Кажется, уже выкладывал это. плюс могу познакомить с человеком, который уже 8-й год работает с сертификатом ИРАТА и живет там, работает на земле. Но, вряд ли, он поможет с практическим трудоустройством. Это не его бизнес, хотя, подозреваю, иногда возможность есть.Поставь себя на его место. Прикатывается какой-то ком с горы с наличием некоторых корочек и без опыта работы в системе ИРАТА. Ты бы напрягся для него? Но человек абсолютно адекватный и не корыстолюбивый, что меня немного удивляет.
Вот ссылка, о которой я говорил. Учти, офшор и оншор- это совершенно разные вещи и туда нужны разные допуски (в офшор гораздо больше)
Работа на нефтевышках: краткий FAQ
Стали часто задавать вопросы про работу на нефтевышках. Ниже краткий ответ по существу, вдруг кому-нибудь пригодится. Рассматривается только Британский сектор, в котором в основном и работает вся парашютная тусовка, и только Rope Access/NDT Inspections (промальп-дефектоскопия). Информация основана на моем личном опыте крайних 6 месяцев, и не претендует на полный анализ индустрии. Скорее это практическое руководство по скоростной и нескучной рубке капусты в промежутках между интересными поездками :)
Что нужно для того, чтобы начать работать на нефтяных вышках?
Хороший беглый английский язык (понимаем телевизор/радио на 100%) и легальный способ находиться в Великобритании хотя бы несколько месяцев. Читать дальше имеет смысл только после выполнения этих ключевых условий.
Почему именно Англия?
Во-первых, там собралась большая тусовка друзей-парашютистов, без помощи которых быстро начать работать будет гораздо труднее. Во-вторых, в британском секторе (в отличие, например, от норвежского) для работы на вышках не нужна рабочая виза (доступно все, что находится дальше 12 миль от берега). В третьих, это самый большой европейский сектор, вышки в Северном Море старые и ржавые, а требования безопасности и страховых компаний жесткие - такое сочетание кормит прорву инспекторов. В четвертых, деньги хорошие. В пятых, многие вышки в других частях света обслуживают те же самые британские компании.
Насколько хорошие деньги?
Для начала порядка 19..23 английских фунтов в час. С опытом и новыми тикетами цифра может еще подрасти. Платят за 12 часов в день, в порядке вещей писать 13, а то и 14 часов, в зависимости от ситуации. Реально работаешь часов 6, остальное чай-обед-чай-ужин-попиздеть за жизнь. Около четверти бабла автоматически забирает налоговая, но в апреле значительная часть этих налогов к вам вернется (значительность в зависимости от вашей хитрости и ловкости). Грубо говоря, за типичную 2-недельную вахту чистыми на счет падает 2.5К фунтов (4К долларов). На некоторых проектах набегает чуть больше (за 3 недели на Shearwater заплатили 5К фунтов). За месяц работы в Экваториальной Гвинее (где нет английских налогов) ребята привозят 9К фунтов.
Сколько времени и денег нужно вложить?
Примерно месяц и 3000 фунтов на 4 основных курса. Еще пару недель и полторы штуки можно потратить чуть позже на один из продвинутых курсов, которые сильно облегчат поиск работы. Сам процесс поиска зависит от вашей удачи и упорства: в прошлом, хорошем, году ребята искали от одного дня до пары месяцев. Я этим летом бился 2 месяца (рецессия). Если у вас есть разрешение на работу в EU, ситуация значительно облегчится: работы на берегу в разы больше, и раздают ее легче. На вышках обычно хотят хоть какой-то опыт работы, и сразу вырубить первую прямо с улицы непросто (но вполне реально).
Почему именно Rope Access + NDT?
Самая высокая зарплата из всех имеющихся вариантов, моментальный старт карьеры, легкая ненапряжная работа. Ну а кроме того - мы элита пролетариата. Каски у нас не строительные, а скалолазные (умом надо выделяться!
Чему учат в школе?
Обязательная программа (только такие тикеты, альтернативы НЕТ):
BOSIET (Offshore Survival). 3 или 5 дней (без или с Норвежским модулем), 700..1000 фунтов. Мозги не нужны.
IRATA Level 1 (Rope Access). 5 дней, 700..800 фунтов. Мозги не нужны.
PCN UT Level 2 (Ultrasonic Inspection). 5 дней, 700..800 фунтов. Мозги нужны в объеме средней школы.
PCN MPI Level 2 (Magnetic Particle Inspection). 5 дней, 700..800 фунтов. Мозги нужны в объеме средней школы.
На всех PCN формах нужно приврать про год опыта в индустрии, и дать имя-телефон, по которому теоретически могут позвонить для проверки оного. Вероятность звонка маленькая, тем не менее подстрахуйтесь - пишите номер друга в России, который скажет "йес ай кноу Васья" и не парьтесь :) Если что ключевые слова "Vasya assisted with UT inspections etc etc".
Да, еще Offshore Medical - это час времени на терапевта и 100 фунтов, каждые 2 года.
Факультативно:
PCN DPI Level 2 (Penetrant Inspection). 2 дня, 300 фунтов. На берегу полезно, на вышках редко, но дешево и быстро - в резюме
полезно иметь.
PCN UT 3.1/3.2 (Weld inspections with angle/shear wave probes). Пара недель, полторы штуки. Я сделал за неделю и пять сотен, тут как дело пойдет. Мозги нужны. Этот тикет быстро становится стандартом в индустрии, и требуется для многих работ (хотя используется редко). За него могут добавить фунт-другой зарплаты. Рекомендуют получать его после некоторого опыта работы. Я сделал сразу, точнее через месяц безуспешных поисков работы. Помогло
PCN EC (Eddy Current) Level 2. Если получится сдать сразу на Level 2 - это пара недель и полторы штуки денег. С таким билетом работ предлагают вагон, но лучше бы понимать что делаешь!
Можно сперва сделать Level 1 и набрать чуток опыта. Я пока EC не делал и видимо останусь в ультразвуке на ближайшее время, если работы не иссякнут.
Почему именно PCN?
Есть PCN (европейская) и ASNT (американская) сертификации. PCN круче, в Европе многие требуют только ее, а главное она не привязана к компании и можно свободно менять работу. ASNT сертификат принадлежит работодателю, а мы тут все больше фрилансеры... так что только PCN!
Почему именно IRATA?
А другие тут просто сразу идут нахуй. Се ля ви.
Где учиться?
Легче всего учиться и базироваться в Абердине, где расположены почти все компании-работодатели. Вся наша туса отучилась здесь:
http://www.talonndt.co.uk/ - все кроме BOSIET
http://www.falck.com/ - BOSIET
Talon хорошо учит веревкам, и посредственно NDT, но зато там все быстро, и обычно можно бесстыдно подсматривать в учебник на экзаменах, а книжку и самому прочитать не в напряг. Если мозги на месте - хороший вариант, если нет - идите в другую школу, а лучше не идите никуда
Как искать работу?
Обойти лично все окрестные компании, постараться лично познакомиться с их рекрутерами, и потом пару раз в неделю звонить, звонить и звонить пока от вас наконец не отделаются, предложив горящую работенку "завтра в 6 утра". Главное оказаться в нужное время в нужном месте первый раз, а дальше покатит как по маслу. Список прикормленых компаний выложу как-нибудь на днях, а пока глобальный ресурс для всех ваших нужд:
http://www.rigg-access.com/Разово обычно посылают на неделю-две-три. 3 недели - это максимум в Северном Море, в Африку обычно едут на месяц. Потом за каждые 3 дня в море обязан отдохнуть 1 на берегу, и снова на поиски работы
Если повезет чуть больше, можно получить регулярную ротацию, обычно 2 weeks on, 2 weeks off, или скажем 3 on 3 off. Сезон с апреля и до рождества, зимой мертвяк.
Ахтунг! В любой момент возможен Drug Test - писаем в баночку и палимся!
У меня пока не случалось, но вероятность всегда присутствует. Курить лучше осторожно и всегда иметь под рукой drug test kit
А как насчет Америки?
Про американскую специфику надеюсь рассказать ближе к весне, когда сам там пошукаю. Уже сейчас понятно, что ситуация в Новом Свете радикально отличается, но пока неясно в какую сторону. В любом случае без грин карты/гражданства там делать нечего.
[/quote]
Таких россиян там далеко не один.
Дерзай и помни, что, в любом случае, придется поднять задницу и изрядно попотеть. Это далеко не легкая задача, но все вполне реально.
Также могу познакомить с украинцем, который работал в Австралии, он есть на форуме, но пишет редко, и о своем опыте не рассказывал, только при личном общении. Никакого секрета, просто клаву топтать лень.
З.Ы. Злюка прав насчет опыта, но абсолютно заблуждается насчет ИРАТы.