Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 24 сен 2020, 06:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ] 
 Трагедия в Алматы 
Автор Сообщение
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Видео выложенное Артёмом "MAD" в теме Burj Dubai Высотная мойка.

MAD писал:
*!* Вот вам Алматы, а теперь думайте парни когда переждать не погоду, а когда стоит забить и лишний раз спустится вовремя... Жаль парней...
Пускай вам будет там хорошо... *PIPEC*



Это очень печальная и страшная трагедия, очень обсуждалась на ПромАльпФоруме России.

Тема Трагедия в Алматы, разбор. на ПромАльпФоруме закрыта писать сообщения нет возможности, но прочитать будет полезно.

В теме Обслуживания высотных зданий (после Алма-Аты) обсуждается как избежать повторения трагедии.


ПромАльп Запорожье

01 фев 2011, 21:41
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Не по теме, но тоже (США)...

01 фев 2011, 22:18
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Сам летом 2010 года чуть не попал в похожую ситуацию, мыли выборочно окна на 30м этажном здании, на мосту Патона.

Сильный ветер - один из наших злейших врагов. На фото, в тот день был очень сильный ветер, зная какие последствия могут быть от него, спуск с точки1 до земли занял у меня минут 10-15.
Изображение
Спускался "перебежками":
Ветер утих, спустился 2-3 метра (опять сильный порыв ветра), и "присосался" к окну, переждал ветер, и снова по пару метров (или пару этажей)
И так до точки2. Подготовившись и переждавши порывы ветра, чем быстрее вниз спустился от точки2 до земли.
Но все равно, немного кидало, пока спустился на землю

01 фев 2011, 22:44
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 15 окт 2010, 20:19
Сообщения: 73
Откуда: Белая Церковь
Репутация: 10
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Юрец писал:
Сам летом 2010 года чуть не попал в похожую ситуацию, мыли выборочно окна на 30м этажном здании, на мосту Патона.

Сильный ветер - один из наших злейших врагов. На фото, в тот день был очень сильный ветер, зная какие последствия могут быть от него, спуск с точки1 до земли занял у меня минут 10-15.
Изображение
Спускался "перебежками":
Ветер утих, спустился 2-3 метра (опять сильный порыв ветра), и "присосался" к окну, переждал ветер, и снова по пару метров (или пару этажей)
И так до точки2. Подготовившись и переждавши порывы ветра, чем быстрее вниз спустился от точки2 до земли.
Но все равно, немного кидало, пока спустился на землю


Мы на первом здании с композита бордюры сверху ставели, лифт не всегда работал,ОХ и весело подыматься было, ветра сильного не было, повезло.Вниз не спускались, подымались на верх.

01 фев 2011, 23:56
Профиль

ПромАльп тут с: 06 авг 2010, 05:20
Сообщения: 367
Откуда: Харьков
Репутация: 2
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Я если высоты большие и очень на верху ветренно, перила натягиваю. У меня случай был,я спуститься с трубы 350м не мог. *OGO* Верьё надуло и меня в верх поднимать начало, *OGO* хорошо что рядом громоотвод был. Я по громоотводу от верхней светофорки до следующей на схвате себя в низ тащил. На 40метров час двадцать потратил.

02 фев 2011, 09:10
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
я уже точно не помню, но со всеми коэффициентами 100 м верья имеет парусность в 7 м2.

Если висеть на 2*100 получается 14 м2.

А я на пароплане на 17 м2 летал.......

02 фев 2011, 10:22
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
yarnedrya писал:
я уже точно не помню, но со всеми коэффициентами 100 м верья имеет парусность в 7 м2.

Если висеть на 2*100 получается 14 м2.

А я на пароплане на 17 м2 летал.......


Плюс парусность тела человека.


