Фактор падения с нижней страховкой
Автор |
Сообщение |
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
alexei-nau писал: Фактор падения Фактор падения f определяется отношением высоты падения к длине веревки, которая его задерживает: f=H/L. От него зависит степень падения, а от нее - нагрузка на страховочную цепь при его задержании веревкой. Предположим, что мы подняли тело P на 2 м над точкой крепления веревки A (рис.4а). Если отпустить его, высота H свободного падения до его остановки веревкой будет равена 4 м, т.е. удвоенной длине веревке L. В этом случае фактор падения будет равен 2:
f=(высота падения)/(длина веревки)=H/L=4 м/2 м=2 Хочу привести пример фактора падения с нижней страховкой на куполах памятников архитектуры. На этом объекте мы пользовались нижней страховкой, других вариантов не было. И так, длина веревки нижней страховки 6 метров, высота падения 12 метров. Итого: 12/6=2. Фактор падения 2, и это минимальное значение.
|
07 фев 2011, 19:48 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Фактор падения с нижней страховкой
Довольно опасный вариант. Всё конечно относительно и сильно зависит от того кто будет падать, каков его опыт таких падений. Если падать придётся без возможности оттолкнуться ногами, то будут травмы.
|
07 фев 2011, 20:09 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Фактор падения с нижней страховкой
Не могу понять почему вы сверху не повесили базу? Петлю вокруг шпиля?
|
07 фев 2011, 20:28 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
yarnedrya писал: Не могу понять почему вы сверху не повесили базу? Петлю вокруг шпиля? Сделали там базу. Тут имею ввиду, какой фактор падения может быть при внезапном отказе какого-то устройства, или перерезания веревки. На худший случай - столетние балки не выдержали нашей нагрузки.
|
07 фев 2011, 20:50 |
|
|
kams
ПромАльп тут с: 15 дек 2010, 22:57 Сообщения: 161 Откуда: Комсомольск Репутация: 2
|
Фактор падения с нижней страховкой
Как вообще туда по такому примеру можно было залезть,и ещё наверно на статике?
|
07 фев 2011, 21:12 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
kams писал: Как вообще туда по такому примеру можно было залезть,и ещё наверно на статике? Это уже другой вопрос, тут говориться о факторе падения с рабочего места.
|
07 фев 2011, 21:24 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Галахов писал: Довольно опасный вариант. Всё конечно относительно и сильно зависит от того кто будет падать, каков его опыт таких падений. Если падать придётся без возможности оттолкнуться ногами, то будут травмы. Да, вариант стремнный, базу (навеску) сделали мои опытные коллеги. Это было 4 года назад, в начале моей "карьеры" и сам не совсем понимал, насколько этот фактор падения опасен для жизни Пока вот тут не подняли тему о факторе падения.
|
08 фев 2011, 03:54 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Фактор падения с нижней страховкой
Я так понял, что страховочная станция со страхующим была на "балкончике" (или по-моему это ротондой называется? ладно не важно) И между страхующим, на станции и страхуемым небыло никаких промежуточных сраховочных точек . Т.е. вы сознательно шли на фактор 2 Признавайтесь немедленно так ли это
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
08 фев 2011, 11:10 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Фактор падения с нижней страховкой
Zolotin писал: Я так понял, что страховочная станция со страхующим была на "балкончике" (или по-моему это ротондой называется? ладно не важно) И между страхующим, на станции и страхуемым небыло никаких промежуточных сраховочных точек . Т.е. вы сознательно шли на фактор 2 Признавайтесь немедленно так ли это Ну всё Юрец, щас порвут
ПромАльп Запорожье
|
08 фев 2011, 11:22 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Фактор падения с нижней страховкой
alexei-nau писал: Ну всё Юрец, щас порвут .... да я не больно, по-дружески
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
