Нагрузка на страховочное устройство при падении
Автор |
Сообщение |
MAD
ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44 Сообщения: 609 Откуда: Васильков-Киев Репутация: -7
|
Нагрузка на страховочное устройство при падении
Переименовал название темы. Админ Заинтересовал меня такой вопрос: на сколько увеличивается нагрузка на страховочное средство промальпа на каждый метр падения при факторе 1 и 2 ? есть какое-то среднее значения, формула, увеличение нагрузки при падении 2, 3... метра? Ну зачем интересуюсь я думаю смекнули, просьба писать только по теме... и если действительно есть, что сказать.
|
22 мар 2011, 23:25 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Нагрузка на страховочное устройство при падении
Фактор - это отношение длинны страховочной цепи к глубине падения, и нагрузка зависит именно от этого отношения, а не от глубины падения.
|
23 мар 2011, 01:21 |
|
|
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39
|
Нагрузка на страховочное устройство при падении
От глубины падения тоже зависит. И от коэффициента растяжения верёвки зависит.
|
23 мар 2011, 01:23 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Нагрузка на страховочное устройство при падении
В теории, рывок на одной и той-же веревке с одним и тем-же фактором при разных глубинах падения должен быть одинаковый. т.к. чем длиннее веревка - тем большую энергию она способна поглотить. Хотя, учитывая то, что большинство статических веревок нашего производства довольно дубовые, соглашусь с Вами При бОльшей глубине падения нагрузка все-таки может возрастать.
|
23 мар 2011, 01:32 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Морячок писал: В теории, рывок на одной и той-же веревке с одним и тем-же фактором при разных глубинах падения должен быть одинаковый. т.к. чем длиннее веревка - тем большую энергию она способна поглотить. Хотя, учитывая то, что большинство статических веревок нашего производства довольно дубовые, соглашусь с Вами При бОльшей глубине падения нагрузка все-таки может возрастать. Вопрос идет не о нагрузке на веревку, она -то зависит от фактора падения, а о нагрузке на спусковуху и ПА. А нагрузка эта будет -- масса ПА минус то что погасит веревка. Наша статика погасит процентов 15-20 нагрузки. Массу тела можно посчитать из школьного курса физики, не буду его цитировать.
|
23 мар 2011, 18:59 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Вопрос к знающим
На сколько я помню теорию, пиковая динамическая нагрузка НИКАК не зависит от глубины падения, а зависит ТОЛЬКО от фактора падения, веса тушки и энергоемкости страховочной цепи. Исключение первые несколько метров от точки закрепления веревки. А вообще рекомендую почитать какую-нить книжку, с кучей красивых картинок и умных формул, например http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm. Потому как поверить этому на слово почти так же трудно, как поверить в теорию относительности
|
23 мар 2011, 20:33 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Вопрос к знающим
yarnedrya писал: А нагрузка эта будет -- масса ПА минус то что погасит веревка. Наша статика погасит процентов 15-20 нагрузки. Массу тела можно посчитать из школьного курса физики, не буду его цитировать. Насколько мне не изменяет память это вроде так: F=mgh Где: m - масса альпиниста со снаряжением (допустим 90 кг) g - ускорение при свободном падении - 9,8 м/с (постоянная) h - высота падения (допустим 2-3 метра) F - Сила в кило ньютонах (нагрузка) Ну и отнимаешь 15-20%. Что погашает статика, как написал Ярослав
|
23 мар 2011, 20:38 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Shu писал: На сколько я помню теорию, пиковая динамическая нагрузка НИКАК не зависит от глубины падения, а зависит ТОЛЬКО от фактора падения, веса тушки и энергоемкости страховочной цепи. Исключение первые несколько метров от точки закрепления веревки. А вообще рекомендую почитать какую-нить книжку, с кучей красивых картинок и умных формул, например http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm. Потому как поверить этому на слово почти так же трудно, как поверить в теорию относительности Советую применить теорию на практике, попрактиковавшись в прыжках с первого и десятого этажа. Масса человека при падении с метров 15 будет около тонны. Не путайте грешное с праведным, фактор падения - это цифра применимая только к веревке. Масса = mgh, насколько я помню
|
23 мар 2011, 20:41 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Вопрос к знающим
А у Серафимова другая формула, хотя как он ее вывел не знаю :)) Да и в других учебниках я встречал подобные формулы :) Собственно цитата :) "Величина пиковой динамической нагрузки в общем случае описывается следующей формулой.
Р = G (1 + √1+2f/G) где: Р - сила рывка, G - вес падающего, - коэффициент жесткости веревки, f - фактор падения."
И почему вы решили что веревка ослабляет динудар в процентах ?
|
23 мар 2011, 20:49 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Вопрос к знающим
Допустим я лечу с 10 этажа :) скорость у меня огого собственно, но, учитывая что надо мной, 30м веревки, которая растягивается, то и "тормозной путь" у меня не маленький. А если я падаю с пятого этажа, то скорость у меня поменьше, но и "тормозной путь" покороче, те я получаю ту же перегрузку на собственную задницу. Где-то так :)
|
23 мар 2011, 20:59 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Shu писал: А у Серафимова другая формула, хотя как он ее вывел не знаю :)) Да и в других учебниках я встречал подобные формулы :) Собственно цитата :) "Величина пиковой динамической нагрузки в общем случае описывается следующей формулой.
Р = G (1 + √1+2f/G) где: Р - сила рывка, G - вес падающего, - коэффициент жесткости веревки, f - фактор падения."
И почему вы решили что веревка ослабляет динудар в процентах ? Что такое " коэффициент жесткости веревки"?? Веревка может удлиняться, при рывке или нагрузке. На статике стандартное удлинение 3-5%, на динамике около 30%. Допустим, я прыгнул с пятого этажа. На мои ноги пришлась нагрузка в тонну. Если меня подхватит веревка, она самортизизует на рассчитаную величину( хотя при тонне статика уже и порваться может). И из этого мы видим, что нагрузка на элементы цепи будет около 750-900 кг(при факторе 1). Можно взять другой пример, навешать кучу веревочек и сделать фактор 0,1(это уже будет не промальп ). Тогда соответственно веревка погасит почти всю нагрузку
|
23 мар 2011, 21:20 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Вопрос к знающим
В общем я не знаю как это объяснить :) По моему мы уперлись в то что ты падаешь. А весь подсознательный опыт, накопленный с двухлетнего возраста, кричит что чем с большей высоты упадешь, тем больнее будет. Представь что ты едешь на машине, с небольшой скоростью. И в какой-то момент ты со всей силы давишь на тормоз. Тебя с какой-то силой швырнет на ремни и будет прижимать к ним до тех пор пока автомобиль не остановится. Если же хорошенько разогнаться и точно так же ударить по тормозам, то тормозной путь будет больше, и, соответственно висеть на ремнях будешь дольше. Но сила, с которой тебя прижимает к рулю останется та же. Потому что она зависит не от скорости, а от качества тормозов.При срыве все то же самое. Сила с которой тебя прижимает к ремням и есть наша пиковая нагрузка. Коофицент жесткости веревки -- качество тормозов. А длинна, на которую веревка растянется -- тормозной путь :) Кстати, фактор рывка 0,1 это пролет в 1 метр, до подхвата страховкой, при длине работающей веревки 10м По моему в промальпе бывают и намного меньшие факторы рывка. Могу поработать подопытной крыской. Только не на статике, а на динамике. И с фактором не больше 0.5 (что я, мазохист, что-ли) Сигануть так с метра и с пяти метров, и рассказать ощущения :))) Только вот динамики у меня нет
|
23 мар 2011, 21:49 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Shu писал: В общем я не знаю как это объяснить :) По моему мы уперлись в то что ты падаешь. А весь подсознательный опыт, накопленный с двухлетнего возраста, кричит что чем с большей высоты упадешь, тем больнее будет. Представь что ты едешь на машине, с небольшой скоростью. И в какой-то момент ты со всей силы давишь на тормоз. Тебя с какой-то силой швырнет на ремни и будет прижимать к ним до тех пор пока автомобиль не остановится. Если же хорошенько разогнаться и точно так же ударить по тормозам, то тормозной путь будет больше, и, соответственно висеть на ремнях будешь дольше. Но сила, с которой тебя прижимает к рулю останется та же. Потому что она зависит не от скорости, а от качества тормозов.При срыве все то же самое. Сила с которой тебя прижимает к ремням и есть наша пиковая нагрузка. Коофицент жесткости веревки -- качество тормозов. А длинна, на которую веревка растянется -- тормозной путь :) Кстати, фактор рывка 0,1 это пролет в 1 метр, до подхвата страховкой, при длине работающей веревки 10м По моему в промальпе бывают и намного меньшие факторы рывка. Могу поработать подопытной крыской. Только не на статике, а на динамике. И с фактором не больше 0.5 (что я, мазохист, что-ли) Сигануть так с метра и с пяти метров, и рассказать ощущения :))) Только вот динамики у меня нет Сила с которой тебя к рулю прижимает называется в науке ускорение, или G. И высчитывается оно просто - масса в начале торможения - масса в конце/время(секунд) торможения. Косвенно оно зависит от фактора падения и от того какая веревка Кстати, будешь высоко прыгать, учти что прыгать выше 200 метров бесполезно, выше 50-60 м/с не разгонишься . А захочешь попрыгать еще выше - приходи к нам, мы прыгаем безопасно
|
23 мар 2011, 22:00 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Вопрос к знающим
2yarnedrya Допустим я падаю с 30м (10 этаж) с фф 1 Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9.8*30≈24.24м/с Вешу я 60 кг Моя кинетическая энергия будет E=(m(v^2))/2=60*587.5776/2≈17.627 кДж То есть 1м веревки должен поглотить 17627/30≈588 Дж
Теперь я падаю с высоты 10 метров с фактором 1 Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9,8*10=14м/с Е=(m(v^2))/2=60*196/2=5.88 кДж Один метр веревки должен поглотить те же 5880/10=588 Дж Где я ошибаюсь ??
|
24 мар 2011, 15:04 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Shu писал: 2yarnedrya Допустим я падаю с 30м (10 этаж) с фф 1 Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9.8*30≈24.24м/с Вешу я 60 кг Моя кинетическая энергия будет E=(m(v^2))/2=60*587.5776/2≈17.627 кДж То есть 1м веревки должен поглотить 17627/30≈588 Дж
Теперь я падаю с высоты 10 метров с фактором 1 Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9,8*10=14м/с Е=(m(v^2))/2=60*196/2=5.88 кДж Один метр веревки должен поглотить те же 5880/10=588 Дж Где я ошибаюсь ?? Нигде, все правильно. Просто разговор шел не об этом, а о нагрузке на самого промльпа и его страховочное устройство. А она, уж поверьте будет очень различаться. Для примера прыгнуть с 1 и с 10 этажа - две большие разницы. + нагрузка на веревку в точке крепления будет соответственно вышеописанному, на 10 метрах 5880-15%, на 30 метрах 17627-15%
|
24 мар 2011, 15:15 |
|
|
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22
|
Вопрос к знающим
Блин, как жаль, что я забыл всю физику ( Полез в теорию упругости :) И все же что-то мне подсказывает, что нагрузка будет одинаковая Блин, может кто подскажет, а? Просто ну очень давно все это было, да и я никогда не был прилежным учеником Только чур с формулами и расчетами
|
24 мар 2011, 15:17 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Shu писал: Блин, как жаль, что я забыл всю физику ( Полез в теорию упругости :) И все же что-то мне подсказывает, что нагрузка будет одинаковая Блин, может кто подскажет, а? Просто ну очень давно все это было, да и я никогда не был прилежным учеником Только чур с формулами и расчетами Ну сколько ещё можно объяснять!!! Нагрузка на 1 метр веревки при одинаковом факторе падения будет одинаковой. Веревка не амортизирует всю энергию падения! Чтоб было понятней, для примера, возьмем трос(некоторая наша статика по своим х-кам очень на него похожа ) Если вы привяжете к себе 30 метров троса и прыгните вниз, то по вашим же расчетам энергия внизу будет 17627Дж. Что бы было еще понятней - это будет разчлененка. С нашей статикой будет не намного лучше. я не знаю конкретных формул, чтобы посчитать именно ту энергию, которую она погасит, но исходя из опыта, могу сказать что не больше 20%. А реально 10-15%.
|
24 мар 2011, 18:25 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Вопрос к знающим
yarnedrya писал: Сила с которой тебя к рулю прижимает называется в науке ускорение, или G. И высчитывается оно просто - масса в начале торможения - масса в конце/время(секунд) торможения. Ярик,меня улыбнуло,как ты свободно оперируешь такими понятиями,как масса и ЖЕ Масса есть мера инертности тела,и измениться она "просто так " не может,разве что ядерная реакция произойдет а ЖЕ- ускорение свободного падения,величина более-менее стабильная на одной отметке от уровня моря,
|
24 мар 2011, 18:32 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Вопрос к знающим
Скорее всего, имелась ввиду не масса , а вес , то есть сила, с которой тело действует на точку опоры или подвеса.
|
24 мар 2011, 18:35 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Kuzmij писал: Ярик,меня улыбнуло,как ты свободно оперируешь такими понятиями,как масса и ЖЕ Масса есть мера инертности тела,и измениться она "просто так " не может,разве что ядерная реакция произойдет а ЖЕ- ускорение свободного падения,величина более-менее стабильная на одной отметке от уровня моря, это просто схожие по звучанию термины http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F1%EA% ... 5%ED%E8%FFЦитата: Перегрузки
Термин «жэ» используется в космонавтике, авиации и автоспорте для обозначения перегрузок — увеличения веса тела, вызванного его движением с ускорением. Допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 4,33 g. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при −2;-3 g в глазах «краснеет» и человек тяжелее переносит такую перегрузку из-за прилива крови к голове. В этом вопросе существует небольшая терминологическая путаница: к примеру, определение перегрузки выше даёт для стоящего неподвижно человека перегрузку в 0g, но в таблице ниже этот же случай рассматривается как перегрузка в 1g. Похожий казус происходит при измерении давления: мы говорим — давление 0, подразумевая давление в одну атмосферу вокруг нас, учёный скажет — давление 0, подразумевая полное отсутствие молекул в данном объёме.
|
24 мар 2011, 18:40 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Shu писал: Блин, может кто подскажет, а? Просто ну очень давно все это было, да и я никогда не был прилежным учеником Только чур с формулами и расчетами Специально для Вас.... Взято из парашютного спорта, но ситуация такая-же. Свободное падение, торможение, остановка. Возьмем случай - падение с 10 метров. Скорость человека 10м/с. Веревка растянется на 5% -- 50см. Время изменения скорости будет около 0,1с, за это время человек растянет веревку на 50 см(а может и быстрее). Смотрим в формулу: a= -100 м\с2 величина перегрузки = 10g - на грани выживаемости
|
24 мар 2011, 19:12 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Вопрос к знающим
yarnedrya писал: Скорость человека 10м/с. ? вроде должна быть около 14 м/с
|
24 мар 2011, 19:25 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Вопрос к знающим
Shu писал: 2yarnedrya Допустим я падаю с 30м (10 этаж) с фф 1 Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9.8*30≈24.24м/с Вешу я 60 кг Моя кинетическая энергия будет E=(m(v^2))/2=60*587.5776/2≈17.627 кДж То есть 1м веревки должен поглотить 17627/30≈588 Дж
Теперь я падаю с высоты 10 метров с фактором 1 Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9,8*10=14м/с Е=(m(v^2))/2=60*196/2=5.88 кДж Один метр веревки должен поглотить те же 5880/10=588 Дж Где я ошибаюсь ?? Вы каким-то непонятным мне образом нагромоздили формул,типа: извлечем корень квадратный,а потом полученное значение возведем в квадрат,что сами запутали себя. накопление энергии падающим телом прямо пропорционально разнице высот,и не надо при этом вычислять скорости,и т.д, в следствии чего ,естественно,Вы получаете для каждого метра одно и то-же значение. На российском ПА-форуме где-то,не смог найти,ставилась такая задача: чел падает с нижней страховкой с каким-то фактором,столько метров.Вопрос: сколько страхующему нужно выдать веревки,что бы нагрузка на первого не превысила 400 кг. 2 Галахов: если сможете отыскать эту тему,мой вам респект
|
24 мар 2011, 19:42 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Вопрос к знающим
Простите, с формулами дружу слабо. Пытался посчитать, какое-же будет ускорение при зависании на веревке, и чего мне действительно не хватало - так это времени. 0.1 с - это взято с потолка. А что, если не 0.1 , что если 0.05 ? Значения-то разные получаются, нельзя вот так с потолока скорость взять.
|
24 мар 2011, 19:59 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Морячок писал: Простите, с формулами дружу слабо. Пытался посчитать, какое-же будет ускорение при зависании на веревке, и чего мне действительно не хватало - так это времени. 0.1 с - это взято с потолка. А что, если не 0.1 , что если 0.05 ? Значения-то разные получаются, нельзя вот так с потолока скоость взять. Боюсь, тут уже надо проверять на практике. У кого есть камера со скоростной съемкой?(потом по кадрам посчитать). Я завтра как раз бревна ронять буду
|
24 мар 2011, 20:03 |
|
|
Морячок
Модератор
|
Вопрос к знающим
Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Бросить бревна с фактором 2 с разной глубиной падения (1 и 10 метров, например, для наглядности) через фрикционный амортизатор, и замерять кол-во протравленной веревки в первом и втором случае. Тогда можно будет и нагрузку приблизительную вычислить
|
24 мар 2011, 20:11 |
|
|
alexei-nau
Модератор
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19 Сообщения: 963 Откуда: Запорожье Репутация: 25
|
Вопрос к знающим
Морячок писал: Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Бросить бревна с фактором 2 с разной глубиной падения (1 и 10 метров, например, для наглядности) через фрикционный амортизатор, и замерять кол-во протравленной веревки в первом и втором случае. Тогда можно будет и нагрузку приблизительную вычислить А если еще динамометр повесить для фиксации нагрузки, вообще хорошо было бы.
|
24 мар 2011, 20:15 |
|
|
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20
|
Вопрос к знающим
Морячок писал: Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Бросить бревна с фактором 2 с разной глубиной падения (1 и 10 метров, например, для наглядности) через фрикционный амортизатор, и замерять кол-во протравленной веревки в первом и втором случае. Тогда можно будет и нагрузку приблизительную вычислить Для наглядности: неделю назад, фактор около 0,5(метр до петли с карабином, и метров 10 до решетки), бревно весом килограмм в 200 пролетело метра 3. Веревка порвалась Тут надо аккуратно испытывать
|
24 мар 2011, 20:17 |
|
|
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
|
Вопрос к знающим
Морячок писал: Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Вот именно. А то я давно на эти "факторы" смотрю, как обжевывают их, и на Промальпру, и на Сумгане. Кстати, откуда эту формулу Серафимов взял, догадываюсь... но не о том. И вот давно засела у меня такая мысль. "...колом её оттудова. Не вышибешь..." Ну почему в этих формулах не учитывают и высоту над уровнем моря, и влажность, и даже температуру воздуха-то? Скажете, причём это? Ну очень даже причём. Ведь падение тормозится воздухом!!!!! И, как известно (мне - известно), при падении в воздушном пространстве достигается максимальая скорость, у каждого тела своя, выше которой уже не будет. Да вот хотя бы http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue04.htmlТак что я считаю, что такие высокомудрые вычисления должны и сопротивление воздуха учитывать. А то с неправильной скоростью упадёшь......
|
24 мар 2011, 20:27 |
|
|
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40
|
Вопрос к знающим
|
24 мар 2011, 20:33 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: MailRu [bot] |
|