
Страховка на больших "маятниках"
Автор |
Сообщение |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Страховка на больших "маятниках"
Как пример,если есть горизонтальный шов пятиметровой длины,и нужно его отремонтировать (промазать) то выходит так,что нужно организовывать,пять завесок,по одному метру,ради полной безопасности,или полностью избегать работ по горизонтали,с передвижениями по сторонам? А как же "время-деньги"?,и вообще заработки в целом.
|
21 дек 2011, 17:02 |
|
 |
Морячок
Модератор
|
 Страховка на больших "маятниках"
Ну, лично я швами не занимаюсь, по этому и разброс веревок у меня небольшой. Я писал даже не о маятнике, а о самом принципе работы на двух нагруженных веревках, который меня заинтересовал (возможно этим внес путаницу в дискуссию) Пи работе по горизонтали, маятником - ТБ требует третью страховочную, чтобы не допустить большого маятника при обрыве одной из веревок. Чехи на семинаре вообще дублировали каждую веревку. А вы уж сами решайте, как вам удобнее.
|
21 дек 2011, 17:21 |
|
 |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39   
|
 Страховка на больших "маятниках"
B0rn писал: На одни рабочей веревке может и есть приимущества ненагруженой страховки, а при двух рабочих, с углом меньше 90 град. на страховочную можно и полусхватывающий узел вешать. Основная нагрузка ведь на второй оставшейся веревке(как минимум в 2 раза меньше) А зачем полусхватывающий? И почему нагрузка как минимум в 2 раза меньше?
|
21 дек 2011, 17:27 |
|
 |
B0rn
ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59 Сообщения: 1629 Откуда: Винница Репутация: 42    
|
 Страховка на больших "маятниках"
Галахов Веревки ведь 2 и третья Страховочная. При обрыве одной, перемещение будет по горизонтали, можно и рукой его остановить(сам пробовал)
|
21 дек 2011, 20:10 |
|
 |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39   
|
 Страховка на больших "маятниках"
Страховка полусхватывающим это не страховка. Рукой остановить может и можно, а нагрузка при угле близком к 9() градусов на верёвку никак не меньше в 2 раза.
|
22 дек 2011, 20:39 |
|
 |
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
 Страховка на больших "маятниках"
что-что вы там рукой останавливаете? Давайте без порнографии! УГол разноса веревок более 90 градусов в промальпе счиается недопустимым - тогда уж перила вешайте и на них работайте. Соответственно, есть правила ТБ и для раобты на перилах. Но это уже совсем другая история.
|
22 дек 2011, 20:49 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Страховка на больших "маятниках"
Вообще, было бы неплохо создать в этом разделе несколько тем, в которых можно будет любому желающему прочитать эти самые ПРАВИЛА ТБ в пром.альпе А то получается, как с Библией... Имею ввиду трактовку...)
|
22 дек 2011, 23:01 |
|
 |
Морячок
Модератор
|
 Страховка на больших "маятниках"
Есть книги Мартынова, и Кузнецова, четко и ясно описывающие нормы и правила техники безопасности в каждой конкретной стране (Росии и Украине соответственно). И траковка тут не при чем 
|
23 дек 2011, 01:40 |
|
 |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39   
|
 Страховка на больших "маятниках"
Все эти правила, ну очень обобщённие высказывания. Как общая температура по больнице. Тот кто их придумывал имел в виду какоето ему знакомое направление работ. Напишут какуюто норму, и неизвестно, почему именно так, про какую именно ситуацию думал создатель когда писал.
В России официальной техники безопасности нет. То чего написал Мартынов. это его видение того что должно быть.
|
23 дек 2011, 05:14 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Страховка на больших "маятниках"
+100 !!! Кста, на курсах, где я периодически ( не каждый год  ) продлеваю корочки, нашего преподавателя "хлебом не корми", но Мартынову от него достаётся по полной 
|
23 дек 2011, 07:03 |
|
 |
Морячок
Модератор
|
 Страховка на больших "маятниках"
Ну, коль уж так То ТБ вообще вещь субьективная. Есть много исключений, интерпритаций, итд. Просто коль уж что-то случится, разбиратся будут именно по официальным
|
23 дек 2011, 16:36 |
|
 |
B0rn
ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59 Сообщения: 1629 Откуда: Винница Репутация: 42    
|
 Страховка на больших "маятниках"
Морячок писал: Ну, коль уж так То ТБ вообще вещь субьективная. Есть много исключений, интерпритаций, итд. Просто коль уж что-то случится, разбиратся будут именно по официальным А в украине есть официальные ТБ? Если в россии Нет?
|
23 дек 2011, 19:48 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Страховка на больших "маятниках"
Не знаю,как обстоят дела в Украине, но в России есть ПОТ РМ 012-2000 (межотраслевые Правила по Охране Труда при работе на высоте). Также "Охрана труда в строительстве ч1 Сборник документов 4-е издание, пересмотренное" Остальное, Мартынов, Кузнецов,инструкция по охране труда при производстве работ с применением методов пром. альпинизма (канатный метод страховки) и памятка промышленного альпиниста... Как общая температура по больнице... )))
|
24 дек 2011, 21:12 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Восстановление ж/б панелию Нужен совет!
 А веревки то... широко... 
|
31 мар 2013, 15:35 |
|
 |
B0rn
ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59 Сообщения: 1629 Откуда: Винница Репутация: 42    
|
 Восстановление ж/б панелию Нужен совет!
3 метра широко?
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд: По традиции, любая тема с фотками переходит в тему 'найди нарушения ТБ':). На аватарке у меня один карабин раком стал. Странно, что досих пор никто носом не ткнул:)
|
31 мар 2013, 15:41 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Восстановление ж/б панелию Нужен совет!
3 метра - это широко. Не буду продолжать, так как это не по теме. Я на то и намекнул, что если не я, так кто-то другой обязательно обратит на это внимание.
|
31 мар 2013, 17:50 |
|
 |
Виталий Вигольв
|
 Восстановление ж/б панелей. Нужен совет!
Razek Я чет не догнал...3 метра на маятник это широко? Это почему же?
|
31 мар 2013, 19:21 |
|
 |
2d
ПромАльп тут с: 22 окт 2011, 18:55 Сообщения: 164 Откуда: Черкассы Репутация: 0
|
 Страховка на больших "маятниках"
Виталий Вигольв писал: это широко? Это почему же? Это по тому что есть определенный правила: Разнос верёвок - 2м, если больше то между ними третья и т.д. Пусть не все правила соблюдают но тем не менее, "маэмо шо маэмо"
|
31 мар 2013, 23:24 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Страховка на больших "маятниках"
Виталий Вигольв писал: Я чет не догнал...3 метра на маятник это широко? Это почему же? Потому, что в момент выхода через парапет тоже возможен обрыв основной веревки. А учитывая что страховочная лежит через 3 метра, альпинист с инструментом, ведрами опишет дугу, радиусом равным расстоянию между веревками плюс длинна страховочного уса. А на другом усе повиснет сидуха с барахлом. Хотя она повиснет при любом срыве если ее не вщелкивать в систему. Так вот без травм тут не обойтись. Полные штаны обеспечены - это как минимум. Да, это не 2 фактор и даже не первый. Но я предпочитаю летать на спецтехнике, а не на фанере Я раньше тоже так широко разносил веревки, потому, что так научили. Но почитав форумы решил больше так не делать. Разношу не более 1.5 метра. Если шире, то бросаю третью веревку. 2d не даст соврать. Но у нас есть общий упертый знакомый. Так он еще и провис делает на страховочной веревке, чтобы не съехала по парапету. Хотя не сомневаюсь, что так делает большинство тех, кто работает на широко разнесенных веревках.
|
01 апр 2013, 07:11 |
|
 |
vitala
ПромАльп тут с: 24 фев 2011, 20:57 Сообщения: 555 Откуда: днепропетровск Репутация: 0
|
 Страховка на больших "маятниках"
Зачем делать провис страховочной?Сел на двух вместе,опустился до места работы,попросил напарника(подсобника) страховку передвинуть,протектор поправить.
|
01 апр 2013, 07:27 |
|
 |
yanchyck
ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48 Сообщения: 1102 Откуда: Киев Репутация: 21  
|
 Страховка на больших "маятниках"
Razek +100. Одно из немногих логично обоснованных и грамотных мнений на форуме.
|
01 апр 2013, 08:53 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Страховка на больших "маятниках"
vitala Нарушая ТБ часто работаю без подсобника и напарника.  Тяжело найти адекватного подсобника, который готов нерегулярно работать. Напарника просто нету. yanchyck Вашими молитвами 
|
01 апр 2013, 21:15 |
|
 |
B0rn
ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59 Сообщения: 1629 Откуда: Винница Репутация: 42    
|
 Страховка на больших "маятниках"
Я как раз использую третью веревку около места спуска, а не по середине(хотя нужно как бы по середине). Не вижу особой разници лететь 3 метра или 1,5 метра от перегиба. 1,5 метра даже немного жестче будет.
|
01 апр 2013, 22:12 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Страховка на больших "маятниках"
Расстояние в полтора метра я указал как максимум. Обычно в пределах метра. Больше не требуется. Третья для оттяжки или для движения по горизонтали.
|
01 апр 2013, 22:23 |
|
 |
B0rn
ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59 Сообщения: 1629 Откуда: Винница Репутация: 42    
|
 Страховка на больших "маятниках"
А оттяжку на какое растоянии от рабочей/страховочной веревки вашаете?
|
01 апр 2013, 22:34 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Страховка на больших "маятниках"
От страховочной один метр, а от рабочей - два, если расстояние между рабочей и страховочной один метр.
|
01 апр 2013, 22:37 |
|
 |
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
 Страховка на больших "маятниках"
Виталий Вигольв писал: Я чет не догнал...3 метра на маятник это широко? Это почему же? Razek писал: Потому, что в момент выхода через парапет тоже возможен обрыв основной веревки. А учитывая что страховочная лежит через 3 метра, альпинист с инструментом, ведрами опишет дугу, радиусом равным расстоянию между веревками плюс длинна страховочного уса. Я работаю на широко разнесённых верёвках, но для вылезания три верёвки использую. "Правая" и "левая" по краям зоны работ + "коротыш". Вылезаю обычно по "правой. "На "коротыше" на конце восьмёрка, метрах в двух-трёх австриец. Восьмёркой скользящим карабином "коротыш" пристёгиваю к "левой". В австриец встёгиваю перфораторы/расходники/прочее барахло и отправляю вниз. Налегке без всякого хлама перелезаю через перегиб по "правой", страхуясь шантом за "коротыш". Удобно устраиваюсь, доезжаю до барахла, перевешиваю на себя. Подтягиваю к себе "левую", встёгиваю вторую грюху. Шант и карабин с коротыша снимаю, он мне больше не нужен. Очень удобно.
|
01 апр 2013, 22:47 |
|
 |
B0rn
ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59 Сообщения: 1629 Откуда: Винница Репутация: 42    
|
 Страховка на больших "маятниках"
tu Razek Молодец:). Я просто встречал блюстителей ТБ которые кричат '3 метра много', Сами висят на метровом маятнике, но на'оттяжкае' 7м в сторону перемещаются:)
Добавлено спустя 15 минут 24 секунды: Блин. Сайт ужасно глючит!
|
01 апр 2013, 22:59 |
|
 |
Razek
ПромАльп тут с: 11 ноя 2011, 23:05 Сообщения: 141 Откуда: Черкассы Репутация: 13 
|
 Страховка на больших "маятниках"
phreak255, Твой способ отличается от моего только тем, что я вместо коротыша использую полноценную веревку и не выщелкиваю ее в процессе.
B0rn Видел в прошлом году как альп делал утепление на лоджии длинной 6 метров. Разнос веревок такой же. Причиной тому стала хренова туча бельевых вешалок и до безобразия длинные отливы.
Долго думал, как там правильно по ТБ работать. Адекватнее ничего в голову не пришло: 1. Смастерить на крыше самой верхней лоджии жесткую оттяжку длиннее самого широкого (длинного) отлива/бельевой вешалки. 2. Работать с "вертолета".
Но стоит ли это того? Решать заказчику. Иначе просто отказаться.
|
01 апр 2013, 23:24 |
|
 |
phreak255
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 04:49 Сообщения: 73 Откуда: Севастополь - Москва Репутация: 6
|
 Страховка на больших "маятниках"
Какой смысл тащить третью сотню, если маятника в момент вывешивания я избежал и перегиб прошёл налегке, без барахла?
|
01 апр 2013, 23:45 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot] |
|