Это точно. Но тут другой вопрос. А как сам АСАП относится к загрязнениям? Насколько надёжно работать будет, если что внутрь ролика попадёт?
Кстати, давно хочу узнать, как этот ролик устроен. Но нет у меня АСАПА... Да и вряд ли будет... Если только кто подарит... Предполагаю, что там типа обгонной муфты. А устройство обгонной муфты хорошо знаю. Они в каждой КИНОкамере стояли (прошу не путать с нынешними ВИДЕОкамерами). А я ж в прошлой жизни кинооператор... Так что если так, то АСАП чуствителен к запылённости сильной. И слышал я отзывы, что после одного срыва они заклинивать начинают. Впрочем, изготовители и пишут, что после срыва АСАП выкидывать надо. И новый брать.
27 фев 2011, 13:10
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP
Ага. Очень как раз. А я сейчас ищу, кто писал о заклинивании АСАПа, сюда позвать, чтобы рассказали. Помню, что "В Контакте", но там так много... Может, кто знает, встречал там.
Пользуюсь АСАПом года 4, и не чего такого не встречал, я насчёт заклинивания. Ещё раз повторяю (уже писал): при пользовании любого снаряжения нужно иметь ещё и голову. 1. Прочитать инструкцию 2. Следить чтобы ни чего не попало под ролик. 3. Ухаживать (чистить после работы) 4. Не ронять, не кидать, не бить молотком (Эксплуатировать аккуратно) 5. Не спускаться скоростным дюльфером, может поймать в неподходящий момент (например напротив окна, у меня такое было, пришлось так раскорячиться, что бы стекло не разбить . )
БГС писал:
alexei-nau писал:
Снаряга не для жалости, а для работы.
Это точно. Но тут другой вопрос. А как сам АСАП относится к загрязнениям? Насколько надёжно работать будет, если что внутрь ролика попадёт?
Это как и куда?
БГС писал:
Кстати, давно хочу узнать, как этот ролик устроен. Но нет у меня АСАПА...
Скорее всего как и ремень безопасности в машине (примерно)
БГС писал:
Так что если так, то АСАП чуствителен к запылённости сильной. И слышал я отзывы, что после одного срыва они заклинивать начинают. Впрочем, изготовители и пишут, что после срыва АСАП выкидывать надо. И новый брать.
А часто срываетесь? После срыва не только АСАП менять нужно но и штаны .
Ага. Очень как раз. А я сейчас ищу, кто писал о заклинивании АСАПа, сюда позвать, чтобы рассказали.
В начале пользования АСАПом прицепил я шнурочек,что бы он не слинял куда-нибудь при выстегивании. Так это шнурочек на первом же спуске несколько раз влез в колесико. Поматерился я и срезал его на...
27 фев 2011, 16:58
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP
alexei-nau писал:
Это как и куда?
"Вот в эту щелочку".
БГС писал:
Кстати, давно хочу узнать, как этот ролик устроен. Но нет у меня АСАПА...
alexei-nau писал:
Скорее всего как и ремень безопасности в машине (примерно)
Нет. Ну если только очень-очень примерно. Ну как например жумар и капелька - ведь одно и то же - оба верёвку зажимают.
alexei-nau писал:
БГС писал:
слышал я отзывы, что после одного срыва они заклинивать начинают.
А часто срываетесь? После срыва не только АСАП менять нужно но и штаны .
Ну, те, кто писал, удивлялись, что после срывов он заклинивать начинает. Когда я ответил, что его выкидывать надо, они ещё больше удивились. Насчёт срывов - в промальпе не было. Но, исходя из случавшегося в горах, скорее всего штаны чистые бы остались. Бывало. Разное. Ну и насчёт хорошего отношения к снаряжению. Цитата. "Из Себя": "Где-то я уже писал, что в промальпе, помимо прочих свойств, имеет значение и ГРЯЗЕУСТОЙЧИВОСТЬ снаряжения. Для выполнения одной довольно распространённой работы я применяю нестандартную технологию и при этом в качестве инструмента использую очень современное (раньше ТАКИХ не было), скажем так,"приспособление". В результате та же самая работа выполняется намного быстрее и качественнее, чем с применением стандартных инструментов. НО! Совершенно неизбежным побочным эффектом является загрязнение верёвок и спуско-подъёмно-страховочных устройств используемым материалом. Ну, для спуска при этой работе я использую решетку, малочувствительную ко всему этому. А для страховки (и перемещения) использую зажим. Зажим покрывается толстым слоем "грязи".
Первое время я каждый день после работы очищал зажим. Потом надоело. Тем более что этот слой совершенно не влияет на страховочные свойства зажима и на удобство работы с ним. И решил посмотреть, до какого предела зажим будет действовать. Слой сам стал отваливаться. Кусками. Образовалось своеобразное равновесие, "предел" слоя грязи, выше которого он не поднимался. И в течение более чем месяца зажим находился примерно в таком состоянии. На свойства его, повторяюсь, это СОВЕРШЕННО не повлияло. И вот интересно, как реагируют на загрязнение всякие другие приспособления, используемые в промальпе? "
Написанное несколько устарело - давно этой "технологией" не пользуюсь. А вот вопрос остаётся, раз к слову пришлось - "Как реагируют"?
27 фев 2011, 18:02
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl ASAP
Павел Трофимов из Иркутска (он на фото с I`D и Asap) утверждает, что всё нормально, всё работает.
Павел Трофимов из Иркутска (он на фото с I`D и Asap) утверждает, что всё нормально, всё работает.
Оooo.. не мог найти фото и выложить. Спасибо.
02 мар 2011, 11:21
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl ASAP
vishnia писал:
Весомый аргумент в пользу асапа
Ага, прикольно получается, учитывая моё глубочайшее предубеждение против этого девайса, который я считаю очень опасным. Приведу цитату с другого форума
Сергей Оттович писал:
Дмитрий Ивлев писал:
есть один минус - в ветренную погоду может вытравить страховочную верёвку, что чревато длительным свободным падением. Необходимо верёвку подгружать у земли.
Не подгружать, а крепить с преднатягом. Только подгружать - не лечит. Тем самым полностью лишаясь возможности экстренной эвакуации из опасной зоны в сторону, работа только по одной вертикали. А вкупе с предназначением ограничить скорость спуска - лишаетесь и возможности экстренной эвакуации вниз. А если учесть, что предназначено данное устройство для того, чтобы встегнуть и забыть, то это приучает к бездумной страховке. Всё вместе делает данное устройство крайне опасным.
Павел Трофимов из Иркутска (он на фото с I`D и Asap) утверждает, что всё нормально, всё работает.
Из этого вытекает следующий вопрос, как ASAP относиться к растворителю? А к растворителю Р2 ?
02 мар 2011, 21:44
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl ASAP
Вопрос интересный, но адресовать его надо Павлу Трофимову из Иркутска.
02 мар 2011, 21:58
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP (АСАП Петцл)
Так я и не нашел "В КОНТАКТЕ", кто жаловался, что после срыва ASAP начинает заедать. Ну, там столько много всякого и всяких. Но вот попутно кое-что собрал. Делюсь, "наблюдениями" и мыслями. Зачем, не знаю - кому это надо? - себе если только?
Ну уж очень не нравится мне эта щель
Поэтому по-поводу устройства, я подумал. Наиболее вероятным кажется центробежная муфта. Вот такое у неё схематическое изображение.
А такую знают многие автомобилисты
Кажется, очень подходяща. При раскручивании тормозит - чего бы лучше? Когда-то я пробовал на её основе сделать спусковое усторйство, чтобы всё трение приходилось не на верёвку, а на что-бы ещё. Это когда "люминь" и даже титан у нас были очень доступны, а верёвки нормальные - в дефиците. Но конструкции не получались компактными. И сейчас не получаются, пример - спасательные устройства типа "Барса" Вентовского.
Поэтому, думаю, там обгонная муфта, уже писал. Но не любого типа. Потому как обгонная муфта - это когда вращение передаётся только в одну сторону. Самые общеизвестные - в велосипедах. Вот четыре наиболее распространённых типа их.
И вот. Думаю, в ASAPе стоит муфта типа В. Вот её "объёмное" изображение.
У них есть "хитрость" - при небольшой скорости вращения свободное вращение происходит в обеих направлениях, а когда, согласно этим рисункам, резкое вращение против часовой стрелки - ролики заклинивают... Как раз как ASAP работает. И как раз недостаток - нагрузки там такие, что ролики, бывает, вминаются даже в очень прочный металл. Знаю не по наслышке, сам не раз кинокамеры ремонтировал. Опять - симптомы ASAPа? Так что...????? И последнее. Обсуждаем, что да как. Но в инструкции к ASAPу всё и написано. И даже больше, к "соседней" теме, насчёт стирки верёвок.
Так что... "Думайте сами, решайте сами Иметь или не иметь..."
Зачем, не знаю - кому это надо? - себе если только? Ну уж очень не нравится мне эта щель
Поэтому по-поводу устройства, я подумал. Наиболее вероятным кажется центробежная муфта.
Меня самого терзают смутные сомнению по поводу надежности этого механизма.
Больше всего меня смущает не сама щель, а сам механизм самоблокировки при внезапном срыве. Насколько он надежный?
Ну многие мне может сказать, мол это ж Петцл, сертифицировано и т. д. Но все же.
28 мар 2011, 21:53
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP (АСАП Петцл)
Нисколько не хочу принизить ASAP. Да и вообще, считаю его практически единственным устройством, сделанным именно для нужд промальпа. Все остальные к промальпу более-менее "притянуты за уши". И часто не совсем удачно. Просто остальные, почти все, достаточно открыты и понятны. А это - "вещь в себе". Вот и хотелось бы знать, как она себя поведёт.
И вот, в защиту (хотя мне он совершенно не нужен) - если там именно обгонная муфта - механизм достаточно надёжен. Ролики заклинивают при резком рывке, и даже не очень резком, надёжно. Ели они ещё и подпружинены... Хотя и необязательно. А попадание внутрь мусора, твёрдых частичек - это, кстати, опаснее, чем краски - ну так ли часто такие грязные работы? Так что насчёт ОДНОГО срыва, думаю, надёжно сработает. А большего, по "западным" меркам, и не должно быть. На это "сертификаты" и рассчитаны. Это у нас будут продолжать использовать скорей всего.
Там обычная центробежная "муфта сцепления". "Стакан" если можно так выразится, с диаметром намного больше высоты. "Крышкой" к этому стакану является задняя сторона видимого ролика с зубцами. В центре этой крышки расположены "гнезда" в которых находятся 2 диаметрально противоположных маленьких ребристых бобышки, подпружиненные маленьким пружинками внутрь. Когда скорость вращения увеличивается, центробежной силой эти бобышки разжимает в противоположные стороны и в определенный момент они с двух противоположных сторон впиваются в алюминиевую обечайку неподвижного "стакана", блокируя ролик. Самое сложное--это прокладка-сальник между неподвижной и подвижной частями. выполнена из каких то супер материалов, имеет сложную в разрезе форму.
С усилием "дёрнул рукой" останавливать АСАП можно бессчетное количество раз, а вот если рывок будет от остановки груза, человека--то на внутренней поверхности обечайки от рифленых "бобышек" остается следы-вмятинки. И аргументация , согласно которой после сильного рывка АСАП надо списывать как раз и базируется на том, что не исключена вероятность повторного (при остановке падения следующий раз) попадания "бобышек" на свой собственный след-вмятину от прошлого раза. И тогда возможно уже плохопрогнозируемое поведение устройства.
Хотя в целом мне конструкция и идея показались надежными с большим запасом прочности как конструкционной, так и механической.
Личо я доверяю как и ремням безопасности в машине.
29 мар 2011, 10:03
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP (АСАП Петцл)
По-поводу АСАПа. Я сегодня наконец как следует покрутил его в руках. В общем, по ощущениям, он не совсем так устроен, как я предположил. Скорее всего там гибрид обгонной и центробежной муфт. То есть кулачки, на одном конце острые, подпружиненные, при достаточно большой скорости расходятся, и острия входят в выступы цилиндра. Ну, потом, когда вернусь, подробнее нарисую предполагаемое. А разобрать его мне не дают. говорят, покупай себе и разбирай. Кстати, не дают в Клайпеде, я сейчас там, то есть здесь. На семинаре по-поводу ИРАТы.
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP (АСАП Петцл)
Пользуюсь чужим ноутбуком, пока его хозяйку роняют (имитируют срыв). Кос, кстати, на Промальпру она. Вот сейчас я сижу, а её за окном роняют. Так что подробнее расскажу, когда вернусь. А так иногда буду писать при возможности.
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Petzl ASAP (АСАП Петцл)
Kuzmij писал:
как там,в Эвропе?(типа )
Как, как... Да ну... За эту бестолковую неделю, из-за странного, мягко говоря, отношения многих к поездке, совсем забыл о более интересном для меня.
Вот. Всё то время, что Гридин "мозги нам зас......", как некоторые считают - видите, по стрелочке, какое ухо для навешивания лапши подставлено ....
Всё это время здесь же постоянно висел ASAP (две маленькие вертикальные стрелочки на него показывают). Кто хотел - слушал, кто хотел - думал... Ну и я вволю "наигрался" этим ASAPом. Органолептическими методами - есть такое понятие у криминалистов - изучал его свойства и внутреннюю конструкцию. Короче говоря, туда-сюда его рукой по верёвке возил и дёргал. Он заклинивает при достаточно резком рывке рукой, даже срываться не обязательно. Потом, при плавном продвижении вверх, слышен щелчок, и ASAP освобождается. Вывод. Внутреннее устройство устройства примерно такое. ASAP в полуразрезе. (Количество кулачков я по звуку определить не смог. Так что - предположительно.)
То есть как я уже писал - комбинация обгонной и центробежной муфт. Обычно эти кулачки-защёлки прижаты к центру, а в момент рывка расходятся и входят в зацепление с зубцами. Ну и, поскольку трение достаточное между дисками, остаются в зацеплении. А когда чуть-чуть сдвигаешь диски, продвижением вверх по верёвке, кулачки возвращаются назад. Итог. Всё-же ASAP - устройство многоразовое. НО!!!!! Из-за конструкции устройства внутренний диск, за который цепляются цеплялки, не может быть достаточно толстостенным. Поэтому при достаточно сильном рывке кулачки могут деформировать диск. Так что если вас заклинило при слишком быстром спуске, думаю, можно продолжать пользоваться ASAPом, а вот при срыве... Какой срыв.... Кстати, повторюсь - никакое заклинания с бубном "фактор рывка" здесь не при чём, потому как обычно у промальпов закрепление наверху. Может иметь значение положение ASAP относительно тела в момент начала падения и количество "выдутой" ветром верёвки. И вот тут у меня "идея" для ASAPовладельцев. Рекомендуется к отверстию, специально сделанному внизу, привязывать верёвочку, ну и её - к себе, чтобы ASAP не убежал в отстёгнутом виде. Верёвочка может попасть в ASAP. Бывали случаи. Поэтому некоторые делают так
Опять же не панацея. "Идея". А что если через это отверстие тоненькой-тоненькой тесёмочкой ASAP прикреплять на уровне плеча примерно? Он через амортизатор с карабином, как положено, пристёгнут куда надо, и всё время находится максимально высоко. И ваш обожаемый "фактор рывка"... Какой? Ну, правильный . И степень выдувания верёвки проще контролировать. А в момент рывка тесёмочка рвётся, ну и... А волосы могут в ASAP попасть, скажете вы? Так в каске всегда надо работать. И бороду подрезать до разумных пределов. И будет вам счастье. Кто бы проверил эту мою идею? Мне-то не грозит за неимением ASAPа.