Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 17 сен 2019, 06:56



Ответить на тему  [ Сообщений: 386 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
 Про пружины, амортизаторы и физику. 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
:свищу:
напиши ка, Костя, пожалуйста. Своё видение работы подвески и основное назначение пружины и амортизатора в подвеске автомобиля.

Сейчас скопирую))) Тут чисто копипаст. А я тебе еще одну задачку придумал, Вовочка.
Сегодня к нам в класс мы пригласим наших любимых физкультурника и математика. Первый здоровенный детина, ух!!! А математик в жизни занимался только математикой. Возьмем две абсолютно одинаковые пружины. Жесткость подобрана так, чтобы наш тщедушный математик смог ее сжать полностью. А теперь детки, попросим мужчин со всей силы прижать пружину к столу. Физкульт привет! Этот быстро делает свое дело, резким (для тебя сделаю приятно, Вовочка!) СОКРУШИТЕЛЬНЫМ усилием он прижимает пружину. Ученый это делает с явной натугой, но молодец и он. А теперь, детки попросим отпустить руки! Вовочка, к доске! В обоих случаях энергия, что имеет пружина в сжатом состоянии, одинакова? Когда они отпустили руки, пружины подлетели на разную высоту? Можешь воспользоваться формулой, я давал ее на прошлых уроках.

16 янв 2012, 20:10
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
Oxycontin писал:
vosja писал:
Oxycontin писал:
А ты расскажи еще что из Лансера можно сделать Эволюшен, раз плюнуть. Всего-то немножко покопаться)))
не раз плюнуть, покопаться придется но это возможно, база одна

А по деньгам и трудочасам?

да какая разница! Главное результат

Спор был и разница была!

16 янв 2012, 20:11
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
vosja писал:
:свищу:
напиши ка, Костя, пожалуйста. Своё видение работы подвески и основное назначение пружины и амортизатора в подвеске автомобиля.

Сейчас скопирую))) Тут чисто копипаст.

я попросил напиши!

16 янв 2012, 20:13
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Цитата:
В обоих случаях энергия, что имеет пружина в сжатом состоянии, одинакова? Когда они отпустили руки, пружины подлетели на разную высоту?

все одинаково, Костя! Как это имеет отношение к автомобилю?

16 янв 2012, 20:14
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
vosja писал:
Oxycontin писал:
vosja писал:
Oxycontin писал:
А ты расскажи еще что из Лансера можно сделать Эволюшен, раз плюнуть. Всего-то немножко покопаться)))
не раз плюнуть, покопаться придется но это возможно, база одна

А по деньгам и трудочасам?

да какая разница! Главное результат

Спор был и разница была!

спора не было, была дискуссия. Спор я тебе собираюсь предложить! но я максимально хочу оттянуть этот торжественный момент! Ты мне не откажешь в споре?

16 янв 2012, 20:16
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:

Ладно, по полочкам, как маленькому.
Рассмотрим колесо, массой m со скоростью V имеет кинетическую энергию mV2/2. При ударе запас этой энергии переходит в потенциальную энергию сжатия пружины (процесс поглощения). Процесс не мгновенный, пружина сжимается и двигает шток аморта вниз в цилиндре, выполняя работу, преобразовывая уже полученную потенциальную энергию в кинетическую энергию хода поршня аморта, который уже эту энергию переводит в тепловую, после чего - рассеивание (ход сжатия). Обращаю внимание, что гашение энергии это все перечисленное преобразование от начала до конца. То есть пружина как отдельное звено этой системы получила энергию, преобразовала, с этим все хорошо. Но а вот с последним пунктом у нее похуже, рассеять не получится много, все что она может - сжимать себя и разжимать, в тепло переходит не так много энергии, как у аморта.
Далее ход отбоя, сжавшись следует непреклонное растяжение (вот если бы пружина деформировалась полностью и потратила всю энергию на эту деформацию, то растяжения бы уже не было. Не забываем, в основе работы пружины УПРУГАЯ ДЕФОРМАЦИЯ). Ну тут все зеркально симметрично. Пружина вверх, шток вверх. Правильно работающий аморт рассчитывается на одно - макс. 2 качка корпуса. То есть в идеале пружина разжалась и вся энергия перешла в тепло (бОльшую роль в этом сыграл аморт) и рассеялась после этого в атмосфере.

