Положение
О проведении открытого первенства г. Харькова по выполнению верхолазных работ и транспортировке пострадавшего при выполнении высотно-верхолазных работ.
1.Цели и задачи.
а) Проверка и повышение уровня технической подготовки работников предприятий, выполняющих высотно-верхолазные работы, слушателей ООО «Безопасность труда и производства» по специальности «верхолаз», сотрудников спасслужб и спортсменов горных видов спорта начальной квалификации.
б) Подготовка работников к безаварийной работе в сезоне 2012 года, а спортсменов к восхождениям в горах.
в) Обмен опытом по вопросам техники выполнения верхолазных работ и эвакуации пострадавших с высотных объектов.
2.Время и место.
Соревнования проводятся на пром. базе АО «Альпсервис», расположенной по адресу пос. Песочин, пер. Транспортный, 4(как добраться смотри в приложениях).
3.Руководство соревнованиями.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет ООО «Безопасность труда и производства», АО «Альпсервис». Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию под руководством преподавателя ООО «Безопасность труда и производства» Гриценко А.И.
По вопросам организации и проведения соревнований обращаться по телефонам: 099-066-17-51, 050-364-20-68, i-mail:
promalp-ua@mail.ru .
Условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с «правилами охраны труда при выполнении работ на высоте» (НПАОП 0.00-1.15-07), инструкцией по технике безопасности при проведении практических занятий по программе подготовки верхолазов.
4.1. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются лица не моложе 17 лет и имеющие любую из следующих квалификаций:
- опыт выполнения верхолазных работ не менее одного года (желательно иметь подтверждение в виде справки с места работы или ксерокопии из трудовой книжки);
-удостоверение верхолаза;
-спортивную квалификацию не ниже «значок» по альпинизму или туризму, 3 разряд по спелеологии.
Кроме того участники должны:
- предоставить мед справку (или ксерокопию справки), разрешающую заниматься спортом или верхолазными работами;
- предоставить страховку от несчастного случая (см. примечание 1).
-пройти инструктаж по Т. Б. и подписать протокол о прохождении инструктажа.
Соревнования лично- командные. Организации могут заявлять несколько команд. В команде участвуют 2 человека. В личном первенстве по спасательным работам - один человек.
Заявки на участие в соревнованиях принимаются с 9.00 до 14.00, 20.04.12 по адресу: г. Харьков, ул. Шевченко 233 Б, Учебно-курсовой комбинат, секретарь. Доехать можно от станции метро «Киевская» в сторону гидропарка, 2-я остановка трамвая (пешком 10 мин) жилищно-комунальный техникум. Кроме того заявку можно сделать по i-mail:
promalp-ua@mail.ru или по телефонам: 057-719-28-73(факс), 099-066-17-51, 050-364-20-68.
В заявке необходимо указать:
1.Состав команды (Ф.И.О. участников).
2.Паспортные данные участников (серия и номер паспорта, адрес прописки) и контактные телефоны.
3.Какую организацию представляет команда.
4. Дата рождения участников.
5.Квалифокация (для спортсменов спортивная, для верхолазов и спасателей - длительность работы по специальности).
6. Данные по страховке. ( Если нет страховки, см. примечание 1).
5.Программа и календарь соревнований.
20 апреля 2010 года. Мандатная комиссия. Проводится в здании ЗАО Учебно-курсовой комбинат с 14.00 до 17.00
21 апреля 2012 года (суббота). День заезда.
Демонстрация трассы- 9.00.
Заседание судейской коллегии- 9.30.
Жеребьёвка -10.00.
Старт первого участника -10.30.
Рассмотрение протестов, подведение итогов и награждение победителей через 20 минут после финиша последнего участника.
6.Условия проведения соревнований.
Соревнования лично-командные. По выполнению верхолазных работ проводится командное первенство (см. приложение 1). Команда состоит из двух человек.
По транспортировке пострадавшего при выполнении высотно-верхолазных работ проводится личное первенство.
Соревнования проводятся с судейской страховкой.
Сначала проводится командное первенство, затем – личное. Порядок старта определяется общей жеребьевкой.
Списки снаряжения и само снаряжение предъявляются судьям для оценки судьями на безопасность с 9.30, но не позже чем за 15 мин. до старта команды.
Ограничений по количеству и типу снаряжения нет (если это не противоречит требованиям безопасности).
Во время прохождения трассы, при неправильном обеспечении безопасности, судья останавливает работу участника до исправления ошибки. При наложении штрафов на участника судья должен предупредить его о нарушении, потребовать исправления.
Таблица штрафов, краткое описание дистанции соревнований прилагаются к настоящему положению (см. приложения 1 и 2).
Все вопросы, не оговоренные в положении, будут решаться на совещании судейской коллегии и представителей команд. Вносить изменение в положение имеет право главный судья за 30 минут до старта 1-го участника. Исключение составляют вопросы, связанные с безопасностью и жизнью участников.
7.Определение победителей и награждение.
Команда, показавшая лучший результат по времени занимает первое место. Остальные места также распределяются в зависимости от времени прохождения дистанции. Призовые места (1-е, 2-е и 3-е) награждаются дипломами и ценными призами выделенными спонсорами.
8.Условия приема.
Стартовый взнос в размере 50 грн. с человека, вносится каждым участником перед началом соревнований секретарю и используется на организационные расходы.
Затраты по подготовке трасс несет OOO «Безопасность труда и производства» и АО «Альпсервис». Расходы по командированию участников и представителей несут командирующие организации.
Приложения.
Приложение 1. Краткое описание дистанции соревнований.
Соревнования проводятся в 2 этапа.
1этап-командное первенство по монтажным и демонтажным работам.
Первый участник соревнований стартует по команде судьи с нулевой отметки, и поднимается по вертикально закрепленным веревкам (опорной и страховочной) до верхней точки на горизонтальной балке. В верхней точке участник переходит на балку, крепясь к ней с помощью зацепов или петель, поднятых с собой. Затем участник движется по горизонтальной балке на петлях или зацепах до конца балки. На конце горизонтального участка, первый участник закрепляет вертикальные опорный и страховочный канаты. Затем он переходит на них и спускается до уровня точки выполнения монтажа*. В этом месте он организует закрепление блочка для подъема монтируемой детали. Концы подъемной веревки участник поднимает с собой со старта. Второй участник организует подъем монтируемого элемента с места старта до места монтажа по подъемному канату под углом 30°-40°. Затем первый участник закрепляет монтируемый элемент и спускается на нулевую отметку.
После этого первый участник отстегивается от канатов, а второй пристегивается к ним и выполняет всю работу по демонтажу в обратной последовательности. Время останавливается после того как участник и монтируемый элемент полностью отсоединены от опорного страховочного и транспортировочного канатов и находятся в стартовом квадрате.
*-В случае большого количества участников, в целях сокращения контрольного времени, вертикальные опорный и страховочный канаты в конце балки могут быть установлены до старта команды.
2 этап. Личное первенство по выполнению спасательных работ.
Перед началом старта этапа участник находится на нулевой отметке, а пострадавший закреплен на страховочном канате (зависание на страховочном зажиме «шант»). По команде судьи участник стартует по отдельно закрепленным опорному и страховочному канатам, имея при этом отдельную судейскую страховку. Поднявшись к пострадавшему, участник крепит пострадавшего к себе в двух точках только к силовым элементам пояса лямочного (D-образные пряжки, силовые петли). Затем участник осуществляет снятие пострадавшего с зависания на «шанте» и спускается на нулевую точку вместе с пострадавшим на спусковом устройстве и страхующем зажиме спасателя. Запрещается снятие с зависания пострадавшего путем обрезания страховочного стропа. Время останавливается после того как участник и пострадавший полностью отсоединены от опорного и страховочного канатов.
Приложение 2. Таблица штрафов.
№ Наименование нарушения Штрафные баллы
1 Отсутствие двух точек крепления и страховки (кроме судейской страховки) 10
2 Небрежное обращение с пострадавшим (удары, падение, пребывание пострадавшего в положении вниз головой более 2-х минут) 10
3 Потеря участником дополнительной веревки (подъемной или транспортировочной) 10
4 Потеря снаряжения
4а Потеря каски (движение прекр. до восстановления) 5
4б Потеря любой единицы снаряжения (кроме каски) 2
5
6 Зависание на судейской страховке 10
7 Пререкание с судьей 3
8 Помощь со стороны (подача утерянного снаряжения) 2
9
10 Подсказка 1
11 Не завинчена муфта карабина 0.5
12 Угроза безопасности Остановка до устранения
10 Превышение контрольного времени Снятие с дистанции
11 Угроза здоровью или жизни присутствующих Снятие с дистанции
1 балл-30сек.
Примечания.
Примечание 1
1.Для участников соревнований необходимо иметь страховой полис, действительный на день проведения соревнований.
Участникам, у которых нет страховки, можно приехать20.04. 2012 г. С 9.00 до 14.00 по адресу подачи заявки и в течение 5минут оформить страховку. Стоимость страховки (ориентировочно) 20гр.
Примечание 2.
Будут проводиться предварительные тренировки 19.04.12 в 9.00 и 12.04.12 в 9.00.
Справки по вопросам расположения места проведения соревнований и тренировок по тел.: 099-066-17-51, 050-364-20-68.
Составил преподаватель
OOO «Безопасность труда и производства» Гриценко А.И.
Дополнения:
1 бал -30 сек
На самостраховках и спусковом устройстве карабины с муфтой.
Работа только в рукавицах.