Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 24 сен 2020, 03:03



Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Нагрузка на страховочное устройство при падении 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 15:44
Сообщения: 609
Откуда: Васильков-Киев
Репутация: -7
Посмотреть комментарии к репутации
 Нагрузка на страховочное устройство при падении
Переименовал название темы. Админ
Заинтересовал меня такой вопрос: на сколько увеличивается нагрузка на страховочное средство промальпа на каждый метр падения при факторе 1 и 2 ? есть какое-то среднее значения, формула, увеличение нагрузки при падении 2, 3... метра? Ну зачем интересуюсь я думаю смекнули, просьба писать только по теме... и если действительно есть, что сказать.

22 мар 2011, 23:25
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Нагрузка на страховочное устройство при падении
Фактор - это отношение длинны страховочной цепи к глубине падения, и нагрузка зависит именно от этого отношения, а не от глубины падения.

23 мар 2011, 01:21
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49
Сообщения: 1171
Откуда: Орёл
Репутация: 39
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Нагрузка на страховочное устройство при падении
От глубины падения тоже зависит. И от коэффициента растяжения верёвки зависит.

23 мар 2011, 01:23
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Нагрузка на страховочное устройство при падении
В теории, рывок на одной и той-же веревке с одним и тем-же фактором при разных глубинах падения должен быть одинаковый. т.к. чем длиннее веревка - тем большую энергию она способна поглотить.
Хотя, учитывая то, что большинство статических веревок нашего производства довольно дубовые, соглашусь с Вами :-) При бОльшей глубине падения нагрузка все-таки может возрастать.

23 мар 2011, 01:32
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Морячок писал:
В теории, рывок на одной и той-же веревке с одним и тем-же фактором при разных глубинах падения должен быть одинаковый. т.к. чем длиннее веревка - тем большую энергию она способна поглотить.
Хотя, учитывая то, что большинство статических веревок нашего производства довольно дубовые, соглашусь с Вами :-) При бОльшей глубине падения нагрузка все-таки может возрастать.

Вопрос идет не о нагрузке на веревку, она -то зависит от фактора падения, а о нагрузке на спусковуху и ПА.
А нагрузка эта будет -- масса ПА минус то что погасит веревка. Наша статика погасит процентов 15-20 нагрузки. Массу тела можно посчитать из школьного курса физики, не буду его цитировать.

23 мар 2011, 18:59
Профиль

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
На сколько я помню теорию, пиковая динамическая нагрузка НИКАК не зависит от глубины падения, а зависит ТОЛЬКО от фактора падения, веса тушки и энергоемкости страховочной цепи. Исключение первые несколько метров от точки закрепления веревки. А вообще рекомендую почитать какую-нить книжку, с кучей красивых картинок и умных формул, например http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm. Потому как поверить этому на слово почти так же трудно, как поверить в теорию относительности :-D

23 мар 2011, 20:33
Профиль ICQ
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
yarnedrya писал:
А нагрузка эта будет -- масса ПА минус то что погасит веревка. Наша статика погасит процентов 15-20 нагрузки. Массу тела можно посчитать из школьного курса физики, не буду его цитировать.

Насколько мне не изменяет память :думаю: это вроде так:
F=mgh Где:

m - масса альпиниста со снаряжением (допустим 90 кг)

g - ускорение при свободном падении - 9,8 м/с (постоянная)

h - высота падения (допустим 2-3 метра)

F - Сила в кило ньютонах (нагрузка)

Ну и отнимаешь 15-20%. Что погашает статика, как написал Ярослав

23 мар 2011, 20:38
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
На сколько я помню теорию, пиковая динамическая нагрузка НИКАК не зависит от глубины падения, а зависит ТОЛЬКО от фактора падения, веса тушки и энергоемкости страховочной цепи. Исключение первые несколько метров от точки закрепления веревки. А вообще рекомендую почитать какую-нить книжку, с кучей красивых картинок и умных формул, например http://www.soumgan.com/srt/descriptions/Faktor.htm. Потому как поверить этому на слово почти так же трудно, как поверить в теорию относительности :-D

Советую применить теорию на практике, попрактиковавшись в прыжках с первого и десятого этажа.
Масса человека при падении с метров 15 будет около тонны.
Не путайте грешное с праведным, фактор падения - это цифра применимая только к веревке.
Масса = mgh, насколько я помню :-)

23 мар 2011, 20:41
Профиль

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
А у Серафимова другая формула, хотя как он ее вывел не знаю :)) Да и в других учебниках я встречал подобные формулы :) Собственно цитата :)
"Величина пиковой динамической нагрузки в общем случае описывается следующей формулой.

Р = G (1 + √1+2f/G)
где: Р - сила рывка, G - вес падающего,  - коэффициент жесткости веревки, f - фактор падения."

И почему вы решили что веревка ослабляет динудар в процентах ?

23 мар 2011, 20:49
Профиль ICQ

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Допустим я лечу с 10 этажа :) скорость у меня огого собственно, но, учитывая что надо мной, 30м веревки, которая растягивается, то и "тормозной путь" у меня не маленький. А если я падаю с пятого этажа, то скорость у меня поменьше, но и "тормозной путь" покороче, те я получаю ту же перегрузку на собственную задницу. Где-то так :)

23 мар 2011, 20:59
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
А у Серафимова другая формула, хотя как он ее вывел не знаю :)) Да и в других учебниках я встречал подобные формулы :) Собственно цитата :)
"Величина пиковой динамической нагрузки в общем случае описывается следующей формулой.

Р = G (1 + √1+2f/G)
где: Р - сила рывка, G - вес падающего,  - коэффициент жесткости веревки, f - фактор падения."

И почему вы решили что веревка ослабляет динудар в процентах ?

Что такое "коэффициент жесткости веревки"?? Веревка может удлиняться, при рывке или нагрузке. На статике стандартное удлинение 3-5%, на динамике около 30%.
Допустим, я прыгнул с пятого этажа. На мои ноги пришлась нагрузка в тонну. Если меня подхватит веревка, она самортизизует на рассчитаную величину( хотя при тонне статика уже и порваться может). И из этого мы видим, что нагрузка на элементы цепи будет около 750-900 кг(при факторе 1).
Можно взять другой пример, навешать кучу веревочек и сделать фактор 0,1(это уже будет не промальп :-) ). Тогда соответственно веревка погасит почти всю нагрузку

23 мар 2011, 21:20
Профиль

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
В общем я не знаю как это объяснить :) По моему мы уперлись в то что ты падаешь. А весь подсознательный опыт, накопленный с двухлетнего возраста, кричит что чем с большей высоты упадешь, тем больнее будет. Представь что ты едешь на машине, с небольшой скоростью. И в какой-то момент ты со всей силы давишь на тормоз. Тебя с какой-то силой швырнет на ремни и будет прижимать к ним до тех пор пока автомобиль не остановится. Если же хорошенько разогнаться и точно так же ударить по тормозам, то тормозной путь будет больше, и, соответственно висеть на ремнях будешь дольше. Но сила, с которой тебя прижимает к рулю останется та же. Потому что она зависит не от скорости, а от качества тормозов.При срыве все то же самое. Сила с которой тебя прижимает к ремням и есть наша пиковая нагрузка. Коофицент жесткости веревки -- качество тормозов. А длинна, на которую веревка растянется -- тормозной путь :)
Кстати, фактор рывка 0,1 это пролет в 1 метр, до подхвата страховкой, при длине работающей веревки 10м По моему в промальпе бывают и намного меньшие факторы рывка.
Могу поработать подопытной крыской. Только не на статике, а на динамике. И с фактором не больше 0.5 (что я, мазохист, что-ли) Сигануть так с метра и с пяти метров, и рассказать ощущения :))) Только вот динамики у меня нет :(

23 мар 2011, 21:49
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
В общем я не знаю как это объяснить :) По моему мы уперлись в то что ты падаешь. А весь подсознательный опыт, накопленный с двухлетнего возраста, кричит что чем с большей высоты упадешь, тем больнее будет. Представь что ты едешь на машине, с небольшой скоростью. И в какой-то момент ты со всей силы давишь на тормоз. Тебя с какой-то силой швырнет на ремни и будет прижимать к ним до тех пор пока автомобиль не остановится. Если же хорошенько разогнаться и точно так же ударить по тормозам, то тормозной путь будет больше, и, соответственно висеть на ремнях будешь дольше. Но сила, с которой тебя прижимает к рулю останется та же. Потому что она зависит не от скорости, а от качества тормозов.При срыве все то же самое. Сила с которой тебя прижимает к ремням и есть наша пиковая нагрузка. Коофицент жесткости веревки -- качество тормозов. А длинна, на которую веревка растянется -- тормозной путь :)
Кстати, фактор рывка 0,1 это пролет в 1 метр, до подхвата страховкой, при длине работающей веревки 10м По моему в промальпе бывают и намного меньшие факторы рывка.
Могу поработать подопытной крыской. Только не на статике, а на динамике. И с фактором не больше 0.5 (что я, мазохист, что-ли) Сигануть так с метра и с пяти метров, и рассказать ощущения :))) Только вот динамики у меня нет :(

Сила с которой тебя к рулю прижимает называется в науке ускорение, или G. И высчитывается оно просто - масса в начале торможения - масса в конце/время(секунд) торможения. Косвенно оно зависит от фактора падения и от того какая веревка
Кстати, будешь высоко прыгать, учти что прыгать выше 200 метров бесполезно, выше 50-60 м/с не разгонишься :-D .
А захочешь попрыгать еще выше - приходи к нам, мы прыгаем безопасно :-)

23 мар 2011, 22:00
Профиль

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
2yarnedrya
Допустим я падаю с 30м (10 этаж) с фф 1
Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9.8*30≈24.24м/с
Вешу я 60 кг Моя кинетическая энергия будет
E=(m(v^2))/2=60*587.5776/2≈17.627 кДж
То есть 1м веревки должен поглотить 17627/30≈588 Дж

Теперь я падаю с высоты 10 метров с фактором 1
Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9,8*10=14м/с
Е=(m(v^2))/2=60*196/2=5.88 кДж
Один метр веревки должен поглотить те же 5880/10=588 Дж
Где я ошибаюсь ??

24 мар 2011, 15:04
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
2yarnedrya
Допустим я падаю с 30м (10 этаж) с фф 1
Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9.8*30≈24.24м/с
Вешу я 60 кг Моя кинетическая энергия будет
E=(m(v^2))/2=60*587.5776/2≈17.627 кДж
То есть 1м веревки должен поглотить 17627/30≈588 Дж

Теперь я падаю с высоты 10 метров с фактором 1
Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9,8*10=14м/с
Е=(m(v^2))/2=60*196/2=5.88 кДж
Один метр веревки должен поглотить те же 5880/10=588 Дж
Где я ошибаюсь ??


Нигде, все правильно. Просто разговор шел не об этом, а о нагрузке на самого промльпа и его страховочное устройство. А она, уж поверьте будет очень различаться. Для примера прыгнуть с 1 и с 10 этажа - две большие разницы.
+ нагрузка на веревку в точке крепления будет соответственно вышеописанному, на 10 метрах 5880-15%, на 30 метрах 17627-15%

24 мар 2011, 15:15
Профиль

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Блин, как жаль, что я забыл всю физику :(( Полез в теорию упругости :)
И все же что-то мне подсказывает, что нагрузка будет одинаковая

Блин, может кто подскажет, а? Просто ну очень давно все это было, да и я никогда не был прилежным учеником
Только чур с формулами и расчетами

24 мар 2011, 15:17
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
Блин, как жаль, что я забыл всю физику :(( Полез в теорию упругости :)
И все же что-то мне подсказывает, что нагрузка будет одинаковая

Блин, может кто подскажет, а? Просто ну очень давно все это было, да и я никогда не был прилежным учеником
Только чур с формулами и расчетами

Ну сколько ещё можно объяснять!!!
Нагрузка на 1 метр веревки при одинаковом факторе падения будет одинаковой.
Веревка не амортизирует всю энергию падения! Чтоб было понятней, для примера, возьмем трос(некоторая наша статика по своим х-кам очень на него похожа :-) ) Если вы привяжете к себе 30 метров троса и прыгните вниз, то по вашим же расчетам энергия внизу будет 17627Дж. Что бы было еще понятней - это будет разчлененка. :псих:

С нашей статикой будет не намного лучше. я не знаю конкретных формул, чтобы посчитать именно ту энергию, которую она погасит, но исходя из опыта, могу сказать что не больше 20%. А реально 10-15%.

24 мар 2011, 18:25
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
yarnedrya писал:
Сила с которой тебя к рулю прижимает называется в науке ускорение, или G. И высчитывается оно просто - масса в начале торможения - масса в конце/время(секунд) торможения.

Ярик,меня улыбнуло,как ты свободно оперируешь такими понятиями,как масса и ЖЕ
:хихи:
Масса есть мера инертности тела,и измениться она "просто так " не может,разве что ядерная реакция произойдет
а ЖЕ-ускорение свободного падения,величина более-менее стабильная на одной отметке от уровня моря,

24 мар 2011, 18:32
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Скорее всего, имелась ввиду не масса , а вес , то есть сила, с которой тело действует на точку опоры или подвеса.

24 мар 2011, 18:35
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Kuzmij писал:
Ярик,меня улыбнуло,как ты свободно оперируешь такими понятиями,как масса и ЖЕ
:хихи:
Масса есть мера инертности тела,и измениться она "просто так " не может,разве что ядерная реакция произойдет
а ЖЕ-ускорение свободного падения,величина более-менее стабильная на одной отметке от уровня моря,

это просто схожие по звучанию термины
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F1%EA% ... 5%ED%E8%FF
Цитата:
Перегрузки

Термин «жэ» используется в космонавтике, авиации и автоспорте для обозначения перегрузок — увеличения веса тела, вызванного его движением с ускорением. Допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 4,33 g. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 g. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 g. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при −2;-3 g в глазах «краснеет» и человек тяжелее переносит такую перегрузку из-за прилива крови к голове.
В этом вопросе существует небольшая терминологическая путаница: к примеру, определение перегрузки выше даёт для стоящего неподвижно человека перегрузку в 0g, но в таблице ниже этот же случай рассматривается как перегрузка в 1g. Похожий казус происходит при измерении давления: мы говорим — давление 0, подразумевая давление в одну атмосферу вокруг нас, учёный скажет — давление 0, подразумевая полное отсутствие молекул в данном объёме.

24 мар 2011, 18:40
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
Блин, может кто подскажет, а? Просто ну очень давно все это было, да и я никогда не был прилежным учеником
Только чур с формулами и расчетами

Специально для Вас.... :-)
Взято из парашютного спорта, но ситуация такая-же. Свободное падение, торможение, остановка.
Изображение
Возьмем случай - падение с 10 метров. Скорость человека 10м/с. Веревка растянется на 5% -- 50см. Время изменения скорости будет около 0,1с, за это время человек растянет веревку на 50 см(а может и быстрее).
Смотрим в формулу: a= -100 м\с2

величина перегрузки = 10g - на грани выживаемости

24 мар 2011, 19:12
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
yarnedrya писал:
Скорость человека 10м/с.

?
вроде должна быть около 14 м/с

24 мар 2011, 19:25
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Shu писал:
2yarnedrya
Допустим я падаю с 30м (10 этаж) с фф 1
Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9.8*30≈24.24м/с
Вешу я 60 кг Моя кинетическая энергия будет
E=(m(v^2))/2=60*587.5776/2≈17.627 кДж
То есть 1м веревки должен поглотить 17627/30≈588 Дж

Теперь я падаю с высоты 10 метров с фактором 1
Моя скорость в точке подхвата v=√2as=√2*9,8*10=14м/с
Е=(m(v^2))/2=60*196/2=5.88 кДж
Один метр веревки должен поглотить те же 5880/10=588 Дж
Где я ошибаюсь ??


Вы каким-то непонятным мне образом нагромоздили формул,типа: извлечем корень квадратный,а потом полученное значение возведем в квадрат,что сами запутали себя.
накопление энергии падающим телом прямо пропорционально разнице высот,и не надо при этом вычислять скорости,и т.д, в следствии чего ,естественно,Вы получаете для каждого метра одно и то-же значение.
На российском ПА-форуме где-то,не смог найти,ставилась такая задача: чел падает с нижней страховкой с каким-то фактором,столько метров.Вопрос: сколько страхующему нужно выдать веревки,что бы нагрузка на первого не превысила 400 кг.
2 Галахов: если сможете отыскать эту тему,мой вам респект :пиво:

24 мар 2011, 19:42
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Простите, с формулами дружу слабо. Пытался посчитать, какое-же будет ускорение при зависании на веревке, и чего мне действительно не хватало - так это времени. 0.1 с - это взято с потолка. А что, если не 0.1 , что если 0.05 ? Значения-то разные получаются, нельзя вот так с потолока скорость взять.

24 мар 2011, 19:59
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Морячок писал:
Простите, с формулами дружу слабо. Пытался посчитать, какое-же будет ускорение при зависании на веревке, и чего мне действительно не хватало - так это времени. 0.1 с - это взято с потолка. А что, если не 0.1 , что если 0.05 ? Значения-то разные получаются, нельзя вот так с потолока скоость взять.

Боюсь, тут уже надо проверять на практике. У кого есть камера со скоростной съемкой?(потом по кадрам посчитать).
Я завтра как раз бревна ронять буду :-)

24 мар 2011, 20:03
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Бросить бревна с фактором 2 с разной глубиной падения (1 и 10 метров, например, для наглядности) через фрикционный амортизатор, и замерять кол-во протравленной веревки в первом и втором случае. Тогда можно будет и нагрузку приблизительную вычислить

24 мар 2011, 20:11
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 23:19
Сообщения: 963
Откуда: Запорожье
Репутация: 25
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Морячок писал:
Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Бросить бревна с фактором 2 с разной глубиной падения (1 и 10 метров, например, для наглядности) через фрикционный амортизатор, и замерять кол-во протравленной веревки в первом и втором случае. Тогда можно будет и нагрузку приблизительную вычислить

А если еще динамометр повесить для фиксации нагрузки, вообще хорошо было бы. :во:

24 мар 2011, 20:15
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Морячок писал:
Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул. Бросить бревна с фактором 2 с разной глубиной падения (1 и 10 метров, например, для наглядности) через фрикционный амортизатор, и замерять кол-во протравленной веревки в первом и втором случае. Тогда можно будет и нагрузку приблизительную вычислить

Для наглядности: неделю назад, фактор около 0,5(метр до петли с карабином, и метров 10 до решетки), бревно весом килограмм в 200 пролетело метра 3. Веревка порвалась :-) Тут надо аккуратно испытывать :-D

24 мар 2011, 20:17
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
Морячок писал:
Предлагаю способ проще. Чтоб не любить себе голову кучей формул.
Вот именно.
А то я давно на эти "факторы" смотрю, как обжевывают их, и на Промальпру, и на Сумгане. Кстати, откуда эту формулу Серафимов взял, догадываюсь... но не о том.
И вот давно засела у меня такая мысль. "...колом её оттудова. Не вышибешь..."
Ну почему в этих формулах не учитывают и высоту над уровнем моря, и влажность, и даже температуру воздуха-то? Скажете, причём это?
Ну очень даже причём. Ведь падение тормозится воздухом!!!!! И, как известно (мне - известно), при падении в воздушном пространстве достигается максимальая скорость, у каждого тела своя, выше которой уже не будет.
Да вот хотя бы http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/rescue04.html
Так что я считаю, что такие высокомудрые вычисления должны и сопротивление воздуха учитывать.
А то с неправильной скоростью упадёшь......

24 мар 2011, 20:27
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Вопрос к знающим
http://promalp.ru/viewtopic.php?p=40310#p40310

24 мар 2011, 20:33
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Перейти:  
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Страховочное устройство Petzl Asap (B71)

в форуме Покупка-продажа

Jonevils

0

1107

30 июн 2015, 15:24

Jonevils Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Куплю страховочное устройство Eddy Ederlid

в форуме Покупка-продажа

rommalik

5

1886

19 ноя 2012, 20:25

Санёк-69 : Куплю страховочное устройПерейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. продам страховочное спусковое устройство SIR (Singing Rock)

в форуме Покупка-продажа

alpiko

0

1198

05 окт 2016, 21:25

alpiko Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Продам страховочное спусковое устройство Petzl GriGri первой

в форуме Снаряжение

Voykar 1331

0

2584

03 дек 2015, 13:25

Voykar 1331 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Продам страховочное устройство Mammut Smart Belay device

в форуме Покупка-продажа

piekn

3

2258

25 июн 2014, 11:12

piekn : Продам страховочное устроПерейти к последнему сообщению

Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot]

cron

Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн