Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 сен 2020, 12:05



Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 Автоблокирующие спусковые устройства 
Автор Сообщение

ПромАльп тут с: 16 июн 2011, 23:03
Сообщения: 61
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
И всё??

03 июл 2011, 21:31
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:25
Сообщения: 311
Откуда: Волноваха, Днепропетровск
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
УШАТАЛ ВЫКИНЬ. ВСЕМУ СВОЙ СРОК ПРИГОДНОСТИ. И СТОПЕРУ,И РЕШОТКЕ!

03 июл 2011, 21:33
Профиль

ПромАльп тут с: 16 июн 2011, 23:03
Сообщения: 61
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Гдет на форуме в коментах, Юрий + еще ктото писал что стопер проскальзывает во "многих" случаях. Вот в чём мой вопрос.
P.S. Не пользовался стопером.........

03 июл 2011, 21:38
Профиль
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Spirit писал:
кто то писал что стопер проскальзывает во "многих" случаях.

Он не проскальзывает, а начинает "травить", а травит он как правило на веревках украинского производства и тогда, когда начинается изнашиваться ролики.

А если выбирать между стопером и решеткой, то как для меня, это что между Жигулями и Мерседесом.
П.С. Удешевляете снаряжение, удешевляете себя как специалиста на высоте.

03 июл 2011, 22:35
Профиль ICQ

ПромАльп тут с: 16 июн 2011, 23:03
Сообщения: 61
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

03 июл 2011, 22:47
Профиль
Админ)
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03
Сообщения: 3288
Откуда: Киев
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
:ок: После СТОПера переходить на решотку ну никак не хочется :-)

Думаю над покупкой РИГа :думаю:


Правила форума --------Пользование ВВCode --------- Добавить фото ---------- Добавить видео ---------- Кнопка media -------- Быстрая цитата -------- Вставка имени в сообщение---------Загрузка файлов
-------------------------------------
Высотные работы

03 июл 2011, 22:54
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Spirit писал:
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

полностью некорректное сравнение. в некоторых случаях решетка не заменима вообще ничем

05 июл 2011, 13:10
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 03 ноя 2010, 19:41
Сообщения: 241
Откуда: Сумы
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
yarnedrya писал:
Spirit писал:
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

полностью некорректное сравнение. в некоторых случаях решетка не заменима вообще ничем

Полностью с тобой согласен :да: , особенно в арбористике.

05 июл 2011, 13:56
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57
Сообщения: 757
Откуда: Киев
Репутация: 38
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
yarnedrya писал:
Spirit писал:
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

полностью некорректное сравнение. в некоторых случаях решетка не заменима вообще ничем


.... при очень грязных работах - это раз;
при спуске на тросе - это два :думаю:
где еще она не заменима?
где еще продолжи плиз.
Хотя и этих двух пунктов с головой достаточно, что бы обеспечить решетке свою нишу в спусковухах на еще долгие годы.

05 июл 2011, 13:59
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57
Сообщения: 757
Откуда: Киев
Репутация: 38
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Snash писал:
yarnedrya писал:
Spirit писал:
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

полностью некорректное сравнение. в некоторых случаях решетка не заменима вообще ничем

Полностью с тобой согласен :да: , особенно в арбористике.


...ну и чем же оно так не заменимо в арбористике :?:

05 июл 2011, 14:06
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Zolotin писал:
.... при очень грязных работах - это раз;
при спуске на тросе - это два :думаю:
где еще она не заменима?
где еще продолжи плиз.
Хотя и этих двух пунктов с головой достаточно, что бы обеспечить решетке свою нишу в спусковухах на еще долгие годы.

при спуске грузов выше 200 кг
при постоянной статической нагрузке на веревку ( в том числе выше 200 кг)
при необходимости уменьшить влияние узлов на разрывные х-ки веревки
при динамических нагрузках выше 400-500 кг

никакое другое спусковое устройство этого не обеспечит ( и при этом его не будет жалко :-) )

05 июл 2011, 14:08
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 03 ноя 2010, 19:41
Сообщения: 241
Откуда: Сумы
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Zolotin писал:
Snash писал:
yarnedrya писал:
Spirit писал:
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

полностью некорректное сравнение. в некоторых случаях решетка не заменима вообще ничем

Полностью с тобой согласен :да: , особенно в арбористике.


...ну и чем же оно так не заменимо в арбористике :?:

Ярик по-моему ответил на вопрос, при спуске тяжелых грузов, которые дают динамическую нагрузку на спусковуху (при падении чурки весом килограмм 200-300 и дальнейший спуск).

05 июл 2011, 14:21
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05
Сообщения: 20
Откуда: Николаев
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Господа, не совсем понимаю, зачем вести кровопролитные бои за безопасность решетки. Решетка от этого не станет безопасней чем есть, а автоблок не снимут с производства. Зачем провозглашать решетку супер девайсом всех времен и народов? Ведь нет панацеи, тот же АСАП, который as soon as possible (так быстро, как только возможно) – тоже имеет свои минусы, ай-ди с антипаником – не самое лучшее СУ...
Спусковое – это одно звено в системе безопасности. Да, ключевое, но не единственное. В данном случае мы обсуждаем спусковое как ключевое звено. Да, кричат, что автоблок безопаснее. Ну и пусть кричат. Собака лает, караван идет...
Рассмотрим две крайние ситуации, и худшее развитие событий в каждой:
На автоблоке схватился за ручку – и тебя поймала страховочная линия.
На решетке отпустил веревку – и тебя поймала страховочная линия.
Ведь нет стопроцентной уверенности, что в системе решетка-асап вы доедете до земли, можно ж и зависнуть, а если и доедете, то неизвестно об какие части фасада вас стукнет по дороге. А если вдруг веревка не до земли с узлом – то на узле застрянете. И тогда кроме скорой еще и пожарных вызывать прийдется.
Вобщем, если условиться, что в обоих случаях результат может быть одинаковым, спрашивается: «почем опиум для народа?», то есть , на чем, господа, срываться предпочитаете? А выбор спусковухи – это уже личное дело каждого, в соответствии с его опытом и предпочтениями. И КАРМАНОМ.
От гипотетического срыва на спусковом может спасти антипаник (или шант под решеткой). А если вы Властелин и Повелитель восьмерки,(решетки) - то на фиг он вам нужен. (тем более, что всегда есть страховка).
Сразу скажу, что сам как правило вишу на стопе. Но в работе приходилось использовать восьмерку, решетку (блокируя ее снизу шантом), Ай-Ди. (еще стакан, но это в горах)
Каждому из нас прийдя на этот «фронт» вручили девайс. Имею в виду, что каждый с чего-то начинал, поюзал – неудобно (или удобно), глянул – а у соседа другое, поюзал его, и так подбором нашел свою спусковуху. Каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу. (Никитин).
Лично я учился у спортсмена (Саня Яныков, мож кто знает, он с свое время тусил в КСК, и у Курты работал). Мне тогда вручили стоп, аргументируя: «это безопасно, ручку бросил – остановился, а не бросил – страховка поймала. Он сам кстати тоже предпочитает стоп решетке, что опять же потчеркивает: выбор и предпочтения – личное дело каждого.
Просто каждый ПРИВЫК на чем-то висеть вот и все.
Каждый в процессе работы вырабатывает свой собственный критерий выбора и комплектации снаряги. Мой критерий – функциональность, включающая в себя безопасность. Т.е. например, если устройство функциональное, но небезопасное, я проведу ДЛЯ СЕБЯ оценку риска, и если решу, что риск допустим для моего опыта, буду использовать это устройство. Вот такой я противоречивый :-). И знаете, что вселяет в меня такую уверенность? – шант на страховочной веревке. (а кому капля, жумар, гиббс, прусик... каждый выбирает по себе...).
Если случится мне работать на фирме, где скажут «держи свое железо при себе!» - буду висеть на том, че дадут. А пока мне никто не запрещает – буду юзать свои девайсы
Знаете, как в притче «Кто без греха...» . Сам тоже грешен – не люблю читать инструкции. А там пишут, к примеру, «Устройство рекомендуется использовать с веревкой 11мм класса А...». Кто это читает? Еденицы, А кто прочитав идет покупать веревку «11мм классаА»? Никто. (под никто я подразумеваю предел лиц идущих покупать такую веревку, стремящийся к нулю). Вот такая культура у нас и менталитет. «Вот ай-ди купил, так травит, собака, а на чем висишь? Та вот, купил в «Лазере», за 4грн\метр...»
Это я все к чему: для оптимальной работы устройства в него еще желательно заправлять верье рекомендуемого диаметра и качества. Кто-то об этом задумывается, учитывает? У нас как: «че дали, на том и вишу», или «всю жизнь висел на десятке, с чего мне вдруг одиннадцать покупать, она и тяжелее к тому же...». А с нашей покупательной способностью, это вообще проблематично. Человек, который ищет каску подешевле не станет тратиться на верье, «як у книзi написано»... На ВЕСЬ!!! Николаев я знаю только одного па, который висит на ай-ди и асапе, а верье у него далеко не «11классаА»... ( я в седьмом году в горах еще на сорокаплете дюльферял, - и это в век дайнемы и спектры, это к слову, а не к делу)
Извините, если ушел в сторону от темы.

О европейских методах, нормах и правилах.
«Там у них уклад особый, нам так сразу не понять... В.С. Высоцкий».

Сам в Европе не работал, (работал в ОАЕ), но осмелюсь предположить:
Думаю основное отличие в том, что у нас сначала лезут на веревки, а потом идут «корку» получать. А у них без «корки» на веревки не пускают, потому что, как говорил Папанов «Спокойно, сядем усе!». И еще нюанс: многие пришли из спорта, или учились у спортсменов, или работали рядом и перенимали опыт. А спортсмены годами юзали восьмерки, решетки, и уеа по горам и пещерам, и за это время изучили все тонкости и особенности этих девайсов. И слова «в правой руке – твоя жизнь» - не просто звук, а опаленная рука товарища, который дюльферял без рукавицы, и только спортсмен знает, почему для кого-то утро – доброе, а для кого-то – последнее...
И вот приходит какой-нибудь дядя Смит в ирату-фисату корку получать, с нулем в голове и без многолетнего горного и спелео опыта за спиной. А инструктор должен из зтого «бревна» за пять дней Буратину сделать. Поэтому выдают Смиту такой набор девайсов, который как Тефаль, за него думать будет. (Систему петцель навахо бод кроль фаст, асап, ай-ди с антипаником, жумар с педалью). И говорят, «ну, мр. Смит, спускаться-подниматься ты теперь умеешь, а веревки тебе, дядя, еще пока рано привязывать, иди, поработай, а через годик опять приходи, научим...». И не парится Смит, что булинь не так завяжет, потому что булинь ему второй левел завяжет, подсоба все подаст. А для пущей безопасности Смита по крыше третий левел ходит, контрольки на булинях поправляет, а в уголке красненький мешочек стоит – рескью кид называется (спас набор). Поступит по рации сообщение, что Смиту плохо стало – третий левел пчелой спустится, и снимет Смита еще до приезда скорой. Так что СУ – это всего лишь звено в цепи системы безопасности. Если в чем-то неправ – поправьте.
Там у них другие мерки, не поймешь – съедят живьем...

Согласен что есть виды работ, где решетка незаменима. Когда буду их выполнять я это учту, и обязательно возьму с собой.

Я привык висеть на стопе. И он мне нравится. Понравится что-то другое – куплю. (кто-то точно также скажет о своей решетке). Стоп не панацея, у него есть и свои плюсы, и свои минусы. Я не собираюсь пропагандировать стоп, хочу лишь отметить те плюсы которые мне в нем нравятся:
- легкость и простота заправки (тут я согласен с Юрием), как при завешивании, так и при перестежке.
- когда надо невысоко поджумарить (на утеплении такое часто бывает), это легко сделать если выше стопа поставить жумар с блочком, и продеть в блочок веревку выходящую из стопа. Или жумар с педалью, а веревку рукой вверх пробирать. А можно и педаль, и блочок. Неважно как, важен сам факт. Для такого маневра еще гриша хороша, но на длинных спусках сильно палит веревку – если с моба лить на гришу воду, - увидите как она закипает :-)))

К минусам стопа я бы отнес следующие:
- как уже упоминалось, есть виды работ, где стоп лучше не использовать. Не то что бы это явный минус, просто он не предназначен для динамических рывков.
- об этом тоже говорили – при выработке бобышек, если заправлять в него что попало – будет травить. Разные стопы на разных веревках ведут себя неоднозначно. Надо блокировать. Особенно внимательным быть при завешивании.
- из всех стопов что я юзал, комфортнее всего работать на петцеле. А петцель, собака, дорогущий!!! Хорошая модель была у венто, с железным курком на поворотной пластине. Потом венто скопировал петцель, на нем быстро вылетели пружины ручки и курка. Про кроковский стоп я уже писал в теме про снарягу, не прошедшую временем.
- можно отнести к минусам – прихотлив к веревке. На дубовом верье и длинных спусках любой стоп ведет себя нестабильно. Надо сильно давить на ручку, возможно проскальзывание, необходим тщательный контроль правой рукой в перчатке. Так ведь и карбюраторный движок может работать на соляре, но недолго...
- на длинных спусках перегревает веревку. Не так как гриша, но все же... Спускайтесь медленней.

Длинный пост получился, извините, если утомил своими размышлениями.

05 июл 2011, 17:31
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
gals писал:
...булинь ему второй левел завяжет, подсоба все подаст. А для пущей безопасности Смита по крыше третий левел ходит, контрольки на булинях поправляет...

В ИРАТА булинь запрещён, потому как однажды в его петлю встегнулись в торопёжке....
И вместо того чтобы подумать и "изобрести" БРАМБУЛИНЬ

Изображение

там, не мудрствуя лукаво, разрешили пользоваться только петлями готовыми.
Ну эт я так.
А Ваш длинный пост мне понравился и не утомил, потому как по делу (хотя я со многим не согласен. Но это так, личное)

05 июл 2011, 17:48
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05
Сообщения: 20
Откуда: Николаев
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Кстати, кто висит на решетке, вопрос у меня к вам:
На стекломое бывает удобно заправить две веревки в решетку и подблокировать внизу шантом. И так спускаться. Есть ли в этом какие-либо нарушения ТБ? И как это согласуется с мнением, что «страховкой должна служить ненагруженная веревка»?

05 июл 2011, 17:57
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05
Сообщения: 20
Откуда: Николаев
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Спасибо, (да, с булинем я там перегнул, Вы правы)
Мне Ваш Брамбулинь тоже понравился, возьму на вооружение.

05 июл 2011, 18:07
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 фев 2011, 14:44
Сообщения: 384
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Решетка универсальная спусковуха. Иногда без нее никуда. Для каждых работ должна быть своя спусковуха. По повода стопа, не хочешь что бы травил, заблокируй веревкой. У моего напарника на тендоне стоп не травит, весит он 80 кг. Хочешь что бы вообще не травило, купи риг.
З.Ы. У меня решетка всегда со мной.

05 июл 2011, 21:57
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05
Сообщения: 20
Откуда: Николаев
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
vishnia писал:
Для каждых работ должна быть своя спусковуха.

ВОТ!!! Золотые слова! Не в бровь, а в глаз. :-). И я бы продолжил: « и каждый сам волен выбирать для каких работ какая, згiдно особистих уподобань :-)».
И как бы подытоживая выше сказанное (другими участниками форума), решетка незаменима при:
- очень грязных работах;
- спуске на тросе;
- спуске грузов выше 200 кг
- постоянной статической нагрузке на веревку ( в том числе выше 200 кг)
- необходимости уменьшить влияние узлов на разрывные х-ки веревки
- динамических нагрузках выше 400-500 кг.

У меня есть решетка в комплекте моего снаряжения, и я при необходимости ею пользуюсь. А данная тема существенно расширила мой кругозор в области применения этого устройства, за что всем большое спасибо!

И раз уж я писал о плюсах и минусах стопа, будет справедливо отметить плюсы и минусы решетки.
Итак, плюсы:
- дешевизна;
- простота и как следствие – надежность конструкции. Там просто нечему ломаться, нет пружинок, эксцентриков, фиксирующих штифтов, осек, подшипников, и пр;
- неприхотливость к веревке;
- неприхотливость к загрязнению рабочей среды;
- возможность заправить в устройство две веревки;
- универсальность и широкий круг применения;
- использование решетки с подблокирующими устройствами (шант, прусик), повышает безопасность устройсва для неопытных пользователей.
Минусы:
- громоздкозть и существенный вес, хотя для ПА это не существенно.
- заправка веревки не является сильной стороной решетки (по моему мнению). Особенно в случае, когда рабочей веревки около ста метров, и надо заправить в устройство две такие веревки.
- затруднен подъем по веревке, хотя правильнее было бы сказать – исключен, т.к. заправленное устройство вверх не едет. Надо выпасовывать веревку, подниматься, а потом опять заправлять. Нельзя выбрать веревку через устройство, как, например в стопе, грише, ай-ди.

Список плюсов и минусов можно продолжать, если у кого есть что дополнить.
Обратите внимание, что решетка и стоп как бы дополняют друг друга, т.е. плюсы стопа – это минусы решетки, и наоборот. Так что имея эти два девайса можно решать обширный круг задач в ПА.

P.S. Мне непонятна фраза «при необходимости уменьшить влияние узлов на разрывные х-ки веревки», если можно, объясните поподробнее.

06 июл 2011, 14:29
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 фев 2011, 14:44
Сообщения: 384
Откуда: Харьков
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Ну по поводу веса не согласен. Есть к примеру из дюральке решетки. Лично у меня стальная обычная. Мне с головой хватает рига и решетки. Плюс огромный рига что в любой момент могу подняться. Еще с собой иногда беру сковородку.

06 июл 2011, 14:37
Профиль ICQ
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
gals писал:
P.S. Мне непонятна фраза «при необходимости уменьшить влияние узлов на разрывные х-ки веревки», если можно, объясните поподробнее.

узлы и карабины с малым диаметром прута уменьшают разрывные х-ки веревки в среднем процентов на 50% (зависит от узлов и веревки). Решетка же имеет большой диаметр бубышек и плавные изгибы веревки между ними, что значительно (ИМХО, процентов до 90) снижает изменение х-к веревки при закреплении.

06 июл 2011, 14:47
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Откуда: Киев
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
gals писал:
Кстати, кто висит на решетке, вопрос у меня к вам:
На стекломое бывает удобно заправить две веревки в решетку и подблокировать внизу шантом. И так спускаться. Есть ли в этом какие-либо нарушения ТБ? И как это согласуется с мнением, что «страховкой должна служить ненагруженная веревка»?


У меня друг так висит, только вместо решетки Kong Robot. Считаю, что очень безопасная схема, и ничего крииминального в ней не вижу, если нет большого разброса веревок, и каждая закреплена независимо от другой. Плюсом этой схемы сичтаю полное отсутствие такого понятия как "срыв", а следовательно и динамического рывка в случае обрыва одной из веревок

06 июл 2011, 15:04
Профиль ICQ

ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07
Сообщения: 221
Откуда: Харьков
Репутация: 22
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
По этому поводу слышал от знакомого одну историю. Не уверен что павильно все понял, суть я уловил, а вот с деталями возможны ньюансы :стыдно:
В общем работал он на девятине (или на шеснарике, не важно) Под ним кондиционер был. Профнастилом прикрытый.
Доработал, пошел на спуск и во время спуска, он этот профнастил задел, то ли веревками, то ли еще как. С его слов, дело было так. "Спускаюсь, вдруг мимо меня кирпич пролетает. Я к стенке прижался голову поднимаю смотрю этот вертолет (профнастил) надо мной пролетает по непредсказуемой траектории. И со второго захода перерубает мне веревку. Я маятником отлетаю в сторону и зависаю на страховке." Что произошло. Козырек над кондиционером делать поленились, вместо этого, просто сверху положили кусок профнастила и придавили кирпичом. Ну он и упал в неподходящий момент.
К чему все это я. Веревка, она когда не нагружена, сволочь живучая. Ее ножом пока перережешь -- упаришься. Но когда она нагружена, эта сволочь становится неженкой и перерубается одним ударом не особо острого на ощупь, жестяного козырька. Висеть на двух равнонагруженных веревках -- это практически CRT. Зачем тогда огород городить. Выкинул одну веревку и работай. Опять же, на горбу меньше таскать. Страховка должна быть не нагруженной. Ну, или как вариант, две ЗНАЧИТЕЛЬНО РАЗНЕСЕННЫЕ рабочие веревки. Это конечно ИХМА, но эта ихма основана на реальных случаях, рассказанных людьми, которым я не имею оснований не дверять :ботан:

06 июл 2011, 17:15
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 15 июн 2011, 17:05
Сообщения: 20
Откуда: Николаев
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
yarnedrya писал:
узлы и карабины с малым диаметром прута уменьшают разрывные х-ки веревки в среднем процентов на 50% (зависит от узлов и веревки). Решетка же имеет большой диаметр бубышек и плавные изгибы веревки между ними, что значительно (ИМХО, процентов до 90) снижает изменение х-к веревки при закреплении.


Т.е. когда веревка крепится к точке закрепления посредством решетки, без использования узлов и карабинов. Я правильно понял?
А в каких случаях возникает необходимость этим пользоваться?

06 июл 2011, 18:28
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
gals писал:
Т.е. когда веревка крепится к точке закрепления посредством решетки, без использования узлов и карабинов. Я правильно понял?
А в каких случаях возникает необходимость этим пользоваться?

все правильно. А пользоваться надо, когда нагрузка будет превышать тонну, или около того.
Украинская веревка держит 2200-2500/2 = 1100-1250 кг. С помощью решетки можно уменьшить потери в узлах, потери веревки( узлы потом фиг развяжешь), всегда можно быстро выдать потом веревку. Естественно конец надо страховать.

06 июл 2011, 20:54
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 10 апр 2011, 15:46
Сообщения: 95
Откуда: Киев
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
yarnedrya писал:
На моей практике практически любая решетка(заправленная на 4 бубышки) не может ехать больше 2м/с. Ну на совсем хреновой веревке это будет 3 м/с. Ладно, при этом мой подсобник обрежет страховку, а снизу меня поймаю врачи скорой.

Так это - исключительный случай, которого на моей практике не было. ЛЮДИ ОТЗОВИТЕСЬ !!!! кто знает случай, что при потере сознания автоблок спас жизнь???? !!!! Как автоблок погубил жизнь, я писал выше.....

Ты сам писал, что случаи выдуманные, так что показателем быть не могут.
Я работаю на "Десантёре" или "Гри-гри" (в зависимости от ситуации). Однажды во время своей "ПА молодости" я зажал страховку ("Шант") и поехал на "Десантёре" вниз, правда по малости опыта резко, ну и естественно очень быстро (скорость я хз какая - прибора с собой не было замерить ;) ), мну конкретно стемануло и "Шант" я зажал намертво, однако благодаря тому, что купив "Десантёр", я первые 1-1,5 недели приучал себя в случае падения не хвататься, а отпускать руки, я на нём благополучно завис, конечно с небольшим, я бы сказал символическим рывком (куда ж без этого в такой ситуации).
На решётке мне тоже приходилось работать, причём решётки были разные,так вот хочу сказать, что даже при моём весе (в лучшие годы - 63 кг), если не держать нижний конец, разгоняешься на ней аж бегом. Кроме того, решётка "крутит" верёвку. Я ни в коем разе не говорю, что решётка г...о, однако юзать её надо только в паре с автоблоком на страхующей верёвке. Я уже "летал", и просто по верёвке и с 4-го этажа на землю, так что имел реальную возможность убедиться в надёжности автоблоков, да и знакомый рассказывал как у них на одном объекте у человека обрезалась страховка, он испугался и зажав руками рычаг "Десантёра" полетел вниз, однако среагировав на крики коллег "Брось/отпусти руки!", отпустил "Десантёр" и благополучно завис на месте, после чего спокойно спустился на землю. И кстати, я думаю, что ни для кого не секрет, что Петцелевский "Десантёр" по умолчанию немного протравливает верёвку, чтобы в случае нс человек мог аккуратно спуститься до страховочного узла, то есть почти на землю, откуда его без проблем могут снять для оказания помощи.
Так что, противников автоблоков прошу: перестаньте гнать на автоблок, пожалуйста. Помните народную мудрость: ""Каждому своё"
Отдельное спасибо всем высказавшимся в данной теме. Обмен знаниями всегда полезен. Берегите себя уважаемые коллеги.

15 июл 2011, 17:39
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 ноя 2010, 19:54
Сообщения: 247
Откуда: Сумы
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
yarnedrya писал:
Spirit писал:
Решётка и стопер в сравнении жигули-мерседес по моему не коректно :-) это ближе велосипед украина и турист :-) И вопрос мой был в не стоимости а в принципе. Спасибо Юрий за ответ.

полностью некорректное сравнение. в некоторых случаях решетка не заменима вообще ничем

Золотые слова. :пиво:

14 мар 2012, 15:27
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 09:41
Сообщения: 68
Откуда: Комсомольск.
Репутация: 0
Посмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Юрий писал:
SKalashnikov писал:
А уважали бы себя, то бабки и на жизнь и на правильную снарягу были бы

Я согласен на все 100, но....
НО Б.... НАКИПЕЛО!!!

Тут некоторые личности кричат:
что мол 200 грн зароботка в день это нормальные бакбки (100 у.е. зажрались!!!)

что больше чем 2,5 грн за квадрат стекла вам больше не заплатят (5 налом, в безнале с фирмой 10 грн заказчик не заплатит!!!)

Что забирать геморройный ТММ за х...ню!!!

подымать грузы за копейки

Забрать за копейки КВАЗАР-МИКРО кинуть ребят (нам нада налоги платить!!!)

И это все говорят и делают, представители, директора фирм!!!

А альпам этим, которые просто некуда деваться, ибо жить хочеться! Потому-что им жрать иногда нечего!

А наши "директора и фирмы" рады только стараться к "дешевизне"!

Так на х.. тогда Вам промальп?


И скажите что я не прав!
это потому что промальп у нас дикий. Нет единой организации

31 мар 2012, 16:59
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49
Сообщения: 1171
Откуда: Орёл
Репутация: 39
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Чупакабра писал:
Кроме того, решётка "крутит" верёвку.


Если уж решётка крутит, то что же тогда не крутит?

31 мар 2012, 18:43
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Автоблокирующие спусковые устройства
Галахов писал:
Чупакабра писал:
Кроме того, решётка "крутит" верёвку.


Если уж решётка крутит, то что же тогда не крутит?

А может он её как восьмерку заправляет:). Или его веревку до этого восьмеркой испортили. Потом ещё долго её 'утюжить' нужно чтоб сново ровная стала

31 мар 2012, 19:50
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Перейти:  
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Спусковые устройства для промышленного альпинизма

[ На страницу: 1 ... 5, 6, 7 ]

в форуме Снаряжение

SKalashnikov

191

21011

06 май 2013, 23:44

Морячок : Спусковые устройства для Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Экстренный спуск на веревке без спускового устройства

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Безопасность

Юрий

34

8838

29 апр 2013, 10:14

Алекс82 : Экстренный спуск на веревПерейти к последнему сообщению

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Продам снаряжение системы, спусковые , каска

в форуме Покупка-продажа

Роман печа

10

2028

12 янв 2019, 09:05

Роман печа : Продам снаряжение системПерейти к последнему сообщению

Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн