Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 сен 2020, 11:35



Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке 
Автор Сообщение
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Давно хотел поднять тему выхода на навеску в сидушке

В общем, заметил, что многие часто сначала завешивают сидушку, а потом садятся на нее (иногда забывая встегнуть страховку)
Вот привожу пример на видео, нашел его на Ютубе, на авторские права не претендую:




Вообщем, как вы выходите?

Как правило, нужно выходить в сидушке с "натяжкой". Но ситуации бывают разные.


Правила форума --------Пользование ВВCode --------- Добавить фото ---------- Добавить видео ---------- Кнопка media -------- Быстрая цитата -------- Вставка имени в сообщение---------Загрузка файлов
-------------------------------------
Высотные работы

15 фев 2011, 19:44
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 04 фев 2011, 10:06
Сообщения: 381
Откуда: Киев
Репутация: -4
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Я практически также выхожу, ток сначала встегиваю АСУ!!! а потом уже спусковухи навешиваю и выхожу за перегиб

15 фев 2011, 19:56
Профиль ICQ YIM
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48
Сообщения: 1102
Откуда: Киев
Репутация: 21
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
В большинстве случаев сначала вщелкиваю шант, потом вешаю сидушку, потом вщелкиваю в несущий карабин сидушки второй ус, потом влажу в нее.
Но, как правило замечено, ситуации бывают разные)


Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение

15 фев 2011, 20:58
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Принципиальной разницы по-моему вообще нет.
Все зависит от объекта, от сидушки, от используемого снаряжения.

Но в любом случае, человек находящийся на краю здания должен быть пристрахован минимум к одной верёвке, на фасаде минимум к двум.

15 фев 2011, 21:37
Профиль
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Не знаю, кто как, но я принципиально не сажусь как показано на видео.

Не вывешиваю ее и не сажусь или встаю ногами на нее

Всегда выходил с сидухой в "натяжку", считаю так безопасней.

15 фев 2011, 22:13
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
yanchyck писал:
В большинстве случаев сначала вщелкиваю шант, потом вешаю сидушку, потом вщелкиваю в несущий карабин сидушки второй ус, потом влажу в нее.

Тоже самое... я очень часто наблюдал, на промальпов которые сразу на крыше надевают седушку, а потом лезуть на высоту, и могу сказать, что метод который использую я, дает не большое преимущество т.е. когда стаю на сидуху, я держусь руками за край фасада и провожу контрольную проверку немного попрыгав на ней :-D

15 фев 2011, 23:32
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Встегиваю ус в страховочное уст-во, одеваю на себя седло, и вщелкиваю второй ус в спусковое, встегиваю спусковое, и переваливаюсь за отвес, плавно нагружая веревку (обычно придерживаюсь за бортик, пока веревка полностью не нагрузится). Все зависит от условий и конкретного обьекта.

Все необходимое барахло , если нет подсобника, заранее завешиваю на страховочную веревку, и после вывешивания пристегиваю к себе.

15 фев 2011, 23:42
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Выхожу на фасад без сидушки, одеваю потом, мне так удобно. А впрочем без разницы как выходить, главное безопасно.

16 фев 2011, 08:15
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Интересно *DUMAJU* . Почитав ваши сообщения, понял что многие садятся на сидушку.

Раньше считал что это не правильно. А как правильно? Как в книжке написано?

16 фев 2011, 12:05
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Юрец писал:
Интересно *DUMAJU* . Почитав ваши сообщения, понял что многие садятся на сидушку.

Раньше считал что это не правильно. А как правильно? Как в книжке написано?

Сканер в ремонте, Отсканирую выложу, по Кузнецову.
А пока фото
Изображение

Изображение

16 фев 2011, 13:02
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Изображение

Но все равно не указанно, как выходить конкретно, кроме - нагрузить устройство для спуска и опорный канат своим весом стоя на площадке

16 фев 2011, 14:26
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57
Сообщения: 757
Откуда: Киев
Репутация: 38
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Юрий писал:
Изображение

Но все равно не указанно, как выходить конкретно, кроме - нагрузить устройство для спуска и опорный канат своим весом стоя на площадке


.... я так думаю, что Владимир Семенович учит нас таки вылазить с сидушкой на жопе. Я пробовал так, ну не прижилась у меня эта технология.
Итак как я залажу в сидушку.
Ситуация первая: если я запланировал спускаться по одной веревке а страховаться другой то в качестве СУ я использую гри-гри, ИСС Наваха, два самостраха, страховочный зажим МФ-51. В страховочную веревку на самострахе вщелкиваю МФ-51, гри-гри в сидушку, вывешиваю это дело за перегиб и в принципе считаю, что этого достаточно. Далее становлюсь в сидушку, смотрю как грузится веревка, поправлю протектор, сажусь в сидуху, и сразу же нагрудным кольцом навахи встегиваюсь в карабин под гри-гри В результате я пристегнут к обоим линиям и на разных страховочных кольцах. Грудное кольцо к гри-гри на спусковую веревку, кольцо на пузе (наживотное ) с самострахом с МФ-51 к страховочной веревке.
Ситуация вторая: если я запланировал спуск маятником то СУ - краб. Тут получается маленький неприятный нюанс - когда всетгиваешь обе веревки в краб, то получается одна веревка (назавем ее "левая") висит строго перпендикулярно земле, вторая из-за разноса веревок (назавем ее "правая") получается под достаточно острым углом И если при посадке в сидуху шо-то случится с "левой" веревкой, то на "правой" получится такой себе не кислый маятник вдоль перегиба лично я от такой перспективы бздю как шпион в тылу врага. Поэтому завеску начинаю с того, что вешаю третью веревку, коротенькую так шоб за перегибом было метров 5, (с узлом на конце обязательно ) в нее встегиваю самострах с МФ-51, потом приближаюсь к краю и вывешиваю краб с "левой" и "правой" веревкой. В "левую" веревку всетгиваю второй самострах на скользящий карабин, если дело дойдет до этой страховки то скользящий карабин через краб не перескочит. Далее становлюсь в сидуху, смотрю как грузится "левая", сажусь, грудным кольцом встегиваюсь в оба карабина под крабом, далее "левую" и "правую" веревки ниже краба встегиваю в шант. Шант в нижнее (набрюшное) страховочное кольцо. Работе шант не мешает, вот если вдруг обе веревки размотаются, или одна лопнет а вторая раскрутится, то шант ловит безотказно - проверено Итак все пристегнулся поехал, первые 5 м. я вообще на трех веревках, этого достаточно что бы "правая" веревка начала нагружаться, и только убедившись в этом я отстегиваю короткую третью.

P.S. Каюсь. Совсем недавно я был глубоко уверен, что можно встегнуть самострах на скользящий выше гри-гри, и если шо то скользящий карабин не перескочит через гри-гри, и падение будет остановлено. Но на российском альпфоруме мне деликатно указали на мое заблуждение. Я не поверил, а взял и проверил. Ясное дело в лабораторных условиях. Представте себе как я ох...л, убедившись, что скользящий карабин хоть и не перескакивает через гри-гри, но блокирует зажимной эксцентрик и гри-гри просто с безбожной скоростью скользит вниз. Упаси Вас Боже дорогие коллеги, встегивать самосраховочный ус, на скользящий карабин выше гри-гри. К стати эксперементы с ай-ди дали акой же удручающий результат.
Век - живи, век - учись.... и все равно дураком помрешь.

16 фев 2011, 16:23
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
У меня всё происходит обычно не просто, а крайне просто. Никаких проблем.
Даже рассказывать нечего. Только показать если ;-) (Совершенно не специальная съёмка, сын, помогавший, на свой плеер снял. Потому качество так себе)



Можно чуть сложнее, если надо - "одеть" на весу, снять на весу, и на бок, как связку карабинов.

Да. Эта сидушка устарела, и, так получилось, подарил её одному... Из Донецка, кстати. Оказавшегося пиз....... Но это совсем другая история.
Сейчас у меня более оптимизированная, на основе опыта более чем десятилетней работы на ней.
Тут кое-что и выше.
Ну и тут
Правда, тоже устарело слегка. Пора окончательный вариант выводить в мир.

ПыСы. Там протектор странный на парапете...
Ну, так это только действующий макет. Испытывал разное...
Тоже комплекс образуется. Но это тоже совсем другая история. Надо бы как-нибудь.

18 фев 2011, 18:35
Профиль
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
MAD писал:
БГС писал:
Да. Эта сидушка устарела, и, так получилось, подарил её одному...

Геннадий! какая интересная сидушка *VO* еще такой не видел, даж механизм не совсем понял?

Да сидушка заслуживает внимания. *VO* Я вот только не могу понять, чего Вас так на Промальп.Ру не возлюбили?
И насколько в этой сидушке удобно и практично работать, в отличие от стандартных сидушок?

22 фев 2011, 21:49
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Юрий писал:
Я вот только не могу понять, чего Вас так на Промальп.Ру не возлюбили?
И насколько в этой сидушке удобно и практично работать, в отличие от стандартных сидушок?

Значит, так. Почему меня "не взлюбили", мы, думаю, выяснили *OK*
Выяснили, что невзлюбили меня там только два человека. Остальным пофигу. Но кого это всё ещё волнует - пожалуйста, могу в личку. Подробнейшим, подробнейшим образом расскажу. Кто, как, когда, почему.
С этим, надеюсь, всё.
Насчёт сидушки, раз тоже интересно, скоро тоже подробно. Тем более что время пришло. Скоро выпуск начну, буду принимать заказы.

Значит, переходим к теме.
Я тут посканировал немного, "поопознавал" текст. Может, и дублирую, но более качественно.

Из Кузнецова:

"Спуск по несущему канату
Возможность передвижения по несущему канату на вертикальной плоскости является основной отличительной чертой выполнения работ в безопорном пространстве. В качестве несущих канатов используются полиамидные шнуры, имеющие относительно низкую точку плавления (капрон плавится при 250°С). Опасность для оплетки несущего каната при быстром спуске заключается в том, что пряди из которых она состоит легко размягчаются и при температуре, гораздо меньшей температуры плавления. Поэтому, для того, чтобы предохранить несущий канат от перегрева, скорость спуска не должна превышать 0,25 м/сек (15 м/мин).

Подготовка к спуску
Подготовка работника к спуску в зону производства работ должна осуществляться на безопасной и удобной площадке. Каждый работник перед началом работы должен быть обеспечен индивидуальным комплектом специальной оснастки и страховочными средствами.

Изображение

Перед началом спуска работник должен убедиться в том, что несущий канат не занят другим работником, а точки закрепления несущего и страховочного канатов находятся в исправном состоянии. При подготовке к спуску работник должен выполнить следующие действия:
- прежде чем подойти к краю отвеса, обеспечить себе страховку за точечную опору или страховочный канат при помощи страховочного фала;
- установить схватывающий узел или зажим на вертикально закрепленном страховочном канате;
- установить спусковое устройство на несущий канат;
- закрепить сидушку за спусковое устройство;
- закрепить второй конец страховочного фала за карабин спускового устройства;
- зафиксировать несущий канат в спусковом устройстве;
- установить схватывающий узел или зажим на свободном конце несущего каната ниже спускового устройства для обеспечения аварийной остановки;
- убедиться, что муфты всех карабинов закручены, а сами карабины находятся в таком положении, при котором несущий канат и страховочный фал не раскручивают их муфты;
- отстегнуть страховочный фал от точечной опоры;
- нагрузить спусковое устройство и несущий канат своим весом стоя на площадке;
- совершить переход за перегиб с одновременным откидыванием тела и сгибанием ног в тазобедренных суставах;
- установить предохранитель (протектор) на несущий и страховочный канаты;
- начать спуск по несущему канату со скоростью не более 0,25 м/с.
При подготовке к спуску в труднодоступных местах рекомендуется использовать лесенки. Лесенка должна крепиться так, чтобы она выходила за перегиб. Ее можно закрепить отдельно за элементы конструкции или за несущий канат с помощью репшнура и схватывающего узла. Второй способ обладает тем преимуществом, что работник, находясь на лесенке, своим весом натягивает несущий канат, что позволит избежать неприятного его растяжения при нагружении его весом работника.


Из Мартынова:

"Посадка на веревку
Вы, конечно, не забыли о самостраховке?
При посадке ее можно обеспечить либо сразу пристраховавшись схватывающим узлом к страховочной веревке, либо вначале по любой страховочной цепи, а затем уже перейти к самостраховке схватывающим узлом.
Внимание! Некоторые альпинисты при работе завязывают схватывающий узел вокруг двух веревок сразу - вокруг страховочной и рабочей. Это неправильно: при обрыве рабочей веревки схватывающий узел в таком исполнении держать не будет. Схватывающий узел должен быть завязан только на одной веревке - страховочной!
Если самостраховка готова, можно, как говорят альпинисты, «завешиваться».
Основных способов посадки на веревку существует два. Выбор способа зависит от длины строп седушки.
Первый способ - посадка при «длинной» седушке.
Одеть спусковое устройство на веревку ниже перегиба площадки, зафиксировать в нем веревку, встегнуть карабин седушки, а саму седушку повесить в рабочее положение. Альпинисту, чтобы сесть в седушку, нужно лечь животом на перегиб, затем, придерживаясь руками за веревку и саму площадку, встать на седушку ногами и после этого уже сесть в нее. Если седушка «короткая», то процесс можно ускорить: стоя наверху сразу сесть в непристегнутую седушку, затем одеть спусковое устройство на веревку (выбрав её сначала так, чтобы спусковое устройство после нагружения оказалось за перегибом площадки), зафиксировать веревку в спусковом устройстве, встегнуть в него седушку (которая «одета» на вас), лечь на перегиб животом и, спускаясь на руках, плавно сесть и нагрузить рабочую веревку.
Точно так же осуществляется посадка, если вы работаете не на седушке, а на усовершенствованной беседке, с той лишь разницей, что спусковое устройство в этом случае встегивается в беседку.
Процесс посадки может существенно облегчить навешенная заранее альпинистская лесенка. Лесенка должна выходить за перегиб. Ее можно навесить либо отдельно, закрепив за элементы конструкции, либо за рабочую веревку с помощью репшнура и схватывающего узла. Второй способ обладает тем преимуществом, что альпинист, находясь на лесенке, своим весом «выбирает» слабину рабочей веревки, так что не будет неприятного ее проседания при посадке в седушку.
При работах, выполняемых методом спуска по свободновисящему тросу, посадка осуществляется аналогично. Единственным нюансом, требующим внимания, является определение количества задействованных тормозных планок в спусковом устройстве. Это количество определяется опытным путем и должно быть таким, чтобы спуск был возможен только при подаче троса в спусковое устройство снизу рукой (в рукавице!) с некоторым усилием. В процессе спуска это количество планок требуется, как правило, увеличить, поскольку уменьшается вес троса ниже спускового устройства.
Усевшись поудобней в седушку, прежде чем начинать спуск, нужно выполнить еще некоторые действия.
Во-первых, еще раз проверить страховочную систему. Затем посмотреть положение страховочной веревки на перегибе, убрать слабину петли схватывающего узла. Расположить страховочную веревку слева от вас (если вы правша), чтобы перемещать схватывающий узел левой, менее загруженной рукой. При страховании за конструкции с помощью страховочных фалов следить, чтобы при спуске не было опускания за пределы досягаемости страховочного карабина. И самое главное: вы не забыли, что рабочая система должна также представлять собой страховочную цепь?
Это значит, что вы не должны иметь возможности попросту вывалиться из седушки в каком-либо неблагоприятном случае. Для этого нужно быть пристрахованным к ней. Лучше всего к спусковому устройству или его карабину.
Во-вторых, если требуется, подвесить к этому же карабину или спусковому устройству дополнительные лесенки. А потребоваться это может при длительных работах на отвесах в свободном висении, когда нет возможности упереться ногами во что-нибудь. Если при таких условиях работы не использовать дополнительные точки опоры для ног, то возникает опасность нарушения кровообращения в ногах.
В-третьих, решить каким способом фиксации веревки при остановках вы будете пользоваться. Удобно, конечно, применить устройство Кендлера. Но самый распространенный способ - закрепление веревки в самом спусковом устройстве. Хотя в некоторых случаях удобны способы торможения, основанные на приложении усилия к веревке ниже спускового устройства. Эти способы обладают определенными преимуществами в том, что не требуют дополнительных манипуляций с веревкой при закреплении. Альпинисту достаточно «подать» веревку в спусковое устройство, чтобы поехать дальше вниз. Чтобы остановиться, достаточно опустить руку с рабочей веревки (и начать, например, работать). Не требуется и контроль за надежностью фиксации веревки.
На коротких, 15-20 метров, спусках, когда нет маятника, можно использовать старый альпинистский способ подвешивания к концу спусковой веревки небольшого груза весом 8-10 кг.
На более длинных спусках можно порекомендовать такой способ: на спусковую веревку ниже спускового устройства короткой петлей из репшнура (20 см) навязывается схватывающий узел. Петля встегивается в карабин, расположенный на беседке альпиниста. Передвигая узел по веревке, альпинист спускается. Если он отпускает узел, происходит остановка. Манипулировать узлом легко, он не затягивается, т.к. на него приходится нагрузка всего 10-15 кг - остальная часть нагрузки снимается за счет трения в тормозном устройстве. Кстати, этот схватывающий узел обеспечивает вторую страховочную цепь на рабочей системе.
В-четвертых, разместить нужным образом снаряжение, инструмент и материалы, которые либо уже развешены на вспомогательных веревках рядом, либо подаются помощником сверху. Размещение осуществляется в зависимости от личного опыта и привычек работающего. Например, сумку с инструментами, ведра с материалами подвешивают, как правило, на специальных крючках или карабинах на стропы седушки сзади. Туда же можно подвешивать шланги при работе с компрессором или кабели при работе с электроинструментами. Для привязывания шлангов или кабелей можно использовать петлю из репшнура и схватывающий узел.
Крупный инструмент (электрические сверлильные машины, перфораторы и т.п.) должен быть пристрахован.
Для мелкого инструмента нужно предусмотреть место, куда его класть. Это либо сумка (сумка-банан), либо даже ведро. При работе цементным раствором можно порекомендовать подвеску ведра на репшнуре, встегнутом, например, в карабин спускового устройства. Это ведро будет находиться перед работающим и из него удобно набирать раствор. При использовании спускового устройства
«Радебергер», имеющего большое количество отверстий, задача размещения материалов и оборудования существенно упрощается

Спуск
Сам процесс спуска по веревке или тросу проблем не представляет: нужно расфиксировать веревку на спусковом устройстве и, придерживая ее правой рукой, дать ей возможность скользить.
Левая рука тем временем «обслуживает» схватывающий узел на страховочной веревке, плавно перемещая его вниз. При этом нужно учесть, что рука должна находиться выше схватывающего узла. Захватывать узел рукой нельзя, так как при срыве узел, зажатый в кулаке, уедет вместе с вами до самого низа, а разжать кулак может оказаться непосильной для психики задачей.
Для кратковременных остановок достаточно зажать рабочую веревку ниже спускового устройства рукой. При длительных остановках нужно опять закрепить веревку в спусковом устройстве либо, если вы пользуетесь схватывающим узлом на короткой петле, отпустить этот узел.
Среди альпинистов встречаются любители динамичных спусков, характеризуемых быстрым скольжением по веревке, резкими остановками. Такая манера, как правило, очень нравится зрителям, но является недопустимой! Любые резкие перемещения по веревке, как ускорения, так и торможения, приводят к излишним динамическим нагрузкам на нее, а то и просто к оплавлению оплетки.
Скорость спуска не должна превышать 0,1 м/с! Это вызвано и требованиями техники безопасности, и жалостью к веревке.
"

25 фев 2011, 17:28
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Некоторые мысли. По книге Кузнецова правда, а не по выходу.
Как я писал, книга странная. Очень "заточена" под Украинскую "промышленность", украинское снаряжение. Спонсоры, что ли?
Но вот большинство рисунков спёрто из Петцлевских каталогов промальпснаряжения. Только несколько непонятно откуда, и причём совершенно некритически.
Я ещё небольшой кусочек текста отсканировал.

Изображение
Страховочная петля с узлом «Прусик».
"Для обеспечения безопасности при выполнении ВВР с использованием несущего и страховочного канатов допускается применение страховочного фала, изготовленного из полиамидного шнура 06 мм, завязанного схватывающим узлом «прусик» на страховочном канате. Страховочный «прусик» изготавливается из репшнура с разрывной нагрузкой не менее 7,2 кН (720 кг). Петля страховочного «прусика» связывается узлом «грейпвайн» или «встречная восьмерка», затем на страховочном канате петлей (одним концом) завязывается узел «прусик». Длина плеч петли должна быть одинаковой, в противном случае при возникновении аварийной ситуации будет нагружаться только одно плечо, что приведет к их разрыву по очереди. Поэтому завязывать какие либо узлы на втором конце петли нельзя, он должен быть просто закреплен в карабин.
"

Здесь фрагмент того же рисунка, более крупно.
Поглядите внимательней, ничего не вызывает удивления?
А я пока в другом месте "поразмышляю".

25 фев 2011, 17:38
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
БГС писал:
Поглядите внимательней, ничего не вызывает удивления?


Судя по молчанию студии,удивления ничего не вызывает....
Просим...

