Автор |
Сообщение |
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Смотрим видео и учимся.
|
05 фев 2014, 12:05 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
А мне музычка понравилась)) Вообщем, тема такая, что если ты очень быстро переставляешь страховочное с веревки на веревку, то это потерей точки не считается))
|
05 фев 2014, 12:15 |
|
|
AlexKiev
ПромАльп тут с: 26 мар 2011, 14:46 Сообщения: 120 Откуда: Киев Репутация: 0
|
Смотрим видео и учимся.
даёшь, 2человека на 1ну верёвку !!!
|
05 фев 2014, 13:24 |
|
|
sereban
ПромАльп тут с: 28 мар 2012, 18:26 Сообщения: 122 Откуда: Донецк Репутация: 5
|
Смотрим видео и учимся.
Не знаю, может и меня забросают помидорами , но я как спортсмен во многом руководствуюсь действующими правилами и настановами. В Руководство по проведению соревнований по пешеходному туризму от 24.11.2012 в пункте 2.3.7. сказано "В один карабін (крім заглушеного суддівського), локальну опору не може бути закріплено більше одного карабіну, петлі, мотузки, якщо вони забезпечують різні види страховки чи самостраховки або однаковий вид страховки щодо різних учасників." (и раньше так было) Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:mahapashka писал: если ты очень быстро переставляешь страховочное с веревки на веревку, то это потерей точки не считается)) ну там сопровождающий выщелкнул самострах после того, как прищелкнул постродавшего к себе
|
05 фев 2014, 13:33 |
|
|
vovhsik
ПромАльп тут с: 12 дек 2010, 21:51 Сообщения: 364 Откуда: Днепропетровск Репутация: 17
|
Смотрим видео и учимся.
Д. д. Я не особо имею опыта, но чего то не то при самостоятельном снятии со страховки. Не понял зачем сниматься с рабочей веревки , разве по ней нельзя было приподняться до освобождения со страховочного устройства? Он же достал страховочную веревку рукой. Мог бы и просто ее продернуть когда верх страховочной ослабнет. Понятно немного выше лезть чтоб растяжение страховочной компенсировать. Но лезть по рабочей и с наличием страховочной. Или предполагалось имитировать вообще потерю рабочей ветки? Только так оправдано.
|
05 фев 2014, 13:39 |
|
|
sereban
ПромАльп тут с: 28 мар 2012, 18:26 Сообщения: 122 Откуда: Донецк Репутация: 5
|
Смотрим видео и учимся.
vovhsik писал: имитировать вообще потерю рабочей ветки? Именно это и имитируют
|
05 фев 2014, 13:42 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Да, в первом сюжете была имитация потери основной веревки, там он нормально сработал, а вот на спасах во втором сюжете, он поднимается к пострадальцу на двух веревках, потом АСАП у него просто висит на системе, то есть у него одна точка по факту (сцепка с пострадальцем не в счет для спасателя), а потом он лихо так снимает шант без промежуточной точки (надо бы связать австрийца под шантом, вщелкнуться в него усом, снять шант, развязать австрийца) и переставляет его на соседнюю веревку, оставляя в этот момент обоих на одной веревке.
|
05 фев 2014, 13:56 |
|
|
sereban
ПромАльп тут с: 28 мар 2012, 18:26 Сообщения: 122 Откуда: Донецк Репутация: 5
|
Смотрим видео и учимся.
mahapashka писал: надо бы связать австрийца под шантом Да! Но только как? Он ведь подымался к пострадавшему по его страховочной
|
05 фев 2014, 14:03 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Ребята, обратите внимание, что когда он переставлял страховочное устройство то пострадавший висел на своей веревке, а спасатель на другой линии и при этом ОНИ БЫЛИ СЦЕПЛЕНЫ! Следовательно при обрыве любой из веревок (пострадавшего или спасателя ) они бы зависли вдвоем на другой линии. Поэтому я не вижу ничего неправильного в их действии. Посмотрите еще раз внимательно.
|
05 фев 2014, 15:29 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Смотрим видео и учимся.
Странная традиция у парней - не состегиваться с жумаром.
|
05 фев 2014, 16:32 |
|
|
Юрий
Админ)
ПромАльп тут с: 20 июл 2010, 22:03 Сообщения: 3307 Откуда: Киев Репутация: 42
|
Смотрим видео и учимся.
Zolotin, стесняюсь спросить , а чего в "Черных страницах"?
Правила форума --------Пользование ВВCode --------- Добавить фото ---------- Добавить видео ---------- Кнопка media -------- Быстрая цитата -------- Вставка имени в сообщение---------Загрузка файлов ------------------------------------- Высотные работы
|
05 фев 2014, 16:43 |
|
|
Пчёла
ПромАльп тут с: 21 окт 2011, 21:57 Сообщения: 811 Откуда: Воронеж Репутация: 38
|
Смотрим видео и учимся.
Юрий писал: Zolotin, стесняюсь спросить , а чего в "Черных страницах"? Опередил...
|
05 фев 2014, 16:52 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Vertikal писал: Поэтому я не вижу ничего неправильного в их действии. На 7:17 сколько у спасателя точек? Он сидит на АйДи, это одна точка и сцеплен с пострадальцем, который завис на шанте и с которого он его сейчас будет снимать. Это не точка. На 8:30 он начинает спуск, пользуясь страховочным пострадальца. Имитируем потерю айдишной веревки спасателя. На чем он остается? На сцепке с потерпевшим, который снова подвисает на шанте? Спасатель в этой ситуации должен иметь свой заправленный АСАП под Ригом пострадальца и если у него нет второго страховочного, то для снятия АСАПа сделать промежуточную точку из «австрийца», снять АСАП, переставить его над Ригом, чтобы когда он пересадит пострадальца с шанта на Риг, а потом с Рига на свою сцепку, он мог отделить снаряжение пострадальца от веревок совсем и спускать его на своем АйДи, страхуясь своим АСАПом во вторую веревку, которая была рабочей у потерпевшего. Спускаться как мы все привыкли, имея спусковое и страховочное на двух разных веревках, просто с отягощением под собой в виде тушки пострадальца. Таким образом у всех всегда остается две точки, и при перестежках, и при спуске.
|
05 фев 2014, 17:15 |
|
|
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38
|
Смотрим видео и учимся.
Ой, это черные страницы... я такий затурканий, такий затурканий... .... а куда ... в приколы
|
05 фев 2014, 17:50 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Да действительно я не обратил внимание, что этот "шант" пристегнут к системе пострадальца... Так ему получается надо было всего лишь встегнуть свой "асап" на рабочую веревку пострадальца, а "шант" вообще снять и продолжить так все как он и делал. Или я опять в чем-то неправ?
|
05 фев 2014, 17:57 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Да, всё верно)
|
05 фев 2014, 18:02 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Спасибо за то, что подметили ошибку и разъяснили, как должно быть на самом деле. Кто знает, вдруг в жизни придется столкнуться с данной ситуацией...
|
05 фев 2014, 18:13 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
На здоровье! Спрашивайте если что, чем богат, то расскажу)
|
05 фев 2014, 18:16 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Да еще один вопросик возник - почему "сцепка с пострадальцем не в счет для спасателя". Ведь - это вроде, как та же самая страховка ведь спасатель то еще не выщелкнут из спускового и занимает другую веревку.
|
05 фев 2014, 18:25 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Потому что в том ролике спасатель потерял АСАП вообще. Он сначала у него при подъеме вроде как был, а потом на подходе к потерпевшему просто висел на системе и то, что он вщелкнулся потерпевшему в точку D не дает ему точки страховки, он не может страховаться в того, кого спасает) Это он потерпевшего застраховал на себя, а не себя на него)
И застраховывать он тоже должен был двумя линиями человека на себя: жесткой сцепкой точек D и своим усом в его точку А.
|
05 фев 2014, 18:35 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Это есть в правилах, что нельзя страховаться за потерпевшего? И получается тоже исключено, что если находиться в сцепке с потерпевшим, предварительно освободив его от "шанта" и попеременно орудуя своим спусковым и спусковым потерпевшего, таким образом опускать его на землю будет нарушением правил? Ведь я просто не могу понять то ли зависнуть не дай Бог чего вдвоем на "асапе", то ли зависнуть под потерпевшим на его спусковухе, а дотянуться до ручки и таким образом продолжить спуск вроде как не составит никакого труда...
|
05 фев 2014, 18:44 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
А зачем попеременно орудовать? В самом начале надо определяться на чьей спусковухе ты будешь спускать вас обоих с потерпевшим.
Если на своей, то организовываешь всё вокруг этого: пересаживаешь потерпевшего с того на чем он завис (кроль, шант, спусковое и т.п.) на себя и используя свое страховочное спускаешься с ним вниз.
Но минус в том, что он тогда под тобой, на землю приходит первее тебя и если на земле нет никого, кто бы мог принять, то возможно логичней будет спускаться на его спусковом (опять же: со своим страховочным!), чтобы быть под потерпевшим, на землю прийти первее и, выстегнувшись из веревок, иметь возможность самостоятельно оперировать потерпевшим: стоя уже на земле аккуратно, по чуть-чуть опускать оберегая позвоночник и т.д.
|
05 фев 2014, 19:00 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Я этот вариант привел просто, как пример того, что спусковое пострадавшего может являться страховочным для обоих, а пример этот еще логичен если вдруг уронили страховочное (даже 2 или свое уронили, а страховочное потерпевшего деформировалось в момент срыва) придется тогда орудовать двумя спусковыми. И кстати, как по мне если обрыв произойдет то нагрузка на страховочно-спусковое будет не столь критичной, (т.к. сорвется один человек, а другой уже висит на нем), как если бы два тела одновременно сорвались на линию страхуемую "асапом", а это было бы как-никак 150 кил. веса и плюс ускорение (в зависимости от длины самостраховки).
|
05 фев 2014, 19:16 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Я понял) Ну да, может являться. Тогда надо пересаживать потерпевшего на его же спусковое, самому садиться под него в карабин под его спусковым и ехать вниз.
А насчет нагрузок: АйДи ж расчитано на двух персон в отличии от Рига, и амортизатор должен быть не ASAP'SORBER, а ABSORBICA L57 (который в мешочке).
|
05 фев 2014, 19:26 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
Мне почему то кажется, что в случае двух спусковых, т.к. фактор падения минимален (всего то 3 карабина длина) амортизатор и вовсе не нужен. А вот с "асапом" - ДА! Там придется метр вниз сигануть и полтора метра прокатиться до срабатывания и при этом весом в 150 кил его нагрузить! Там точно без амортизатора никак... Ну, а насчет того, что на "Rig" нельзя спустить 2-х человек, я не знал... Будет мне наука!
|
05 фев 2014, 20:18 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Спустить можно, конечно. Дополнительный карабин для трения выходящей веревки из Рига ставится и все едут вниз, но если по правилам, то нужно использовать спусковое устройство, сертифицированное для нагрузки весом двух человек)
|
05 фев 2014, 20:24 |
|
|
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
Смотрим видео и учимся.
А где можно почитать или посмотреть, как этот карабин ставится? А то это что-то новенькое для меня - ИНТЕРЕСНО ЖЕ!
|
05 фев 2014, 20:31 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
Ставится или рядом с спусковым карабином в ту же точку D, или в боковое кольцо на системе, правое получается. В этот сервисный карабин прощелкивается веревка, выходящая из Рига и левая рука на ручке спусковухи, правая держит веревку за сервисным карабином, помогая за счет изменения угла перегиба контролировать скорость спуска.
|
05 фев 2014, 20:38 |
|
|
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
|
Смотрим видео и учимся.
mahapashka писал: в ту же точку D Весьма не желательно так делать. А вообще, надо всего лишь внимательно бумажки от Рига изучать
|
05 фев 2014, 22:18 |
|
|
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43
|
Смотрим видео и учимся.
По ИРАТе так можно делать, я опираюсь на эти правила. А что там в бумажечках риговских про спуск двух персон интересное написано? И почему нежелательно-то?
|
05 фев 2014, 22:28 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot] |
|