ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
SKalashnikov писал:
alexei-nau писал:
А много было несчастных случаев в промальпе, связанных с переплавлением верёвки спусковым устройством
Знаю только случаи с самоделками
Да. Это тоже подходит под мою классификацию - "Новичок - специалист - мастер". Не знаю, когда выберу время, чтобы подробно сформулировать - самое страшное, когда "новичок" пытается сразу в "мастера".
В том случае, про который я упомянул, спусковуха была из титана. А у титана коэффициент теплопроводности крайне малый. Ну, там сразу три ошибки было - спусковуха из титана, одёжка непродуманная, ну и конечно отстёгивание от страховки.
15 мар 2011, 23:39
alpmaster
ПромАльп тут с: 11 мар 2011, 19:08 Сообщения: 103 Откуда: Киев Репутация: 0
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
alexei-nau писал:
А много было несчастных случаев в промальпе, связанных с переплавлением верёвки спусковым устройством
Несчастный случай не случится в сам момент переплавления веревки (если учесть что это происходит при скоростном спуске), так как в момент плавления человек минимально нагружает веревку, иными словами его масса остается той же, а вес приближается к нулю. И вряд ли при торможении хватит температуры что бы переплавить 10мм капрон. Скорее всего человек не заметив особых изменений будет продолжать пользоваться поплавленной веревкой, и она просто быстрее выйдет из строя чем обычно из за неравномерной жесткости оплетки будет быстрее изнашиватся
15 мар 2011, 23:40
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
alpmaster писал:
[его масса остается той же, а вес приближается к нулю (???????????????????????????????????????????????????????).
Ну и насчёт температуры. О том случае рассказывал очевидец, висевший рядом, друг погибшего. Отстегнулся, поехал вниз, куртка попала в спусковуху, он начал её выдёргивать, и полетел вниз. То есть если бы он не остановился, то верёвка бы может и подплавилась, но не оборвалась бы. А так - три причины наложились, и трагедия.
...И вряд ли при торможении хватит температуры что бы переплавить 10мм капрон...
Где то я читал случай (наверное на Промаль.Ру), что СТОПер переплавил веревку при спуске с 20N этажа. Остановился на уровне 2 этажа и СТОПер переплавил веревку и человек упал вниз. Последствия не известные мне
...И вряд ли при торможении хватит температуры что бы переплавить 10мм капрон...
Где то я читал случай (наверное на Промаль.Ру), что СТОПер переплавил веревку при спуске с 20N этажа. Остановился на уровне 2 этажа и СТОПер переплавил веревку и человек упал вниз. Последствия не известные мне
ИМХО нереально. Любой спусковухой с одного раза переплавить 10мм капрон. Я однажды пережигал над карбидкой 10 мм где- то пол -часа. Да даже дело не в этом. вы максимум равномерно поплавите оплетку. Так, что веревкой больше нельзя будет пользоватся
15 мар 2011, 23:55
SKalashnikov
ПромАльп тут с: 14 мар 2011, 20:58 Сообщения: 159 Откуда: Киев Репутация: 12
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
БГС писал:
SKalashnikov писал:
alexei-nau писал:
А много было несчастных случаев в промальпе, связанных с переплавлением верёвки спусковым устройством
Знаю только случаи с самоделками
Да. Это тоже подходит под мою классификацию - "Новичок - специалист - мастер". Не знаю, когда выберу время, чтобы подробно сформулировать - самое страшное, когда "новичок" пытается сразу в "мастера".
В том случае, про который я упомянул, спусковуха была из титана. А у титана коэффициент теплопроводности крайне малый. Ну, там сразу три ошибки было - спусковуха из титана, одёжка непродуманная, ну и конечно отстёгивание от страховки.
Намек понял, принимаю. Реагировать не буду, и спорить тоже не буду, философия разная, только половину всех историй мне такие же снежные барсы рассказывали, ты эту самоделку не применяй, а эту применяй , я ее сам вчера на стонке выпилял. Только покупая медную втулку, вы не знаете, что за медь и какого качества, а тем более сколько там меди, а сколько фуфла всякого........И еще я не знаю какие веревки вы юзаете, наверное возрастом, как жигуль копейка, она же годами проверена.......
15 мар 2011, 23:56
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
Я про "мой" случай читал точно на Промальпру. Даже очевидца-друга помню. Тутанхамон у него "кликуха". Я с ним еще переписывался потом, и не только по этому случаю. Но он давно на Промальпру не появляется. Боюсь, не гробанулся ли он сам. Он тоже - "герой". И ещё какой. Если кому интересны подробности, можете по поиску там, сообщений.
16 мар 2011, 00:00
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
SKalashnikov писал:
И еще я не знаю какие веревки вы юзаете, наверное возрастом, как жигуль копейка, она же годами проверена.......
А вот-так не надо. Это уже близко к принципу "сам дурак" Верёвки я меняю вовремя, это расходный материал, считаю. И "философия" совсем отношения к моему возрасту не имеет. Да и не "снежный барс" я, а всего лишь мастер спорта по спортивному туризму, но это тоже не при чём. Я и восемнадцатилетнего послушаю, если он дело говорит. А "новичок-специалист-мастер" - это совсём о другом, и никаких намёков. Это в любой сфере деятельности действует, не раз наблюдал.
Так что вопрос остался, ПО ДЕЛУ - "какие спусковухи НЕ НАГРЕЮТСЯ после ста метров спуска выше 50 градусов?" А насчёт качества меди - это тоже принцип "сам дурак", уж извините. В любом случае её теплопроводность ВЫШЕ, чем у железа, из которого многие решетки. Насчёт теплопроводности я специально изучал, а не абы как.
Так что на самом деле давайте не ссориться, а оперировать ФАКТАМИ. А не эмоциями и самолюбием. А то я с этими самолюбивыми вопреки фактам столько уже нахлебался.
16 мар 2011, 00:16
SKalashnikov
ПромАльп тут с: 14 мар 2011, 20:58 Сообщения: 159 Откуда: Киев Репутация: 12
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
Принято, я без намеков на личности. Просто я много общаюсь с бывшими спортсменами, такими гуру советскими, они совершенно не признают мнения молодежи, и чужого опыта, и сидят обычо по уч. центрам, сказки рассказывают и судят на соревнованиях. К сожалению среди них много теоретиков, а когда до дела доходит, обыкноенный булинь завязать не могут. Извините и не обижайтесь, неправильно Вас понял, и подумал, что Вы из таких. А вообще мы здесь не членами меряемся. Я всегда с удовольствием делюсь своим опытом и набираюсь от других. Нам не чмыриться надо, а объединяться.
всеми руками за, а то иногда действительно присутствует на форуме идеология: Я гуру, Я все знаю, парень пойди покури... и так далее или намеки на нубов, даже иногда прямым текстом. Ну и конечно же волчья атмосфера тоже бывает.(не обращайте внимание на этот пост, эт я так к слову, не по теме)
Друзья не будем спорить. У нас пацаны универсальные и работают в первую очередь душой, и на чем придется или могут по финансам. Ихние гансы, если не по инструкции даже пальцем не пошевельнут. Мотивация простая...... Есть требования безопасности, если что семья до конца жизни обеспечена, если нарушил, соси палец. А вашу семью кто, если что не дай бог содержать будет. Подумайте об этом. Философия простая........ в работе гансы должны применять самое надежное, государство этот процесс контролирует, чтобы не дай бог........... Они на цену даже внимания не обращают.... Сколько раз видел как они при покраске ветряков стоимость снаряги с смету включают. Поработали и в урну. Следующий объект опять новая. ПРо з/п вообще молчу.
А почему бы у нас также не сделать, я лично не против. Надо к такому отношению стремится. А не быть рабами безмолвными.
ИМХО нереально. Любой спусковухой с одного раза переплавить 10мм капрон. Я однажды пережигал над карбидкой 10 мм где- то пол -часа. Да даже дело не в этом. вы максимум равномерно поплавите оплетку. Так, что веревкой больше нельзя будет пользоватся
Под нагрузкой перкеплавить, перерезать или перетереть веревку ГОРАЗДО легче - общеизвесный факт)))
сам пользую КРОКовские "десантер"(сталь)," Рыбку"(сталь), иногда инвар (Al)., В последнее время пробовал Гри-Гри (перцль) - не понравилось - при ослаблении нагрузки протравливает. При затяжном спуске не тороплюсь, делаю кратковременные остановки, проверяю рукой , насколько нагрелась спусковуха.
Под нагрузкой перкеплавить, перерезать или перетереть веревку ГОРАЗДО легче - общеизвесный факт)))
Подпишусь двумя руками. А по поводу нагрева не зря международными стандартами регламентируется скорость спуска, что также влияет на температуру нагрева.
Вот одно из практических замечаний: За все время работы в промальпе я не смог вспомнить случаев, когда во время остановки не смог взять спусковое устройство голой рукой( предполагаю, что до 60 градусов , это возможно) В отличии от соревнований, когда такие случаи происходят буквально на каждой тренировке, где отрабатывают спуск.
16 мар 2011, 07:56
alpmaster
ПромАльп тут с: 11 мар 2011, 19:08 Сообщения: 103 Откуда: Киев Репутация: 0
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
Цитата:
В отличии от соревнований, когда такие случаи происходят буквально на каждой тренировке, где отрабатывают спуск.
Даже во время соревнований есть требования контроля скорости спуска. Безопасной скоростью спуска на веревке является скорость не более 1,5 м/с, что соответствует скорости приземления 5,4 км/ч.
Использую I;D никогда быстро не поедешь, он сам контрол. скорость
Мы, конечно , отклонились от темы. Для промальпа на данный момент поддерживаю мысль, что ничего безопаснее Айди нет. Или есть, но они очень узко, я бы сказал ,штучно, представлены.
А использовать Айди на соревнованиях сейчас(имею в виду, спортивный туризм, спелео, ПСРы), это неоправданно. Большой проигрыш по многим нужным функциям и параметрам.
16 мар 2011, 10:17
alpmaster
ПромАльп тут с: 11 мар 2011, 19:08 Сообщения: 103 Откуда: Киев Репутация: 0
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
Цитата:
Какой же штраф за превышение скорости спуска? и как померять ее,эту скорость?
Штраф "неконтролируемый спуск". Если человек пр приземлении шлепается об землю, т.е при приземлении не может устоять на ногах. В случае если спуск происходит в карем, то момент зависания в кареме тоже легко увидеть
На спелео соревнованиях такой штраф существует. Про остальные виды спорта не знаю. И мне кажется если такого штрафа до сих пор нет в других техниках - это минус!
Какой же штраф за превышение скорости спуска? и как померять ее,эту скорость?
Штраф "неконтролируемый спуск". Если человек пр приземлении шлепается об землю, т.е при приземлении не может устоять на ногах. В случае если спуск происходит в карем, то момент зависания в кареме тоже легко увидеть
Спуск 50 метров, 45 из них пролетаешь практически в свободном падении, в конце тормозишь, мягко приземляешься на ноги. Где неконтролируемый спуск? Но скорость в разы выше. Как докажешь? Мне так показалось? Где механизм отслеживания?
ПромАльп тут с: 11 мар 2011, 19:08 Сообщения: 103 Откуда: Киев Репутация: 0
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
В спелеотуризме по технике SRT пролетов больше 20ти метров не существует. А на 20ти метрах сильно разгонятся смысла нет. Так как есть риск не удержаться на ногах при приземлении, или влететь в карем
В спелеотуризме по технике SRT пролетов больше 20ти метров не существует. А на 20ти метрах сильно разгонятся смысла нет. Так как есть риск не удержаться на ногах при приземлении, или влететь в карем
Соревнования проводятся не только по технике СРТ. Вернее, я бы сказал, что по спелео проводится максимум 10-я часть от всего количества.
Смотри шире. Из примеров, техника пешеходного, горного, лыжного туризма, мультигонки, ПСРы, приключенческие гонки.
16 мар 2011, 11:13
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
alpmaster писал:
В спелеотуризме по технике SRT пролетов больше 20ти метров не существует.
А как-же быть с этим
"Пещера Ласточек занимает 2 место в Мексике по глубине, и 11 в мире. Она опускается к недрам Земли на глубину до 376 метров"
Впрочем, я понимаю, что это редкость. Исключение. Но сам я спускался, и поднимался потом, только 90 метров, по вертикали, без касания стен, в Крыму. Но тогда техники SRT ещё не было. Поэтому мне давно интересно, как они потом из пещеры Ласточек поднимаются, сколько часов? Особенно эти
А недавно появился фильм "Санктум". Ну, фильм он и есть фильм. Потому главный герой и прыгает буквально, на верёвке, вниз головой. Зачем? А потом он вдруг оказывается с решеткой впереди, хотя она вначале на спине. Вот "фокусник".
В спелеотуризме по технике SRT пролетов больше 20ти метров не существует. А на 20ти метрах сильно разгонятся смысла нет. Так как есть риск не удержаться на ногах при приземлении, или влететь в карем
А если у меня техника прохождения такова,что я спускаюсь в низ корема,а потом делаю перестежку,мне что,штраф положен?
16 мар 2011, 11:54
alpmaster
ПромАльп тут с: 11 мар 2011, 19:08 Сообщения: 103 Откуда: Киев Репутация: 0
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
Цитата:
А если у меня техника прохождения такова,что я спускаюсь в низ корема,а потом делаю перестежку,мне что,штраф положен?
Спустится в карем, и упасть в карем это две разные вещи, и отличить это можно невооруженным глазом
Цитата:
Впрочем, я понимаю, что это редкость. Исключение. Но сам я спускался, и поднимался потом, только 90 метров, по вертикали, без касания стен, в Крыму. Но тогда техники SRT ещё не было.
Техника SRT Известна миру еще с 1973 года, и сегодня она признана основной техникой по исследованию карстовых полостей. Но в Украине к сожалению еще остались "динозавры" со старой техникой, но их не в счет
Цитата:
Смотри шире. Из примеров, техника пешеходного, горного, лыжного туризма, мультигонки, ПСРы, приключенческие гонки.
Смотри уже, при чем тут ТПТ (это техника используется в основном только на соревнованиях), Лыжный туризм (???) (мультигонки,?? ПСРы??, приключенческие гонки???. Может еще и велотуризм??? Как это все касается промышленного альпенизма??
Речь идет об техниках работы с веревкой используемых в промышленном альпинизме.
В отличии от соревнований, когда такие случаи происходят буквально на каждой тренировке, где отрабатывают спуск.
Даже во время соревнований есть требования контроля скорости спуска. Безопасной скоростью спуска на веревке является скорость не более 1,5 м/с, что соответствует скорости приземления 5,4 км/ч.
16 мар 2011, 12:28
alpmaster
ПромАльп тут с: 11 мар 2011, 19:08 Сообщения: 103 Откуда: Киев Репутация: 0
Спусковые устройства для промышленного альпинизма
Если в какой-то технике неконтролируемый спуск считается нормой, то - это большой минус