Кто как страхуется "шантом"?
Автор |
Сообщение |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Кто как страхуется "шантом"?
дваgrigri писал: Я даже чичас не поленюсь и ещё раз процитирую этот бред: Каждая спусковая веревка заряжается в свое спусковое устройство, пристегнутое к седушке.
Во-первых: сИдушке,а не се... ))))
Я всегда называл её именно седушкой. Так услышал от окружающих 23 года назад, так и называю до сих пор. На российском форуме подобная тема была. дваgrigri писал: Во-вторых: я после прочтения этого должен работать только в сидухе??? Иначе мне не место в промальпе??? Позвольте спросить вас, а что это за книжечку вы читаете? Эта фраза может относиться к работе в седушке, А утверждения что работать можно только в седушке в этой книге может и не быть.
|
12 окт 2011, 13:02 |
|
|
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15
|
Кто как страхуется "шантом"?
дваgrigri писал: vosja писал: А теперь букашка, господа работая на букашке. человек работает на одном устройстве которое в данном случае спусковое, даже если оно для 2-х веревок. Что произойдем в случае разрушения устройства? Рабочий потеряет сразу 2 веревки, а страховочной веревки и устройства у него нет. И кто считает - это правильным? У-ууу, как всё запущено...) Пока не могу понять,какой уровень опыта у тебя в промальпе. По этому вопросу могу пока только пожелать повнимательней изучить все нюансы пользования СУ букашка "промальп" и крабов... Уровень пользования мной Букашки или краба нулевой, не нравятся мне эти СУ. Видели их только на фото))) И видел, что две веревки встегнуты в него, а дальше карабины сидушка система. Если ты в каждую веревку встегнул еще страховочное устройство молодец. Но тогда мне интересно как управлять двумя веревками в букашке и при этом еще и страховочными устройствами? Вот тут мне расскажи, а то я не знаю.
|
12 окт 2011, 13:27 |
|
|
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15
|
Кто как страхуется "шантом"?
дваgrigri писал: Я даже сейчас не поленюсь и ещё раз процитирую этот бред: Каждая спусковая веревка заряжается в свое спусковое устройство, пристегнутое к седушке.
Во-первых: сИдушке,а не се... )))) Во-вторых: я после прочтения этого должен работать только в сидухе??? Иначе мне не место в промальпе??? Позвольте спросить вас, а что это за книжечку вы читаете? , уважаемый, речь не о том как тут написано, "се" или "си". И не принципиально куда это СУ встегнуто в седушку, сидушку или систему. Главная мысль - это наличие страховочной веревки. На мой взгляд если речь о маятнике то подразумевается длительная работа в безопорном пространстве, иначе зачем заморачиваться с маятником, и если ты без си(е)душки можешь работать длительное время и тебе не страшны дальнейшие проблемы со здоровьем - молодец, замени в этом тексте слово "седушке" на "ИСС" и читай сначала. Если ты будешь продолжать общаться в таком же дерзком тоне, то конструктивной беседы здесь не получиться.А если её не получиться - какая цель беседы? Я доступно излагаю свою точку зрения, никому не рассказываю место не место в промальпе. Не мне и не тебе решать. Давай будем взаимовежливы. Доступно излагай свою точку зрения, приводи цитаты и т.д. Вставь руководство по эксплуатации букашки - обсудим. Если Мартынов не достаточно уважаемый источник, предоставь свои источники и мысли по поводу организации страховки в безопорном пространстве.
|
12 окт 2011, 13:43 |
|
|
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: Если ты будешь продолжать общаться в таком же дерзком тоне, то конструктивной беседы здесь не получиться.А если её не получиться - какая цель беседы?
Я доступно излагаю свою точку зрения, никому не рассказываю место не место в промальпе. Не мне и не тебе решать. Давай будем взаимовежливы. Вставь руководство по эксплуатации букашки - обсудим. Если Мартынов не достаточно уважаемый источник, предоставь свои источники Дык,не вопрос! Я тоже за взаимовежливость! ) Постараюсь без цитирования,времени сейчас мало. Во-первых,сожалею,что отклоняюсь от данной темы. По поводу сидухи или седухи, так этож просто была шутка,потому что на промальп.ру из-за этого народ виртуально чуть не поубивал друг друга (у меня в конце предложения улыбающиеся скобки поставлены) Ну да ладно,проехали ) Ну а категорично высказывать свои мысли типа фу-фу-фу,так это ж ты начал. К сожалению именно сейчас времени не хватает найти инфу,как с точки зрения техники безопасности правильно пользовать букахи и крабы,но это уже давно активно обсуждалось также на российском промальп форуме... В итоге пришли с "трудом" к выводу, что достаточно сразу на обе верёвки вязать прусик, ну и напрямую через карабин к системе... Так я и делаю. Кстати,так и не могу понять твои слова по поводу поломки,разрушения букашки... Этого в принципе не может быть! Ну а если потерян контроль за нижними концами верёвок, тогда и срабатывает прусик. По поводу спуска на букашке,крабе. Вполне комфортно в одной руке протравливаются обе верёвки, а второй рукой ПЕРЕВЁРНУТОЙ кистью ведётся прусик... ) Кста,я не говорил,что Мартынов мною неуважаем! Но ,в принципе, его нужно читать, изучать уже тогда,когда промальп способен анализировать его мысли...Кое-что уже устарело,где-то имеются несоответствия... И это не только моё личное ИМХО... А тем более правила ТБ в промальпе и Мартынов-это совершенно разные вещи! Где в Правилах ТБ сказано,что страховочная верёвка вообще должна быть не нагружена? Как минимум,их просто должно быть две! И ВСЁ! А при перестёжках,при перемещении по горизонтали у меня иногда и четыре верёвки оказываются встёгнуты в спусковухи. И при этом все под нагрузкой!!! Так что же,нужно пятую верёвку скидывать, типа для создания присутствия не нагруженной страховки?
|
12 окт 2011, 15:53 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: ты очень много пропустил, как только ты нагрузил веревку она уже не страховочная, а рабочая. И кто тебе сказал, что страх веревку можно полиспастом натягивать? То есть в момент срыва, когда на ненагруженую страховочную веревку дествует рывок - она мгновенно нагружается и перестает быть рабочей ? vosja писал: и в заключение Мартынов, я думаю все знаю кто такой? Цитата: 1.11. Организация страховки Верхняя нагруженная страховка может применяться только в сочетании с верхней ненагруженной страховкой. При таком виде страховки веревка постоянно находится под нагрузкой. При срыве динамический рывок практически отсутствует. Первая страховочная цепь: верхняя нагруженная страховка — седушка, закрепленная через спусковое устройство на статической несущей веревке уже является элементом страховки, если работник присоединен к ней. В случае отказа первой цепи, автоматически срабатывает вторая цепь: верхняя ненагруженная страховка — веревка со страховкой напарником сверху, или закрепленная наверху с самостраховкой схватывающим узлом или сертифицированным для страховочных целей зажимом. повнимательнее перечитайте эту цитату, и обратите внимание на словосочетание верхняя страховка, это подразумевает то, что вас страхует напарник сверху, выдавая страховочную веревку через зажим или схват. узел. Вы именно так работаете? По-моему это цитата откуда-то вообще из другой оперы. vosja писал: Если ты в каждую веревку встегнул еще страховочное устройство молодец. Но тогда мне интересно как управлять двумя веревками в букашке и при этом еще и страховочными устройствами? Вот тут мне расскажи, а то я не знаю. Под спусковое устройство - будь то букашка, или что-то поэкзотичнее, ставите Shunt, встегнутый в сидуху ниже СУ, либо напрямую в систему. Одной рукой контролируете шант, другой - обе веревки.
|
12 окт 2011, 17:33 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Кто как страхуется "шантом"?
Шант как страховка будет работать только на одной верёвке.
|
12 окт 2011, 18:22 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
Хотя я и не приверженец такой схемы. но пару раз ей пользовался, и у меня все прекрасно работало
|
12 окт 2011, 19:18 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Кто как страхуется "шантом"?
Работало потому что небыло срыва. при "обрыве одной верёвки не сработает. Потому что свободная верёвка толще натянутой.
|
12 окт 2011, 20:06 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
Были случаи, когда одна из веревок в процессе спуска немного сьезжала и оказывалась почти ненатянутой - все прекрасно держалось. Не забывайте, сильного рывка при такой нагрузке быть не может в принципе, а с удержанием двух веревок шант прекрасно справляется. Разница в толщине натянутой и ненатянутой веревки настолько незначительная, что ей, думаю, можно пренебречь.
|
12 окт 2011, 20:34 |
|
|
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15
|
Кто как страхуется "шантом"?
бесполезный разговор
|
12 окт 2011, 21:28 |
|
|
Чупакабра
ПромАльп тут с: 10 апр 2011, 15:46 Сообщения: 95 Откуда: Киев Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
Друзья, коллеги! Работайте как вашей душе угодно только не нарушайте правила ТБ! Если вы работаете на 2-х нагруженных верёвках, то ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте для страховки третью.
|
12 окт 2011, 22:59 |
|
|
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
Кто как страхуется "шантом"?
вот давайте продумаем ситуацию с двумя разнесенками и третьей, не нагруженой - страховочной веревкой. На сколько она сможет уменьшить маятник при разнесении основных веревок в 90 градусов? И вот тут как раз подумлось - а ведь такие штучки как Асап и Бек-ап в таком раскладе еще и протравят веревочку, пока разгонятся по ненатянутой страховочной... короче, я так думаю, херня получается - при разнесении веревок в 90 градусов, страховаться на третьей веревке надо практически в натяжечку - а тут можно хоть шантом, хоть , извините, жумаром - рывка не будет ведь))).
|
12 окт 2011, 23:09 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
Чупакабра писал: Друзья, коллеги! Работайте как вашей душе угодно только не нарушайте правила ТБ! Если вы работаете на 2-х нагруженных верёвках, то ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте для страховки третью. Третья страховочная веревка нужна при большом разносе веревок. Обьясните мне , пожалуйста, на пальцах - зачем мне третья веревка , если я, например, работаю на двух нагруженных веревках с разносом, ну максимум, в метр , и чем принципиально отличается эта схема от обычной с ненатянутой страховочной веревкой?
|
12 окт 2011, 23:24 |
|
|
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
Кто как страхуется "шантом"?
ну тут как бы предполагается, что нагруженные веревки, хоть одна, хоть три - под нагрузкой могут ЛЕГКО перетереться или перерезаться об какой-то острый предмет, а не нагруженная не перережется. на тренировке я детям показывал, как натянутую веревку под весом тела можно перерезать одним движением ножа, а свободную приходится "пилить" раз так 15. при работе в вертикали, когда разнесения веревок практически нет, я тоже работаю на двух нагруженных веревках, следя за их состоянием и положением. Думаю, это просто такой ритуал у ИРАТА - ну как обязательно узел на конце веревки должен быть, например))))
|
13 окт 2011, 08:57 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
С тем, что в процессе перемещения она легче перережется об какой-то острый угол, я согласен, да. Но все-таки у ненагруженной веревки при рывке такой-же шанс обрубится об острый карниз, если на ней нету протектора нормального.
|
13 окт 2011, 16:52 |
|
|
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
В том-то всё и дело! У ненагруженной верёвки иногда даже больше шансов в случае срабатывания страх. устр-ва быть перерезанной. Не всегда страх.верёвка, к сожалению, расположена строго перпендикулярно к краю,перегиба... И в момент срабатывания страх. устр-ва возможно смещение протектора,или сама верёвка поедет по краю до полного её перерезания.. Всякое может быть, к каждому объекту-индивидуальный подход... Где-то и на прямых спусках,без разнесёнки, нужно скидывать третью верёвку,потому что на самом фасаде присутствуют различные препятствия, из-за которых две нагруженные могут перерезаться. Но лично я всегда (если работаю на двух верёвках), вторую предпочитаю держать как минимум в состоянии преднатяга. И хочу повториться,что это не является нарушением ТБ !!! Да даже взять к примеру вариант,что на объект приходит комиссия по ТБ. На каком основании будет ко мне претензия со стороны инспектора,что у меня две верёвки одновременно нагружены моим весом?
|
14 окт 2011, 21:10 |
|
|
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
vosja писал: бесполезный разговор Почему???
|
15 окт 2011, 00:04 |
|
|
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
Не поленись,плз,прочитай по ссылке страницу до конца ) http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=1&t=803&start=120Я понимаю,что она не по этой теме,но... Как бы повод к размышлению...
|
15 окт 2011, 00:09 |
|
|
Чупакабра
ПромАльп тут с: 10 апр 2011, 15:46 Сообщения: 95 Откуда: Киев Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
Морячок писал: Были случаи, когда одна из веревок в процессе спуска немного сьезжала и оказывалась почти ненатянутой - все прекрасно держалось. Не забывайте, сильного рывка при такой нагрузке быть не может в принципе, а с удержанием двух веревок шант прекрасно справляется. Разница в толщине натянутой и ненатянутой веревки настолько незначительная, что ей, думаю, можно пренебречь. Ты это пишешь исходя из своего опыта или "взял с потолка"? Мы с покойным коллегой как-то специально на импровизированном стенде проверили это. НИХРЕНА "ШАНТ" НЕ ДЕРЖИТ НАГРУЖЕННУЮ!!! Мы несколько раз, моделируя разные ситуации проверили это и в самом лучшем случае нагруженную верёвку ЛИШЬ СЛЕГКА ПРИЖИМАЛО, НО НЕ СТОПОРИЛО И ПРОТРАВЛИВАЛАСЬ ОНА ДОСТАТОЧНО СИЛЬНО И БЫСТРО. "Шант" не будет держать вторую верёвку при обрыве другой (напоминаю что обе заправлены в него), особенно если верёвки, тем более оборвавшаяся, плотные и твёрдые. Я сам не пойму, почему, тем более, что дядя/тётя Петцл говорит, что держать будет, да и г... они не делают, но факты вещь упрямая.
|
15 окт 2011, 13:27 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Кто как страхуется "шантом"?
Чупакабра писал: Я сам не пойму, почему, тем более, что дядя/тётя Петцл говорит, что держать будет, да и г... они не делают, но факты вещь упрямая. Где же это " дядя/тётя Петцл" говорит, что держать будет?
|
15 окт 2011, 13:42 |
|
|
Чупакабра
ПромАльп тут с: 10 апр 2011, 15:46 Сообщения: 95 Откуда: Киев Репутация: 0
|
Кто как страхуется "шантом"?
Галахов писал: Где же это " дядя/тётя Петцл" говорит, что держать будет? Точно не помню. Найду - выложу ссылку или дословно процитирую с упоминанием источника.
|
15 окт 2011, 13:56 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
У меня шант, встегнутый под спусковым устройством прекрасно фиксировал обе веревки в разной стадии натяжения, и для меня это тоже факт. Если найду фото - выложу.
|
16 окт 2011, 11:42 |
|
|
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
Кто как страхуется "шантом"?
вчера в зале катался на веревках - 6 м. обкатывал новые спусковухи, пробовал веревку . на страховочную линию ставил шант на коротком усе. Прикольно, конечно, придерживать его за болтики пальчиками во время спуска, но в работе как-то не вдохновляет. вот на полном серьезе - я больше КРОКовской трехкулачковой капле доверюсь чем пецелевому шанту.
|
01 ноя 2011, 21:54 |
|
|
Zluka
ПромАльп тут с: 31 окт 2011, 14:12 Сообщения: 394 Откуда: Киев Репутация: 19
|
Кто как страхуется "шантом"?
шант использую исключительно под спусковухой и только на двух веревках!!!! в очень исключительных случаях на самостраховке на усе... учитесь пользоваться снаряжением и хватит теории!!!
|
02 ноя 2011, 07:39 |
|
|
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15
|
Кто как страхуется "шантом"?
Zluka писал: шант использую исключительно под спусковухой и только на двух веревках!!!! в очень исключительных случаях на самостраховке на усе... учитесь пользоваться снаряжением и хватит теории!!! ты кого учить вздумал, умник?
|
02 ноя 2011, 13:38 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Кто как страхуется "шантом"?
А тебя уже научить нечему, vosja?
|
02 ноя 2011, 14:01 |
|
|
vosja
ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56 Сообщения: 828 Откуда: Харьков Репутация: 15
|
Кто как страхуется "шантом"?
mahapashka писал: А тебя уже научить нечему, vosja? было бы кому учить! есть чему, но не пользованию шантом - точно! Уж очень богат опыт.
|
02 ноя 2011, 16:31 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Кто как страхуется "шантом"?
Zluka писал: шант использую исключительно под спусковухой и только на двух веревках!!!! в очень исключительных случаях на самостраховке на усе... учитесь пользоваться снаряжением и хватит теории!!! Способы которым вы учите противоречат инструкции производителя. Кроме того применение их опасно. Завтра ваше сообщение удалю.
|
02 ноя 2011, 19:20 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Кто как страхуется "шантом"?
Удаляйте, я восстановлю. Где противоречия ? Если уж так слепо следовать инструкциям, то шант вообще не серитфицирован, как средство остановки падения, как, впрочем, и большинство снаряжения , которое используют отечественные промальпы. ИРАТА вообще булинь не рекомендует, но все , ведь пользуються... Инструкции не всегда стоит понимать буквально
|
02 ноя 2011, 22:50 |
|
|
дваgrigri
ПромАльп тут с: 10 окт 2011, 23:20 Сообщения: 86 Откуда: Питер Репутация: 0
|
кто как страхуется "шантом"?
tishaa писал: Хочу приобрести "шант" хотелось бы услышать мнения Как говорится,коротко и ясно...
|
02 ноя 2011, 23:04 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot] |
|