26 фев 2011, 20:08
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
БГС писал:
Здесь фрагмент того же рисунка, более крупно.
Поглядите внимательней, ничего не вызывает удивления?


Удивление вызывает, как минимум ткацкий без контролек. А должен быть хотя-бы грейпвайн

26 фев 2011, 20:16
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
yarnedrya писал:
БГС писал:
Здесь фрагмент того же рисунка, более крупно.
Поглядите внимательней, ничего не вызывает удивления?


Удивление вызывает, как минимум ткацкий без контролек. А должен быть хотя-бы грейпвайн


Так это вроде и есть узел 20-го партсъезда КПСС...

26 фев 2011, 20:35
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Мне тоже так кажется, именно так грейпвайн выглядит. Может, чуть коряво нарисовали

26 фев 2011, 21:15
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33
Сообщения: 803
Откуда: Москва
Репутация: 14
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Да, это именно грейпвайн.
А удивление вызывает малое количество витков. Как показали испытания, это не приемлемо. Надо, как минимум, ещё раз крутануть петлю вокруг верёвки. И, естественно, рука выше узла. Кстати, там и вторая рука не на месте, относительно узла - эта должна быть между узлом и решёткой.
Собственно, вся эта картинка полностью вызывает удивление, как такое вообще можно публиковать в пособии по промальпу. Если только автор не желал уменьшить количество промальпов.

27 фев 2011, 00:12
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Ну на счет еще одного оборота, я , лично впервые такие выводы слышу. Видимо, вы какой-то уникальной информацией располагаете... Может протокол испытаний выложите для ознакомления, вдруг действительно правда

27 фев 2011, 00:37
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Морячок писал:
Ну на счет еще одного оборота, я , лично впервые такие выводы слышу.

Нет, минимум еще 1 должен быть, точно не знаю где это написано. Меня "прусики" мало интересуют

27 фев 2011, 01:17
Профиль ICQ

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
По поводу третьего\четвертого оборота репшнура, есть любопытная таблица http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=7775
Выходит, что на два оборота действительно, лучше не страховаться.

27 фев 2011, 16:44
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Простите за ненужную иронию, протупил я . Только сейчас понял, что речь идет о пруссике, а не о грейпвайне (долго думал, как это его завязывать, если еще один оборот делать на кончиках *HIHI* )
Согласен, лучше еще 1-2 оборота сделать

27 фев 2011, 17:23
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 03 ноя 2010, 19:41
Сообщения: 241
Откуда: Сумы
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Юрий писал:
Меня "прусики" мало интересуют
Ну не криви душой, ты же раньше доказывал что лучше прусика страховки нет.... *OCHKI*

28 фев 2011, 14:34
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Snash писал:
Ну не криви душой, ты же раньше доказывал что лучше прусика страховки нет.... *OCHKI*

Это было раньше ;-) , на своем же форуме и учусь! Вы уж простите за не знание *DA*

28 фев 2011, 15:19
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Морячок писал:
о грейпвайне (долго думал, как это его завязывать, если еще один оборот делать на кончиках
Да запросто. Хоть два.

Изображение

Только зачем?
Как это примерно

Изображение
Хотя с этим я согласен только частично - вот Убунту собираюсь завести.

Да.
Насчёт картинки. Я вообще-то хотел обратить внимание на верхнюю часть. К пруссику у меня лично претензий нет, даже больше, если с верхом сопоставить. Ну, оборотов конечно можно вокруг и больше, но не в том дело.
А вот верхняя часть...
Ну, наводяшие слова. Особенно к тем, кто решетками пользуется. Посмотрите, не кажется ли вам что там кое-что странно? В решетке.
Или это у меня старческая слепота уже?

01 мар 2011, 20:26
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
Да, веревка в решетку неправильно заправлена :-D А по поводу грейпвайна - согласен. Можно, но зачем? )

01 мар 2011, 23:35
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Как мы выходим (вылезаем) работая на сидушке
БГС писал:
А вот верхняя часть...
Ну, наводяшие слова. Особенно к тем, кто решетками пользуется. Посмотрите, не кажется ли вам что там кое-что странно? В решетке.
Или это у меня старческая слепота уже?


Заметил!! Собственно, хохма. Решетка не нагружена(встегнута правильно), но задом - наперёд. Нарушений нет, но не удобно.

02 мар 2011, 00:51
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Перейти:  
Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron

Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн