Любые виды высотных работ                                                                                          Обучение промышленному альпинизмуМобильная версия сайта
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 12:30



Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
 Чем тянем переправы? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48
Сообщения: 1102
Откуда: Киев
Репутация: 21
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
За годы занятий спортивным туризмом участвовал в тысячах и наблюдал десятки тысяч натянутых переправ (большинство с последующим сдергиванием с другой стороны. Некоторые длиной свыше 100 метров.
Вот некоторый личный опыт.
С начала занятий пытались тянуть переправу с помощью таких устройств:
1 Жумар. Результат - снятая оплетка без последствий
2. Кроль. Р-тат полность перекушенная веревка. Кроль с карабином прошел по касательной по каске, без последствий для здоровья. Травм избежали потому, что находились немного в стороне от линии натяжения.
3. Шант. Одинарная веревка выворачивается уже при небольшой нагрузке. Цифры назвать не могу, но троих человек на полуторном полиспасте достаточно для этого. Иногда нарушается геометрическая форма(некоторое перекашивание в одну сторону). Также были случаи перекусывания веревки.
4. Шант на двойной веревке. У нас вывернулся наизнанку при существенно нагрузке (4-5 человек на полиспасте 4:1). Видел еще несколько вывернутых шантов при подобной нагрузке. Иногда приплющивал веревку и полз по ней.
5. Зажим типа "гипс"- советский аналог микроцендера. Ползет по веревке, сплющивая ее при натяжке (4-5 человек на полиспасте 4:1)
6. Микроцендер- аналогично гипсу.
7. Обычный одинарный схватывающий из рыбацкого фала(диам. 6мм). Было несколько случаев разрыва при небольшой нагрузке.
8. Двойной схватыващий из репшнура 6мм(везде далее под репшнуром имеется в виду именно диаметр 6 мм) отечественных производителей. На двойной веревке было несколько случаев разрыва, на одинароной также может ползти.
9. Разные варианты схватывающих( узел Бахмана, косой, три оборота). Все они имеют тонкое место, на которое приходится пиковая нагрузка. Неоднократно разрушались.
10. Наматывание собственно основной веревки на карабин, так называемые бублики. Применим только при закреплении веревки вокруг дерева и на небольших расстояниях.
11. Полусхватывающий на основной веревке. Аналогично 10, только полусхватывающий очень сильно затягивается.
12. Обмоточный узел из одинарного репшнура. Нету под руками картинки, но представляет собой намотанный на веревку репшнур(буржуйского производства) с состегнутыми карабином двумя концами. Работает как на одинарной, так и на двойной веревке. При очень сильной натяжке подстраховывали жумаром, встегнутым мордой со стороны подтравливания веревки. Данный способ показал очень хорошую надежность. За 5 лет использования мне неизвестно ни одного случая разрушения такого узла силами 5ти человек полиспастом 4:1.
Также тастировали массу промежуточных модификаций(например, с использованием узла Гарда, Гри-Гри, мини-трекшена), но по ним не собрано достаточной статистики.
Для себя пришли к выводу, что самым надежным и простым в использовании является обмоточный узел.

Также помимо указанных случаев были варианты разрушения карабинов, несущей петли с разными последствиями. Например, оторванный большой палец разорванным карабином. Или сотрясение мозга при ударе веревкой вследствие разрушения схватывающего узла(веревка была без каких-либо узлов на конце)
Это то, что вспомнил навскидку.
В любом случае нужно следить, чтобы тянущие ВСЕГДА избегали приближаться к линии натяжения. Ну и конечно никаких кусающих зажимов и шантов при натяжке переправы полиспастом.

Но в высотных работах пока останусь при своем мнении. Ничего удобнее и практичнее шанта в большинстве случаев, при адекватном использовании(позиционирование при практически полностью натянутой самостраховке и использование веревочки, за которую он стягивается вниз) еще не увидел. Но жумар в отдельных случаях тоже готов использовать. Асап только в работах, где необходим вертикальный спуск вниз без горизонтальных отклонений.
Любое страховочное устройство только в комплекте с амортизатором( в идеале усы из динамики с КИСОй)


Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение

09 фев 2011, 01:09
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Верёвка вплоть до её разрыва натягивается одним из следующих способов:
1) 3-4 жумара(бейсика) в верхнее ухо + узел репартидор (равномерное распределение нагрузки)
2) Petzl Macrocender - на верёвке минимум 11-12мм ( у него допустимая нагрузка под 3 тонны)

Обращайтесь ещё!!!! :-)

09 фев 2011, 01:48
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48
Сообщения: 1102
Откуда: Киев
Репутация: 21
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Цитата:
Верёвка вплоть до её разрыва натягивается одним из следующих способов:
1) 3-4 жумара(бейсика) в верхнее ухо + узел репартидор (равномерное распределение нагрузки)
2) Petzl Macrocender - на верёвке минимум 11-12мм ( у него допустимая нагрузка под 3 тонны)

Обращайтесь ещё!!!!

1. Хотелось бы увидеть схему на рисунке(фото) или в живую при случае. Подозреваю, что это достаточно ёмкая по времени процедура. И сборка, и разборка.
2. Есть пару нюансов. На соревнования по спортивному туризму брать веревки 11-12 мм совершенно неоправдано по соображениям веса и комфорта использования их тут же на других этапах(разнообразные спуски-подъемы-траверсы, с пострадавшим и без). В большинстве случаев гораздо быстрее натянуть 2 веревки одновременно, а в таком случае макроцендер не подходит. Но, например, для троллеев это, конечно, оптимальный вариант, без вопросов. Задачи разные:)


Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение

09 фев 2011, 02:05
Профиль ICQ
Модератор

ПромАльп тут с: 13 дек 2010, 23:06
Сообщения: 1412
Репутация: 43
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
yanchyck писал:
1. Хотелось бы увидеть схему на рисунке(фото) или в живую при случае. Подозреваю, что это достаточно ёмкая по времени процедура. И сборка, и разборка.


Изображение
Вот фото, если я правильно понял Ярослава. (два жумара через компенсирующую петлю)
На фото - вместо петли два жумара состегнуты между собой усом, нагрузка идет на образовавшийся "провис"

09 фев 2011, 02:10
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Морячок писал:
yanchyck писал:
1. Хотелось бы увидеть схему на рисунке(фото) или в живую при случае. Подозреваю, что это достаточно ёмкая по времени процедура. И сборка, и разборка.



Вот фото, если я правильно понял Ярослава. (два жумара через компенсирующую петлю)
На фото - вместо петли два жумара состегнуты между собой усом, нагрузка идет на образовавшийся "провис"


1) сборка разборка этого всего зависит только от рук владельца и в подготовленном состоянии занимает от 30с до 5 минут. Выглядит это так: приходит человек с такелажной пластиной, на которую повешен Petzl Protraxion + Resue, на верёвку вешаются жумары, и к ним через репартидор вешается Twin. Вуаля! 4х кратный полиспаст, один человек может натянуть до 500кг. Потом верёвочку основную закрепил, полиспаст снял.

2) на фото не совсем то, жумары должны быть закреплены через верхнее отверстие, нижнего карабина не видно, он должен быть скользящим

09 фев 2011, 02:47
Профиль
Модератор
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57
Сообщения: 757
Откуда: Киев
Репутация: 38
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
2 yarnedrya

Ярослав, :-) стесняюсь спросить, что такое "репартидор" *?*
Я так понял, это термин из спелео техники, но что он означает *?*


...опыт? это то, что получаешь... не получив того чего хотел..

09 фев 2011, 11:20
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 01 фев 2011, 13:48
Сообщения: 1102
Откуда: Киев
Репутация: 21
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
yarnedrya писал:
1) сборка разборка этого всего зависит только от рук владельца и в подготовленном состоянии занимает от 30с до 5 минут. Выглядит это так: приходит человек с такелажной пластиной, на которую повешен Petzl Protraxion + Resue, на верёвку вешаются жумары, и к ним через репартидор вешается Twin. Вуаля! 4х кратный полиспаст, один человек может натянуть до 500кг. Потом верёвочку основную закрепил, полиспаст снял.

2) на фото не совсем то, жумары должны быть закреплены через верхнее отверстие, нижнего карабина не видно, он должен быть скользящим


В моем классическом случае(соревнования по ТПТ и ТГТ) использовать любые кусающие устройства в системе полиспаста запрещено, доказывать что в данном случае нагрузка распределяется и не превышает допустимую запаришься. Да и по времени далеко не лучший вариант. И к двойной веревке сразу сложно его применить. Например, средняя переправа(разбухтовка и перенос веревок,часто вплавь, на целевой берег, сборка полиспаста, натяжка, закрепление, собственно сама переправа 6ти участников, сдерг , бухтовка веревок. Длина около 40м) занимает у хорошей команды около 8-9 минут).А вот, например для ПСРов, где нужно тянуть большую длину с хорошим усилием и время не так критично, вполне можно попробовать.

Хотелось бы все-таки увидеть нормальную схему. Как правильно.


Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение

09 фев 2011, 12:02
Профиль ICQ
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Zolotin писал:
2 yarnedrya

Ярослав, :-) стесняюсь спросить, что такое "репартидор" *?*
Я так понял, это термин из спелео техники, но что он означает *?*


Это узел, применяемый для распределения нагрузки между 3 мя и более точками (обычно тремя)
Применяется в основном при спасработах, подьёмах ,итд

Вот всё что смог найти, у меня фото нет. При полиспасте (см. выше) крючья заменяются на жумары
Изображение


yanchyck писал:

Хотелось бы все-таки увидеть нормальную схему. Как правильно.

Сфотографирую и выложу попозже

09 фев 2011, 13:54
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52
Сообщения: 1589
Откуда: Kharkiv
Репутация: 40
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
yanchyck писал:
Хотелось бы все-таки увидеть нормальную схему. Как правильно.

Истина- это то,что работает...

А пример с репартидором- *?* ,в спелеотуризме действуют ограничения на натяжение троллеев:
троллей(переправа) при фиксировании ч-з СТОП натяивается 2-мя людьми при использовании блочков Рескью,и 3-мя людми при использовании Фиксе.
так что никаких 500 килограмм... *!* *!* *!*

12 фев 2011, 19:34
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Kuzmij писал:
yanchyck писал:
Хотелось бы все-таки увидеть нормальную схему. Как правильно.

Истина- это то,что работает...

А пример с репартидором- *?* ,в спелеотуризме действуют ограничения на натяжение троллеев:
троллей(переправа) при фиксировании ч-з СТОП натяивается 2-мя людьми при использовании блочков Рескью,и 3-мя людми при использовании Фиксе.
так что никаких 500 килограмм... *!* *!* *!*

Вы неправильно меня поняли. никаких ограничений нет. В спелеотуризме таких троллеев как Вы все видите - тоже нет. Просто 4-5 человек при использовании нормальных блочков рвут верёвку (изредка карабины :-D ). Сила натяжения 10мм верёвки не должна превышать 1000кг. Иначе может быть беда....

Впрочем и один человек может порвать десятку(полиспастами). Но долго расписывать как это сделать.

12 фев 2011, 19:42
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 21 дек 2010, 07:30
Сообщения: 896
Откуда: Киев
Репутация: 20
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Фото обычного 4х кратного полиспаста
Макросендер+3 блочка+протрекшн
Изображение

17 фев 2011, 04:06
Профиль
Аватара пользователя

ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27
Сообщения: 819
Откуда: Тула, Россия
Репутация: -53
Посмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутацииПосмотреть комментарии к репутации
Сообщение Чем тянем переправы?
Я в прошлой жизни, лет 25 назад, тоже много участвовал в соревнованиях. Ну и судил, организовывал их (до сих пор член областной МКК, если кому это о чём говорит :-P ).
Ну и неизбежно исследовал всяческое, придумывал, делал и опять изучал.
В том числе и наведение переправ и как их часть - полиспасты.
Насчёт чем к основной крепиться - я тогда придумал - на меня поперву дико косились - вот этот самый
yanchyck писал:
Обмоточный узел из одинарного репшнура. Нету под руками картинки, но представляет собой намотанный на веревку репшнур... ... с состегнутыми карабином двумя концами. )
Вначале просто кусок репа с узлами на концах, а потом кольцо стал использовать.
Его теперь, оказывается, называют "Автоблокантом".

Изображение
(Спёрто на просторах "Риск"а, лишнее, неотносящееся к теме убрано).
Такие узлы не только надёжны, но и их достоинство, что после снятия нагрузки - снял одну петлю с карабина, дёрнул за верёвочку. Ну и всё. А "нормальные" узлы, да и зажимы, иногда так затягиваются... А время, время... И секунды важны бывают.

Ещё. Я пробовал разные блоки, тройные, четверные, и даже больше, кажется, причём не параллельные, а ролики были расположены по окружности, в центре проходила верёвка. Вся эта городушка готовилась заранее. Отказался быстро. Там... причин много.
Остановился на двойных блоках, только не параллельных, а "последовательных". То есть ролики разного диаметра.
Ну, проще показать.
Сейчас такого типа можно и купить.

Изображение

А полиспаст получался примерно такой

Изображение

Только у меня была конструкция более "оптимизированная" для туристских целей, чтобы верёвку не заранее продевать - я от заранее приготовленных для соревнований "комплексов" быстро отказался - заранее отрепетированные действия при малейшем несоответствии летят... ну, понятно, куда летят. Гораздо надёжнее да и быстрее в конечном счёте хорошее умение работать с верёвкой, быстро связать нужный узел в нужном месте и т.д.
Вот такие у меня была блочки.
Схематически, ну, думаю, понятно.

Изображение

На одной боковой щёчке были развальцованы "оси" обеих роликов - в качестве подшипников были прокладки из фторопласта, на большом, естественно, тонкое колечко.
Другая щёчка на маленьком ролике закреплена.
Процесс: верёвка заводится межды роликами, щёчка накидывается на "ось" большого ролика, в отверстия у маленького ролика прощёлкивается карабин, верёвка на второй блочок - у него отверстия в принципе не нужны, но - почему бы не быть? - блочки надеваются, отверстиями больших роликов, на карабины, в карабины защелкивается верёвка, карабины замуфтовываются. Ну, и дальше всё остальное, узлы там, зажимы...
Просто, компактно, удобно.

11 мар 2011, 23:11
Профиль

Ответить на тему   [ Сообщений: 12 ] 
Перейти:  
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Троллеи (переправы).

в форуме Спорт и активный отдых

Danila79

22

6628

23 мар 2015, 01:10

bergamot : Тралеи (переправы)Перейти к последнему сообщению

Любые виды высотных работ

Кто сейчас на «Промальп Форум Украина»

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], MailRu [bot]


Мобильная версия сайта


Форум промышленных альпинистов Украины

Copyright «Промальп Форум Украина» – Alpinisty.Net все права защищены

Полное или частичное копирование информации с сайта разрешено только с указанием ссылки на источник
Движок разработан - phpBB GroupСоздание сайтов

Высотные работы

  • Анализ сайта онлайн