Автор |
Сообщение |
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
|
Узлы и точки опоры
Zolotin писал: А бармбулинь я в юности вязал и по незнанию называл двойным буленем, потом мой инструктор мне по рукам надавал, обучил правильному 2-ому булиню. А чем так плох брамбулинь, интересно. А то я его настолько привык вязать, что он у меня уже автоматически "накручивается" на булинь, чтобы обычный связать, приходится себя останавливать. А достоинства по-моему, те, которые мной описаны. Может, не понятно я объяснил, "заумно", на картинку надо нажать, как на ссылку, оно и откроется
|
17 фев 2011, 17:22 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Узлы и точки опоры
Kuzmij, на этот раз правильно? Насколько я понял Вы под тройной восьмёркой имеете в виду этот узел:
|
17 фев 2011, 22:17 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Узлы и точки опоры
yarnedryaнет,не похоже,у меня все 3 петельки выходят вместе, Блютуз не работает,так бы я свои фотки скинул бы вот из этого можно,свободную петельку вниз,против часовой вокруг заводим за узел,и всовываем туда,где уже торчат две петельки...
|
17 фев 2011, 22:56 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Узлы и точки опоры
БГС писал: Zolotin писал: А бармбулинь я в юности вязал и по незнанию называл двойным буленем, потом мой инструктор мне по рукам надавал, обучил правильному 2-ому булиню. А чем так плох брамбулинь, интересно. А то я его настолько привык вязать, что он у меня уже автоматически "накручивается" на булинь, чтобы обычный связать, приходится себя останавливать. А достоинства по-моему, те, которые мной описаны. Может, не понятно я объяснил, "заумно", на картинку надо нажать, как на ссылку, оно и откроется Я не говорил, что плохой узел. А поведение инструктора очень даже правильное и легко объяснимое. Ну представьте у вас участник вяжет незнакомую вам абракадабру и называет дойным булинем. А завтра этот новичок вам или другим участникам в горах веревку закрепит какой-нибудь херней с твердой уверенностью, что это двойной булинь. Инструктор личным примером и добрым словом, научил как это делать правильно и не экспериментировать с узлами, по крайней мере, пока на уровне «чайника».
|
18 фев 2011, 18:28 |
|
|
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
Узлы и точки опоры
yarnedrya писал: Давно хотел поднять эту тему.
Хочется знать Ваше мнение, кто чем и как пользуется.
Точки опоры. 1) Давно заметил, все промальпы когда к чему-то вяжутся, обязательно пнут это ногой! Вы тоже так? 2) Используете протектора, подкладки на больших точках? А как же Ещё после привязки как следует дёргаю верёвку в разные стороны. Затянуть узел и посмотреть, куда протекторы подкладывать при нагружении в разные стороны. yarnedrya писал: 3) Кто использует трос? Дёшево и сердито! Умеете ли Вы вязать тросовые петли? 4) Строповые петли. Какие кто использует? Недавно парочку порвали, интересно Ваше мнение. Нет, тросовых и строповых петель нет С собой полно кусков основы по 2-5 метров, в случае необходимости вяжу петли/оттяжки из них. yarnedrya писал: УзлыПонятно, что все знают много узлов Всё-же, какие Вы используете повседневно, какие где? Например: 1) Привязывание верёвки: булинь, двойной булинь, сдвоенный булинь штык, мачтовый карабинная удавка восьмёрка одним концом репартидор стремя 2) Оттяжки: австрийский, двойной австрийский направленная восьмёрка стремя 3) Подвязывание груза: стремя схватывающий В основном восьмёрка (встречная, двойная и т.п.). Крайне редко булинь (не люблю). Иногда австрийский. Схватывающий. Прочими не пользуюсь
|
19 фев 2011, 20:58 |
|
|
angey
ПромАльп тут с: 12 янв 2011, 23:31 Сообщения: 28 Откуда: Николаев Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
на булине вяжут два контрольных,по моему только восьмерки можно вязать без контролек.
|
22 мар 2011, 21:04 |
|
|
yanchyck
ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48 Сообщения: 1102 Откуда: Киев Репутация: 21
|
Узлы и точки опоры
angey писал: на булине вяжут два контрольных,по моему только восьмерки можно вязать без контролек. 2 контрольки на булине- это простите как и где? Один конец всегда несущий(нагружаемый), куда там контрольку втулить? Грепвайн всегда без контролек.
|
22 мар 2011, 22:05 |
|
|
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
Узлы и точки опоры
!. Привязь - Булинь с контрольным(иногда два - проводники или "полу-грепвайн", двойной булинь(без контролек, ессно), Булинь сдвоенной веревкой(контролька петлей обязательно (2 раза!!) 2. Петли - , австрийский проводник, восьмерка. Люблю вязать "девятку" - на пол-оборота больше чем "восьмерка". иногда проводник только на нижних концах веревки 3. Грепвайн (и никаких "встречных" - просто не люблю) 4. узел прусика, стремя, узел питона - для крепления инструмента на шнурках, например.
Если кто-то подскажет что-то полезное, буду рад. Книжек с узлами под рукой валом, но вот извсего многообразия мне понравились эти.))
|
13 май 2011, 17:33 |
|
|
Зиверт
ПромАльп тут с: 11 май 2011, 10:31 Сообщения: 57 Откуда: Краматорск Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Булинь, восьмерка, девятка, заячьи уши, схватывающий, двойной схватывающий, австрийский проводник, грейпвайн... Контрольки, ессно... Троса и цепи пользуем... Петли тросовые вязать умею... А цепи с ручной лебёдки - и проварена и звено толстое и протектор не нужен... Точки опоры... Да за все, что вызывает доверие... Иногда анкера дополнительно загоняем... Однажды крепился за струбцины "Стенли", затянутые на швеллере со всей большевистской беспощадностью... На шиферных и железных крышах делаем "самолёты", но всё равно с протектором... Как-то так...
|
13 май 2011, 18:42 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Узлы и точки опоры
Зиверт писал: Троса и цепи пользуем... Петли тросовые вязать умею...
Что за петли?
|
14 май 2011, 17:52 |
|
|
Зиверт
ПромАльп тут с: 11 май 2011, 10:31 Сообщения: 57 Откуда: Краматорск Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Галахов писал: Зиверт писал:
Что за петли?
Ну, ежели я правильно понял, о чем идет речь, то это плетение петли на конце троса... Т.е. - не просто согнул трос, вставил коуш и зажал, а расплел трос, и, с учётом направления витка, сплёл петлю, вставил коуш и зажал...
|
14 май 2011, 23:14 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Узлы и точки опоры
Эта петля называется огон вообщето. А сколько проколов делаеш при плетении?
А, понял, зажимами зажимаеш. Одним зажимом?
|
14 май 2011, 23:21 |
|
|
Зиверт
ПромАльп тут с: 11 май 2011, 10:31 Сообщения: 57 Откуда: Краматорск Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Без проколов... А зажимов три...
|
14 май 2011, 23:27 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Узлы и точки опоры
По правилам можно и не сплетая согнуть трос в огон и зажать тремя зажимами с расстоянием между ними 6 диаметров троса и до конца троса от последнего зажима тоже 6 диаметров.
А на практике если сплести длинный огон, с небольшим перекручиванием петли вокруг себя в один- два оборота, то и одного зажима хватает.
|
15 май 2011, 06:25 |
|
|
Зиверт
ПромАльп тут с: 11 май 2011, 10:31 Сообщения: 57 Откуда: Краматорск Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Дык... Хто ж спорит.. Мы делали именно так - сплетение, три зажима... Больно маятник большой выходил - 20 метров только в одну сторону, ежели вырвет трос, то...
|
15 май 2011, 21:08 |
|
|
vovhsik
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 21:51 Сообщения: 364 Откуда: Днепропетровск Репутация: 17
|
Узлы и точки опоры
А сколько проколов должно быть если зажим не ставить? Я еще в школе пробовал сплетать и уже забыл. А как понадобилось месяца полтора назад, то наверное час вспоминал как начинать заплетать. Там не очень ответственно было и делал 4 прокола. Больше не получалось. (Не влазило).
|
16 май 2011, 10:12 |
|
|
2rok
ПромАльп тут с: 04 фев 2011, 15:06 Сообщения: 131 Откуда: Крым Репутация: 4
|
Узлы и точки опоры
Кстати,трос-петлями не пользуюсь и цепями тоже,но очень заинтересовала тема, где можно нормальной\наглядной инфы раздобыть.Киньте сСылочку
|
16 май 2011, 10:28 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Узлы и точки опоры
|
16 май 2011, 19:55 |
|
|
Osadchiy
ПромАльп тут с: 13 май 2011, 22:28 Сообщения: 15 Откуда: Киев Репутация: 5
|
Узлы и точки опоры
Вяжусь за то что считаю надёгой. Протектора во всех местах, где что-то может повредить верёвку. Как протектор можно использовать троссовую оттяжку. Петли из стропы часто юзаю. Узлы: за опору булинь двойной и одинар. с контролькой, восьмёрка, штык, карабинная удавка. Верёвки связываю грепвайном или встречным. Использую также австрийский для оттяжек . Для подвязивания груза схватывающий, стремя
|
16 май 2011, 23:52 |
|
|
Cyber
ПромАльп тут с: 28 июн 2011, 00:03 Сообщения: 8 Откуда: Кишинев / Молдова Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
[ Re: Узлы и точки опоры MAD Вот слышал что ИРАТа не рекомендует использовать булинь, а каким узлом тогда они пользуются? ]
Они используют Узел "заячьи ушки" Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв. Не ползёт. Под нагрузкой сильно затягивается.
Я всегда использовал булинь, но там запрет на него. Якобы некоторые не правильно его вяжут. Я вот не понимаю как его не правильно вяжут.
|
28 июн 2011, 00:19 |
|
|
gals
ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05 Сообщения: 20 Откуда: Николаев Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Булинь действительно можно неправильно зваязать. Сам видел, когда других учил. Попробую объяснить. На веревке делаеся виток (калышек) он делит веревку на две части, одна часть - рабочая веревка, вторая часть - свободный конец вокруг опоры. В виток просовывается полу петля со стороны рабочей веревки, в нее продевается свободный конец (который обошел вокруг опоры), затем полу петля выдергивается обратно, узел расправляется и затягивается. Так вот, если полу петлю просунуть не со стороны рабочей части веревки, а со стороны свободного конца, то узел будет выглядеть как булинь, но таковым не являться, из-за неправильного распределения ветвей и нагрузки. Узел будет напоминать шкотовый. И новичок (чайник) такой лже булинь он настоящего отличить не может. (К сожалению, не могу подкрепить свои слова рисунком, но надеюсь, вы меня поймете.) Про две контрольки на булине – это насколько я знаю тоже загон для новичков. Новичок не знает, какой длины надо выпустить свободный конец, поэтому ему говорят: если свободным концом ты смог завязать две контрольки, значит свободный конец правильной длины. Такой вот критерий правильности для начинающих. Лично я в последнее время вяжу контрольку как половинка грейпвайна. (У ИРАТЫ подсмотрел – понравилось)
|
04 июл 2011, 17:25 |
|
|
gals
ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05 Сообщения: 20 Откуда: Николаев Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Хочу выложить на обсуждение вариант навески, думаю это подходящая тема. (Или подскажите, где это можно обсудить) На утеплении возникает ситуация, когда надо долгое время работать на одном локальном участке здания и по нескольку раз завешиваться в одном и том же месте. В условиях типовых крыш девятиэтажек города Николаева. В этом случае мы применяем такую навеску. Из вспомогательной СДВОЕННОЙ веревки навешиваются перила, которые крепятся в двух независимых точках (лифтовая шахта+воздухан, два воздухана, лифтовая+шлямбурное ухо, просто лифтовая), вокруг каждой точки перила образуют замкнутый контур (с одной стороны булинь, с другой-штык через восьмерку), чтобы при потере одной точки перила удерживались второй. На перилах вяжутся восьмерки или австрийцы напротив мест вероятных завесов – они и служат рабочими точками. Рабочая веревка сдваивается, в середине вяжутся две восьмерки которые карабинами крепятся в рабочие точки. Один раз навешенные перила экономят время при ежедневной навеске и съеме рабочей веревки, или если в течении дня надо сдвигать веревки на другие завесы - просто перещелкнуть карабины на другие рабочие точки. Такая навеска снимается после окончания работ, а рабочие веревки всегда забираем. (один раз, правда, якась падла вырезала у нас кусок перил из середины). Если нужно разнести веревки для «маятника» - страховка заводится за угол здания, или на скользящем карабине к пруту ограждения или уху плиты, или забурить в плиту ушатанный бур. На такой навеске работает как правило три человека. Однажды при навеске перил подкрепили их в середине оттяжкой, чтоб убрать «просаживание» в момент завешивания. Завесились три человека. Во время работы вырвало шлямбурное ухо куда была заложена оттяжка, перила просели метра на два, но рывок выдержали... Описанная навеска применяется только для данного конкретного вида работ. Интересует ваше мнение, конструктивная критика.
|
04 июл 2011, 17:35 |
|
|
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15
|
Узлы и точки опоры
Боюсь спросить! А что собой представляют перила? Веревка? Обычная 9-11мм? Нагрузку считали? которая будет на точках крепления перил! Она космическая... Я бы никада-никада так не работал, лучше потратить 1минуту !!! и проводничка завязать))))) и работать спокойно
вот только что подумал - а что будет если одна сторона перил сорвется, каким прекрасным маятником полетят 3! альпиниста снося кондеры, антенны и т.д.
ИМХО: такой способ недопустим))))))
|
04 июл 2011, 18:13 |
|
|
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
|
Узлы и точки опоры
Это правда просто сопромат. Вроде. Но и Петко Недков писал об этом.... Стоит хотя бы ознакомиться с его "Азбукой одноверёвочной техники". Цитата: 4.6. Нагрузки на горизонтально натянутую веревку Вид хорошо натянутой веревки при навеске типа "троллей" создает чувство большей безопасности при передвижении по ней. К сожалению, это чувство обманчиво, потому что, чем сильнее натянута веревка, тем легче ей порваться под нагрузкой. Если, например, угол провисания равен 10 градусам, нагрузка в точках А и В (рис. 21) возрастает втрое, в чем уже кроется большая опасность. Почему так получается? Посмотрим, к какому результату приведет статическое нагружение горизонтально натянутой веревки силой Р = 80 кгс, что примерно равно весу спелеолога со снаряжением. Самая простая формула для расчета усилия в точке А (или В) есть FA = РL/2h , если считать, что сила Р действует на середину веревки. Если L = 12 м и h = 2 м (при этом угол провисания примерно 10 градусов), то FA = 80*12/(2*2)=240 кгс. Таким же будет и усилие в точке В. Выходит так, как будто вес спелеолога вдруг увеличился втрое. При таком способе навески мы "насильственно" вынуждаем веревку нести нагрузку 240 кг вместо 80 кг. При устройстве навески всегда надо иметь в виду, что, когда веревка натянута горизонтально, чем меньше угол ее провисания, тем больше будет нагрузка в точках А и В, если ее нагрузить, и наоборот. Величина ее будет равна Р, если угол провисания равен 30 градусам. При меньшем угле веревка всегда "перенапрягается" в местах крепления. Это относится и к нагрузкам на горизонтальные перила.
|
04 июл 2011, 19:50 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Узлы и точки опоры
gals писал: Хочу выложить на обсуждение вариант навески, думаю это подходящая тема. (Или подскажите, где это можно обсудить) Интересует ваше мнение, конструктивная критика. Такая навеска имеет место быть,поэтому,что тут критиковать? Сам неоднократно навешивался таким образом. Естественно,точки крепления должны быть максимально надежными.
|
05 июл 2011, 08:14 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Узлы и точки опоры
Я в похожем случае делал одинарные перила, а на них бегущую оттяжку. Основная точка закрепления -- лифтовая шахта или вентиляция. Для пущего удобства точка на перилах делалась не с помощью австрийца, а ввязывалось кольцо из репшнура пруссиком на 4 оборота. Очень понравилось. :) Веревку можно положить именно туда куда надо, просто передвинув узел. Переложить веревки можно попросить даже !!!!!!!!!! подсобника!!!!!! и даже !!!!!!!!! прямо в время завески :) меняя местами основную и страховочную линии :)
|
05 июл 2011, 09:38 |
|
|
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
|
Узлы и точки опоры
Вы проглядели существенный момент в сообщении galsа gals писал: ...На такой навеске работает как правило три человека... Вот о чём речь. А когда один на всё это завешиваешься, так почему бы нет, если обеспечить необходимую прочность и безопасность? Две независимые ветви, на случай обрыва одной, и прочая, прочая, прочая..... А то. Это на тему РЕАЛЬНОЙ безопасности, а не формальной ("по инструкции", которая чаще всего нужна "начальству", по принципу - "чем больше бумаг, тем чище зад"). Как-то... Попросили меня помочь, "бригаде", срочно доделать объект. Пока в подсобке переодевались, готовились, беседуем... Ну и они - как же ты один работаешь? Нельзя, не положено, ну и тыды. Собрались, идем на крышу. Они вешают, вот как тут описано, между двумя опорами, перила, и всей сворой на неё. Причём обе верёвки на одни перила. Посмотрел я на их "безопасность" - как же, не в одиночку работают - и говорю - "Не, ребятки, я уж как-нибудь лучше один..." Ну и сделал себе - две НЕЗАВИСИМЫЕ точки. А как там будут всякие оттяжки-притяжки - это второй вопрос. Вот, кстати, просто к слову. Люблю использовать в качестве оттяжки австрийский проводник, как обычно называют. Мне больше нравится для него "серединный проводник", по смыслу лучше подходит и конкретнее, а то австрийскими что только не называют. Варианты. Сам себе на самой верёвке (если конечно длина её позволяет, до низу....)
|
05 июл 2011, 10:19 |
|
|
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
|
Узлы и точки опоры
Kuzmij писал: Такая навеска имеет место быть,поэтому,что тут критиковать? Сам неоднократно.... А вот такого принципа, не по конкретному, а вообще, следует всячески избегать, думаю. Всегда стоит на своё собственное, "надёжное", смотреть - " а вдруг.....????? А как бы ещё лучше?"А то ведь у этих тоже довод, наверно - " Всегда так работаем, и ни разу ещё не падали". ЕЩЁ!!!! Как будто будет второй раз... Впрочем... " Думайте сами, решайте сами Иметь или..."Ой. Лететь или не лететь. Как говорится - " Флаг в руки, господь тебе навстречу". Ведь
|
05 июл 2011, 10:53 |
|
|
gals
ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05 Сообщения: 20 Откуда: Николаев Репутация: 0
|
Узлы и точки опоры
Я не ставлю своей целью похвастаться или кому-то что-то доказать. Просто мне интересно выяснить факторы влияющие на работу навески, и причины, по которым описанная навеска в течении трех лет выглядела надежной, и не вызывала сомнений в ее бесопасности при нагружении тремя альпинистами. Исключительно это желание заставляет меня топтать клаву. Просто однажды бригадир предложил такую схему. А у него опыт, грудь в орденах, венки товарищей. Не было причин сомневаться, как многие доверяют опыту более старших товарищей. А тут вот задумался... Про маятник, признаюсь, не задумывался, только потому, что точки крепления никогда не вызывали сомнений. За что-попало не вяжемся (типа асбоцементные трубы вентиляции, если шлямбурное ухо – то всегда не менее двух). Веревка на перилах – Сдвоенная веревка диаметром 10мм, украинского производства, отработавшая 2-3года. По паспорту новая веревка должна держать 2200кг. Соответственно сдвоенная – 4400кг. Сопромат я не учил (так уж вышло, что учился на эколога), и чтобы провести грамотрый анализ нагрузок, возникающих в У-образной навеске, знаний у меня не достаточно. Проблемой такого анализа является то, что исходные данные прийдется упрощать, брать «на выпуклый морской глаз», соответственно, результаты могут быть далеки от истины, а выводы – ошибочны. В конечном счете реальный результат можно будет получить проведя натурные испытания. Итак, У-образная навеска. Буду опираться на рис-схему приведенную БГС выше. Равнобедренный треугольник АБС с углом альфа 10град при основании АБ. Где А и Б – точки закрепления, С – точка приложения силы. Для удобства условимся, что нагрузка приложена к одной точке С, а каждая ветвь АС и БС содержит пускай три узла – булинь и две восьмерки. Задача – определить «дельту» - разницу между приложенной нагрузккой и разрывной прочностью перильной навески. Пусть три альпиниста с полным ведром расвора создадут усилие в 300кг. При угле альфа в 10град на точки А и Б прийдет «космическая» тройная нагрузка – т.е. 900кг. А сколько же могут выдержать перила? Перильная веревка не новая. Если веревка не работает, она теряет в год 3% прочности. А если работает? Не знаю. (Кто знает – подскажите). Пускай это будет в разы больше, и за три года веревка потеряет 40%. Значит, в сдвоенной перильной веревке осталось 4400*0,6=2640кг прочности. Теперь вяжем узлы. Каждый узел пускай заберет по 25% прочности. 1. 2640*0.75=1980; 2. 1980*0.75=1485; 3. 1485*0.75=1100; 1100 больше чем 900 на 200кг. Что дает альпам 65ти киллограмовый запас по рабочей нагрузке. В целом анализ приметивен и не точен. Поскольку процент старения и я брал на глаз. Полученный запас рабочей нагрузки в 65кг – это на грани фола. А если исходные данные, которые я закладывал – ошибочны, то перила уже давно бы порвались, а этого не происходит. Нужна проверенная методика, такая задачка хороша для институтских головоломов, и не с моими знаниями на кухне «лепить горбатого». Вывод могу сделать следующий: угол альфа больше 10 градусов увеличивает «спасительную Дельту», а количество узлов на перилах ее уменьшают. Значит, надо стремиться к тому, чтоб угол делать больше, а узлы заменять схватывающими из петли. Чтоб узнать точно, надо рвать. И еще один существенный момент, который я вообще никак не учитывал. Как известно, через перегиб веревку держать легче. А нагрузка на перила приходят как раз через перегиб парапета в 90град. Возможно, этот неизвестный мне фактор (количественно) и делает нас живыми.
|
08 июл 2011, 18:57 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Узлы и точки опоры
Суммировать проценты на которые узлы ослабляют верёвку не нужно, прочность цепи определяется самым слабым звеном в ней. То есть тем узлом который больше остальных ослабляет её.
Если один узел ослабит верёвку на 25%. то 10 узлов на этой же верёвке ослабят тоже на 25%.
Перегиб учитывать как фактор уменьшающий нагрузку на точку навески не стоит. Трение работает в обоих направлениях. При пиковой нагрузке перегибом фиксируется нагрузка на точку крепления большая чем вес человека с ведром.
|
08 июл 2011, 19:33 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot] |
|