные тексты? Всё, я эту дискуссию закончил. Кто захотел, тот меня услышал. Кто не желает воспринимать информацию, тот останется при своём мнении. Я ни кого убеждать не нанимался.
Д. д. Ув. Сергей Оттович. В начале Вы упомянули аш нулевое. Помню что это какая то зависимость длинны уса и усилия рывка до какого то предела. Напомните или ссылку, если не затруднит.
то что сила решающая величина в вычислениях это очевидно, но даже если предположить что перегрузка "приемлема" то всеравно пришлось бы пересчитывать ее в "силу" приложенную на тело (в точке крепления, в лямках...), силу, которая ломает кости, растягивает ткани... ну и силу воздействующую на страховочное устройство и выводящую его из строя.
04 фев 2013, 13:55
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Физика срыва
Не надо много считать. По экспериментальным данным, известным вот уже десятки лет, есть границы опасности перегрузок. До 6G - безопасная зона, от 6G до 12G - опасная, выше 12G - смертельно опасная. G примерно равна 10м/с2. Т.е. ускорение до 50-60м/с2 безопасно, до 100-120м/с2 - опасно, выше смертельно опасно. А дальше 2-й закон Ньютона F = m*a, соответственно а (ускорение) = F/m. Если Ваша страховочная система останавливает падение с нагрузкой 6kN, а Ваша масса 100кг, то всё хорошо. Если масса меньше - пользуйтесь амортизаторами, рассчитанными на срабатывание при усилии 2-4kN, либо страховочными устройствами, срабатывающими с данным усилием на систему. Только и всего. Что тут считать-то?!
04 фев 2013, 15:03
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Физика срыва
vovhsik писал:
Д. д. Ув. Сергей Оттович. В начале Вы упомянули аш нулевое. Помню что это какая то зависимость длинны уса и усилия рывка до какого то предела. Напомните или ссылку, если не затруднит.
Аш-нулевое - длина верёвки, при которой правило не зависимости усилия от глубины падения, а только от фактора срыва, не работает из-за малой длины. Дело в том, что человеческое тело так же является амортизатором, как и узлы, завязанные на концах, и сама страховочная система. Поэтому при малой длине верёвки, воспринимающей усилие от падения, нагрузка на точку закрепления меньше при том же факторе, чем при большой длине. Аш-нулевое лежит в пределах 1 - 1,5 метров, если мне память не изменяет. Поправьте, если я ошибаюсь.
Сегей Оттовичь Как все таки тяжело спорить с верующим человеком. Проведите над собой эксперимент. Ну например спрыгните с табуретки. Запомните свои ощущения. После чего возьмите на плечи мешок цемента и повторите эксперимент. И забудьте уже десятки лет известные экспериментальные данные. Потому как они известны для летчиков сидящих в центрифуге\выполняющих мертвую петлю. В противоперегрузочном КРЕСЛЕ! Те те нагрузки, которые приходятся на позвоночник и пр альпиниста при срыве берет на себя стальная спинка кресла. Или вы в кресле срываться собрались?
04 фев 2013, 19:05
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Оттович, не стреляйтесь, вы нам еше нужны . Ну шо ж вы так опростоволосились и начали тут общаться как с равными?? Ну откуда людям здесь понять про G, перегрузки? Тут люди академий не канчали и массу с весом путают и скорость с ускорением. Вы попроще, возьмите этих теоретиков, посадите в маршртку розганите до 100 км/ч. и резко ударте по тормозам и помотрите как их тела стремительно смещаются в сторону лобового стекла а потом объясните что корпус маршрутки это скелет а вылетевшие через лобовое стекло - внутренние органы: печень, почки, желудок и т.д.
05 фев 2013, 00:37
jetcool
ПромАльп тут с: 04 ноя 2012, 13:48 Сообщения: 24 Откуда: Москва Репутация: 5
Физика срыва
Shu писал:
И забудьте уже десятки лет известные экспериментальные данные. Потому как они известны для летчиков сидящих в центрифуге\выполняющих мертвую петлю. В противоперегрузочном КРЕСЛЕ! Те те нагрузки, которые приходятся на позвоночник и пр альпиниста при срыве берет на себя стальная спинка кресла.
М-да... А позвольте полюбопытствовать, откуда сии познания про авиатехнику? Имеется в виду некое противоперегрузочное кресло лётчика.... Вот противоперегрузочный костюм, он же ППК, знаю. Высотно-компенсирующий костюм (ВКК) тоже знаю... а про кресло и не слышал даже.
Вполне авторитетно могу сказать - ничего такого, что снижало бы воздействие перегрузки на организм летчика, в его кресло не установлено. То есть вообще. Противоперегрузочный костюм - единственное эффективное средство снижения последствий перегрузки; представляет собой штаны с вмонтированными пятью камерами, по две на каждую ногу и на животе. При возникновении перегрузки автоматически в камеры подается сжатый воздух, камеры давят на ноги и живот летчика, предотвращая повышенный отток крови от головного мозга. И это единственное средство, облегчающее жизнь летчику при выполнении пилотажа. Кстати, при катапультировании сей девайс не задействован, ибо отстыковывается от борта в момент срабатывания катапульты. Да, и ещё. В современных катапультных системах перегрузка достигает величины в 20G, благодаря использованию твердотопливных ускорителей, обеспечивающих подъем кресла с летчиком с нуля на 60 метров. Катапульты же, развивающие не более 12G перегрузки, способны были лишь перебросить кресло через киль самолета. Такие не используются аж с начала 70-х годов, когда списали последние МиГи-19 и Су-7Б. Исключения составляли чешские Л-29, пролетавшие у нас до двухтысячных годов....
Для справки. При выполнении петли Нестерова (равно как и прочих фигур сложного пилотажа) перегрузка не может превышать 6G (в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации). Ограничение это чисто физиологическое и конструктивное, хотя спортсмены на соревнованиях умудряются выдержать и запредельные 8-9 единиц перегрузки...
Итак, резюме такое. Кратковременная (очень кратковременная) перегрузка может быть весьма немаленькой. Вреда организму не приносит, при условии правильного приложения нагрузки. Под последним понимается, что наибольшую перегрузку человек в состоянии выдержать в направлении грудь-спина, далее голова-ноги (точных цифр не помню, увы). Отрицательные перегрузки (в направлениях ускорения спина-грудь и ноги-голова) очень невысоки, и, при отсутствии тренировок, серьёзной проблемой будет уже 3-4 единицы.
Понятное дело, что на промальпа нагрузки во время срыва будут действовать совсем другие, нежели на летчика. У летчика спина жестко притянута к креслу, и нагрузка приходится на практически выпрямленный позвоночник строго по его оси. Альпу такого и не снилось - уж какой раскоряченный будет он в момент рывка, так и рванет его, но стопроцентно не вдоль оси тела....
Мне кажется, сравнение с летчиком немного неуместно.... Слишком различно всё - и нагрузки, и мышечная активность...
Возможно тема и познавательная, но к промальпу никакого отношения не имеет. Зачем мне знать о перегрузках, если я не собираюсь срываться. И другим не рекомендую.
Понятное дело, что на промальпа нагрузки во время срыва будут действовать совсем другие, нежели на летчика. У летчика спина жестко притянута к креслу, и нагрузка приходится на практически выпрямленный позвоночник строго по его оси. Альпу такого и не снилось - уж какой раскоряченный будет он в момент рывка, так и рванет его, но стопроцентно не вдоль оси тела....
Мне кажется, сравнение с летчиком немного неуместно.... Слишком различно всё - и нагрузки, и мышечная активность...
Наверное, эти слова лучше всего объясняют предмет спора. Вопрос в точке приложения силы и жесткости системы. Помнится, подобный спор уже был с Русом и Оттовичем по поводу нижней системы и полной обвязки. А еще вспомнилась картинка (Кузнецов?), где человек в нижней системе при срыве ломается напополам и сколько было споров о достоверности этой картинки.
05 фев 2013, 10:40
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Физика срыва
Oxycontin писал:
А еще вспомнилась картинка
Oxycontin писал:
сколько было споров о достоверности этой картинки.
Мне кажется, сравнение с летчиком немного неуместно.... Слишком различно всё - и нагрузки, и мышечная активность...
Собственно это я и пытаюсь доказать уже две страницы. Но по пунктам.... Ничего волшебного в противоперегрузочном кресле нет. Это самое обычное кресло. Ну может чуть более надежное и эргономичное. И функции его абсолютно те же, что и у кресла, стоящего дома перед телевизором. Максимально разгрузить спину и позвоночник. По поводу перегрузки -- не знал. Думал так и осталось 11-12. Хотя вполне верю и в 20 При коротковременных рывках (десятые доли секунды) ИМХО внутренние органы вполне способны сами себя самортизировать. А опороно-двигательный аппарат у летчика, как я писал выше, разгружен. По поводу компенсационного костюма, тоже в курсе, даже писал зачем он нужен. Не буду злоупотреблять цитатами. Только вот я думал, что туда закачивается не сжатый воздух, а какая-нить относительно тяжелая жидкость, которая при перегрузке природным образом сдавливает ноги вытесняя из них кровь в брюшную полость. По поводу отрицательной перегрузки тоже согласен :)
Цитата:
Кстати, я не зря написал, лежал, а не сидел. Если сидеть, все немного интересней. В этом случае, основная проблема не в том, что органы плющит, а в том, что, сердечко не может поднять тяжеленную кровь наверх (при "положительной" перегрузке), или, наоборот, крови так мног,о что она просто разрывает содержимое чердака, как капля никотина разрывает хомячка ("отрицательная" перегрузка)
Я, конечно, немного сгустил краски, но принцип именно такой. Крови много, кровь тяжелая. А капиляры мозга достаточно нежные и ранимые :) Вот и стараются избежать отрицательной перегрузки. Вроде так. По поводу 6g Насколько я читал, это потолок "нормальной" перегрузки, дальше уже идут маневры с коротковременной потерей сознания, а кому это нужно, в мирное то время! В боевых условиях крутили и 7 и 9. По воспоминаниям летчиков. Ладно я увлекся.... Я к тому, что как не крути, бутылочным горлышком всей этой системы являются не всегда достаточно прочные косточки. А нагрузка на них в результате рывка оооой как зависит от веса мяса, на них повешеного. И измеряется эта нагрузка, в ньютонах а ни как не в g или м/с^2 И мешать альпинизм и авиацию очень вредно для здоровья. Что я и пытаюсь объяснить в своих постах
2Сергей Оттович А чего это вас так на суицид потянуло? Я конечно немного гипертрафировал ситуацию, но остался в рамках вашей, не совсем для меня понятной, логики. Вот посмотрите. Высота табуретки у нас константа. Ускорение константа. Значит в момент касания пола ваша скорость не зависит от того, сколько цемента вы держите на плечах. Дальше, тормозной путь примерно одинаков, хотя, как не упирайся, с дополнительным пригрузом в присядете глубже... те тормозной путь увеличится, ускорение соответственно уменьшиться. Т.е. по вашей логике, приземляться с мешком на плечах легче, чем без него. G то меньше получается. А только перегрузка имеет значение! Или нет? Или цемент на плечах принципиально отличается от мяса, наросшего на костях?
Дальше, вы постоянно ссылаетесь на "британских ученых" вывевших "опасные" 11G. И наверняка какие-то ученые что-то проверяли и считали. НО!!! Я ни разу на сорберах не видел минимального ограничения по весу. Только макс. А теперь давайте прикинем. Допустим средний пользователь весит 80кг Порог раскрытия сорбера 4kN. Те на тушку приходится перегрузка, грубо говоря, 5g. Волне нормально. А теперь представьте что обвязку с этим сорбером наденит тендiтна дивчина, 37кг в ботинках. Полезет куданить на ферату и сорвется. И получит 11G в рывке. Практически смертельная нагрузка, по вашим данным. И это не Росиия, не Украина. А страны чуток более цивилизованные. Там, за продажу потенциально опасного снаряжения, и засудить могут. Выпустили бы там в продажу такой товар? Как думаете?
05 фев 2013, 22:03
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Физика срыва
Shu писал:
Допустим средний пользователь весит 80кг Порог раскрытия сорбера 4kN. Те на тушку приходится перегрузка, грубо говоря, 5g. Волне нормально. А теперь представьте что обвязку с этим сорбером наденит тендiтна дивчина, 37кг в ботинках. Полезет куданить на ферату и сорвется. И получит 11G в рывке. Практически смертельная нагрузка, по вашим данным. И это не Росиия, не Украина. А страны чуток более цивилизованные. Там, за продажу потенциально опасного снаряжения, и засудить могут. Выпустили бы там в продажу такой товар? Как думаете?
Вот чтобы такая "тендiтна дивчина, 37кг в ботинках" не брала сорбер на 4kN, а предварительно включала голову, я и пишу, разжевываю физику явления. А то второй закон Ньютона многие слышали, но ПОНИМАТЬ не желают.
если девушка наберет скорость,умноженную на килограммы,сорбер раскроется.я уже писал выше,чем тяжелее человек,тем опаснее для него срыв,а никак не наоборот.сорбер работает от нагрузки,сбросьте кошку в системе с сорбером на веревке,на 20 м,он может вообще не раскрыться(веревка спружинит)или чел весом в 150 кил пролетит 2 метра,он разойдется полностью.
Оттович... Ну писали уже. В случае если опорно двигательный аппарат разгружен, и 20g не приводят к необратимым последствиям..... Откуда у вас такая уверенность? Вы мешок нашли? Испытали?? Что-то я не слышал про судебные иски к пецелю, на не раскрывшийся сорбер. А с их страстью к стяжательству....
Почему обязательно страховаться в точку «А» на груди. В замедленном повторе классно видно как ведет себя тело в обоих случаях, на какие его части и как распределяется нагрузка.