08 фев 2011, 11:25 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Zolotin писал: Я так понял, что страховочная станция со страхующим была на "балкончике" (или по-моему это ротондой называется? ладно не важно) Да, страховочная станция была на «балкончике», немного подправил изображение, чтоб было яснее. Не было, страховались 6-7 метровым куском статики, вязали узел и вщелкивали «пятитоником» (стальной Ринг) в верхний "ковш" системы Писал, что это было в начале моей высотной карьеры, и не совсем понимал насколько это стремный кусок работы. Но почему-то мне инстинктивно ума хватило навязать узлов (не затянутых до конца), чтоб «если шо» момент остановки был "мягче". Чтоб падение было мягче, я думаю, тут нужно было: 1. Динамика 2. Промежуточная страховочная точка (хотя бы возле самого куполка) 3. Разрывной амортизатор 4. Или - просунуть дополнительную страховочную веревку в какую-то щель купола
Правила форума --------Пользование ВВCode --------- Добавить фото ---------- Добавить видео ---------- Кнопка media -------- Быстрая цитата -------- Вставка имени в сообщение---------Загрузка файлов ------------------------------------- Высотные работы
|
08 фев 2011, 13:44 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Чтоб падение было мягче, я думаю, тут нужно было: 1. Динамика 2. Промежуточная страховочная точка (хотя бы возле самого куполка) 3. Разрывной амортизатор 4. Или - просунуть дополнительную страховочную веревку в какую-то щель купола В первую очередь - грамотного человека на страховку!!! С Шайбой, Реверсой, Гришей. Который во время падения и подвыбрать верёвочку сможет, и протравить в момент рывка
|
08 фев 2011, 14:04 |
|
|
Олег
ПромАльп тут с: 08 дек 2010, 12:21 Сообщения: 183 Откуда: Днепропетровск Репутация: 8
|
Фактор падения с нижней страховкой
Мда, стремная работенка. Фактор срыва это не самое страшное, можно амортизатор рывка использовать, а вот то что по куполу размажет при срыве, это да...
Последний раз редактировалось Олег 08 фев 2011, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
|
08 фев 2011, 14:09 |
|
|
Danila79
ПромАльп тут с: 10 авг 2010, 09:42 Сообщения: 246 Откуда: Украина, Киев Репутация: 0
|
Фактор падения с нижней страховкой
yarnedrya писал: В первую очередь - грамотного человека на страховку!!! С Шайбой, Реверсой, Гришей. Который во время падения и подвыбрать верёвочку сможет, и протравить в момент рывка А вот тут как раз и помогает спортивное пошлое.В ПромАльпе-такое понятие как "нижняя страховка","точки страховки","оттяжки","протравить","подобрать" используются крайне редко.Хотя в нашем деле(как показывает случай с Юрой),не маловажные. Я бы,добравшись до верхушки купала накинул бы станционную петлю,в щелкнул бы оттяжку и спокойно работал. Но всё и сразу знать не возможно.Для этого и нужны такие форумы.
|
08 фев 2011, 14:15 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Олег писал: Мда, стемна работенка. Фактор срыва это не самое страшное, можно амортизатор рывка использовать, а вот то что по куполу размажет при срыве, это да... Неужели никто не работал на подобных объектах Danila79 писал: Я бы, добравшись до верхушки купола накинул бы станционную петлю Стационарная петля (называю ее еще локалкой) уже сделали, как туда добраться это один вопрос. (Стремнее, чем уже работать на готовой базе) Базу сделали, вопрос в том, если б "база" отказала – веревка перерезалась об жесть, крест отвалился, 100летние гнилые балки под верхушкой шпиля не выдержали… То есть какие варианты страховки в таком случае?
|
08 фев 2011, 14:28 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Олег писал: Мда, стемна работенка. Фактор срыва это не самое страшное, можно амортизатор рывка использовать, а вот то что по куполу размажет при срыве, это да... Неужели никто не работал на подобных объектах Danila79 писал: Я бы, добравшись до верхушки купола накинул бы станционную петлю Стационарная петля (называю ее еще локалкой) уже сделали, как туда добраться это один вопрос. (Стремнее, чем уже работать на готовой базе) Базу сделали, вопрос в том, если б "база" отказала – веревка перерезалась об жесть, крест отвалился, 100летние гнилые балки под верхушкой шпиля не выдержали… То есть какие варианты страховки в таком случае? Как добраться? Я лазил на такие купола по громоотводу, потом стационарно вешали верёвку. Как обезопаситься? 2 варианта: 1) повесить трос (6 ки хватит) на базу + нижняя страховка 2) повесить несколько петель на разной высоте + нижняя страховка
|
08 фев 2011, 14:34 |
|
|
kams
ПромАльп тут с: 15 дек 2010, 22:57 Сообщения: 161 Откуда: Комсомольск Репутация: 2
|
Фактор падения с нижней страховкой
Ну ничего не могу с собой поделать чтоб не спросить,как же можно ещё добраться если нет громоотвода,разве что на ледорубах?
|
08 фев 2011, 14:49 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Фактор падения с нижней страховкой
kams писал: Ну ничего не могу с собой поделать чтоб не спросить,как же можно ещё добраться если нет громоотвода,разве что на ледорубах? Везде всё по разному. Тут высота метров 5-6 я бы вообще прокинул верёвочку и поднялся не парясь.
|
08 фев 2011, 14:53 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
yarnedrya писал: Как добраться? Я лазил на такие купола по громоотводу, потом стационарно вешали верёвку. Еще пару вариантов: 1. С помощью "удочек" (длиные шесты) 2. С помощью закидывающих "петель" (если шпиль не очень широкий) 3. "Эксклюзивный" вариант - с помощью стрелкового лука
|
08 фев 2011, 14:54 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Zolotin писал: Я так понял, что страховочная станция со страхующим была на "балкончике" (или по-моему это ротондой называется? ладно не важно) Да, страховочная станция была на «балкончике», немного подправил изображение, чтоб было яснее. Не было, страховались 6-7 метровым куском статики, вязали узел и вщелкивали «пятитоником» (стальной Ринг) в верхний "ковш" системы Писал, что это было в начале моей высотной карьеры, и не совсем понимал насколько это стремный кусок работы. Но почему-то мне инстинктивно ума хватило навязать узлов (не затянутых до конца), чтоб «если шо» момент остановки был "мягче". Чтоб падение было мягче, я думаю, тут нужно было: 1. Динамика 2. Промежуточная страховочная точка (хотя бы возле самого куполка) 3. Разрывной амортизатор 4. Или - просунуть дополнительную страховочную веревку в какую-то щель купола Ну я вижу, что сейчас ты (надеюсь не против на "ты" перейти) уже парень грамотный И все твое перечисленное имеет место быть. Но самое главное, это всеми возможными способами исключить фактор 2, свести его к минимуму, меньше единицы В данной ситуации надо сделать станцию не на "балкончике", на "балкончике" должна быть одна из сраховочных промежуточных точек. Страхующий должен стоять внизу, и чем ниже тем лучьше: на полу в церкви под куполом, если перекрытия не позволяют, то можно с наружи на земле. В результае, что получается, от земли до балкончика, ну по фото кажется метров 30 , от балкончика (где промежуточная страховочная точка) до креста ты указал 6. Максимально возможная глубина падения, от креста до балкончика где промежуточная сраховочная точка 6 метров + еще столько же после, итого = 12 метров. Длинна выданой веревки от срахующего на земле/пола до креста 36 метров, глубина педения 12 м. 12/36=0,34 вот вам фактор с 2 "упал" до 0,34 максимум. Чувствуете разницу Смертельно опасное мероприятие превратилось в безобидный атракцион (шутка). Как верно подметил Галахов и другие, можно долететь до крыши а это больно. Но как тоже верно подметили очень важен опыт страхующего, который не выдаст лишнего и вовремя подберет. Кста в данной ситуации прежде чем использовать амортизаторы, надо трижды подумать и все хорошо просчитать, а то как бы кудато не долететь . З.Ы. и не вщелкивай в систему страховочную веревку карабином, только ввязывай восьмеркой или двойным булинем.
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
08 фев 2011, 17:08 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Zolotin писал: В данной ситуации надо сделать станцию не на "балкончике", на "балкончике" должна быть одна из сраховочных промежуточных точек. Страхующий должен стоять внизу, и чем ниже тем лучьше: на полу в церкви под куполом, если перекрытия не позволяют, то можно с наружи на земле. В результае, что получается, от земли до балкончика, ну по фото кажется метров 30 , от балкончика (где промежуточная страховочная точка) до креста ты указал 6. Максимально возможная глубина падения, от креста до балкончика где промежуточная сраховочная точка 6 метров + еще столько же после, итого = 12 метров. Длинна выданой веревки от срахующего на земле/пола до креста 36 метров, глубина педения 12 м. 12/36=0,34 вот вам фактор с 2 "упал" до 0,34 максимум. Чувствуете разницу Смертельно опасное мероприятие превратилось в безобидный атракцион (шутка). Как верно подметил Галахов и другие, можно долететь до крыши а это больно. Но как тоже верно подметили очень важен опыт страхующего, который не выдаст лишнего и вовремя подберет. Вариант! Не спорю, но очень важен опыт страхующего, и с кем попало лучше на таких объектах не работать. Zolotin писал: Кстати, в данной ситуации прежде чем использовать амортизаторы, надо трижды подумать и все хорошо просчитать, а то как бы куда-то не долететь Ээээ… У меня есть немного другой вариант, чем вы думаете (насколько я понял, что по вашему мнению, разрывной амортизатор может порвется полностью), предлагаю использовать амортизатор как вспомогательное звено в страховке. Имею ввиду если использовать "стремный" вариант! То есть с использованием хотя бы динамики, а не статики.
|
08 фев 2011, 17:36 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Ээээ… У меня есть немного другой вариант, чем вы думаете (насколько я понял, что по вашему мнению, разрывной амортизатор может порвется полностью), предлагаю использовать амортизатор как вспомогательное звено в страховке. Имею ввиду если использовать "стремный" вариант! То есть с использованием хотя бы динамики, а не статики. Разрывной аморизатор может добавить до 1.5 м. пролета. Надо это учитывать. Что значит "предлагаю использовать амортизатор как вспомогательное звено в страховке" Если использовать нижнюю страховку то динамика - обязательно
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
09 фев 2011, 10:26 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Простите за почерк, вот нарисовал, что имел ввиду. Это в том случае (перестраховка), если амортизатор не выдержит, не более. Жирным выделил веревку.
Правила форума --------Пользование ВВCode --------- Добавить фото ---------- Добавить видео ---------- Кнопка media -------- Быстрая цитата -------- Вставка имени в сообщение---------Загрузка файлов ------------------------------------- Высотные работы
|
09 фев 2011, 16:18 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Простите за почерк, вот нарисовал, что имел ввиду. Это в том случае (перестраховка), если амортизатор не выдержит, не более. Жирным выделил веревку. А-а-а-а, дак вот что ты имел ввиду под разрывом амортизатора. Эта идея (на рисунке) хоть и безвредная но абсолютно лишняя. Для примера пецелячий аморт абсорбика 100-кг. с фактором 2 тормозит на столько, что фактор рывка не привысит 6 кН. Ленточка в аморте 6 кН выдержит будь спок.
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
09 фев 2011, 17:32 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Zolotin писал: Для примера пецелячий аморт абсорбика 100-кг. с фактором 2 тормозит на столько, что фактор рывка не привысит 6 кН. Ленточка в аморте 6 кН выдержит будь спок. Уж простите за название Как он правильно называется? Петцл Абсорбика?
|
09 фев 2011, 17:37 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Zolotin писал: Для примера пецелячий аморт абсорбика 100-кг. с фактором 2 тормозит на столько, что фактор рывка не привысит 6 кН. Ленточка в аморте 6 кН выдержит будь спок. Уж простите за название Как он правильно называется? Петцл Абсорбика? Пажалуста http://www.petzl.com/en/pro/verticality ... /absorbica
...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..
|
09 фев 2011, 17:43 |
|
|
mik76
ПромАльп тут с: 06 авг 2010, 05:20 Сообщения: 367 Откуда: Харьков Репутация: 2
|
Фактор падения с нижней страховкой
Юрец писал: Галахов писал: Довольно опасный вариант. Всё конечно относительно и сильно зависит от того кто будет падать, каков его опыт таких падений. Если падать придётся без возможности оттолкнуться ногами, то будут травмы. Да, вариант стремнный, базу (навеску) сделали мои опытные коллеги. Это было 4 года назад, в начале моей "карьеры" и сам не совсем понимал, насколько этот фактор падения опасен для жизни Пока вот тут не подняли тему о факторе падения. Как ты туда вообще первый раз вылез?
|
09 фев 2011, 19:27 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
Вот, покопался в своих "старых" архивах Стою на лестнице, высунувшись из окошка в куполе Это ка меня перекосило от ветра
|
09 фев 2011, 20:21 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Фактор падения с нижней страховкой
А вот выше взгляд, уже петлями забрасываешь, ну и Базу делаешь
|
09 фев 2011, 20:28 |
|
|
mik76
ПромАльп тут с: 06 авг 2010, 05:20 Сообщения: 367 Откуда: Харьков Репутация: 2
|
Фактор падения с нижней страховкой
Да, верьё выдержало бы. Просто удар об сам фасад был бы мего неприятным.Без травм не обошлось-бы скорей всего
|
09 фев 2011, 23:39 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot] |
|