
Кто как страхуется "шантом"?
Автор |
Сообщение |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
alexei-nau писал: Если такой внимательный,тогда зачем Вам страховка?
Речь идёт не о невнимательность, а о шанте и его минусах. Страховка как раз и нужна для страховки от непредвиденных ситуаций и даже глупости. шант хорош и удобен для "классических" вертикальных стен, где даже до первого фактора не близко, а про второй я вообще молчу. И возникновение таких ситуаций в нашей работе считаю полнейшей глупостью Если конечно кинуть чурку в 100кг с фактором 2 на веревку длинной 50см, он может и не выдержит. Но такую ситуацию в промальпе считаю абсурдом. И уже где-то мы обсуждали шант и фактор 2.
|
07 окт 2011, 07:08 |
|
 |
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: Если конечно кинуть чурку в 100кг с фактором 2 на веревку длинной 50см, он может и не выдержит. Но такую ситуацию в промальпе считаю абсурдом. И уже где-то мы обсуждали шант и фактор 2. При высаживании в сидушку из-за парапета - подскользнулся на жестянке и полетел мимо сидушки - на всю длину страховки. вот вам и рывок и пролет и фактор - в принципе, это, наверное единственный момент при работе на фасаде в безопорном пространстве, когда возможен фактор больше 1.  я уже давно не парюсь по этому поводу - просто петельку вывешиваю рядом с сидушкой и в нее напрямую одной из самостраховок вщелкиваюсь - пристегнувшись короткими усом к обоим карабинам СУ на сидушке, отстегиваюсь от петли. Кстати, высаживаться таким образом гораздо удобнее -есть за чт опридержаться в любом случае. 
|
07 окт 2011, 09:04 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Рус писал: При высаживании в сидушку из-за парапета - подскользнулся на жестянке и полетел мимо сидушки - на всю длину страховки. вот вам и рывок и пролет и фактор - в принципе, это, наверное единственный момент при работе на фасаде в безопорном пространстве, когда возможен фактор больше 1.  я уже давно не парюсь по этому поводу - просто петельку вывешиваю рядом с сидушкой и в нее напрямую одной из самостраховок вщелкиваюсь - пристегнувшись короткими усом к обоим карабинам СУ на сидушке, отстегиваюсь от петли. Кстати, высаживаться таким образом гораздо удобнее -есть за чт опридержаться в любом случае.  я вывешиваюсь с сидухой на попе, посему такой момент в моей практике исключен. На мой взгляд это гораздо удобнее, чем влазить в висящую сидушку ИМХО и безопаснее
|
07 окт 2011, 11:31 |
|
 |
СергейХ
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:53 Сообщения: 397 Репутация: 2
|
 Кто как страхуется "шантом"?
+1
|
07 окт 2011, 11:45 |
|
 |
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: я вывешиваюсь с сидухой на попе, ... Всегда? и под карниз?  молодец - я так не карячусь На самом деле, далеко не всегда можно выйти на стенку в сидушке - как раз в таком случае и возникает вероятность чебурахнуться с фактором рывка. ВОт на такой вот случай и рассматривается в этой теме целесообразность применения Шанта или другого какого СТРАХОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА. 
|
07 окт 2011, 21:25 |
|
 |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: Рус писал: При высаживании в сидушку из-за парапета - подскользнулся на жестянке и полетел мимо сидушки - на всю длину страховки. вот вам и рывок и пролет и фактор - в принципе, это, наверное единственный момент при работе на фасаде в безопорном пространстве, когда возможен фактор больше 1.  я уже давно не парюсь по этому поводу - просто петельку вывешиваю рядом с сидушкой и в нее напрямую одной из самостраховок вщелкиваюсь - пристегнувшись короткими усом к обоим карабинам СУ на сидушке, отстегиваюсь от петли. Кстати, высаживаться таким образом гораздо удобнее -есть за чт опридержаться в любом случае.  я вывешиваюсь с сидухой на попе, посему такой момент в моей практике исключен. На мой взгляд это гораздо удобнее, чем влазить в висящую сидушку ИМХО и безопасней Что тут может быть опасного?В чем конкретно опасность заключаеться? В основном плюсы. 1.В ней можно попрыгать перед усиживанием,для лучшей просадки веревок.Это по сути тот же выход в люльку,только поминиатюрней люльку. 2.Немаловажное(!)Подготовительный этап,это -предварительная навеска материалов,включая ведра(куда ж без них) по бокам сидушки,еще из крыши,чего не сделать выходя прижав ее к jопе.Это одни из преимуществ... А по неосторожности можно,много каких дров наломать.