ПромАльп Запорожье

02 фев 2011, 11:59
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
*DUMAJU* Так ведь у нас как, построили, а потом думают, как обслуживать здание. Я считаю что для промышленных альпинистов, через каждые 30 метров надо оставлять точки для увязки на больших зданиях, тогда бы альпинисты не погибли, кстати читал я о них непосредственно от промальпов которые были на вверху здания вроде, присоски не спасли, там еще 1 беда, парень снизу зеленый был(это раз), второе:им надо было подниматься вверх, а не спускаться и каждых пару метров(это касается зеленого парня) резать веревку под собой, тогда бы были шансы...

02 фев 2011, 13:02
Профиль

ПромАльп тут с: 06 авг 2010, 05:20
Сообщения: 367
Откуда: Харьков
Репутация: 2
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
MAD писал:
*DUMAJU* Так ведь у нас как, построили, а потом думают, как обслуживать здание. Я считаю что для промышленных альпинистов, через каждые 30 метров надо оставлять точки для увязки на больших зданиях, тогда бы альпинисты не погибли, кстати читал я о них непосредственно от промальпов которые были на вверху здания вроде, присоски не спасли, там еще 1 беда, парень снизу зеленый был(это раз), второе:им надо было подниматься вверх, а не спускаться и каждых пару метров(это касается зеленого парня) резать веревку под собой, тогда бы были шансы...

*NIFIGA* Верьё резать не выход. Сам человек парусит крепко alexei-nau
прав. Моего кума подняло над светофоркой,просто он на ней лежал поправлял сидуху. Так его приподняло сантиметров на 20. Я аж под.....ел *OGO*

02 фев 2011, 13:20
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
mik76 писал:
MAD писал:
*DUMAJU* Так ведь у нас как, построили, а потом думают, как обслуживать здание. Я считаю что для промышленных альпинистов, через каждые 30 метров надо оставлять точки для увязки на больших зданиях, тогда бы альпинисты не погибли, кстати читал я о них непосредственно от промальпов которые были на вверху здания вроде, присоски не спасли, там еще 1 беда, парень снизу зеленый был(это раз), второе:им надо было подниматься вверх, а не спускаться и каждых пару метров(это касается зеленого парня) резать веревку под собой, тогда бы были шансы...

*NIFIGA* Верьё резать не выход. Сам человек парусит крепко alexei-nau
прав. Моего кума подняло над светофоркой,просто он на ней лежал поправлял сидуху. Так его приподняло сантиметров на 20. Я аж под.....ел *OGO*

Внимательно просмотрите видео у них верья висело минимум метров 15, я думаю выход сбросили бы лишний баласт, вообще альп который был сверху сразу умер от первого удара..

02 фев 2011, 14:20
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Насколько я помню, на российском форуме было написано, что веревки у них снизу перепутало между собой, и спустится они не могли.Веревки резать - глупо ))) По-моему намного логичнее спусковую веревку при таких обстоятельствах укладывать в транспортный мешок , и вешать под жопу на седло.

02 фев 2011, 15:41
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Извините, простите и что это конкретно даст? Ты пока сложил бы веревку, уже мертвый был бы... Сбросить баласт не так бы, ветер гонял...

02 фев 2011, 15:43
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
*PIPEC* реально шансов у них не было... почитал я российский форум, что сказать, не знаю даже, молоток какой надо аварийный альпам давать...окна попробовали бы разбить, перед тем веревку отрезали бы... может спаслись бы. Но не точно сворачивать запутанную веревку(сразу смерть), если бы перед тем, была веревка свернута, походу спуска ее выпускать(то ли дело живые были бы) так, что думаю, что реальный выход в непогоду...если вы об это то *ZA* , а если нет то *POZOR* вот, так Морячок

02 фев 2011, 16:01
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48
Сообщения: 1102
Откуда: Киев
Репутация: 21
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Морячок писал:
Насколько я помню, на российском форуме было написано, что веревки у них снизу перепутало между собой, и спустится они не могли.Веревки резать - глупо ))) По-моему намного логичнее спусковую веревку при таких обстоятельствах укладывать в транспортный мешок , и вешать под жопу на седло.


Я так понимаю, что ветер поднялся в процессе. Вот я себе слабо представляю штатную ситуацию при работе, когда веревку в мешок укладывают. По крайней мере за 10 лет работы не видел, чтобы так хоть кто-то делал на обычной высотке.

А еще сильно подозреваю, что если бы у них нормальные присоски были и сработали командой слажено, то все бы обошлось.

Я после этого случая при работе на высотках при малейших признаках ветра страховочную веревку стараюсь снизу закрепить, если есть возможность.


Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение

02 фев 2011, 16:10
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
yanchyck писал:
Морячок писал:
Насколько я помню, на российском форуме было написано, что веревки у них снизу перепутало между собой, и спустится они не могли.Веревки резать - глупо ))) По-моему намного логичнее спусковую веревку при таких обстоятельствах укладывать в транспортный мешок , и вешать под жопу на седло.


Я так понимаю, что ветер поднялся в процессе. Вот я себе слабо представляю штатную ситуацию при работе, когда веревку в мешок укладывают. По крайней мере за 10 лет работы не видел, чтобы так хоть кто-то делал на обычной высотке.

А еще сильно подозреваю, что если бы у них нормальные присоски были и сработали командой слажено, то все бы обошлось.

Я после этого случая при работе на высотках при малейших признаках ветра страховочную веревку стараюсь снизу закрепить, если есть возможность.

*ZA* насчет сворачивать веревку в транспортник, вот это глупо *ROFL*

02 фев 2011, 16:14
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
MAD писал:
*ZA* насчет сворачивать веревку в транспортник, вот это глупо *ROFL*

По-моему и так понятно, что веревка укладывается до начала спуска, а не в процессе работы, сам один раз поступал таким образом, но немного по другой причине - было много балконов и перегибов снизу, за которые она цеплялась.
А теперь объясни, что в этом глупого ?

Подвязывать снизу, кстати - тоже довольно удобно

02 фев 2011, 18:39
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Перед тем как написать сообщение, рекомендую прежде всего детально ознакомиться с материалами на Российском форуме. Прочитайте темы от и до и много вопросов отпадут. И не стоит разводить (повторять) трёп на эту тему как на Российском форуме (потом тему почистили от лишней болтовни и повторений. Предлагаю описывать случаи приближённые к этой трагедии.)

В прошлом году, весной мне надо было поставить конд. на глухую стену 12 эт. дома на уровне 8 этажа. Приехал всё было хорошо, но после навески верья поднялся приличный ветер. Он дул порывами постоянно в одну сторону, так как я читал про трагедию в Алматы то долго думал чего делать, (притом висеть надо было на углу дома т.е ветер меня выкинул бы за угол, а там ветра нет и я шарахнулся бы об витражи). Придумал следующее: страховочную верёвку закрепил внизу (благо страхуюсь АСАПом) и третью верёвку кинул на подобие оттяжки и в заключении страховочную промежуточной точкой закрепил шлямбуром.

1. Рабочая
2. Страховка (Закрепленная внизу)
3. Вспомогательная оттяжка
4. Промежуточный анкер фиксирующий страховочную (там ещё ролик для подъёма наружки)
5. Толи молниеотвод, или заземление (при сильных порывах цеплялся за него)
6. Переноска
7. Узел на конце вспомогательной вер. (3)

Изображение
Кстати здесь порыв ещё небольшой.

Для подробного просмотра.
Изображение

Когда закончил работу ветер утих и я благополучно спустился (до этого думал как спускаться, хотел наверх жумарится :-D )
Изображение

P.S. Если бы не трагический поучительный случай, может полез бы без перестраховки.
PP.SS. У меня сел телефон и я его спустил на верёвке напарнику, чтобы тот поставил на зарядку, так он погиб точь в точь как Алматы, его несколько раз долбануло об стену пока поднимал обратно :( .


ПромАльп Запорожье

02 фев 2011, 20:33
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Морячок писал:
MAD писал:
*ZA* насчет сворачивать веревку в транспортник, вот это глупо *ROFL*

По-моему и так понятно, что веревка укладывается до начала спуска, а не в процессе работы, сам один раз поступал таким образом, но немного по другой причине - было много балконов и перегибов снизу, за которые она цеплялась.
А теперь объясни, что в этом глупого ?

Подвязывать снизу, кстати - тоже довольно удобно


Погибшие висели на рогатках (как и многие у нас работают), а она верьё крутит.


ПромАльп Запорожье

02 фев 2011, 20:51
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
В прошлом году, весной мне надо было поставить конд. на глухую стену 12 эт. дома на уровне 8 этажа. Приехал всё было хорошо, но после навески верья поднялся приличный ветер. Он дул порывами постоянно в одну сторону, так как я читал про трагедию в Алматы то долго думал чего делать, (притом висеть надо было на углу дома т.е ветер меня выкинул бы.... УМНО *VO*

03 фев 2011, 22:16
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Морячок писал:
MAD писал:
*ZA* насчет сворачивать веревку в транспортник, вот это глупо *ROFL*

По-моему и так понятно, что веревка укладывается до начала спуска, а не в процессе работы, сам один раз поступал таким образом, но немного по другой причине - было много балконов и перегибов снизу, за которые она цеплялась.
А теперь объясни, что в этом глупого ?

Подвязывать снизу, кстати - тоже довольно удобно

Но не точно сворачивать запутанную веревку(сразу смерть), если бы перед тем, была веревка свернута, походу спуска ее выпускать(то ли дело живые были бы) так, что думаю, что реальный выход в непогоду...если вы об это то *ZA* , а если нет то *PROTIV* вот, так Морячок.... *DUMAJU* Ведь ответил еще тогда, мы ведь не обсуждаем(если кто не понял), что промальперам с Алматы надо было сделать до того, мне кажется, что основной упор-что бы вы сделали если бы все-таки попали в такую ситуацию

03 фев 2011, 22:20
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Я-же написал русским по-белому, что я имел ввиду. А нештатную ситуацию нужно попытаться предотвратить еще до того, как она возникла, а не думать в процессе, тем более ,в их случае, мне кажется, шансов у них было мало.

03 фев 2011, 22:47
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Мне кажется, что один грамотный подсобник(который заодно воду менять будет) с рацией, просто в нужное время отвёл бы верёвки в сторону и закрепил(или наоборот притянул к фасаду и закрепил).

Все отделались бы лёгким испугом.

ИМХО. Но может конечно что и не смог бы

03 фев 2011, 22:56
Профиль

ПромАльп тут с: 06 авг 2010, 05:20
Сообщения: 367
Откуда: Харьков
Репутация: 2
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
yarnedrya писал:
Мне кажется, что один грамотный подсобник(который заодно воду менять будет) с рацией, просто в нужное время отвёл бы верёвки в сторону и закрепил(или наоборот притянул к фасаду и закрепил).

Все отделались бы лёгким испугом.

ИМХО. Но может конечно что и не смог бы

*NIFIGA* Подсобник там не помог бы, ну только если очень грамотный. Он бы без полиспастов не натянул бы такую длинну. Моё мнение помогли бы хорошие качественные присоски, либо натянутая верёвка или тросик со скользящим. *DUMAJU*

04 фев 2011, 11:28
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 23 май 2012, 12:26
Сообщения: 211
Откуда: Киев
Репутация: 14
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Трагедия в Алматы
Никогда не думал, что отпишусь в этой теме.

Сейчас работаю на этом здании.
Здание ну очень противное, начиная от завешивания веревок, выхода на фасад и заканчивая работой на фасаде.
Изображение

Здание строили Турки, это говорит о многом. ГАДЫ.
Хорошо, что хоть установили анкера на фасаде. Через каждые 6-8 метра по горизонтали и по вертикали через 4-5 метров.
Сейчас решили бороться с проблемой указанной выше следующим образом. Натягиваем перила через анкера по горизонтали. К ним и крепим рабочие веревки.
Руководство запретило рубить анкерные точки для позиционных канатов.
И, что очень радует, руководство Есентая взяли очень толкового ТБшника. Регулярно приходит и проверят как работаем!

22 июн 2013, 20:43
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 24 ] 
Перейти:  
Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

cron

Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн