
Автор |
Сообщение |
vanik
ПромАльп тут с: 21 апр 2011, 13:56 Сообщения: 101 Откуда: Dnepr Репутация: 11 
|
 Смотрим видео и учимся.
Vertikal, я расписал -как мне удобно работать - если требуется передвигаться вверх-вниз передвигаться по фронту. Ваш вариант же мне кажется - более громоздким - так как от "верхушки утепления" у Вас уже будет идти 3! веревки и это с условием что жумар не пристрахован. Мой же вариант - когда больше работаешь чем передвигаешься. Нужно подняться - вщелкнул жумар, подтянулся, снял и работаешь далее. Время затраченное на все эти действия при должном расположении снаряжение и привычки - занимает не более 5-8 секунд. и еще один плюс моего варианта - в этом процессе можно использовать всего 1 жумар. Вариант не истина, но привыкнув, делаешь не задумываясь.
|
08 фев 2014, 17:58 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Да совершенно верно - 3 веревки идут.  И еще в этом году буду практиковать страховочную (вернее 2 страховочные параллельно рабочим). Не вижу смысла цепляться к жумарам, если 2 уса будут заняты страховочными устройствами. А гемора не вижу, т.к. спускаясь к месту работ, на верхей точке утепления на рабочую веревку, сразу устанавливаю жумар с блочком и пропускаю в него веревку выходящую из одного спускового. Затем начинаю выполнять работу и по мере необходимости перемещаться в сторону другой веревки и поднятия по ней вверх пользуюсь вторым жумаром, установленным по аналогичному принципу, до тех пор пока он тоже не окажется в верхней точке на другой веревке. Там они остаются до тех пор пока мне не понадобится спускаться вниз. А хорошо это тем, что можно не заморачиваться на работе жумарами особенно при, шлифовке, покраске и грунтовке. Работаешь спусковыми, для подъема тянешь за соответствующую веревку которую я пропускаю через карабин пристегнутый к одной стропе сидушке (чтоб не уходила в сторону), ну и контролируешь страховочные устройства.
|
08 фев 2014, 18:29 |
|
 |
vanik
ПромАльп тут с: 21 апр 2011, 13:56 Сообщения: 101 Откуда: Dnepr Репутация: 11 
|
 Смотрим видео и учимся.
Каждый вариант имеет право на жизнь. Как по мне - 4 веревки на сторону - это много, но не пробовал. Мне скорее всего было бы не удобно. Хотя - кто как хочет, так и ... работает. з.ы. 2е независимы линии страховки - Вы как будете размещать? так, чисто интересно...
|
08 фев 2014, 18:39 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Вот в этом и прикол, что еще не знаю  Хотя логично было бы внутренние веревки иметь рабочие, а наружные страховочные, (чтоб страховочные устройства располагались ниже рабочих веревок), но тогда возникнет ситуация, что до края работ (по сторонам кде страховочные веревки) неудобно будет дотягиваться. А крайними располагать рабочие веревки чревато тем, что ненагруженные страховочные устройства будут на них лежать и путаться.  В общем хотел бы обсудить эту ситуацию и узнать как же делать ПРАВИЛЬНО??? Желательно, чтоб высказывая свою точку зрения, авторы объясняли почему они так считают или ссылались на конкретные пункты техники безопасности. 
|
08 фев 2014, 18:51 |
|
 |
vanik
ПромАльп тут с: 21 апр 2011, 13:56 Сообщения: 101 Откуда: Dnepr Репутация: 11 
|
 Смотрим видео и учимся.
Много веревок не значит безопасно. Почему не использовать 1 страховочную линию, закрепив ее посредине разнесенных рабочих веревок? При обрыве любой рабочей, страховочная должна вроде как уменьшить маятник, сведя его на нет, не дойдя до линии падения второй страховочной. Но это чисто мои мысли, что скажут более опытные ПА, по данному вопросу.
|
08 фев 2014, 19:02 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
vanik, я уже здесь обсуждал эту тему и эту тему еще создавал, Юрий. Там Он даже картинки рисовал о работе на разнесенках. Как я понял, вывод такой - необходимо иметь 2 страховочные линии, чтобы в случае ч.п. не возникло маятника. 
|
08 фев 2014, 19:09 |
|
 |
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38   
|
 Смотрим видео и учимся.
2 Vertikal Уважаемый, то как вы описываете как вы приспособили жумар, и то как показано в фильме две большие разницы. То как делаете вы вариант нештатный, т.е. не предусмотренных инструкцией производитетеля и известными мне программами обучения. Ваш вариант - на ваш страх и риск. В фильме же напротив - вариант изложен и в паспорте производителя и является базовым вариантом обучения техники подъема промальпа по веревке. В обоих источниках наличие самостраховочного стропа является обязательным явлением, а не обсуждаемый и добровольным. Учебный центр право на свое мнение в вопросах ТБ не имеет, ну или как минимум должен оставить его при себе. Учить нужно как правильно должно быть, а как неправильно ...наш народ и так знает.
|
09 фев 2014, 02:53 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Zolotin, спасибо Вам за ТОЛКОВЫЙ, содержательный ответ на мой вопрос  А как насчет моего вопроса о том, как располагать страховочные веревки на разнесенке (чтобы 2 страховки и ПРАВИЛЬНО)? Вы не подскажите ссылку на то где можно это посмотреть? Потому, что этот вариант здесь, на форуме, рассматривали, но так до сих пор никто и не дал точную схему расположения веревок... 
|
09 фев 2014, 16:20 |
|
 |
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14 
|
 Смотрим видео и учимся.
Vertikal писал: В жумары через верхнее отверстие карабином были встегнуты блочки через которые пропускалась веревка выходящая из "Ригов" Zolotin писал: То как делаете вы вариант нештатный, т.е. не предусмотренных инструкцией производитетеля Vertikal, встёгиваясь не в верхнее, а в нижнее отверстие ASCENSIONа, Вы получаете вариант, предусмотренный инструкцией Petzl. Первая картинка из инструкции.  Переворачиваем её, заменяем нижний блок с зажимом на RIG и получаем Вашу схему работы. 
|
09 фев 2014, 20:11 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Сергей Оттович , совершенно верно!  Но только я работаю с одной поправкой - этот блочек я встегиваю не в нижнее, а в верхнее отверстие жумара (все-таки безопасней, в какой то степени, становится  ) СПАСИБО Вам, что нашли такую картинку!  А по поводу двухсторонней страховки на разнесенке, ничего наглядного не найдете? 
|
09 фев 2014, 22:48 |
|
 |
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38   
|
 Смотрим видео и учимся.
2 Сергей ОттовичПонятно, все тоже самое: только картинку перевернуть надо, карабин в другое кольцо вщелкнуть, и вместо груза живой человек. И как в том старом анекдоте: -Какова цвета у тебя машина? -А ты восход солнца видел? -Да. -Вот точно такого, только зеленого. Ладно Оттович, я так чисто поржать с утра в понедельник скорее всего вы имели ввиду что-то вроде того как на картинке ниже. 
|
10 фев 2014, 12:03 |
|
 |
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14 
|
 Смотрим видео и учимся.
Vertikal писал: в верхнее отверстие жумара (все-таки безопасней, в какой то степени, становится) Не становится безопасней, становится опасней. Встёгиваться надо в нижнее, как на картинке. Vertikal писал: А по поводу двухсторонней страховки на разнесенке, ничего наглядного не найдете? Зачем? Я сейчас сам нарисую. P.S. Как-то так.  По моим представлениям, так надо работать при разносе на угол более 30 градусов. Что по этому поводу говорит IRATA я не знаю. Имею ввиду 30 градусов отклонения от вертикали каждой верёвки. Если одна вертикально висит, то у другой получится 60 градусов. Хотя, на самом деле, всё надо смотреть по месту.
Последний раз редактировалось Сергей Оттович 10 фев 2014, 21:17, всего редактировалось 3 раз(а).
|
10 фев 2014, 20:55 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Сергей Оттович писал: Vertikal писал: в верхнее отверстие жумара (все-таки безопасней, в какой то степени, становится) Не становится безопасней, становится опасней. Встёгиваться надо в нижнее, как на картинке. Сергей Оттович, этого я вообще не понял - ПОЧЕМУ???  Ведь по технике безопасности, на сколько мне известно, жумаром надо пользоваться замыкая карабином верхнее отверстие и уже к этому карабину прилагать нагрузку. 
|
10 фев 2014, 21:02 |
|
 |
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14 
|
 Смотрим видео и учимся.
Это Вас кто-то обманул  Кстати, я нарисовал. Посмотрите выше.
|
10 фев 2014, 21:12 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Сергей Оттович, спасибо Вам за рисунок.  Но я уже несколькими сообщениями ранее писал: Вот в этом и прикол, что еще не знаю  Хотя логично было бы внутренние веревки иметь рабочие, а наружные страховочные, (чтоб страховочные устройства располагались ниже рабочих веревок), но тогда возникнет ситуация, что до края работ (по сторонам кде страховочные веревки) неудобно будет дотягиваться. А крайними располагать рабочие веревки чревато тем, что ненагруженные страховочные устройства будут на них лежать и путаться.  В общем хотел бы обсудить эту ситуацию и узнать как же делать ПРАВИЛЬНО??? Желательно, чтоб высказывая свою точку зрения, авторы объясняли почему они так считают или ссылались на конкретные пункты техники безопасности. Добавлено спустя 59 минут 25 секунд:Сергей Оттович писал: Это Вас кто-то обманул Как же это: 2. Если веревка подвешена наклонно или горизонтально, то жумар нужно блокировать карабином, который нужно пристегивать в верхнее отверстие на жумаре. Карабин должен охватить веревку. Этот прием страхует от возможных отказов в работе жумара, если вдруг его положение на веревку неправильно. Особенно это касается прохождения карнизов, перегибов и других особенностей рельефа. Также это исключает возможность самопроизвольного выстегивания жумара из веревки - это иногда случается.Отсюдова: http://www.esgit.org/news/2013-05-24-61
|
10 фев 2014, 21:54 |
|
 |
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14 
|
 Смотрим видео и учимся.
Vertikal писал: Если веревка подвешена наклонно или горизонтально, Если верёвка наклонно (тем более горизонтально) и Вы жумар грузите вертикально, то он перекашивается относительно верёвки и она может выскочить и (или) жумар не зацепится. Чтобы этого не произошло и встёгивается карабин в верхнее отверстие. Вы же жумар грузите всегда параллельно верёвке.
|
11 фев 2014, 00:00 |
|
 |
Vertikal
ПромАльп тут с: 23 июл 2013, 19:18 Сообщения: 85 Откуда: Донецк Репутация: 3
|
 Смотрим видео и учимся.
Сергей Оттович, СПАСИБО!  Потихоньку начинает все доходить... Так оказывается можно смело цепляться за нижнее отверстие, а я, как учили, встегивался всегда в верхнее, создавая себе этим МАССУ неудобств и ОШИБОЧНО считая, что делаю все ПРАВИЛЬНО! 
|
11 фев 2014, 00:13 |
|
 |
Simon
ПромАльп тут с: 15 апр 2012, 10:51 Сообщения: 6 Откуда: Луганск Репутация: 0
|
 Смотрим видео и учимся.
Zolotin писал: Действительно зачем нам мнение производителя который категорически уже запретил его так ипользовать? Так давайте вспомним, почему именно был отозван ШАНТ как страховочное устройство!!!!!! Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:А где в правилах Украины написано что Жумар необходимо усом фиксировать, особенно ножной?
|
11 фев 2014, 15:36 |
|
 |
Kuzmij
ПромАльп тут с: 11 дек 2010, 08:52 Сообщения: 1589 Откуда: Kharkiv Репутация: 40    
|
 Смотрим видео и учимся.
Simon писал: А где в правилах Украины написано что Жумар необходимо усом фиксировать, особенно ножной? нигде 
|
11 фев 2014, 17:05 |
|
 |
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38   
|
 Смотрим видео и учимся.
Прям таки нигде. 
|
11 фев 2014, 17:34 |
|
 |
Simon
ПромАльп тут с: 15 апр 2012, 10:51 Сообщения: 6 Откуда: Луганск Репутация: 0
|
 Смотрим видео и учимся.
Дайте ссылку на документ прошедший Минюст Украины. Где это написано. С удовольствием почитаю!!! А ИРАТ в Украине для проверяющих - нечто(жаль). Вот и приходится придерживаться устаревших правил. По этому то что мы видели на видео может немного не корректно. Но не где это не запрещено - значит можно! Еще раз повторюсь что очень жаль что нет нормальных правил где это все было бы нормально описано. Тогда можно и требовать.
|
12 фев 2014, 21:34 |
|
 |
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43    
|
 Смотрим видео и учимся.
Simon писал: По этому то что мы видели на видео может немного не корректно.  Немного некорректно?))
|
12 фев 2014, 21:46 |
|
 |
Simon
ПромАльп тут с: 15 апр 2012, 10:51 Сообщения: 6 Откуда: Луганск Репутация: 0
|
 Смотрим видео и учимся.
Я согласен что были там не доработки. Но все связано с устаревшими правилами, нет сейчас нормальной нормативной базы которая регламентировала проведение высотно-верхолазных работ. Особенно проведение аварийно-спасательных работ.
|
13 фев 2014, 17:22 |
|
 |
mahapashka
Супермодератор
ПромАльп тут с: 13 июн 2011, 14:13 Сообщения: 1348 Откуда: Киев Репутация: 43    
|
 Смотрим видео и учимся.
Та я ж не против, нет правового поля в данном контексте, нет, ну и ладно — это не наша забота. Посмотрите ИРАТовские или СПРАТовские ролики со спасами и снимите один в один как там, какие проблемы? С -надцатого дубля, но можно снять. Так что, боюсь, это не связано с устаревшими правилами))
|
13 фев 2014, 17:34 |
|
 |
Zolotin
Модератор
ПромАльп тут с: 23 дек 2010, 16:57 Сообщения: 757 Откуда: Киев Репутация: 38   
|
 Смотрим видео и учимся.
Ну почему нету а как же НПАОП 0.00-1.15-07 МинЮст №537/13840 Конкретно по теме смотри раздел 7.10.5. Требования безопасности при подъеме по опорному канату
Это во-первых, а во-вторых инструкция производителя уже не документ?
|
13 фев 2014, 17:45 |
|
 |
Simon
ПромАльп тут с: 15 апр 2012, 10:51 Сообщения: 6 Откуда: Луганск Репутация: 0
|
 Смотрим видео и учимся.
Что касается Shunt - Вот что в инструкции указано! Страховочное, хоть они сами его отзывают как страховочное. Парадокс. Что косается Жумара, сдесь действитель есть недостатки и он должен был крепится при способе "нога-груди". Но там описана нормальная работа, а сдесь аварийная ситуация описана. Поэтому данный не закрипленный жумар на спасение человека не как не повлияет.
Вложения:
Комментарий к файлу: Вот что в инструкции указано! Страховочное, хоть они сами его отзывают как страховочное. Парадокс.
Безымянный.png 101.7 КБ | Просмотров: 4427
|
14 фев 2014, 13:00 |
|
 |
tror
ПромАльп тут с: 02 май 2011, 19:39 Сообщения: 330 Откуда: Харьков Репутация: 5
|
 Смотрим видео и учимся.
Прочитайте первое предложение на скриншоте. Много ли промальпов используют Shunt под спусковым устройством?
|
14 фев 2014, 13:03 |
|
 |
Simon
ПромАльп тут с: 15 апр 2012, 10:51 Сообщения: 6 Откуда: Луганск Репутация: 0
|
 Смотрим видео и учимся.
"Да! конечно"
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд: А многие использывают самосхватывающийся узел под "Восьмеркой", "Рогаткой", "Решеткой" и т.д. Так это намного опаснее чем Жумар без уса. Особенно "Восьмерка" у которой скорость неконтролируемого спуска больше 0,5 м/с.
|
14 фев 2014, 13:23 |
|
 |
Zluka
ПромАльп тут с: 31 окт 2011, 14:12 Сообщения: 394 Откуда: Киев Репутация: 19 
|
 Смотрим видео и учимся.
tror писал: Много ли промальпов используют Shunt под спусковым устройством? Я! использую в определенных случаях и это очень удобно!!! Simon писал: А многие использовать самосхватывающий узел под "Восьмеркой", "Рогаткой", "Решеткой" из перечисленного только решетка приемлема в ПА но использовать с ней схв уз как минимум не удобно  Simon писал: Я согласен что были там не доработки. Но все связано с устаревшими правилами, ну так давайте работать как в 60-ие!!! это , мать его, учебный центр и их обучающее видео!!!! может все к пеньковым веревкам вернемся ??? 
|
14 фев 2014, 14:19 |
|
 |
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14 
|
 Смотрим видео и учимся.
Zolotin писал: инструкция производителя уже не документ? Учитывая, что даже такой именитый производитель, как Petzl, в своём каталоге по промальпу 2006 года ( http://lk.alpindustria.ru/UserFiles/files/files_1276677999.pdf ) предлагает использовать подобный способ транспортировки, я предпочту считать, что инструкция производителя - не документ. 
|
14 фев 2014, 21:48 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yandex [Bot] |
|