Это правда просто сопромат. Вроде. Но и Петко Недков писал об этом.... Стоит хотя бы ознакомиться с его "Азбукой одноверёвочной техники".
Цитата:
4.6. Нагрузки на горизонтально натянутую веревку
Вид хорошо натянутой веревки при навеске типа "троллей" создает чувство большей безопасности при передвижении по ней. К сожалению, это чувство обманчиво, потому что, чем сильнее натянута веревка, тем легче ей порваться под нагрузкой. Если, например, угол провисания равен 10 градусам, нагрузка в точках А и В (рис. 21) возрастает втрое, в чем уже кроется большая опасность. Почему так получается?
Посмотрим, к какому результату приведет статическое нагружение горизонтально натянутой веревки силой Р = 80 кгс, что примерно равно весу спелеолога со снаряжением. Самая простая формула для расчета усилия в точке А (или В) есть FA = РL/2h , если считать, что сила Р действует на середину веревки. Если L = 12 м и h = 2 м (при этом угол провисания примерно 10 градусов), то FA = 80*12/(2*2)=240 кгс. Таким же будет и усилие в точке В. Выходит так, как будто вес спелеолога вдруг увеличился втрое. При таком способе навески мы "насильственно" вынуждаем веревку нести нагрузку 240 кг вместо 80 кг. При устройстве навески всегда надо иметь в виду, что, когда веревка натянута горизонтально, чем меньше угол ее провисания, тем больше будет нагрузка в точках А и В, если ее нагрузить, и наоборот. Величина ее будет равна Р, если угол провисания равен 30 градусам. При меньшем угле веревка всегда "перенапрягается" в местах крепления. Это относится и к нагрузкам на горизонтальные перила.
Очередное "Бу-га-га". Даже товарищ gals пытается подойти более рационально, хотя и с не со всем правильными расчетами. А факт состоит в том, что при перилах с У образной навеской при обычной нагрузке будет происходить следующее: Чем больше нагрузка на перила - тем больше они проседают,(тем самым уменьшая тот самый угол) и тем больше нагрузки они выдерживают. Как факт, нет еще ни одного случая разрыва таких перил.
08 июл 2011, 22:09
Намаркашка
ПромАльп тут с: 31 май 2011, 18:39 Сообщения: 30 Откуда: Харьков Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Вчера сфоткал уникальный узел на страх.веревке.видимо "промальп" пытался булинь завязать)))Ужос!!!
точку крепления по-любому пну ногой еще и попытаюсь расшатать :)) использую 2 троса метров по 7 каждый диаметром 6 мм (сплетёный + по 2 зажима), когда-то с братом на всю бригаду плели, сейчас уже забыл как...
привязываюсь: восмёрка, карабинная удавка, заячьи уши, булинь, встречная восмёрка, девятка оттяжки: австрийский, проводник, восмёрка, простой проводник, стремя для груза в основном только скользящий, стремя, пол грейпвайна
Последний раз редактировалось Fis 06 окт 2011, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
привязываюсь: восмёрка, карабинная удавка, заячьи уши, булинь, встречная восмёрка, девятка оттяжки: австрийский, проводник, восмёрка, простой проводник, стремя для груза в основном только скользящий, стремя, пол грейпвайна
ну коль так, тогда давай рассказывай, для каких случаев что используешь и почему именно так! И почему низя по другому? А то аж интересно стало
Чаще всего использую восмёрку так как это самый оптимальный узел по прочности, простоте вязания, распространённости...+я то верьё в троса встёгиваю, если верёвка деревянная завязываю девятку - он не так сильно затягивается, заячьи уши изредка вяжу наверно что бы не забыть как он вяжется ; без тросов с изобилеем карабинов использую карабинную удавку, без - булинь (встречная восмёрка изредка), если это допустим труба делаю петлю восмёркой размером конструкции и накидую. На основе, страховке австриец, если выходит V-образная навеска то и узлы как для основы, если оттяжка перпендикулярно подходит то и проводник покатит, недавно на парапете в 30 см от места завески арматура 12 мм торчала, свободных чалок не было но был конец страховки вот его та я стременем надел (на узел не хватало верёвки) и проводник с карабином в обе верёвки. Вообще многое зависит от места, степени нагрузки на оттяжку.
