Необычное использование ASAP-а
Автор |
Сообщение |
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
|
Необычное использование ASAP-а
Понял. Раз Ваше видео я поместил на Ютуб, то сейчас под видео помещу адрес вашего сайта. Так будет ещё лучше. Позже.Сделано. Ещё позже.Чем польза от помещения на Ютубе - там рядом появляются аналогичные видео, соответствующие по содержанию. Так я и наткнулся на то видео электроподъёмника в Германии. Пропаганда получается ещё более распространённая. Этой проблемы. Кстати, я как-то видел уже, где-то в Москве, тоже бывшего альпиниста, промальпа, он даже работать пробовал на коляске. Надо найти. Всем вам сообща быть. А я? Я конструировать люблю, находить интересные решения (за что меня здесь сильно ругают ) Да и... "Ну, от сумы да от тюрьмы..."
|
10 дек 2012, 18:02 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Спасибо за видео. У меня есть наброски. Вот как я себе представляю всю конструкцию (это лоджия, а не балкон): Труба 70х3 мм, профиль 80х80х3, 60х80х3, 60х60х3 мм. Уголок 75х75х4. Вверху радиальний подшипник, внизу конусный. Крепление к одной стене и потолку, второй стене, полу. Специально разнести на разные стены чтоб было устойчивее и надежнее. Стены несущие, пол - панель перекрытия. Страховочную веревку крепить к стене. Пустить через ролик или анкер на консоль. http://krok.biz/blok-roliki/На самой консоли, верхняя перемычка на растяжение, нижняя на сжатие. Достаточно и одной из них, но так надежнее. Например, вот эта заводская конструкция выдерживает 250 кг: http://www.einhell.com/com_en/shop/3255/3435/3304/hoist-lever-arm-gt-sa-1200.htmlПонятно, что свою надо делать с запасом в несколько раз. Все это еще надо будет просчитать, чтоб быть уверенным (привлечь человека знающего сопромат). Вообщем, ничего сложного - порезать и сварить метал. Только крепления для подшипников надо будет выточить - стандартные вряд ли подойдут. Что касается крепления самой коляски, то как по мне, лучше использовать четыре цепи с карабинами на концах, плюс одна страховочная. Так проще и надежнее - каждая цепь независимо крепится вверху к карабину, в внизу к специальным металлическим петлям на коляске, как здесь: http://www.youtube.com/watch?v=oIYV1bSIwPE&feature=relatedКлючевой вопрос в данном деле - это надежная страховка. Купить таль и подвесить ее на балку или консоль не проблема. Вероятность срыва минимальна, но все же есть. Вообще, пока занимаюсь этим вопросом, увидел много разных интересных гравицап для страховки. ASAP. Latchways SRL - http://www.latchways.com/standard-srlDeus - http://www.deusrescue.com/products/devices.aspxСамоспас - http://www.samospas.ru/Каждое имеет свои недостатки и преимущества. Пока остановился на ASAP-е (цена, надежность). Очень понравился Deus, но он стоит как двигатель к Боингу 747. Кроме того, вертится в голове идея страховочного устройства именно для таких подъемников. В общем, два барабана, на каждый наматывается веревка. Барабаны при спуске (раскручивании) натягиваются (тянутся назад) под действем торсионной пружины (используется в роликовых воротах). На каждом барабане храповик, который обеспечивает безопасность подъема. Безопасность спуска, обеспечивает зажим типа кроковского КАБЛОКА. То есть, в обычном режиме, веревка свободно ходит вниз-вверх, в случае нагрузки/срыва блокируется/зажимается. Ну и для полной уверенности, добавить между барабанами центробежный ловитель - в случае отказа храповика при подъеме, или зажима при спуске, он остановит падение. Таким образом, при спуске отключаем/открываем храповик, спускаемся. Веревки натягиваются (но не сильно, просто чтобы самостоятельно накрутиться на барабан). Зажим страхует спуск. При подъеме, включаем/закрываем храповик. В случае срыва, на вал надевается ручка и, в ручном режиме, производится аварийный спуск/подъем. Вот грубая схема, только храповик ошибочно повернут не в ту сторону (в 3d смотрелось бы гораздо лучше, но нет времени). Вот если бы наши отечественные производители "снаряги" занялись данным вопросом. У них есть и опыт и производственные возможности. Можно даже самому все это сделать - начертить и дать в любой механический цех, чтобы выточили. Но ведь главное это испытания. А там глядишь и сертифицировать получится. Это облегчит жизнь многим людям. Прошу высказаться по поводу всего вышеизложенного, уважаемые промальпы. Ваши знания и опыт дорогого стоят.
|
10 дек 2012, 21:11 |
|
|
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42
|
Необычное использование ASAP-а
1. ты извини конечно, но советовать что либо 2. Цитата: Можно даже самому все это сделать - начертить и дать в любой механический цех, чтобы выточили.
ничего точить не надо, у тебя фактически чертеж ручной автомобильной лебедки, я из подобной делал себе подъемник на гараж... там короче есть несколько моделей по тоножу, и с разным предаточным числом передач, трос и вся система сертифицированны по автомобильным стандартам. кронштейны подобные(но дешевые(не такие крутые как у тебя)) обсуждались на росийском форуме "при эвакуации" ну типа высказался P/S ты извини конечно, но советовать что либо
|
10 дек 2012, 21:30 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
ivan_susain писал: ничего точить не надо, у тебя фактически чертеж ручной автомобильной лебедки, я из подобной делал себе подъемник на гараж... там короче есть несколько моделей по тоножу, и с разным предаточным числом передач, трос и вся система сертифицированны по автомобильным стандартам. Похожи, но все таки отличается. Рисунок плохой, сложно представить конструкцию целиком. Рычаг имеется ввиду не тот, которым наматывать веревку, а часть механизма блокировки. То есть рычаг опускается, и плечом зажимает веревку.
|
11 дек 2012, 00:03 |
|
|
dimbrass
ПромАльп тут с: 10 дек 2012, 17:12 Сообщения: 2 Откуда: Воронеж Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Я Асап покупал потому что у меня пальцы не слушаются (шейник). А так - навязал схват или бахман - и вперед. Дёшево и сердито. 1 минуту попродёргивать - не такой уж и напряг. Привыкнешь - вообще замечать перестанешь. http://www.promalpinizm.ru/misc/az1ver/az1ver.htm#54
|
11 дек 2012, 09:10 |
|
|
ВладимирАн
ПромАльп тут с: 24 окт 2012, 07:34 Сообщения: 5 Откуда: Луганск Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Уважаемый dimbrass,
Может Вы, конечно, и шейник, но или пуганный, или хорошо разработанный. У меня, например, пальцы настолько «мертвы», что шариковой ручкой писать не могу (усилия пальцев не хватает, чтобы шарик прижать к бумаге). Рычаг я могу нажать только двумя руками, и то, не более 1,5 кг (о трицепсах я уже молчу). При этом велика вероятность, что упадешь вперед (спина то не держит). Вот это – классический шейник. Ведь на фото, представленных krigolam, первый (который из Уссурийска) – спинальник, поэтому может пользоваться АСАПом без проблем. А второй – судя по пальцам – шейник, поэтому он может только сидеть (как на фото). Поэтому тут надо: Во-первых, как-то крепить АСАП к боковушке коляски (чтобы система была жесткой, и он из хилых рук шейника никуда не убегал). Во-вторых, для кисти делать какую-то скобу, чтобы туда вставлять кисть (иначе захвата не будет по любому). В-третьих, перенаправить усилия, т.е. большее должно быть при работе на себя, а меньшее – от себя. Естественно, это все касается шейников. Спинальникам это ни к чему, многие из них по ступенькам вверх-вниз без проблем сами перемещаются. Зачем им АСАП?
|
11 дек 2012, 09:50 |
|
|
Mishusha
ПромАльп тут с: 15 ноя 2011, 00:04 Сообщения: 115 Откуда: Харьков Репутация: 28
|
Необычное использование ASAP-а
krigolam писал: Mishusha писал: альпинистское спусковое устройство (имеющее функцию страховочного устройства, идеально ЭДДИ Эдельрид) Устройство находится в заблокированном состоянии и только в случае срыва нажимая рычаг можно опустить человека на землю. Я правильно понял? Да именно! Сам сейчас работаю на Эдиках. Поэтому хорошо изучил их работу.
|
11 дек 2012, 10:16 |
|
|
ivan_susanin
ПромАльп тут с: 28 окт 2011, 17:42 Сообщения: 1670 Откуда: Днепродым Репутация: 42
|
Необычное использование ASAP-а
krigolam писал: Рычаг имеется ввиду не тот, которым наматывать веревку, а часть механизма блокировки. http://fotki.yandex.ru/users/uteplenie-kvartir/view/481399/рычаг - рычагом, а "зуб" торможения отдельно (коромысло, внизу торчит) Код: именно такая лебедка была опробованна как механизм электропривода гаражных ворот "жалюзи": вместо ручки "звезда" от педалей велосипеда, на двигателе звезда от колиса, двигатель 150W еле справился с поставленной задачей(усилие на подъем "на прямую" около 25 кг, сама лебедка пятитонная(на электро приводе "тормозной "зуб" был снят)
|
11 дек 2012, 11:09 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Вот здесь испытания ASAP-а в зафиксированном положении (тест 4 и 5): http://www.ropeworks.com/about_video_asap.htmПримерно об этом я спрашивал в первом сообщении.
|
12 дек 2012, 16:58 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
ВладимирАн писал: Уважаемый dimbrass, Может Вы, конечно, и шейник, но или пуганный, или хорошо разработанный. У меня, например, пальцы настолько «мертвы», что шариковой ручкой писать не могу (усилия пальцев не хватает, чтобы шарик прижать к бумаге). Рычаг я могу нажать только двумя руками, и то, не более 1,5 кг (о трицепсах я уже молчу). При этом велика вероятность, что упадешь вперед (спина то не держит). Вот это – классический шейник. Ведь на фото, представленных krigolam, первый (который из Уссурийска) – спинальник, поэтому может пользоваться АСАПом без проблем. А второй – судя по пальцам – шейник, поэтому он может только сидеть (как на фото). Поэтому тут надо: Во-первых, как-то крепить АСАП к боковушке коляски (чтобы система была жесткой, и он из хилых рук шейника никуда не убегал). Во-вторых, для кисти делать какую-то скобу, чтобы туда вставлять кисть (иначе захвата не будет по любому). В-третьих, перенаправить усилия, т.е. большее должно быть при работе на себя, а меньшее – от себя. Естественно, это все касается шейников. Спинальникам это ни к чему, многие из них по ступенькам вверх-вниз без проблем сами перемещаются. Зачем им АСАП? dimbrass это и есть Дмитрий Бибиков, второй на фото, то есть шейник. ASAP ведь и придуман для того чтобы пользоваться им без участия альпиниста. Прицепил к карабину и поехал. Для шейника самое оно.
|
12 дек 2012, 17:08 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Вопрос о Капле от Krok - http://krok.biz/zazhimi/zazhim-strahovochniy-kaplya-al-pod-dve-verevkiМожно ли ее использовать в фиксированном положение? То есть прицепить карабином к анкеру, а веревка ходит вверх-вниз? В инструкции пишет: Цитата: 3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации ... Карабин присоединить к лямочному поясу, страховочной системе, усу самостраховки, сидушке, анкеру либо другому необходимому снаряжению. При использовании зажима муфта карабина должна быть зафиксирована.
Анкер имеется ввиду фиксированный?
|
06 янв 2013, 04:14 |
|
|
krok
ПромАльп тут с: 21 апр 2011, 13:19 Сообщения: 230 Откуда: Украина, Стаханов Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Да. И такой вариант показан в паспорте КАПЛИ, правда в системе полиспаста: См. фото 9 на http://krok.biz/info/docs/zazhim-strakhovochnyi-kaplya#
|
11 янв 2013, 23:16 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Можно подробней, а то картинка мало о чем говорит. Видео посмотреть бы...
|
16 янв 2013, 02:10 |
|
|
krok
ПромАльп тут с: 21 апр 2011, 13:19 Сообщения: 230 Откуда: Украина, Стаханов Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
|
16 янв 2013, 22:17 |
|
|
krigolam
ПромАльп тут с: 04 дек 2012, 15:17 Сообщения: 17 Откуда: Ukraine Репутация: 0
|
Необычное использование ASAP-а
Использование ASAP-а на анкере в качестве страховки рекомендовано/допускается самим производителем Petzl. Подробные инструкции в Product experience ASAP, стр. 12-13: http://www.petzl.com/files/all/product-experience/PRO/B71-PE-ASAP-EN.pdfВидно недавно только выложили, раньше такого не было...
|
04 мар 2013, 04:04 |
|
|
Кто сейчас на «Промальп Форум Украина» |
Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot] |
|