Отпустить руку можно легко. Ты видишь как кирпич на голову или что нибудь еще падает, и инстинктивно закрываешь руками голову. В этот момент и бросаешь веревку. У знакомого был случай. Спускается он, на козырьке спугнул несколько голубей и инстинктивно от них закрыл лицо руками. Хорошо что был на автоблоке. Так бы на восьмерке улетел.
22 май 2011, 10:54
valdem
ПромАльп тут с: 10 мар 2011, 00:15 Сообщения: 24 Откуда: Черкассы Репутация: 0
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Просто каждый хвалит ту железку на которой сам ездит А так каждый девайс имеет свои плюсы и минусы в использовании..,и подбирается в зависимости от характера и вида предстоящей работы Главное,чтобы все осуществлялось не в ущерб безопасности.
22 май 2011, 10:58
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
valdem писал:
Просто каждый хвалит ту железку на которой сам ездит
Ну, не совсем так. Точнее... Как бы это? Я говорю: "У меня лучшее, не потому что моё, а моё, потому что лучшее".
Я начинал когда-то на восьмёрке, естств. Тогда других спусковух не было. Потом пересел на лепесток, первое промышленного изготовления было. Конечно, как потом выяснилось, они были очень опасны, ломались легко. Мне повезло, мой всё выдержал. Кроме того, почему-то они были сделаны для левой руки. Ну а поскольку я амбидекстр ("обеирукий" в переводе с чего-то древнего), у меня с ним проблем не было. И он очень мне нравился. Тем более у него было достоинство, которое пропустили многие мимо, по сравнению с восьмёрками, и нигде в дальнейшем специально не использовавшееся - верёвка фиксируется не бесконечным наматыванием на рога, а одним движением... Очень нравился. Но. Потом я попробовал решетку. И всё. Правда, я в своей реализовал как раз то достоинство лепестков, про которое "конструкторы" забыли, но не я - вместо того же тупого наматывания, что во всех "промышленных" решетках, одним движением руки... Потом я пробовал и все эти "автоблоканты", и десантёры, и гри-гриклоны, но... Ну, не буду. Опять покушаться на святыни. Надеюсь, скоро пересяду на настоящий автоблокант с настоящим антипаническим эффектом. Тогда и "поговорим".
А сейчас я немного о другом добавлю.
Денис писал:
Никогда не понимал критики...
Неконтролируемый спуск,так это надо быть полным неадекватом
Я не буду ссылок очередных, чтобы не копались в куче постороннего. Помещаю "рассказ в картинках", когда я, можно сказать, накаркал. Это с тульской болталки одной, просто мы там тему завели по промальпу. Ну и было однажды. Обратите внимание на даты...
Вот так я "накаркал". И... Считаю, что таким срывам в наибольшей степени подвержены именно восьмёрки. Пережевывать динамику и механику "процесса" или поверите? А то мне сейчас некогда. Написал, чтобы немного отвлечься от настоящей "мозголомки". Есть тут у меня сейчас...
И я не понимаю как может вырваться, верёвка как по мне это бред полнейший.
22 май 2011, 13:40
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
tishaa писал:
И я не понимаю как может вырваться, верёвка как по мне это бред полнейший.
ТЕ тоже не понимали... Пока не поняли. Я же не один такой случай знаю. И все - именно с восьмёрками.
Но вот. В "утешение". Вот здесь как раз лучше восьмёрки ничего. В какой раз смотрю, любуюсь. Но это - специфика.
Тут риск - вынужденная составляющая. А у нас - тихая спокойная, нудная часто, РАБОТА. Желательно - совершенно без риска. Ведь у нас главное - не только работу СДЕЛАТЬ, но и потом за неё деньги получить, и потом их истратить как хочется. Иначе - какой смысл?
Последний раз редактировалось БГС 22 май 2011, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
22 май 2011, 14:01
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Она еще заправляеться одним из способов,который предусматривает большее сопротивление веревки,при спуске. Соответственно,более быстрое протравливание,можно избежать. Я отнюдь не пропагандирую такую работу. Просто интересно в чем опасность. Коллега работал на стоппере от Petzl,промазывал набитые отливы над пенопластом,силиконом (ну именно так ему захотелось).Так каким то образом этот силикон оказался на веревке,видимо от пальцев,соответственно он же и попал в механизм СУ. Сказал что очень сильно травило,трудно было остановить спуск.По виду было видно что испугало слегка.
По поводу восьмерки, несколько раз во время работы веревка соскакивала с рогов, повисал в страховке. Не спорю, восьмерка может быть очень безопасной!!! Если для блокировки петля продевается сквозь восьмерку и бросается на рога. Но кто так делает??? Это долго и не удобно. Но только так заблокированная восьмерка может считаться надежной точкой. Если просто мотать на рога -- нужна страховка !!!!! Эт по поводу работы. По поводу спуска, утратить контроль ооочень легко. На спуске локтем\запястьем задел подоконник\кондюк => рука онемела => контроль за спуском потерян => поломанные ноги (это если повезет) Так что, страховка при спуске на восьмерке НЕОБХОДИМА!!!