06 окт 2011, 21:45
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Доброго времени суток. Попрошу помощи и оценки в вопросах узлов на точки крепления основной и страховочной верёвки. Почитав и посмотрев на популярные узлы, в частности "булинь", хотя пишут что булинь и беседочный это разные узлы, другие пишут что одно и тоже.....в любом случае доверия он у меня не вызывает. Когда то в голову пришёл простой вариант крепления, исходя из соображений меньшего перегиба верёвки в узле и меньшего процента ослабления. Получился узел чем-то похожий на "штык" или на самозатяжную удавочную петлю. Хочу попросить специалистов оценить качество, надёжность или наоборот опасность такого узла в промальпе. Заранее благодарен за ответ.
Доброго времени суток. Попрошу помощи и оценки в вопросах узлов на точки крепления основной и страховочной верёвки. Почитав и посмотрев на популярные узлы, в частности "булинь", хотя пишут что булинь и беседочный это разные узлы, другие пишут что одно и тоже.....в любом случае доверия он у меня не вызывает.
Не хочу вам ничего рекомендовать, Любые рекомендации вам могут плохо кончиться.
Про булинь это вы зря. только вам лучше вязать "15 бантиков". Лучше не вязать то чего не умееш.
r134a писал:
Когда то в голову пришёл простой вариант крепления, исходя из соображений меньшего перегиба верёвки в узле и меньшего процента ослабления. Получился узел чем-то похожий на "штык" или на самозатяжную удавочную петлю.
Вот этого тоже не надо. Надёжные узлы вяжутся уже много столетий, всё что можно было придумать уже давно придумано.
В интернете много литературы. Почитайте уже написанное. На этом форуме и на российском тоже.
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
Узлы и точки опоры
gals писал:
На перилах вяжутся восьмерки или австрийцы напротив мест вероятных завесов – они и служат рабочими точками. Рабочая веревка сдваивается, в середине вяжутся две восьмерки которые карабинами крепятся в рабочие точки.
На такой навеске работает как правило три человека. Однажды при навеске перил подкрепили их в середине оттяжкой, чтоб убрать «просаживание» в момент завешивания. Завесились три человека. Во время работы вырвало шлямбурное ухо куда была заложена оттяжка, перила просели метра на два, но рывок выдержали...
Интересует ваше мнение, конструктивная критика.
Нееее, я не собираюсь и не хочу снова начинать обсуждение по поводу использования "перил" Прочитал всю тему... Люблю такой способ навески ) Единственное,что я хочу сказать, что не увидел в обсуждении упоминание об эффекте резонанса... Может из-за этого и вырвало ухо? Ну и в заключение хочу сказать, что пользовать "перила" всё же нужно для каждого отдельные...Это моё личное ИМХО...
Доброго времени суток. Попрошу помощи и оценки в вопросах узлов на точки крепления основной и страховочной верёвки. Почитав и посмотрев на популярные узлы, в частности "булинь", хотя пишут что булинь и беседочный это разные узлы, другие пишут что одно и тоже.....в любом случае доверия он у меня не вызывает. Когда то в голову пришёл простой вариант крепления, исходя из соображений меньшего перегиба верёвки в узле и меньшего процента ослабления. Получился узел чем-то похожий на "штык" или на самозатяжную удавочную петлю. Хочу попросить специалистов оценить качество, надёжность или наоборот опасность такого узла в промальпе. Заранее благодарен за ответ.
ПРедлагаемый Вами узел является по сути затягивающейся петлей. при нагрузкке на длинный конец, петля затягивается (это понятно из второго изображения в архиве). Булинь такой херней не страдает. Беседочный узел держит при нагрузке на любой из двух концов и при нагрузке на петлю. Вами предлагаемый узел поползет при нагрузке петли. Вы правильно сказали, узел похож на штык или самозатяжную петлю, и применять его можно так же и там же. но не ка основоной узел для крепления основной веревки к точке крепления. Штык применяют при натягивании перил, например - т.е. на постоянно натянутых веревках, где нет возможности ослабления натяжки - иначе штык "ползет". Самозатягивающиеся петли применяют ка вспомогательные узлы - для привязки инструмента, например.
17 окт 2011, 07:11
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Спасибо за ответ. Не стану перечить знатокам этого дела, сам я, не большой в этом спец, так как пользуюсь снаряжением исключительно как вспомогательное средство для своей работы, а именно при монтаже кондиционеров на высотках. Потому крайне редко. Точки опоры обычно попадаются, или же я ищу бетонные тумбы вентиляционных шахт, которые и пну и покачаю. Ползёт узел ? Для меня это не совсем понятное слово….не просаживания не какого либо сползания я не заметил. Интересует как поведёт себя такой узел при срыве….тфу-тфу к примеру. Нет ли на нём подводных камней, тоесть слабых мест. Верёвку обвязываю вокруг прокладывая на углы протектор из пожарного шланга. Петлю затягиваю при навеске упираясь ногами в узел. После работ узел легко распускается. Просто как мне показалось у него, у узла, минимум перегибов на нагруженной части верёвки, (как например у булинь, который ослабляет верёвку, как пишут на 45%), за исключением углов тумбы под которые проложен протектор. Как спусковое пользую ID и страховочное ASAP с сорбером, в дополнение Гришка и Жумар, так как ползаю в верх и вниз постоянно.
Порекомендуйте узел вот для таких точек крепления.
2 r134a Я двумя руками поддерживаю пост Галахова И добавлю, что мало того, что по поводу узлов уже все давно не только изобретено но и написано человеческой кровью. И поверте это не просто высокопарная, красивая аллегория. У вас снаряга, я бы сказал, премиум класса (ID и страховочное ASAP с сорбером, в дополнение Гришка и Жумар) а узелки какието доморощенные. которые бог его знает как поведут в экстренной ситуации. И еще, не хочу показать смешным, но пора бы парни и немного начинать "узакониваться" что=ли В Европе ИРАТА, ФИСАТ и т .д. в России - ПОТ ... э-э забыл как дальше, в Украине НПАОП 0.00-1.15-07 в которых четко указано какими узлами можно вязаться. И если вы вяжетесь чем попало, это всеравно, что переходить дорогу на красный свет, раз-два прокатит, войдет в привычку, а потом попадете под проверку и сами подставитесь и работодателя с заказчиком - под моностырь.
17 окт 2011, 11:40
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Я тоже не опровергаю пост Галахова, но как я понимаю эта ветка создана для обсуждения надёжности опор и узлов используемых в промальпе. Пока не хватает времени но я пробежался по ссылкам что были рекомендованы, там, как и тут споры о том или ином узлах. А как говорят что "в споре рождается истина" я просто показал чем пользуюсь и попросил помощи-совета, и может какого то обсуждения. И не надо крайностей о письменах человеческой кровью.... Потому как в этом посте не мало фотографий опор к которым крепятся смелые люди.....мне к примеру морозно смотреть на такое.
Ползёт узел ? Для меня это не совсем понятное слово….не просаживания не какого либо сползания я не заметил. Интересует как поведёт себя такой узел при срыве….... ......
Порекомендуйте узел вот для таких точек крепления.
