Уважаемые форумчане. Я не имею никакого отношения к альпинизму, поэтому обращаюсь к профессионалам.
Можно ли использовать ASAP как ловитель в грузопасажирском подъемнике? То есть, ASAP фиксируется, а сквозь него вверх-вниз ходит веревка/страховка. В случае обрыва троса, ASAP ловит груз. Получается как центробежный ловитель в лифтах.
Заранее благодарю.
04 дек 2012, 15:41
Пчёла
ПромАльп тут с: 21 окт 2011, 21:57 Сообщения: 811 Откуда: Воронеж Репутация: 38
Необычное использование ASAP-а
Я бы не рекомендовал. Чуть скорость не та. ASAP будет срабатывать. Разблокироват ь каждый раз замучает
Я бы не рекомендовал. Чуть скорость не та. ASAP будет срабатывать. Разблокироват ь каждый раз замучает
Скорость можно ограничить до приемлемого уровня. То есть, как я понимаю, в принципе это возможно? Основное условие срабатывания ASAP-а - скорость прохождения веревки (рывок). А уж проходит она на зафиксированном или подвижном ASAP-е не столь важно. Я правильно мыслю?
в принципе да. Но тут могут появиться замечания, что он не предназначен енами для такого использования Ведь он должен использоваться с амортизатором рывка и прочее бла, бла, бла
04 дек 2012, 17:38
СергейХ
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:53 Сообщения: 397 Репутация: 2
Необычное использование ASAP-а
подождите а какой вес может выдержать устройство асапа ?
в принципе да. Но тут могут появиться замечания, что он не предназначен енами для такого использования Ведь он должен использоваться с амортизатором рывка и прочее бла, бла, бла
Можно прицепить амортизатор на конец веревки.
СергейХ писал:
подождите а какой вес может выдержать устройство асапа ?
производитель конечно выпучит глаза увидев такое использование своей безделушки (хотя, скорее всего, начнет её рекомендовать так использовать, они парни сообразительные ). единственная проблема в таком использовании,- он срабатывает не только от скорости, но и от рывков, даже мелких. включая вибрацию. и это можно проверить только экспериментально. ну и наверно Вы понимаете, что он работает только на веревке. никакого троса
А какова максимальная скорость прохождения веревки сквозь ASAP? В инструкции ничего об этом не сказано. Просьба к владельцам - поэкспериментируйте, пожалуйста. Думаю многим будет интересно. Например, 10 м/мин это 16,7 см/с. На глаз определить можно.
И еще просьба к обладателям ASAP-а. Не могли бы вы попробовать его в указанном режиме, то есть, в зафиксированном положении с двигающейся рывками веревкой. Насколько я знаю, если рывок не сильный это ASAP не повреждает.
Он и при сильном не повреждает. Есть же ролики, где с фактором 2 и весом 100 кг сбрасывали тушку, а потом крупным планом снимали на веревке место захвата зубцами.
Я чего-то недопонял, может ? В зафиксированном положении АСАП вниз двигаться неспособен, даже рывками. Для этого его нужно снять с фиксации, дернув вверх
Я чего-то недопонял, может ? В зафиксированном положении АСАП вниз двигаться неспособен, даже рывками. Для этого его нужно снять с фиксации, дернув вверх
Имеется ввиду не фиксация механизма блокировки веревки, а фиксация самого ASAP-а. Пристегнули ASAP к анкеру, а веревка с грузом двигается вверх/вниз. Груз перемещается лебедкой, ASAP только для страховки. В случае обрыва троса, срабатывает ASAP. Как-то так...
у ТМ"крок"есть тросовый зажим\каблок\может есть смысл в таком случае поставить нагруженный трос на страховку+этот зажим?
Да, видел этот прибор. Тоже вариант.
ivan_susain писал:
krigolam - Вы случаем не моечный "пылесос" подвешивать собрались? (SkyPro)
Нет. Первый раз слышу о таком.
06 дек 2012, 16:12
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Необычное использование ASAP-а
евгений ры писал:
он срабатывает не только от скорости, но и от рывков, даже мелких. включая вибрацию.
Почему так считаете? От рывка может, проверял, но вибрация? Совершенно невозможно, потому что срабатывает от вращения внутренней муфты. Кстати, давно мечтал увидеть внутренности. Вот, ЗДЕСЬ наконец появилось.
А Вам, krigolam, думаю, совершенно не подходит прежде всего именно потому, что чтобы потом разблокировать, надо приподнять всю вашу двухсоткилограммовую конструкцию. Писалось об этом уже здесь. Поэтому - а почему бы вам не применить именно центробежный ловитель для лифтов? Слишком громоздкий? Или вам надо конструкцию, из которой можно выщелкнуть? Кстати, что? Трос или верёвку? Вы бы подробнее рассказали о своём подъёмнике. Какой, зачем, почему. От этого и и можно будет "плясать", что вам лучше подойдёт.
06 дек 2012, 16:36
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Необычное использование ASAP-а
Кстати, Mishusha, Вы "там" присутствуете... Я бы и сам спросил. Но, меня, "там", того... Попросите, пожалуйста,чтобы подробнее показали этот центробежный механизм АСАПа. Потому что он сильно отличается от заявленного в патенте Петцелей на АСАП.
Вы бы подробнее рассказали о своём подъёмнике. Какой, зачем, почему. От этого и и можно будет "плясать", что вам лучше подойдёт.
Подъемник не совсем обычный. Предназначен для человека в инвалидной коляске. Вот здесь реальный прототип: http://newspaper.moe-online.ru/view/214503.html http://ria.ru/photolents/20110715/402059639.html Это Дмитрий Бибиков из Воронежа. Страхуется ASAP-ом. Вот и пришла мысль немного усовершенствовать. По идее, если ASAP зафиксировать, то длина полета уменьшается. А это меньший рывок. Есть, конечно, сомнения насчет правомочности такого использования ASAP-а, поэтому и спрашиваю.
БГС писал:
А Вам, krigolam, думаю, совершенно не подходит прежде всего именно потому, что чтобы потом разблокировать, надо приподнять всю вашу двухсоткилограммовую конструкцию. Писалось об этом уже здесь.
Если будет срыв, придется вызывать пожарников Самому точно не освободиться.
БГС писал:
Поэтому - а почему бы вам не применить именно центробежный ловитель для лифтов?
Не уверен можно ли такой ловитель приспособить в данном случае. Да и в продаже как-то не встречал.
Есть еще идея поставить червячный редуктор с мотором и двумя барабанами в качестве страховки. Как известно, червячный редуктор с передаточным числом больше 35 имеет свойство самоостанова. Соответственно, в случае обрыва рабочего троса веревки подхватят. Мотор взять слабенький просто для натяжения веревки. Поскольку веревка растягивается, это устраняет проблему синхронизации основной лебедки и червяка. Но пока все это задумки...
Считаю абсолютно правомерным использование АСАПа в данной ситуации. Вся система видится мне приблизительно так: Рабочая линия: кран-балка, тельфер, трос, коляска.(это уже есть) Страховочная линия: станция (в данном случае стропа(прикрепленная на балконе) с карабином, альпинистское спусковое устройство (имеющее функцию страховочного устройства, идеально ЭДДИ Эдельрид), верёвка, карабин(прикреплен на каретке тельфера), АСАП, абсорбика(компенсатор рывка),карабин, альп.система(одетая на Диму). Описание проводки страховочной линии: стропа прикреплена в трёх точках на балконе (это могут быть и три стропы сходящиеся к карабину) и в неё вщёлкнут карабин, на котором установлено спусковое устройство. В спусковое устройство заведена альп.верёвка, далее она проходит через карабин на каретке, спускается до земли и заканчивается килограмовым грузом (недостающим до земли прибл. пол-метра). Дима в системе сидя в коляске пристрахован посредством АСАПА к верёвке. Спустившись, он отщёлкивается от АСАПа. Действия при срыве: при срыве коляска улетает вниз, Дима зависает в системе и ожидает пока оператор тельфера опустит его на землю путём вытравливания верёвки через спусковое устройство. В принципе можно и коляску спасти. Для этого нужно её поставить на самостоятельный абсорбер большей длины (для того, чтоб разнести по времени момент рывка человека и доп.груза) на тот же АСАП . Примечание: запас верёвки перед спусковым устройством должен быть таким, чтобы даже при срыве вверху её хватило, чтоб опустить Диму на землю! Т.е. минимум 40 (по моим подсчётам) метров. С уважением....
А если лебедка застопорилась или электричество отключили? Это вероятнее, нежели обрыв троса на лебедке. Как тогда быть? Просто спустить на СпУ человека будет не так просто...
скорее всего надо тогда иметь альтернативный источник питания по энергоёмкости хотя бы на спуск чтоб хватило. Аккумулятор, преобразователь (12 V - 220 V).
Хочу уточнить - подъемник Дмитрия взят просто как прототип. Он уже три года успешно работает. Мой же, пока только в планах. Кроме того, у меня лучше подойдет не балка с кареткой, а поворотная консоль. Как у Юрия Косых из Уссурийска (http://www.youtube.com/watch?v=uq_5G1sm0ko):
Только саму конструкцию хочу сделать прочнее. Но принципиально это не меняет сути дела.
Mishusha писал:
В принципе можно и коляску спасти. Для этого нужно её поставить на самостоятельный абсорбер большей длины (для того, чтоб разнести по времени момент рывка человека и доп.груза) на тот же АСАП .
Как видно на фото, Дима цепляется к тросу и страховке вместе с коляской, точнее цепляется коляска. То есть, срыв происходит вместе с коляской. Можно еще добавить ремни, которыми человек пристегивается к самой коляске (собственно, это обычная практика даже при простой езде по улицам).
Mishusha писал:
альпинистское спусковое устройство (имеющее функцию страховочного устройства, идеально ЭДДИ Эдельрид)
Устройство находится в заблокированном состоянии и только в случае срыва нажимая рычаг можно опустить человека на землю. Я правильно понял? Идея хорошая, это существенно упрощает спуск в аварийной ситуации.
Всем спасибо за предложения. Это очень важно и полезно, помогает лучше разобраться в ситуации.
10 дек 2012, 04:55
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Необычное использование ASAP-а
Ага. А я как раз просмотрел много материала, и хотел задать несколько вопросов. А вы на почти все уже и ответили. То есть я хотел сказать, что несколько проблем дополнительных, кроме тормозного устройства. Что у Дмитрия балка, проходящая под козырьком крыши, а если балкон не самый верхний этаж? Знаете, много-много лет назад... Очень много. Я подобную проблему собирался решать. Конечно гораздо проще. Я начал делать поворотную консоль для спуска коляски детской, чтобы тёща тогдашняя могла её спустить с пятого этажа. И поднять. Естественно, без ребёнка (сына моего первого, сейчас ему за 30). Но. Там всякое, до конца довести помешало, а потом... Через год и ненужно стало. Будем думать. Задача интересная.
Последний раз редактировалось БГС 10 дек 2012, 16:12, всего редактировалось 1 раз.
10 дек 2012, 15:42
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Необычное использование ASAP-а
Вот, кстати, видео Дмитрия.
Я перевёл его на Ютуб, чтобы можно было показать напрямую тут. Взято оно с его сайта http://validinfo.ru/reshen.php?m=mechanizmus Оттуда напрямую и даже по ссылке не показать. Думаю, Дмитрий не обидится, что я так сделал. А, сейчас там и напишу.
А вот ещё одно видео подходящее нашел. Для обсуждения.
Что обсудить есть. Пока посмотрите.
10 дек 2012, 16:01
dimbrass
ПромАльп тут с: 10 дек 2012, 17:12 Сообщения: 2 Откуда: Воронеж Репутация: 0
Необычное использование ASAP-а
я (Дмитрий Бибиков) не выкладываю это видео на ютуб, чтобы люди по цыганской почте ко мне на сайт заходили и обсуждения вели. Пообсуждают подъёмник, сразу меня спросят про непонятности + по законам полазят + спросят что-нибудь про то, что никак не получалось добиться от ФСС и что, зачастую, людям просто жизненно необходимо... здесь например: http://validinfo.ru/zakon.php?m=2347 (ниже закона) + сами ответят и этим помогут конкретному человеку понимаете? очень прошу Вас почаще перенаправлять людей с ютуба на мой сайт