|
07 окт 2011, 21:57 |
|
 |
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25  
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Уходим от темы. Про выход (способы выхода) на стену сюда: http://alpinisty.net/viewtopic.php?f=21&t=277
ПромАльп Запорожье
|
07 окт 2011, 22:40 |
|
 |
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
 Кто как страхуется "шантом"?
я шант думаю использовать для полиспаста в комплекте с автоблокантом (например РИГ или СУ "ПА Федя") - для подьема вверх. шант-карабин-блок-ролик вверху, снизу в сидукшке автоблокант - по ходу должно быть удобнее чем с жумаром.
|
08 окт 2011, 09:34 |
|
 |
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Шант на натянутой веревке не очень держит.
|
08 окт 2011, 09:58 |
|
 |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
При натянутой,отлично идет вверх за пользователем,без руки.
|
08 окт 2011, 22:42 |
|
 |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39   
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Вверх то идёт отлично, вот только держит плохо на нагруженной верёвке.
|
08 окт 2011, 23:34 |
|
 |
Чупакабра
ПромАльп тут с: 10 апр 2011, 15:46 Сообщения: 95 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
То, что "Шант" на нагруженной верёвке плохо держит - факт, особенно, чем больше она нагружена. Вот только вопрос: нахрена нагружать верёвку задача которой спасти вас в случае обрыва основной??? Если вы её нагружаете то в промальпе вам делать нечего. Это моё личное мнение.
|
11 окт 2011, 08:52 |
|
 |
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Чупакабра писал: нахрена нагружать верёвку задача которой спасти вас в случае обрыва основной??? Сейчас обсуждается применение шанта в мини-полиспасте при подъеме, так что Ваша фразу тут совершенно ни к чему.
|
11 окт 2011, 09:24 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
tror писал: Чупакабра писал: нахрена нагружать верёвку задача которой спасти вас в случае обрыва основной??? Сейчас обсуждается применение шанта в мини-полиспасте при подъеме, так что Ваша фразу тут совершенно ни к чему. ну дык и тема у нас не про полиспаст
|
11 окт 2011, 10:38 |
|
 |
Чупакабра
ПромАльп тут с: 10 апр 2011, 15:46 Сообщения: 95 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
tror писал: Чупакабра писал: нахрена нагружать верёвку задача которой спасти вас в случае обрыва основной??? Сейчас обсуждается применение шанта в мини-полиспасте при подъеме, так что Ваша фразу тут совершенно ни к чему. Да ну?! Ты название темы видел? Напоминаю (если видел и забыл): "Кто как страхуется "шантом"?". Так что моя фраза тут к месту, а твоё замечание мне - нет. 
|
11 окт 2011, 18:05 |
|
 |
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Чупакабра писал: То, что "Шант" на нагруженной верёвке плохо держит - факт, особенно, чем больше она нагружена. Вот только вопрос: нахрена нагружать верёвку задача которой спасти вас в случае обрыва основной??? Если вы её нагружаете то в промальпе вам делать нечего. Это моё личное мнение. Так я могу ответить следующим образом: Если вы страхуетесь "Шантом", то в промальпе вам делать нечего. Это не только мое личное мнение вот только давайте не будем тут с линейками бегать и меряться - у кого больше не в коей мере не собираюсь всерьез спорить на этом уровне - кому чего и где следует делать, просто язвлю в адрес оппонента вообще-то следовало бы быть чуточку внимательнее (читать выше написанные сообщения) и чуточку менее категоричнее (ну чтобы не выглядеть ограниченным человеком, например)
|
11 окт 2011, 19:18 |
|
 |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Денис писал: Денис писал: Если вы её нагружаете то в промальпе вам делать нечего. Это моё личное мнение. А что в промальпе исключительная редкость,-две рабочие веревки одновременно?Одна из которых, рабочая=страховочная,страховочная=рабочая,взаимозаменяемы.Подавляющее большинство так и работает...
|
11 окт 2011, 22:02 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Денис писал: А что в промальпе исключительная редкость,-две рабочие веревки одновременно?Одна из которых, рабочая=страховочная,страховочная=рабочая,взаимозаменяемы.Подавляющее большинство так и работает... И кто считает это правильным? Рабочие веревки это рабочие веревки их может быть одна, две, три и т.д. Но страховка есть страховка. И то, что подавляющее большинство так работает это не означает, что это правильно. Я глядя на таких ребят представляю какие веселые качели получатся при обрыве одной из веревок. и при таком подходе не Цитата: Одна из которых, рабочая=страховочная,страховочная=рабочая а обе рабочие=страховочные. И это - фу-фу-фу
|
11 окт 2011, 22:15 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: Денис писал: А что в промальпе исключительная редкость,-две рабочие веревки одновременно?Одна из которых, рабочая=страховочная,страховочная=рабочая,взаимозаменяемы.Подавляющее большинство так и работает... И кто считает это правильным? Рабочие веревки это рабочие веревки их может быть одна, две, три и т.д. Но страховка есть страховка. И то, что подавляющее большинство так работает это не означает, что это правильно. Я глядя на таких ребят представляю какие веселые качели получатся при обрыве одной из веревок. и при таком подходе не Цитата: Одна из которых, рабочая=страховочная,страховочная=рабочая а обе рабочие=страховочные. И это - фу-фу-фу Опс! Ахринеть! Я тока сейчас узнал,что я злостный нарушитель, потому как работая на своей "букахе", не вывешиваю третью страховочную верёвку!!! это - фу-фу-фу  ))))
|
11 окт 2011, 22:40 |
|
 |
Морячок
Модератор
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: а обе рабочие=страховочные. И это - фу-фу-фу И в этом вопросе не стоит быть категоричным. Если нет большого разноса веревок, считаю что эта система имеет право на жизнь, и местами она даже безопаснее, чем стандартная с ненагруженной страховочной веревкой, т.к. в этом случае вообще исключается возможность какого-либо рывка при срыве.
|
11 окт 2011, 23:17 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Вооот! Полностью согласен. Да,на "разнесёнке" нужна третья не нагруженная верёвка,с этим не поспоришь...А тут-то в чём проблема? Тем более,вертикальный маятник ну очень существенно уменьшается. Кста,люди добрые! Может я что-то где-то пропустил? Вообще,откуда взялся этот "стандарт",что одна из верёвок (страховочная) должна быть не нагружена вообще? Дополнительные нагрузки на страх верёвку, аля вёдра,перфы, расходники сейчас не в счёт. Да и вообще,сплошное противоречие получается! Полиспастом страх верёвку типа натягивать можно, а обе основные=любая из них страховочная- нельзя???
|
12 окт 2011, 02:36 |
|
 |
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22  
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Дело в том, что не нагруженная веревка может пережить ОЧЕНЬ многое. А нагруженная режется обо все, чего касается...
|
12 окт 2011, 07:00 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Цитата: Принцип маятника можно использовать и другим способом, при работе на двух веревках. При этом способе спуска альпинисту требуется две спусковых веревки и одна страховочная. Каждая спусковая веревка заряжается в свое спусковое устройство, пристегнутое к седушке. Таким образом, требуется и два спуско- вых устройства открывайте любую книгу и читайте.
|
12 окт 2011, 08:55 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
дваgrigri писал: Вооот! Полностью согласен. Да,на "разнесёнке" нужна третья не нагруженная верёвка,с этим не поспоришь...А тут-то в чём проблема? Тем более,вертикальный маятник ну очень существенно уменьшается. Кста,люди добрые! Может я что-то где-то пропустил? Вообще,откуда взялся этот "стандарт",что одна из верёвок (страховочная) должна быть не нагружена вообще? Дополнительные нагрузки на страх верёвку, аля вёдра,перфы, расходники сейчас не в счёт. Да и вообще,сплошное противоречие получается! Полиспастом страх верёвку типа натягивать можно, а обе основные=любая из них страховочная- нельзя??? ты очень много пропустил, как только ты нагрузил веревку она уже не страховочная, а рабочая. И кто тебе сказал, что страх веревку можно полиспастом натягивать?
|
12 окт 2011, 08:59 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Основная=рабочая веревка Страховочная веревка Вспомогательная=грузовая веревка для всех это одно и тоже??? я понимаю что время от времени, мы на практике немного отступаем от чётких следований правилам! Но нельзя же их вообще полностью игнорировать! А теперь букашка, господа работая на букашке. человек работает на одном устройстве которое в данном случае спусковое, даже если оно для 2-х веревок. Что произойдем в случае разрушения устройства? Рабочий потеряет сразу 2 веревки, а страховочной веревки и устройства у него нет. И кто считает - это правильным?
|
12 окт 2011, 09:09 |
|
 |
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15 
|
 Кто как страхуется "шантом"?
и в заключение Мартынов, я думаю все знаю кто такой? Цитата: 1.11. Организация страховки Верхняя нагруженная страховка может применяться только в сочетании с верхней ненагруженной страховкой. При таком виде страховки веревка постоянно находится под нагрузкой. При срыве динамический рывок практически отсутствует. Первая страховочная цепь: верхняя нагруженная страховка — седушка, закрепленная через спусковое устройство на статической несущей веревке уже является элементом страховки, если работник присоединен к ней. В случае отказа первой цепи, автоматически срабатывает вторая цепь: верхняя ненагруженная страховка — веревка со страховкой напарником сверху, или закрепленная наверху с самостраховкой схватывающим узлом или сертифицированным для страховочных целей зажимом.
|
12 окт 2011, 09:21 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: А теперь букашка, господа работая на букашке. человек работает на одном устройстве которое в данном случае спусковое, даже если оно для 2-х веревок. Что произойдем в случае разрушения устройства? Рабочий потеряет сразу 2 веревки, а страховочной веревки и устройства у него нет. И кто считает - это правильным? У-ууу, как всё запущено...) Пока не могу понять,какой уровень опыта у тебя в промальпе. По этому вопросу могу пока только пожелать повнимательней изучить все нюансы пользования СУ букашка "промальп" и крабов...
|
12 окт 2011, 09:37 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Кста,у тебя в профиле обозначены кондишены и фасадные работы. Если не секрет,ты на какой спусковухе малярку делаешь? Эт я к тому,что мне сразу всё ясно станет
пы сы про полиспаст и страховочную, дык это в теме про организацию страховки на относительно больших высотах
|
12 окт 2011, 09:45 |
|
 |
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: Цитата: Принцип маятника можно использовать и другим способом, при работе на двух веревках. При этом способе спуска альпинисту требуется две спусковых веревки и одна страховочная. Каждая спусковая веревка заряжается в свое спусковое устройство, пристегнутое к седушке. Таким образом, требуется и два спуско- вых устройства открывайте любую книгу и читайте. Я даже сейчас не поленюсь и ещё раз процитирую этот бред: Каждая спусковая веревка заряжается в свое спусковое устройство, пристегнутое к седушке.Во-первых: сИдушке,а не се... )))) Во-вторых: я после прочтения этого должен работать только в сидухе??? Иначе мне не место в промальпе??? Позвольте спросить вас, а что это за книжечку вы читаете? ,
|
12 окт 2011, 10:02 |
|
 |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Кто как страхуется "шантом"?
Морячок писал: vosja писал: а обе рабочие=страховочные. И это - фу-фу-фу И в этом вопросе не стоит быть категоричным. Если нет большого разноса веревок, считаю что эта система имеет право на жизнь, и местами она даже безопаснее, чем стандартная с ненагруженной страховочной веревкой, т.к. в этом случае вообще исключается возможность какого-либо рывка при срыве. Отсебятина Мне например удобней,когда нагрузка на две веревки сбалансированна,в процентном соотношении... Как то более устойчиво позиционируеться.Твердо "висишь" что ли.Упустим маятник,ни в этом даже случае. И не совсем комфортно,когда одна веревка нагруженна полностью,вторая рядом свободно болтаеться как страховочная.Пружинит,сильно на одной только.имхо.
|
12 окт 2011, 12:15 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей |
|