Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Сергей Оттович писал:
Snash писал:
Блин народ, что нельзя до сих пор понят что Шант это не средство для страховки.
Т.е. мнение и производителя и ИРАТЫ - побоку? И Вы лучше их всех вместе взятых понимаете в этом вопросе?
А как на счёт того, что при страховке шантом за одинарную верёвку она выскальзывала? На сколько я понимаю шант является средством подстраховки при спуске на 2х верёвках и обязательно должен быть пристёгнут непосредственно к системе, но в ПА это не удобно... ИМХО
06 апр 2011, 22:02
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Snash писал:
А как на счёт того, что при страховке шантом за одинарную верёвку она выскальзывала?
Где, когда, у кого она "выскальзывала"? Источник информации в студию, если Вас это не затруднит, конечно.
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
tishaa Насколько я слышал, документация к промышленному шанту и спортивному шанту отличаются. Как в прочим и цена. (ИРАТе нужно же на что-то жить) А вот сами шанты -- один в один. Хотя у меня сложилось особое (дилетантское) мнение по поводу страховки. Если интересно -- могу написать. Хотя нет,не так, мне самому написать интересно :))))
Господа, почему бы не принять тот факт, что не существует идеального страховочного устройства. У любой страховки есть свои достоинства и свои недостатки (зачастую недостатки напрямую вытекают из достоинств). Надо просто хорошо знать и понимать все эти особенности. Я например думаю примерно так:
1)Шант: +Достаточно удобный, маленький легкий. +Бюджетненько +При рывке проскальзывает предохраняя себя и страдальца от критических нагрузок. (Страхуясь шантом можно забыть такое понятие как фолфактор, для него это не имеет никакого значения). -Слишком хорошо себя предохраняет :7 Цифры, которые я встречал колебались от 150 до 250 килограммосил, что значит на каждые два метра падения вы получаете еще метр остановки падения. Можно и не успеть затормозить, или на какой-нить кондиционер сесть в процессе. Я думаю страховаться шантом на 2-3 этаже, при не нагруженной страховке не самая лучшая идея. -Панически боится узлов на веревке (если в процессе остановки падения налетит на узел, может отделиться от веревки) -Не любит лед, силикон и прочее. И так усилие не очень, а по веревке в силиконе можно глубоко сквозануть. -Ну и проблема "третей руки" Которую частично решили с помощью "крысиного хвостика". Хотя ИХМО это проблема не столько страховки, сколько СУ.
2)Схватывающий узел: +Вес плюс размер!!!!! (Пару метров хорошего репшнура всегда с собой в кармане на высоте таскаю) +Цена. Увы мы все живем в реальном мире. И это один из факторов. +Универсальность (в случаи ЧП не только как страховку использовать можно, масса вариантов) +Здоровенный запас МЕХАНИЧЕСКОЙ прочности!!! Европейские горноспасы и мчсники до сих пор используют системы на основе схватывающих узлов как единственные, удовлетворяющие их безумным требованиям. (десяти !!!! катный запас прочности при весе страхуемого груза 200 (горноспасы, пострадавший и один сопровождающий) и 250кг ("пожарники" пострадавший и два сопровождающих)) Кто мне не верит -- читать работы уважаемого Федора Фарберова (Там очень много интересного.) http://www.risk.ru/users/fedor/ +При перегрузе узла, может немного и протравить, спасая себя и страдальца. Это конечно если страдальца еще не перерезало беседкой на две неравные половинки. -Протравить может от "немного" до "совсем немного" В зависимости от узла. Так что про такое понятие как фолфактор надо все же учитывать. -ПОСТОЯННО ТРЕБУЕТ КОНТРОЛЯ и подтяжки. Увы. Один этот минус перевешивает кучу плюсов. -Требует частой замены (Минимум раз в месяц, лучше раз в две недели или как только появятся первые признаки одубения) -Просто долго и лениво вязать, приходится себя пересиливать ;) -Ну и "проблема третей руки"
3) Жумар: +Удобно. Нет, ЧЕРТОВСКИ удобно. Вщелкнуться в страховку одним движением это кайф. +Хорошее соотношение цены\эффективности. +Удобен на спуске, нет необходимости придумывать "особые" хваты, чтобы руку оторвало от веревки в случае "хватательного рефлекса" -Абсолютно мертвый хват, при рывке изо всех сил вгрызается в веревку. Если усилие больше 400кгс, то таки ее разгрызает и начинает усиленно жевать с непредсказуемыми последствиями. Хотя эта проблема легко решается любым амортизатором с с усилием срабатывания меньше 400 кгс. Кстати, если есть такой амортизатор можно забыть и про страшное непонятное слово фолфактор. -Ну черезчур удобный, так и хочется снять с страховочной линии и использовать по прямому назначению, приходится опять тренировать силу воли :)) -Не любит падающий на него сверху мусор. Хотя, ИХМО, вероятность того, что случайная веточка/камушек, падая сверху попадет прямо под кулачек и не дас тему схватиться на следующем цикле, равна вероятности падения метеорита, это тоже нужно учитывать, особенно там, где есть любители выкидывать мусор в окна. -Ну и опять же, если спусковушка -- автомат, то рук не хватает.
4)АСАП -У меня его нет :"( Хотя нет у меня не только АСАПА :(( +Но, судя по картинкам, вщелкиваться в него таки удобно. +Раз в инструкции сказано, что это именно страховочное устройство, то наверное, они что-то знают :)) +Проблема излишней зубастости решена стационарно, абсорбикой идущей в комплекте. Попутно решена проблема с фактором рывка :)) +Бегает за тобой как хорошо выдресированая собаченка, что не только удобно, но и добавляет чувства собственной значимости :)) +Наконец то освободилась рука и можно контролировать спусковушку так, как это было задумано разработчиком. -+Увы собачка немного трусливая и быстро бегать боится. Так что скоростные спуски, или перепрыгивание двух метров еще не засохшей шпаклевки, остались в прошлом. Хотя мы теперь почтенные буржуа а не оборванцы, и прогуливаться до места работы положенно медленно и чинно :)) -Боится ветра, так веревку приходится или привязывать внизу, или предварительно подгружать чемить. Ну или работать на равнонагруженых разнесенных веревках :) -Самое печальное. ЦЕНА :(( Я не говорю что он ее не стоит, я говорю что я такую цену (пока) не потяну.
По каплю писать лень.
Зы Кстати, под шантом подразумевался именно пецелевский шант. А не кроковское и, тем более, китайское (вентовское) подобие. С жумаром аналогично. Пецель, конг, BD, но не (ни дай бог) венто. Репшнур сертифицированный и испытанный (лучше едельвейс) местный--кот в мешке. Для игры в русскую рулетку есть менее затратные способы.
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Snash писал:
Всё равно каждый останется при своём мнении.
к сожалению ...
08 апр 2011, 11:37
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Страховка, сугубое ИХМО или мнение дилетанта :)
Shu писал:
У любой страховки есть свои достоинства и свои недостатки (зачастую недостатки напрямую вытекают из достоинств). Надо просто хорошо знать и понимать все эти особенности.
Shu, а почему у Вас не упомянуты зажимы "типа Гиббс"? Очень характерные у них свойства. ОЧЕНЬ!!!!! Ну да, я понимаю, что они дискредитированы всеми этими Микроцендерами, уродцами, крайне неудобными... Но ведь есть и вполне приличные их представители. Я даже не буду про уже обсуждавшиеся здесь. Вот ещё например
PMI Arrestor Rope Grab Намного более удобный и функциональный. Кстати, я интересовался... Похоже, в Петцле не то чтобы не смогли такой сделать, а этот, американский, защитился патентами, и пришлось Петцлям чтобы как-то обойти, своих уродцев штамповать. Ну и всему миру навязывать как лучшие якобы. За неимением... якобы... Пользуясь подавляющим "маркетингом" на мировом рынке.
Кстати, слова, что лучшее назначение шанта - положить на музейную полку, я оттуда и взял. Но вот сейчас, просматривая вскользь ещё раз, обнаружил знакомую... руку.
Цитата из Серафимова: "Весной 2006 года мой друг Влад Еремеев (тот самый, кто делился в "Анализе" случаем с раскрученной дельтой на промальпе) провел в Москве ряд практических испытаний зажимов разного типа падением груза весом 90 кг с факторами 0,5 и 1,0. Зажимы устанавливались на веревке "ВСС" Коломенского производства диаметром 10 и 11 мм. Испытания коромысловых зажимов типа "капелька", столь популярных как самостраховочные именно в связи с их вроде бы амортизирующими способностями, дали просто обескураживающие результаты (Рис.49)." Ну не могу ещё раз не упомянуть. Никак мне от этого не уйти. Те самые испытания, "весной 2006 года". Исторические для меня, получается. Потому как там ещё испытывалось. Самое важное для меня.
Но у Серафимова ещё интересное там: "Зажим "Капля" российской фирмы "Vertical" (Рис.49-3) просто разрушился уже при f = 0,5. То есть она была не только не рассчитана инженерно, но и не испытывалась как положено перед продажами. И все это не при падении груза 100 кг с фактором 2, а при более чем вдвое более мягких условиях. Есть о чем задуматься серьезно. "
Этот тот самый зажим, мой, который я где-то здесь упоминал. Только на рисунке у Серафимова он не третий, а второй. Я его узнаю, и пальцы свои узнаю . Синенький он у меня был. И разлетелся именно кулачок, а не как на третьем рисунке. Пополам. Вначале верёвку почти намертво перебил, а потом и сам разлетелся. Я потом новый кулачок сделал, с более широкими краями около оси, чтобы крепче был. Использовал его для всякого вспомогательного. Но ведь он ещё и неудобен крайне!!! По сравнению с моей "гибсой". Потому я и не расстроился особенно, когда он куда-то "ушел". А насчёт "гибсы"... В какой уже раз... Всё ведёт к одному...
Последний раз редактировалось БГС 08 апр 2011, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Этот тот самый зажим, мой, который я где-то здесь упоминал. Только на рисунке у Серафимова он не третий, а второй. Я его узнаю. Синенький он у меня был. И разлетелся именно кулачок, а не как на третьем рисунке. Пополам. Вначале верёвку почти намертво перебил, а потом и сам разлетелся. Я потом новый кулачок сделал, с более широкими краями около оси, чтобы крепче был. Использовал его для всякого вспомогательного. Но ведь он ещё и неудобен крайне!!! По сравнению с моей "гибсой". Потому я и не расстроился особенно, когда он куда-то "ушел". А насчёт "гибсы"... В какой уже раз... Всё ведёт к одному...
На 2 рисунке вроде капля Camp, именно такую мы тестировали в профессионале, перекусила 12мм веревку и кулачек вывернулся в обратную сторону. А насчет Гибсов, могу сказать что все-таки Пецл их делает лучше всего. Аналогов Macroaccender вроде как нет. Железяка, которая зажимает веревку без срыва оплетки нагрузкой до 3х тонн.
08 апр 2011, 12:19
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Страховка, сугубое ИХМО или мнение дилетанта :)
yarnedrya писал:
А насчет Гибсов, могу сказать что все-таки Пецл их делает лучше всего. Аналогов Macroaccender вроде как нет. Железяка, которая зажимает веревку без срыва оплетки нагрузкой до 3х тонн.
Только делает не Petzl, а Rock Exotica. Все цендеры и грабы, продающиеся под маркой Petzl, а также все карабины, такелажные пластины и почти все ролики (за исключением KOOTENAY, ROLLCAB и трекшенов) разработаны и производятся в США фирмой Rock Exotica.
08 апр 2011, 22:34
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Snash писал:
я считаю что надо закрыть эту тему.
Т.е. ответа на заданный Вам вопрос
Сергей Оттович писал:
Snash писал:
А как на счёт того, что при страховке шантом за одинарную верёвку она выскальзывала?
Где, когда, у кого она "выскальзывала"? Источник информации в студию, если Вас это не затруднит, конечно.
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
tishaa писал:
Испытание Petzl Shunt
И чё это за хрень?Бревно об землю кинули....Где видно что на шанте?Какой фактор?Какая длина уса?Что потом с шантом и в каком он состоянии???? Я таких видео могу километрами выложить.
11 апр 2011, 10:13
Praid
ПромАльп тут с: 30 май 2011, 19:25 Сообщения: 2 Откуда: Киев Репутация: 0
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Друзья, можно ли шант крепить на одну веревку? Посоветуйте Занимаюсь ПА всего год. До этого страховался кролем
30 май 2011, 19:42
DEN
ПромАльп тут с: 08 фев 2011, 13:08 Сообщения: 105 Откуда: Киевская обл., г. Васильков Репутация: 0
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Praid писал:
Друзья, можно ли шант крепить на одну веревку?
Ага, только не перепутай основную со страховочной . (крепи на страховочную).
31 май 2011, 06:44
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Danila79 писал:
tishaa писал:
Испытание Petzl Shunt
И чё это за хрень?Бревно об землю кинули....Где видно что на шанте?Какой фактор?Какая длина уса?Что потом с шантом и в каком он состоянии???? Я таких видео могу километрами выложить.
Да там прекрасно слышно, что на двойной верёвке кидали. А первоначальное утверждение tishaa было об одинарной. Так что аргументов таки и нетути.
Praid писал:
Друзья, можно ли шант крепить на одну веревку?
Если крепить правильно и правильно использовать, то можно.
31 май 2011, 17:38
Praid
ПромАльп тут с: 30 май 2011, 19:25 Сообщения: 2 Откуда: Киев Репутация: 0
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Сергей Оттович писал:
Praid писал:
Друзья, можно ли шант крепить на одну веревку?
Если крепить правильно и правильно использовать, то можно.
Можно отсюда поподробнее? Как правильно использовать и крепить? Цеплять через оттяжку?
31 май 2011, 18:06
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Praid писал:
Можно отсюда поподробнее?
В этом форуме и на промальп.ру есть всё. Читай, учись.
31 май 2011, 18:21
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
Petzl Shunt (Петцл Шант) как правильно страховаться?
Danila79 писал:
tishaa писал:
Испытание Petzl Shunt
И чё это за хрень? Бревно об землю кинули...Какой фактор? ... ... ... Что потом с шантом и в каком он состоянии????
Если мне память не изменяет, то похоже именно этот результат получился из-за сброса с фактором 2 на двойную d11мм верёвку заправленную в оба кармана шанта, что не допустимо.
Шант не предназначен для работы на двойной основной верёвке d10-11мм. Сдвоенную можно использовать только полуверёвку d8мм, максимум d9мм.