Автор |
Сообщение |
Alerfirst
ПромАльп тут с: 15 окт 2014, 20:22 Сообщения: 9 Откуда: Днепропетровск Репутация: 0
|
Надрез верёвки
В недавнем времени надрезал верёвку об козырек, надрез около 0.3мм. Вопрос в том можно ли отремонтировать верёвку без узлов?
|
22 май 2015, 06:44 |
|
|
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42
|
Надрез верёвки
нельзя
|
22 май 2015, 07:28 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Надрез верёвки
Остается только или оттачивать прохождение через узел, или что предпочтительнее, сделать из одного большого куска веревки два коротких, ликвидировав проблемное место.
|
22 май 2015, 08:50 |
|
|
Alerfirst
ПромАльп тут с: 15 окт 2014, 20:22 Сообщения: 9 Откуда: Днепропетровск Репутация: 0
|
Надрез верёвки
mahapashka писал: Остается только оттачивать прохождение через узел Использую систему восьмёрок поэтому узел не вариант mahapashka писал: сделать из одного большого куска веревки два коротких, ликвидировав проблемное место. Надрез примерно на 30 метрах от узла окончания, было спущено две верёвки на 10 этажке до земли и на обоих надрезы слава моему здоровью что козырек не был на 5см длиннее работал на 7 этаже из данной ситуации думаю 2 куска по 30 метров неактуальны
|
22 май 2015, 22:09 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Надрез верёвки
Систему восьмерок? Это как? Alerfirst писал: из данной ситуации думаю 2 куска по 30 метров неактуальны А висеть на порезанной веревке актуально? Она же существенно потеряла в своей прочности.
|
23 май 2015, 07:54 |
|
|
Vusotnik
ПромАльп тут с: 16 янв 2015, 18:10 Сообщения: 80 Откуда: Винница Репутация: 14
|
Надрез верёвки
Alerfirst писал: Использую систему восьмёрок поэтому узел не вариант Узлы проходятся на любых СУ! Система восьмерок я так понимаю это две восьмерки? или Alerfirst удивит и скажет что кроме двух СУ "Восьмерок" в так называемой "системе восьмерок" есть что то еще?)
|
23 май 2015, 19:14 |
|
|
Серега
ПромАльп тут с: 20 ноя 2012, 14:28 Сообщения: 90 Откуда: Киев Репутация: 9
|
Надрез верёвки
Не понял, купить новую веревку и не выносить мозг большая такая проблема?
|
23 май 2015, 20:19 |
|
|
Alerfirst
ПромАльп тут с: 15 окт 2014, 20:22 Сообщения: 9 Откуда: Днепропетровск Репутация: 0
|
Надрез верёвки
Vusotnik писал: Узлы проходятся на любых СУ! Просвети ибо я не имею опыта в таких делах! и по поводу системы я вижу ты опытный промальповец используешь даже диалект "СУ" говоришь я не настолько опытен но знаю что не спускаюсь только на спусковых устройствах поскольку они участвуют в целой системе такой как обвязка, карабины, в моём случае это и седло тоже, все скреплено в систему Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:Серега писал: купить новую веревку Да для меня это проблемно поскольку поверь не было бы большой необходимости в деньгах я не полез бы на верёвки, я конечно понимаю что безопасность превыше всего, но вот вопрос появился по поводу ремонта неспроста ведь! Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:mahapashka писал: Систему восьмерок? Это как? Это так что восьмерки в системе) mahapashka писал: А висеть на порезанной веревке актуально? Возможно и актуально но я не хочу! mahapashka писал: Она же существенно потеряла в своей прочности. Поэтому и хочу отремонтировать чтобы частично возобновить прочность и не дать дальше ей ухудшаться!
|
24 май 2015, 06:59 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Надрез верёвки
Понятно. Вообщем, если вы планируете использовать именно эту веревку, то у вас есть всего два варианта: 1. Завязать узел «альпийская бабочка» так чтобы поврежденное место находилось в петле, изолировав его таким образом от нагрузки. Затем освоить безопасное прохождение через узел при спуске-подъеме (есть куча роликов и описаний этого процесса) и пользоваться веревкой дальше, но не забывая, что она всё равно потеряла в своей прочности из-за этого узла (от 27% до 35%). 2. Вырезать поврежденный участок, разделив веревку на два коротких конца, возможно они пригодятся на меньших высотах или как сервисные (на оттяжку, на навеску и т.д.). Всё. Способов «отремонтировать» веревку не существует. Использовать ее в таком виде, как у вас небезопасно.
|
24 май 2015, 08:33 |
|
|
Vusotnik
ПромАльп тут с: 16 янв 2015, 18:10 Сообщения: 80 Откуда: Винница Репутация: 14
|
Надрез верёвки
Alerfirst писал: настолько опытен но знаю что не спускаюсь только на спусковых устройствах поскольку они участвуют в целой системе такой как обвязка, карабины, в моём случае это и седло тоже, все скреплено в систему Страховочное устройство в твоей системе есть, кулачок какой то , хотя бы схватывающий? по поводу похождений узлов полазь в нете там куча инфы.
|
24 май 2015, 10:04 |
|
|
Alerfirst
ПромАльп тут с: 15 окт 2014, 20:22 Сообщения: 9 Откуда: Днепропетровск Репутация: 0
|
Надрез верёвки
Vusotnik писал: Страховочное устройство в твоей системе есть, кулачок какой то , хотя бы схватывающий? На данный момент нет нету! Более ранее пытался пользоваться кролём не вышло вот и убрал его! Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:mahapashka писал: есть всего два варианта: Большое спасибо за полезную информацию обязательно учту все вами написанное!
|
24 май 2015, 23:31 |
|
|
Vusotnik
ПромАльп тут с: 16 янв 2015, 18:10 Сообщения: 80 Откуда: Винница Репутация: 14
|
Надрез верёвки
Alerfirst писал: На данный момент нет нету! Более ранее пытался пользоваться кролём не вышло вот и убрал его!
Твоя *опа в твоей снаряге!) Попробуй хотя бы прусиком страховаться (что это и как связать в нете найдешь) , кулачок не так уж и дорого стоит.... Попроще с оборотами, здесь это не приветствуется.
|
25 май 2015, 19:22 |
|
|
Alerfirst
ПромАльп тут с: 15 окт 2014, 20:22 Сообщения: 9 Откуда: Днепропетровск Репутация: 0
|
Надрез верёвки
Vusotnik писал: Попроще с оборотами, здесь это не приветствуется. с какими оборотами? ты еще скажи что все лазиют в маятнике с доп страховочной верёвкой! я читал правила форума и немного запомнил что тут не приветствуется знаю но говорить то чего нету не стану !!!
|
25 май 2015, 21:21 |
|
|
Vusotnik
ПромАльп тут с: 16 янв 2015, 18:10 Сообщения: 80 Откуда: Винница Репутация: 14
|
Надрез верёвки
это модератор добавил) уникалов хватает)
|
25 май 2015, 22:01 |
|
|
адекватный
ПромАльп тут с: 20 апр 2012, 12:44 Сообщения: 350 Откуда: Харьков Репутация: -28
|
Надрез верёвки
я один понял-человек работает на двух восьмерках без страховки??????
|
26 май 2015, 03:44 |
|
|
Антон35
ПромАльп тут с: 10 апр 2014, 15:36 Сообщения: 141 Откуда: Краматорск Репутация: 4
|
Надрез верёвки
Alerfirst Вам полюбому нужно восьмерки прусиком страховать для вашей же безопасности при работе маятником если нет автоблокантов, да и восьмерки это вообще неудобно и опасно.
|
26 май 2015, 07:21 |
|
|
vovhsik
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 21:51 Сообщения: 364 Откуда: Днепропетровск Репутация: 17
|
Надрез верёвки
Прусики или другие схватывающие с восьмеркой уже обсуждали давно. Не искал , нашел статью опытного "деда" http://txt.drevle.com/lib/serafimov-shv ... d_fsu.html
|
27 май 2015, 07:12 |
|
|
Антон35
ПромАльп тут с: 10 апр 2014, 15:36 Сообщения: 141 Откуда: Краматорск Репутация: 4
|
Надрез верёвки
Пример
Вложения:
serafimov-shvatyvayuschiy_pod_fsu-m43c54bb6.jpg 32 КБ | Просмотров: 10194
|
27 май 2015, 07:16 |
|
|
vovhsik
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 21:51 Сообщения: 364 Откуда: Днепропетровск Репутация: 17
|
Надрез верёвки
Картинка не дает объяснения принципа работы , статью читать нужно.
|
27 май 2015, 07:19 |
|
|
Антон35
ПромАльп тут с: 10 апр 2014, 15:36 Сообщения: 141 Откуда: Краматорск Репутация: 4
|
Надрез верёвки
Ну если он работает промальпом думаю поймет.Видео лучше посмотреть "спуск,подъем с прусиком", все наглядно.
|
27 май 2015, 08:16 |
|
|
oxun
ПромАльп тут с: 08 июн 2012, 08:52 Сообщения: 202 Откуда: Славянск Репутация: 22
|
Надрез верёвки
Alerfirst писал: Надрез примерно на 30 метрах от узла окончания 30 метров вполне можно использовать. Я в таких случаях сразу режу и при необходимости соединяю встречной восьмёркой. при работе на домах высотностью до 10 этажей должно хватить. (2,8х11=31м). Если веревка не столетняя, растянется ещё немного. Тем более, если работаете не двух восьмёрках на разнесённых веревках, можно на одной веревке узел спустить метра на полтора-два ниже парапета.
|
27 май 2015, 10:39 |
|
|
Fis
ПромАльп тут с: 20 авг 2011, 12:30 Сообщения: 465 Откуда: Харьков Репутация: 24
|
Надрез верёвки
Если нужно проходить узел на верёвке, советую в месте связывания верёвок использовать направленную восмерку для страховки. . А если хотите быстро и легко проходить узлы потренируйтесь со спелеологами, легко и безопасно доведете технику прохода узла до автоматизма. Кстати с зажимом (кроль,жумар,..) проходить узел раз в 10 легче, при этом не важно какая у вас спусковуха.
|
27 май 2015, 11:04 |
|
|
oxun
ПромАльп тут с: 08 июн 2012, 08:52 Сообщения: 202 Откуда: Славянск Репутация: 22
|
Надрез верёвки
А со страховкой не шутите, это Ваша жизнь!! Узлы на обеих веревках ниже себя метра на 2-3 обязательно.
|
27 май 2015, 11:20 |
|
|
Fis
ПромАльп тут с: 20 авг 2011, 12:30 Сообщения: 465 Откуда: Харьков Репутация: 24
|
Надрез верёвки
Нашел нагляднее картинку. Многие не столь сильны, и чтобы снизить необходимые усилия, вы можете пройти узел на двух зажимах: • Присоедините оба зажима к веревке сразу над спусковым устройством. • Отстегните спусковое устройство. • Переставьте спусковое устройство на веревку как можно выше под узлом и зафиксируйте его. • Спуститесь на зажимах к узлу. • Снимите "Кролль" с веревки. • Сядьте на спусковое устройство. • Снимите верхний зажим. • Продолжайте спуск. (источник: soumgan.com solarcave.ru)
|
27 май 2015, 11:24 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Надрез верёвки
Alerfirst И еще, для начала пройди адекватное обучение!
|
31 май 2015, 22:47 |
|
|
адекватный
ПромАльп тут с: 20 апр 2012, 12:44 Сообщения: 350 Откуда: Харьков Репутация: -28
|
Надрез верёвки
alexei-nau писал: для начала пройди адекватное обучение!
самые золотые слова!!!!!!
|
01 июн 2015, 03:35 |
|
|
poruchik
ПромАльп тут с: 17 июн 2013, 20:59 Сообщения: 126 Откуда: lvov Репутация: 14
|
Надрез верёвки
mahapashka писал: Остается только или оттачивать прохождение через узел, или что предпочтительнее, сделать из одного большого куска веревки два коротких, ликвидировав проблемное место. mahapashka Прав! Добавлю- проще поменять голову вопрошающего Алер первого, не знаю, откуда оно в промальпе с такими вопросами. Перебитая веревка однозначно рубиться в месте перебоя, и на 15 см в каждую сторону, при необходимости эти куски связываются (желательно, не "бантиком" ("двойным рифовым"), а хотя бы грепвайном или встречной восьмеркой.
|
21 июл 2015, 00:20 |
|
|
Fis
ПромАльп тут с: 20 авг 2011, 12:30 Сообщения: 465 Откуда: Харьков Репутация: 24
|
Надрез верёвки
Тот вариант что я картинкой показал по-моему самый лучший, вспоминая свой первый опыт я бы в петлю встегнулся первым делом.
|
22 июл 2015, 20:36 |
|
|
poruchik
ПромАльп тут с: 17 июн 2013, 20:59 Сообщения: 126 Откуда: lvov Репутация: 14
|
Надрез верёвки
Ребята, дурдом. Мы подняли целую тему для человека, который кролем страховался, и то отказался. Я просто сегодня перечитал усё. "Вуйок" везде, во Львове "Рагуль". Из тех, кто утепляху по- дешевке за день делают. Моды, выкиньне это тело нафиг.
|
27 июл 2015, 14:43 |
|
|