Твой вопрос "Кто поглотил больше? " опять блуждание по кругу, уже 100 раз писалось, что пружина тут для поглощения. Гашение это не поглощение. Сам принцип работы пружины повторяет физические процессы преобразования энергии. Пружина сжалась - разжалась, энергия из кин.-ой в пот.-ую и обратно назад. Туда-сюда.


Я кстати, когда ты брякнул, что кочка совершает работу по сжатию пружины, нарисовал себе рисунок, где расписал все силы и вывел результирующую силу, действующую на пружину. Так вот, здесь еще кстати и сила тяжести присутствует и трение с дорогой, но не будем усложнять.

16 янв 2012, 20:18
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
Oxycontin писал:
vosja писал:
Oxycontin писал:
vosja писал:
Oxycontin писал:
А ты расскажи еще что из Лансера можно сделать Эволюшен, раз плюнуть. Всего-то немножко покопаться)))
не раз плюнуть, покопаться придется но это возможно, база одна

А по деньгам и трудочасам?

да какая разница! Главное результат

Спор был и разница была!

спора не было, была дискуссия. Спор я тебе собираюсь предложить! но я максимально хочу оттянуть этот торжественный момент! Ты мне не откажешь в споре?

Был спор, с тобой вся наша компания спорила и ты упрямо отнекивался. Ну какой спор? Ты же не знаешь терминов, я буду спорить о гашении, ты о поглощении. И кто победит? Из-за этого уже 13 страниц написано! Кстати про твои видео, я еще не смотрел, на сразу скажу, для правильного опыта надо взять НОВЫЙ аморт, не потекший, с газом, не валявшийся где-то у кого-то с непонятным производителем. Любой, кто заинтересовался этой темой, может убедится в способности аморта выполнять работу при ходе сжатия в подвеске. Можете подъехать в АТЛ допустим и попробовать растянуть и сжать аморт. Или же у кого-то подходит время замены амортов, не поленитесь, попросите мастеров дать Вам его в руки. Я так неоднократно делал, это не пустые слова.

16 янв 2012, 20:23
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
Любой, кто заинтересовался этой темой, может убедится в способности аморта выполнять работу при ходе сжатия в подвеске.
никто и не утверждал, что он не работает на сжатие, работает но гораздо меньше чем при растяжении.

Цитата:
для правильного опыта надо взять НОВЫЙ аморт, не потекший, с газом, не валявшийся где-то у кого-то с непонятным производителем

я знал, что ты это скажешь)))))))))

16 янв 2012, 20:27
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Ага, значит б/у и какие-то подтеки, и еще опять же не с первого раза додумались, как испытывать)))
Повеселил человек за кадром, который, кланяюсь ему в ноги, счел нужным сказать правду. Зная тебя, Вовка, ты бы не сказал. И еще улыбнуло, с какой поспешностью Вова решил петлять, мол не поверят! Даже заикаться стал))) Итог для б/у: отношение 1:10, то есть 8% сжатие, 72% отбой. Остается проверить новенький! И еще узнать, на сколько кельвинов нагреется пружина и перевести опять же в проценты...

16 янв 2012, 20:34
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
Ага, значит б/у и какие-то подтеки, и еще опять же не с первого раза додумались, как испытывать)))
Повеселил человек за кадром, который, кланяюсь ему в ноги, счел нужным сказать правду. Зная тебя, Вовка, ты бы не сказал. И еще улыбнуло, с какой поспешностью Вова решил петлять, мол не поверят! Даже заикаться стал))) Итог для б/у: отношение 1:10, то есть 8% сжатие, 72% отбой. Остается проверить новенький! И еще узнать, на сколько кельвинов нагреется пружина и перевести опять же в проценты...

:ура: я собственно этого ответа и ожидал, по-этому долго не выкладывал.)))))

Цитата:
Зная тебя, Вовка, ты бы не сказал

ты меня очень плохо знаешь! Аморт грязный - ясен пень, что он стоял на машине. Потеков там никаких нет.Поэтому уже автоматически он не новый. Потеков там никаких нет. Сильно много чести для тебя брать с магазина новый амортизатор и его тестировать :дуля:

16 янв 2012, 20:39
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
Oxycontin писал:
Любой, кто заинтересовался этой темой, может убедится в способности аморта выполнять работу при ходе сжатия в подвеске.
никто и не утверждал, что он не работает на сжатие, работает но гораздо меньше чем при растяжении.

Дорогой, я это тебе первый сказал, а ты брякнул полную ересь:

"При ударе в колесо (не толчке - ударе) амортизатор не работает на сжатие (жидкость или газ перетекают через доп. клапана) и весь удар гасит пружина, поглощая энергию (поглощает, я понимаю как накапливает)."
"Кстати есть амортизаторы которые работают в двух направлениях, стоят они с завода на автомобиле ВАЗ2121 "НИВА". А управляемость у нивы так себе))))) НИВА единственная (на сколько мне известно) из отечесвенного автопрома кому посчастливилось получить двухсторонние амортизаторы, остальные с односторонними. И на сколько мне известно современные газо-маслянные исключительно односторонние."

НА сколько тебе НЕ известно.
НА это я ответил тебе:Во первых, ну где ты это взял, что не работает? Я благодаря этой теме перечитал кучу литературы, ты наверное вообще не читал про аморт, только про пружину, читал одним глазом.
Ну опять домыслы))) Твое очередное неправильное мнение, ты себя этим компрометируешь, ты это понимаешь? Не будут к твоим словам серьезно относиться, если постоянно чушь говоришь!
АХ!!! я ждал тебя))) и этот ответ))) Начнем с того, что в гараже стоит жигули, а я тут постоянно о подвеске современного авто, хотя думаю и у тебя там двустороннего действия стоят аморты. А теперь Вова, откровение свыше тебе, аморт работает и при сжатии и при растяжении пружины, просто в одном случае он это делает с большей эффективностью, а в другом нет. Я же не писал, что он одинаково гасит энергию, что при сжатии, что при растяжении. Я просил тебя почитать, КАК работает аморт, но ты ленишься. Раз уж у нас тут уже не спор, а ликвидация безграмотности, то попробуй сам догадаться, почему так сделано. Только не надо ахинеи про МГНОВЕННОЕ гашение энергии УДАРА (не прокатила твоя отмазка) пружиной, разложи все по полочкам, не спеши, у тебя получится! Кстати, в одном из твоих последних сообщений мелькнула искра разума, перечитай и ты догадаешься!
Почему ты так кстати и не ответил? Я тебе подсказку сделал!

Как ты сам сказал, очень хорошо, что это все задокументировано.
Цитата:
для правильного опыта надо взять НОВЫЙ аморт, не потекший, с газом, не валявшийся где-то у кого-то с непонятным производителем

Цитата:
я знал, что ты это скажешь)))))))))

Ну да, потому и заикаться начал)))

16 янв 2012, 20:46
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
Oxycontin писал:
Ага, значит б/у и какие-то подтеки, и еще опять же не с первого раза додумались, как испытывать)))
Повеселил человек за кадром, который, кланяюсь ему в ноги, счел нужным сказать правду. Зная тебя, Вовка, ты бы не сказал. И еще улыбнуло, с какой поспешностью Вова решил петлять, мол не поверят! Даже заикаться стал))) Итог для б/у: отношение 1:10, то есть 8% сжатие, 72% отбой. Остается проверить новенький! И еще узнать, на сколько кельвинов нагреется пружина и перевести опять же в проценты...

:ура: я собственно этого ответа и ожидал, по-этому долго не выкладывал.)))))

Цитата:
Зная тебя, Вовка, ты бы не сказал

ты меня очень плохо знаешь! Аморт грязный - ясен пень, что он стоял на машине. Потеков там никаких нет.Поэтому уже автоматически он не новый. Потеков там никаких нет. Сильно много чести для тебя брать с магазина новый амортизатор и его тестировать :дуля:


А что это ты повторяешься повторяешься (Потеков там никаких нет)? На воре шапка горит? ))) Так я могу! И на СТО устроить испытания! И даже, если получится, с комментариями специалистов!
Честно, Вова, я знал, что успеваемость в инсте у тебя была так себе, но всегда думал, что ты понимаешь в физике, ты мне нормальные темы толкал. В этой теме я очень удивился, здесь проявилось незнание формул, неумение их применять, непонимание законов, кто подлежащее, кто сказуемое в описании действий сил, незнание базовых понятий (понятие мех. энергии учат в школе, одно из первых понятий, первый урок про энергию. Раз ты полез опровергать мои слова (а точнее ссылки из википедии), значит для тебя это была новость. Современный человек не полезет опровергать второй закон Ньютона, F=ma, это БАЗА!) Ну извини, если я тебя обидел, но это же констатация! Это не с пальца высосано, здесь все задокументировано!

16 янв 2012, 20:53
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Цитата:
А что это ты повторяешься повторяешься (Потеков там никаких нет)? На воре шапка горит? ))) Так я могу! И на СТО устроить испытания! И даже, если получится, с комментариями специалистов!

давай давай давай - хочу :ах:
кстати ребята за кадром рабочие фирменных СТО в Харькове


Последний раз редактировалось vosja 16 янв 2012, 21:01, всего редактировалось 2 раз(а).


16 янв 2012, 20:56
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
С твоего позволения, Вова, я пойду. После работы сюда и ничего не успеваю. Готов завтра прийти и подставить голову под все те ведра грязи, что ты на меня здесь выльешь)))

16 янв 2012, 20:57
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
Цитата:
А что это ты повторяешься повторяешься (Потеков там никаких нет)? На воре шапка горит? ))) Так я могу! И на СТО устроить испытания! И даже, если получится, с комментариями специалистов!

давай, давай, давай - хочу :ах:

Это мне надо в Харьков приехать на VW СТО, там я на короткой ноге с начальством!
А ты опять выборочно отвечаешь, потому что сказать нечего. Честно, Вова, я тебя уважаю за это, я тебя постоянно в твою чушь носом, а ты терпишь. Думаю, что подсознательно ты понимаешь, что заслужил. Как я говорил уже, за все слова и поступки надо отвечать... Сказал глупость - уличили в этом - отвечать надо...

16 янв 2012, 21:01
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Я тебе уже пообещал ответить :стоп: ! Я отвечу :ок:
и ткнуть тебя обещал! ТКНУ :ок:

16 янв 2012, 21:02
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
vosja писал:
B0rn писал:
В том то и дело. Но все 100% энергии(яблочек) пошли на сжатие пружины, в машине тоже самое на фазе сжатия!
не будь так категоричен, амортизатор все же кушает яблочки на сжатии, но не много

Пошли на сжатие и БЫЛИ ПОГАШЕНЫ - разные вещи. Уважаемый B0rn, Вы тоже не видите разницу между словами ПОГЛОЩЕНИЕ и ГАШЕНИЕ?
Всё я прекрасно вижу. Я вроде всё ясно написал. На фазе сжатия пружина не гасит всю энергию, а поглащает(накапливает) всю. Если несчинать потери, то всё 100%. Для каски вполне подходит. Даже если пружина за один полный цикл гасит(превращает в тепло) по 10%, то это 10 колебаний. Вы мне лучше посчитайте, сколько энергии от удара пружина передаст голове. Дано: вес каски 830гр, камень 500гр, высота падения 5 метров, вес головы(сколько вы там высчитывали, 5кг?), упругость мышц шеи, позвоночника и веревки не учитывать. Как по считать упругость пружин каски незнаю, я подобрал вес чтоб пружина сжалась на 2см(до подшлемника). Получилось 15кг.

16 янв 2012, 22:55
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
B0rn писал:
Всё я прекрасно вижу. Я вроде всё ясно написал. На фазе сжатия пружина не гасит всю энергию, а поглащает(накапливает) всю. Если несчинать потери, то всё 100%. Для каски вполне подходит. Даже если пружина за один полный цикл гасит(превращает в тепло) по 10%, то это 10 колебаний. Вы мне лучше посчитайте, сколько энергии от удара пружина передаст голове. Дано: вес каски 830гр, камень 500гр, высота падения 5 метров, вес головы(сколько вы там высчитывали, 5кг?), упругость мышц шеи, позвоночника и веревки не учитывать. Как по считать упругость пружин каски незнаю, я подобрал вес чтоб пружина сжалась на 2см(до подшлемника). Получилось 15кг.

Я вес головы не высчитывал, привел то, что смог найти из интернета. Обычно в таких задачах задают коэффициент упругости, я поищу, как его можно будет найти.
Вот, теперь уже я смотрю начинаем понимать. Вы, B0rn, уже различаете что такое гасить, что такое поглощать (а может и изначально различали, только не сразу поняли, что весь смысл спора в этих двух понятиях и путать их нельзя).
Цитата:
На фазе сжатия пружина не гасит всю энергию, а поглощает (накапливает) всю. Если не считать потери, то всё 100%.

Да, если вы о пружине без амортизатора.
Ну что же, я смотрю, мои усилия не были впустую. Вот товарищ B0rn уже все четко формулирует. А еще здесь писали Галахов, Морячок и Оттович, и их верные реплики были мне подспорьем. Спасибо.

17 янв 2012, 23:07
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 26 июн 2011, 13:56
Сообщения: 828
Откуда: Харьков
Репутация: 15
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
А еще здесь писали Галахов, Морячок и Оттович, и их верные реплики были мне подспорьем. Спасибо.

я не могу не отметить супер верную реплику Оттовича
Цитата:
Пружина же не переводит, а перенаправляет энергию в сторону, противоположную той, с которой её получила. Т.е. тело упало на каску сверху, пружина передала полученную энергию вниз. А если упавшее тело ещё и было отброшено пружиной обратно вверх, то вниз была передана энергия большая, чем первоначально имело падающее тело.

Кузьмич, попытался его поправить, но все равно промазал :нетслов:
а вот Галахов ближе всего к истине!
И не забывай, что я обещал доказать свою правоту - я это сделаю. Мне нужно немного времени :читай:

18 янв 2012, 08:34
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
B0rn писал:
Всё я прекрасно вижу. Я вроде всё ясно написал. На фазе сжатия пружина не гасит всю энергию, а поглащает(накапливает) всю. Если несчинать потери, то всё 100%. Для каски вполне подходит. Даже если пружина за один полный цикл гасит(превращает в тепло) по 10%, то это 10 колебаний. Вы мне лучше посчитайте, сколько энергии от удара пружина передаст голове. Дано: вес каски 830гр, камень 500гр, высота падения 5 метров, вес головы(сколько вы там высчитывали, 5кг?), упругость мышц шеи, позвоночника и веревки не учитывать. Как по считать упругость пружин каски незнаю, я подобрал вес чтоб пружина сжалась на 2см(до подшлемника). Получилось 15кг.

Я вес головы не высчитывал, привел то, что смог найти из интернета. Обычно в таких задачах задают коэффициент упругости, я поищу, как его можно будет найти.
Вот, теперь уже я смотрю начинаем понимать. Вы, B0rn, уже различаете что такое гасить, что такое поглощать (а может и изначально различали, только не сразу поняли, что весь смысл спора в этих двух понятиях и путать их нельзя).
Цитата:
На фазе сжатия пружина не гасит всю энергию, а поглощает (накапливает) всю. Если не считать потери, то всё 100%.

Да, если вы о пружине без амортизатора.
Ну что же, я смотрю, мои усилия не были впустую. Вот товарищ B0rn уже все четко формулирует. А еще здесь писали Галахов, Морячок и Оттович, и их верные реплики были мне подспорьем. Спасибо.
Моей голове всё равно пружины гасят энергию удара или поглощают. Мне интересно на сколько это безопасно. Думаю гораздо безопаснее, чем утверждал Оттович,- типо нагрузка на голову будет ещё больше чем изначально, при ударе

18 янв 2012, 10:46
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
vosja писал:
Oxycontin писал:
А еще здесь писали Галахов, Морячок и Оттович, и их верные реплики были мне подспорьем. Спасибо.

я не могу не отметить супер верную реплику Оттовича
Цитата:
Пружина же не переводит, а перенаправляет энергию в сторону, противоположную той, с которой её получила. Т.е. тело упало на каску сверху, пружина передала полученную энергию вниз. А если упавшее тело ещё и было отброшено пружиной обратно вверх, то вниз была передана энергия большая, чем первоначально имело падающее тело.

Кузьмич, попытался его поправить, но все равно промазал :нетслов:
а вот Галахов ближе всего к истине!
И не забывай, что я обещал доказать свою правоту - я это сделаю. Мне нужно немного времени :читай:

я вел речь не о той реплике, где они с Кузмичем дров наломали, он за нее извинился, так что зачем вспоминать? Речь о самом начале спора, когда он сказал, что пружина не гасит энергию. Потери на тепло он отмел, и, как я понимаю, рассматривал один процесс сжатия/растяжения

18 янв 2012, 19:55
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
B0rn писал:
Вы мне лучше посчитайте, сколько энергии от удара пружина передаст голове. Дано: вес каски 830гр, камень 500гр, высота падения 5 метров, вес головы(сколько вы там высчитывали, 5кг?), упругость мышц шеи, позвоночника и веревки не учитывать. Как по считать упругость пружин каски незнаю, я подобрал вес чтоб пружина сжалась на 2см(до подшлемника). Получилось 15кг.

Когда есть ручка и бумага, все довольно просто.
Камень, массой 0.5 кг, находящийся на высоте 5 м, имеет запас потенциальной энергии: Wп=m*g*h=0,5*9,8*5=24,5 Дж.
Вы подобрали вес 15 кг, чтобы пружина сжалась на 2см (до подшлемника), то есть это максимальное значение, на которое может сжаться пружина? Если так, то:
Аmax=F*dl/2=m*g*dl/2 (так как Вы испытывали на сжатие свою пружину весом груза),
отсюда Аmax=15*9,8*0,02/2=1,47 Дж.
Сколько там в каске пружин? 4? Тогда ответ на вопрос: W=24,5-4*1,47=18,62 Дж. На трение сколько ушло, не могу оценить...
Довольно жесткие пружины... Коэффициент жесткости составил k=F/dl=147/0,02=7350 Н/м. Не удивительно, что при такой высокой жесткости, так слабо сжимаются пружины. Может можно еще более сжать пружины грузом?
Ну, не следует забывать, что при ударе камень может разрушиться, на это пойдет энергия, или коснуться вскользь, и продолжить падение, то есть сохранить какое-то количество энергии.

18 янв 2012, 22:00
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
B0rn писал:
Вы мне лучше посчитайте, сколько энергии от удара пружина передаст голове. Дано: вес каски 830гр, камень 500гр, высота падения 5 метров, вес головы(сколько вы там высчитывали, 5кг?), упругость мышц шеи, позвоночника и веревки не учитывать. Как по считать упругость пружин каски незнаю, я подобрал вес чтоб пружина сжалась на 2см(до подшлемника). Получилось 15кг.

Когда есть ручка и бумага, все довольно просто.
Камень, массой 0.5 кг, находящийся на высоте 5 м, имеет запас потенциальной энергии: Wп=m*g*h=0,5*9,8*5=24,5 Дж.
Вы подобрали вес 15 кг, чтобы пружина сжалась на 2см (до подшлемника), то есть это максимальное значение, на которое может сжаться пружина? Если так, то:
Аmax=F*dl/2=m*g*dl/2 (так как Вы испытывали на сжатие свою пружину весом груза),
отсюда Аmax=15*9,8*0,02/2=1,47 Дж.
Сколько там в каске пружин? 4? Тогда ответ на вопрос: W=24,5-4*1,47=18,62 Дж. На трение сколько ушло, не могу оценить...
Довольно жесткие пружины... Коэффициент жесткости составил k=F/dl=147/0,02=7350 Н/м. Не удивительно, что при такой высокой жесткости, так слабо сжимаются пружины. Может можно еще более сжать пружины грузом?
Ну, не следует забывать, что при ударе камень может разрушиться, на это пойдет энергия, или коснуться вскользь, и продолжить падение, то есть сохранить какое-то количество энергии.

Я 4 пружины одновременно нагружал весом, не снимая с каски.

19 янв 2012, 13:45
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
B0rn писал:
Вы мне лучше посчитайте, сколько энергии от удара пружина передаст голове. Дано: вес каски 830гр, камень 500гр, высота падения 5 метров, вес головы(сколько вы там высчитывали, 5кг?), упругость мышц шеи, позвоночника и веревки не учитывать. Как по считать упругость пружин каски незнаю, я подобрал вес чтоб пружина сжалась на 2см(до подшлемника). Получилось 15кг.

Когда есть ручка и бумага, все довольно просто.
Камень, массой 0.5 кг, находящийся на высоте 5 м, имеет запас потенциальной энергии: Wп=m*g*h=0,5*9,8*5=24,5 Дж.
Вы подобрали вес 15 кг, чтобы пружина сжалась на 2см (до подшлемника), то есть это максимальное значение, на которое может сжаться пружина? Если так, то:
Аmax=F*dl/2=m*g*dl/2 (так как Вы испытывали на сжатие свою пружину весом груза),
отсюда Аmax=15*9,8*0,02/2=1,47 Дж.
Сколько там в каске пружин? 4? Тогда ответ на вопрос: W=24,5-4*1,47=18,62 Дж. На трение сколько ушло, не могу оценить...
Довольно жесткие пружины... Коэффициент жесткости составил k=F/dl=147/0,02=7350 Н/м. Не удивительно, что при такой высокой жесткости, так слабо сжимаются пружины. Может можно еще более сжать пружины грузом?
Ну, не следует забывать, что при ударе камень может разрушиться, на это пойдет энергия, или коснуться вскользь, и продолжить падение, то есть сохранить какое-то количество энергии.

А вес каски в расчетах участвовал? Что бы вес 830 грамм из состояния покоя вывести, тоже энергия нужна.

19 янв 2012, 14:34
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 02 окт 2011, 11:32
Сообщения: 604
Откуда: Киев (родной - Харьков)
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
B0rn писал:
А вес каски в расчетах участвовал? Что бы вес 830 грамм из состояния покоя вывести, тоже энергия нужна.

Я Вам расписал, сколько энергии останется, после работы пружин. Чтобы вывести каску из состояния покоя нужна энергия, это да. Каска получит кин. энергию, с которой она ударит голову. Только "путь, пройденный каской", то есть, расстояние, на которое она сместиться, до момента встречи с головой, я думаю, крайне мал. Я даже не знаю, как такие каски на голове сидят? Они возвышаются на специальном ободе или сидят чуть ли не на макушке?

19 янв 2012, 20:36
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 17 дек 2011, 10:59
Сообщения: 1629
Откуда: Винница
Репутация: 42
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Про пружины, амортизаторы и физику.
Oxycontin писал:
B0rn писал:
А вес каски в расчетах участвовал? Что бы вес 830 грамм из состояния покоя вывести, тоже энергия нужна.

Я Вам расписал, сколько энергии останется, после работы пружин. Чтобы вывести каску из состояния покоя нужна энергия, это да. Каска получит кин. энергию, с которой она ударит голову. Только "путь, пройденный каской", то есть, расстояние, на которое она сместиться, до момента встречи с головой, я думаю, крайне мал. Я даже не знаю, как такие каски на голове сидят? Они возвышаются на специальном ободе или сидят чуть ли не на макушке?

Под шлемник, примерно как в строительной каске, только вместо жестких креплений к куполу, закреплены 4 пружины в виде изогнутых пластин. Второй конец пружин крепится ближе к верхушке купола. Под нагрузкой пружины изгибаются до тех пор, пока купол каски не упрется в голову. Легкие удары (типа удара об бетонный косяк двери, или падения камня с 30 м высоты размером с грецкий орех ) почти не ощущаются, только звенит сильно. В каске с пенопластом(пользовался КАМП) об косяк очень больно, шея трещит.

20 янв 2012, 22:29
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 386 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Перейти:  
Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн