
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Узлы на конце веревок
Доброго времени суток! Ответьте пожалуйста,зачем так важно(!) со слов других,оставлять на концах веревок узлы?! Когда: -Оба конца на двух веревках лежат на земле,и это видно,еще и с небольшим нахлестом. -Работа ведеться преимущественно на двух инварах. В деле,с 2009 года. Спасибо! 
|
12 май 2011, 22:29 |
|
 |
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42    
|
 Узлы на конце веревок
Денис писал: -Оба конца на двух веревках лежат на земле,и это видно,еще и с небольшим нахлестом. Бывают моменты, когда не видно, что веревки достают до конца, а сам думаешь, что достают. Узлы нужно вязать "на автомате". НС из-за не завязанных узлов хватает.
|
12 май 2011, 22:38 |
|
 |
yarnedrya
ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30 Сообщения: 896 Откуда: Киев Репутация: 20  
|
 ЧП Несчастные случаи связанные с промальпом (разбор)
Денис писал: Доброго времени суток! Ответьте пожалуйста,зачем так важно(!) со слов других,оставлять на концах веревок узлы?! Когда: -Оба конца на двух веревках лежат на земле,и это видно,еще и с небольшим нахлестом. -Работа ведеться преимущественно на двух инварах. В деле,с 2009 года. Спасибо!  Затем же, что и все остальные правила ТБ, которые все написаны кровью. По статистике половина ЧП - от не завязанного узла в конце веревки. Обычно промальпы оставляют на земле не больше метра веревки, а то и вообще не оставляют. На куче обьектов вообще не видно земли с веревкой с крыши. На куче обьектов приходиться подниматься вверх, кидая вниз концы по 5-10 метров. Узлы вязать надо ВСЕГДА!!! не то рискуете пополнить печальную статистику
|
12 май 2011, 22:40 |
|
 |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39   
|
 Узлы на конце веревок
Я из тех кто не вяжет никогда узлов на концах верёвок если они гарантированно достают до земли. И не представляю себе чем это может быть опасно. Пока мне ещё ни одного возможного случая где бы это было опасно никто не придумал.
Остальных призываю поступать учитывая свои особенности. Если вы забывчивы, то лучше вяжите, если немного опыта работы на верёвках, то тоже вяжите, можете не предусмотреть какието ситуации. Ну и остальные свои особенности учитывайте.
|
14 май 2011, 12:17 |
|
 |
Genatsvale
ПромАльп тут с: 17 май 2011, 15:38 Сообщения: 97 Репутация: 3
|
 Узлы на конце веревок
Слышал мнение, о ещё одной причине вязке узла на конце верёвки: "Узел вяжется примерно в метре от земли, или чуть выше (естественно когда есть возможность это проконтролировать), чтобы в случае неконтролируемого спуска или другой критичной ситуации не пллюхнутся на землю как мешок с песком, а самортизировать на узле, тем самым смягчив удар или вовсе его избежав когда высота или скорость спуска относительно небольшие."
|
04 ноя 2011, 23:25 |
|
 |
Галахов
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 19:49 Сообщения: 1171 Откуда: Орёл Репутация: 39   
|
 Узлы на конце веревок
Genatsvale писал: Слышал мнение, о ещё одной причине вязке узла на конце верёвки: "Узел вяжется примерно в метре от земли, или чуть выше (естественно когда есть возможность это проконтролировать), чтобы в случае неконтролируемого спуска или другой критичной ситуации не пллюхнутся на землю как мешок с песком, а самортизировать на узле, тем самым смягчив удар или вовсе его избежав когда высота или скорость спуска относительно небольшие." Гораздо более логично, чем узлы на земле, только не в метре. Даже с пятиэтажки верёвка на метр вытянется.
|
05 ноя 2011, 01:21 |
|
 |
Babaj
ПромАльп тут с: 16 мар 2011, 21:45 Сообщения: 36 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Узлы на конце веревок
Интуиция подсказывает что на инваре узел не поможет. Разве что рукой тормознеш. Просветите пожалуста.
|
05 ноя 2011, 14:26 |
|
 |
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
|
 Узлы на конце веревок
Инвар стопориться на узле восьмерка.Проверял. + не забывай о том что под инваром есть еще и карабин,у которого просвет меньше чем у инвара.
|
07 ноя 2011, 20:50 |
|
 |
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42    
|
 Узлы на конце веревок
Перенесено: Просто наблюдение - многие советуют вязать узел на конце веревки, по факту он нужен, но не проще ли вести "пропаганду" сматывать излишки веревки в бухту, делая упор на бережном отношении к веревке(ну и само собой бухта-узел :)) работая в ПА многие работают с "материалами" которые могут накапать на лежащую на земле веревку, смотанная бухта в основном не волочитсся по земле, а висит на растоянии вытянутой ноги ;), каждый выберет причину вязать что либо, главное что узлов или бухт станет больше ;)
|
17 ноя 2011, 18:02 |
|
 |
vitala
ПромАльп тут с: 24 фев 2011, 20:57 Сообщения: 555 Откуда: днепропетровск Репутация: 0
|
 Узлы на конце веревок
а на бухту не накапает?!подвязывать веревки есть смысл если под тобой дорога.узлы на концах веревок нужны,особенно если много завесов в день делать или если одна веревка короче,к концу дня чуство опасности притупляется,можно накосячить.ну а если один-два раза завеситься и веревки лежат на земле,то какой смысл в узлах на конце.проще под собой завязать,в метре от места работы.
|
19 ноя 2011, 18:43 |
|
 |
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42    
|
 Узлы на конце веревок
Цитата: а на бухту не накапает?! обляпать то все можно, но проходя через нас(точку опоры) они висят на растоянии от стены, работаем то в основном со стеной), в особо грязных вариантах, я стараюсь веревки закинуть вообще заспину, за сидуху ...
|
19 ноя 2011, 19:55 |
|
 |
Shu
ПромАльп тут с: 23 фев 2011, 12:07 Сообщения: 221 Откуда: Харьков Репутация: 22  
|
 Узлы на конце веревок
когда камень, плитка или еще какаянить гадость падает на смаркированную и висящую в полуметре над землей бухту, веревке от этого глубоко прарлельно. НО если камень падает на хвост веревки, лежащей на асфальте, то ей очень больно. Может и перебить.
|
19 ноя 2011, 22:10 |
|
 |
Рус
ПромАльп тут с: 24 дек 2010, 22:16 Сообщения: 807 Откуда: Луганск Репутация: 7
|
 Узлы на конце веревок
для меня узел на конце веревки - ритуал. Я не задумываюсь уже - просто вяжу узел и все.
|
20 ноя 2011, 10:57 |
|
 |
skiner
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:25 Сообщения: 311 Откуда: Волноваха, Днепропетровск Репутация: 0
|
 Узлы на конце веревок
И еще одно- веревка сбухтованная около себя (вариант),но вдруг экстренно нужно дюльфернуть!? (бабулька "крейзи с ножницами,или какая проблема с завеской) когда разматывать.?
|
20 ноя 2011, 12:38 |
|
 |
Морячок
Модератор
|
 Узлы на конце веревок
Если уж на то пошло, в идеале - веревка укладывается в транспортный мешок , и вешается под ж..у . Решает сразу много проблем : сильный ветер, запутывание веревки, загрязнение, итд. итп. Хотя иногда приходилось и просто так полу-кольцами к себе вешать - тоже в принципе работает, но не так удобно.
|
20 ноя 2011, 13:41 |
|
 |
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42    
|
 Узлы на конце веревок
skiner писал: И еще одно- веревка сбухтованная около себя (вариант),но вдруг экстренно нужно дюльфернуть!? (бабулька "крейзи с ножницами,или какая проблема с завеской) когда разматывать.? Упс, :), да, Вы правы, экстренно через узел не "дюльфернуть", а через бухту - всего то делов, выдернуть "чеку" конец узла марка из зажимающей петли и бухта свободна.... еще раз Упс, :) просто по умничать захотелось... ;)
|
20 ноя 2011, 18:45 |
|
 |
slinger
ПромАльп тут с: 28 май 2011, 17:59 Сообщения: 4 Откуда: Харьков Репутация: 0
|
 Узлы на конце веревок
Денис писал: зачем так важно(!) со слов других,оставлять на концах веревок узлы? Участвующие лица: 1. Высотник. 2. Прораб - высотник, который собрал команду на объекте и общается с заказчиком. 3. Заказчик. Высотник крепит две верёвки на крыше здания. Одна достаёт до земли, вторая не достаёт, но он решает работать как есть, а короткую страховку использовать, пока она не кончится, в основном, для прохождения перегиба на крыше. Узлов на концах верёвок нет. Прораб об этом нарушении не знает. Он ведёт спор с заказчиком по поводу качества работ. Раздосадованный диалогом с заказчиком, пока команда обедает, пораб решает рассмотреть недостатки в работе лично. Он поднимается на крышу, одевает систему и встёгивается каталкой в одну верёвку, именно ту, которая не достаёт до земли, предполагая, что верёвки должны доставать до земли и на конце верёвки всегда есть контрольный узел, но не перепроверяя этого. На половине высоты здания верёвка заканчивается, выскакивает из спускового устройства и прораб разбивается насмерть. Узел на конце верёвки, в данном случае, спас бы жизнь. Бывает, что изначально навеска достаёт до земли, но потом, в процессе работы, промальперу может внезапно понадобиться сделать промежуточную точку крепления, это действие отнимает энное количество метров верёвки и она уже не будет доставать до земли. Но промальперу будет лень выбирать все 30 или 60 метров верёвки "только ради того", чтобы связать контрольку на конце. А потом усталость, спешка или другие факторы приводят к НС. Узел на конце верёвки должен вязаться на автомате.
|
23 июн 2018, 17:18 |
|
 |
Nіc
ПромАльп тут с: 31 дек 2015, 21:16 Сообщения: 375 Откуда: Кривбасс Репутация: 21  
|
 Узлы на конце веревок
slinger писал: Он поднимается на крышу, одевает систему и встёгивается каталкой в одну верёвку, slinger писал: и прораб разбивается насмерть. Нужное подчеркнуть, или сами?
|
25 июн 2018, 14:59 |
|
 |
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42    
|
 Узлы на конце веревок
slinger писал: Узел на конце верёвки должен вязаться на автомате. лучше завязать узел не на конце, а в середине или 10 метрах перед концом, т,к, удлинение даже статической веревки 3 метра на стах(3%), проскальзывание страхрвочного при срыве на спуске дает возможность убится перед землей и это без учета удлинения, с удлинением узел будет валятся на земле. а так получается 2 функции, контроль конца и подстраховка перед землей где страховочное бесполезно(как вариант) так что в топку правила, если уже и вязать узел, то в 5-10 метрах от конца как минимум. 
|
26 июн 2018, 17:01 |
|
 |
Fis
ПромАльп тут с: 20 авг 2011, 12:30 Сообщения: 465 Откуда: Харьков Репутация: 24  
|
 Узлы на конце веревок
Не плохая идея, и в качестве узла использовать австрийский проводник для удобства перестежки. Хотя спускаться на одной это уже риск... Если перебирать все риски, то основную надо вывешивать с запасамом, а на страховке узел метров за 5-6 до земли или её окончания.
|
30 июн 2018, 09:57 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей |
|