"Ползет узел" - это когда веревка в нем ползет, при переменных нагрузках, либо при недостаточном затягивании узла. так же при намокании веревки, бывают такие эпизоды. опытные инструктора (Золотин) здесь Вам очень правильно все рассказали, без выпадов и нездоровой критики. про правила, написанные кровью - не высокопарная фраза, увы.... Рекомендую БУЛИНЬ С КОНТРОЛЬНЫМ УЗЛОМ и ДВОЙНОЙ БУЛИНЬ
18 окт 2011, 09:23
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
Узлы и точки опоры
r134a писал:
Петлю затягиваю при навеске упираясь ногами в узел.
Прикольно
18 окт 2011, 09:30
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Вот кстати из сылочек данных мне пару постов выше http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=8793 http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14304 Не все любят популярный булинь.....И меня он пугает количеством перегибов с малым радиусом, да и вязать его за бетонную опору как то бессмысленно, всё равно что завязать восьмёрку с гигантской петлёй, и набросить на бетонную вентиляционную шахту. А в общем то никто попробовать так и не захотел...что очень странно и немного обидно. Карабинную удавку наверняка использовали...принцип то тот же. Ладно....проехали
Не все любят популярный булинь.....И меня он пугает количеством перегибов с малым радиусом, да и вязать его за бетонную опору как то бессмысленно, всё равно что завязать восьмёрку с гигантской петлёй, и набросить на бетонную вентиляционную шахту.
Боитесь что верёвка порвётся?
А в чём бессмысленность?
r134a писал:
А в общем то никто попробовать так и не захотел...что очень странно и немного обидно. Карабинную удавку наверняка использовали...принцип то тот же. Ладно....проехали
А чего толку пробовать? новый узел надо долго испытывать перед тем как привязать им свою верёвку. И даже после этого пользоваться им не захочется, потому что на практике проявятся его новые свойства и недостатки, и не хочется стать его испытателем. Лучше пользоваться узлами уже проверенными многолетним использованием, с известными свойствами и недостатками.
19 окт 2011, 05:40
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Не то чтоб была боязнь что верёвка порвётся....просто.... Мне наверное нужно было выложить фото крепления верёвки за опору к которым я обычно креплюсь. Попытаюсь объяснить почему я пользую именно самозатягивающуюся петлю. Представьте, у вас бетонная колона 1 м Х 0,5м.....если на неё накинуть петлю связанную булинем или другим узлом, то петля будет свободной и как при этом заставить держаться защитные протекторы на острых углах конструкции опоры? А под петлю проложил ( у меня куски пожарного шланга разрезанные вдоль и прошиты липучей лентой) развернул, проложил под углы и затянул....Контрольку навязал......хотя это больше для успокоения. Обратите внимание, что нагрузка на верёвку только на её рабочий конец, не одного перегиба на нагруженном узле, только те которые приходиться на углы конструкции опоры, но и их при желании можно ещё больше защитить. А как говорилось в школе промальпа и читалось в сети….верёвка ослабляется из за неравномерного распределения нагрузок на внутренние волокна, что бывает на перегибах и в узлах. Потому аккуратно завязанная девятка так мало ослабляет верёвку, именно из за более плавных изгибов в узле. Это мо мнение. Многие узлы в альпинизм пришли от рыбатских….Гляньте к примеру ссылочку http://www.rybalku.ru/uzly_lesku-k-leske.php леска не верёвка, ползёт намного сильнее….и какие умудряются вязать узлы, и какие заявляют на них характеристики. Это крепление для одного человека, и никак не подразумевает встёгивать в петлю ещё какие либо верёвки. Уж простите за этот спор.
Многие узлы в альпинизм пришли от рыбатских….Гляньте к примеру ссылочку http://www.rybalku.ru/uzly_lesku-k-leske.php леска не верёвка, ползёт намного сильнее….и какие умудряются вязать узлы, и какие заявляют на них характеристики.
Уж простите за этот спор.
А я то думаю откуда в промальпе узлы взялись А это спасиба рыбакам, глаза нам открыли
Выкиньте эту чушь с головы и не смешите людей. Рыбаки-профессионалы, это как правило моряки, и какие узлы они вяжут? Те, которые им еще когда были юнгой в голову вбили боцман и старшие, опытные товарищи по палубе. Т .е. морские узлы, а рыбацкие узлы это не что инное как узкоспециализированная группа морских узлов. Именно флот, а не рыбалка, дал узлам научную основу еще в средние века. Но если вы думаете, что они попали сразу в ПА, то глубоко ошибаетесь, в начале они прошли "чистилище" в .... как говорит наш любезный БГС, в ТАССе (Туризм-Альпинизм-Скалолазание-Спелеология) некоторые из этих видов человеческих стремлений имеют уже более двухсотлетнюю историю. И здесь люди за эксперементы с узлами платили очень дорого (слово кровь, я опущу оно вам я вижу не нравиться). Да и в UIAA, поверте тоже не дураки сидят и испытывают и отбирают, дополняют и даже изобретают узелки. И вот после этого естественного и научного отбора в ТАССе узлы попали в ПА. Но и ПА уже более полувековую (официально) историю имеет, и в свой реестр взял узлы не от балды. А вы на это все забили и давай изобретать ссылаясь на серьезный, авторитетный сайт, который, вдумайтесь рассчитан на рыболовов любителей и рекомендует узелки, для связывания рыболовных снастей. Исправляетесь бегом
21 окт 2011, 12:11
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Господин Zolotin, а по этим ссылочкам вы ходили ? Ведь там тоже что то обсуждают и что то обосновывают. http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=8793 http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14304 А ссылочка о рыболовных узлах была дана для ознакомления заявленных характеристик на ослабление.....это так дя ознакомления. Я всё пытаюсь понять, почему узел с огромным кол-вом резких перегибов верёвки все считают прочнее того, где этого минимум. И почему все, или точнее многие практикуют встёгивание дополнительных верёвок, для других рабочих в свою точку крепления, нагружают петлю своего узла......где тут безопасность??? Я использую или стараюсь использовать по возможности разные точки креплений рабочей и страховочной, и за опору креплюсь сам
И почему все, или точнее многие практикуют встёгивание дополнительных верёвок, для других рабочих в свою точку крепления, нагружают петлю своего узла......где тут безопасность???
Ммм...незнаю что б мне кто-то встегнул в в мой карабин свою допустим страховку - я даже представить не могу, с чего вы взяли что многие такое практикуют?
r134a писал:
Я использую или стараюсь использовать по возможности разные точки креплений рабочей и страховочной, и за опору креплюсь сам
Я не стараюсь, я и так страховку и основную креплю в разные места - это думаю одно из первостепенных правил ТБ.
Я всё пытаюсь понять, почему узел с огромным кол-вом резких перегибов верёвки все считают прочнее того, где этого минимум.
Не прочнее. а надёжнее. Предсказуемее.
r134a писал:
И почему все, или точнее многие практикуют встёгивание дополнительных верёвок, для других рабочих в свою точку крепления, нагружают петлю своего узла......где тут безопасность???
сегодня работал на фасаде - три завески сделал - две простые, третья сложненькая - точки крепления на крыше, но завеска с козырька (профлист с строй кромкой), который ниже на 2м и шириной в 5-56м, с углом наклона небольшим таким... занимался "макраме" - три точки крепления на две веревки (одна вентиляшка - глобальная, две - вваренные капитальные перила - к таким перилам вязаться можно, они практически для этого и делались). - сделал перила между двумя ТК - в перила одну из двух веревок - разнос получился 1м, поэтому третью веревку спешл для страховки не вешал - с нее (с третьей) просто зашел в седушку на прусике(тестил новый реп 6мм от производителя "ТИТАН М" - реп, кстати, показал себя замечательно при 3 оборотах вокруг веревки КРОКУС. Все это лирика, я об узлах собственно - вязал австрийские проводники и двойной булинь в местах всегивания карабинов (соединения веревки с перилами, цепи на жестяном козырьке, и т.д. К основной точке крепления ввязывался булинем двойной веревкой (с двумя контрольками по каждому концу). Вспомнил тогда тему про "новый узел вместо булиня" - даже не улыбнуло - вяжу то, что не затянется при нагрузке, и не поползет при смене вектора. двойной булинь и австрийский проводник любимые узлы.
21 окт 2011, 20:05
r134a
ПромАльп тут с: 16 окт 2011, 14:38 Сообщения: 17 Откуда: Moldova Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Рус писал:
: Вспомнил тогда тему про "новый узел вместо булиня" - даже не улыбнуло - вяжу то, что не затянется при нагрузке, и не поползет при смене вектора. двойной булинь и австрийский проводник любимые узлы.
Да не поползёт он никак при нагруженном рабочем конце, и не развяжешь его под нагрузкой, и верёвку не портит и не сдавливает как булинь, после легко развязать. Включите логику, как ему развязаться, даже без контрольки. Для мудрёных подвесов может и не годиться, не приходилось в виду специфики вида деятельности, а обнять бетонную тумбу и надёжно прижать к ней какой то протектор, пусть даже сложенный упаковочный картон, всё же не острые углы. Попробуйте завязать на затянутой верёвке булинь. В общем, завяжите и бросьте ведро с неиспользованным раствором к примеру проверите узел :)))
Да не поползёт он никак при нагруженном рабочем конце, и не развяжешь его под нагрузкой, и верёвку не портит и не сдавливает как булинь, после легко развязать. Включите логику, как ему развязаться, даже без контрольки.1 Для мудрёных подвесов может и не годиться, не приходилось в виду специфики вида деятельности, а обнять бетонную тумбу и надёжно прижать к ней какой то протектор, пусть даже сложенный упаковочный картон, всё же не острые углы.2 Попробуйте завязать на затянутой верёвке булинь. 3В общем, завяжите и бросьте ведро с неиспользованным раствором к примеру проверите узел :)))
1я как раз о" мудреном подвесе" и писал 2на натянутой веревке булинь не вяжут. Кстати, с каких морковок основная или страховочная линии оказываются затянутыми до того, как их привязывают к ТК? 3 я не могу себе позволить такое на объекте.первым делом, я думаю, ручка у ведра оторвется, кстати. я написал в предыдущем посте - вяжу то, что знаю и люблю. Булинь вяжется по алгоритму быстро и правильно (детей 3 года обучал как его завязать даже с закрытыми глазами так, чтобы не ошибиться). После его завязывания не надо его ногами поправлять(что немаловажно!). И еще - у меня как-то веревки не меняют вектор на анкерах - я их позиционирую так, чтобы на перегибе они не ползали по сторонам. Вам рекомендую делать то же самое - иначе протектор может не помочь.
22 окт 2011, 05:46
Пчёла
ПромАльп тут с: 21 окт 2011, 21:57 Сообщения: 811 Откуда: Воронеж Репутация: 38
Узлы и точки опоры
22 окт 2011, 07:11
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
Узлы и точки опоры
Рус писал:
Булинь вяжется по алгоритму быстро и правильно (детей 3 года обучал как его завязать даже с закрытыми глазами так, чтобы не ошибиться).
Помню,у нас, когда учился в мореходке, был предмет-такелажное дело. На стендах в аудитории были изображены различные узлы... После слова булинь в скобках было написано слово- спасательный. Дополнительное или второе название булиня (у моряков) объясняется тем, что если человек оказывается за бортом, ему кидают конец верёвки и, ухватившись за неё одной рукой, другой рукой конец верёвки обводится вокруг пояса и вяжется узел. Причём одной рукой... Легче это сделать нырнув с головой под воду. Эххх, чот меня навеяло на воспоминания... )