веревка соскакивала с рогов, повисал в страховке. . На спуске локтем\запястьем задел подоконник\кондюк => рука онемела => контроль за спуском потерян => поломанные ноги (это если повезет) Так что, страховка при спуске на восьмерке НЕОБХОДИМА!!!
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
wally_79 писал:
Просто: хочу и куплю АСАП.
Крайне неоднозначная железка, крайне! В чём-то даже опасная.
25 май 2011, 19:02
СергейХ
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:53 Сообщения: 397 Репутация: 2
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Сергей Оттович писал:
wally_79 писал:
Просто: хочу и куплю АСАП.
Крайне неоднозначная железка, крайне! В чём-то даже опасная.
Например чем же ?
25 май 2011, 22:46
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
1. Выдувание из устройства, при спуске ниже середины верёвки. При этом остаётесь без страховки вообще. 2. Чтобы не выдувало, необходимо закреплять верёвку внизу. При этом вынуждены работать по вертикали, лишаясь возможности экстренной эвакуации в сторону. 3. В силу своего предназначения ограничивать скорость спуска, лишены возможности экстренной эвакуации вниз. 4. В зависимости от длины верёвки, да ещё учитывая требование не нагруженной страховочной линии, последние 2-7 метров Вы не имеете страховки. Ну, как? Этого хватит, или продолжить с примерами?
26 май 2011, 21:36
СергейХ
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:53 Сообщения: 397 Репутация: 2
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Сергей Оттович писал:
1. Выдувание из устройства, при спуске ниже середины верёвки. При этом остаётесь без страховки вообще. 2. Чтобы не выдувало, необходимо закреплять верёвку внизу. При этом вынуждены работать по вертикали, лишаясь возможности экстренной эвакуации в сторону. 3. В силу своего предназначения ограничивать скорость спуска, лишены возможности экстренной эвакуации вниз. 4. В зависимости от длины верёвки, да ещё учитывая требование не нагруженной страховочной линии, последние 2-7 метров Вы не имеете страховки. Ну, как? Этого хватит, или продолжить с примерами?
Ну раз Вы начали ,то давайте до конца продолжать и примеры тоже.Всё интресно!!!
1. Выдувание из устройства, при спуске ниже середины верёвки. При этом остаётесь без страховки вообще. 2. Чтобы не выдувало, необходимо закреплять верёвку внизу. При этом вынуждены работать по вертикали, лишаясь возможности экстренной эвакуации в сторону. 3. В силу своего предназначения ограничивать скорость спуска, лишены возможности экстренной эвакуации вниз. 4. В зависимости от длины верёвки, да ещё учитывая требование не нагруженной страховочной линии, последние 2-7 метров Вы не имеете страховки. Ну, как? Этого хватит, или продолжить с примерами?
Ну раз Вы начали ,то давайте до конца продолжать и примеры тоже.Всё интресно!!!
А что,этого мало? Был у меня АСАП,поменял его на другой девайс ,т.к.все,что написал Оттович,действительно имеет место быть...
27 май 2011, 06:23
СергейХ
ПромАльп тут с: 06 мар 2011, 12:53 Сообщения: 397 Репутация: 2
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Kuzmij писал:
СергейХ писал:
Сергей Оттович писал:
1. Выдувание из устройства, при спуске ниже середины верёвки. При этом остаётесь без страховки вообще. 2. Чтобы не выдувало, необходимо закреплять верёвку внизу. При этом вынуждены работать по вертикали, лишаясь возможности экстренной эвакуации в сторону. 3. В силу своего предназначения ограничивать скорость спуска, лишены возможности экстренной эвакуации вниз. 4. В зависимости от длины верёвки, да ещё учитывая требование не нагруженной страховочной линии, последние 2-7 метров Вы не имеете страховки. Ну, как? Этого хватит, или продолжить с примерами?
Ну раз Вы начали ,то давайте до конца продолжать и примеры тоже.Всё интресно!!!
А что,этого мало? Был у меня АСАП,поменял его на другой девайс ,т.к.все,что написал Оттович,действительно имеет место быть...
Я и не сомневаюсь что такое имело место быть,но считаю от этого АСАП не снановиться хуже или опаснее,просто под определённый тип и место работы нада выбирать снаряж который максимально подходит в данный момент,соотвецтвенно если имееш больший выбор снаряжа то и опыта соотвецтвенно больше (не беру в пример понтовщиков).Вот!
Чтобы отпустить свободный конец веревки достаточно просто потери сознания или падения на руки или голову любого предмета
30 май 2011, 09:26
Денис
ПромАльп тут с: 12 май 2011, 15:43 Сообщения: 170 Откуда: Киев Репутация: 0
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Ну если в этом состоит опасность: в падении всевозможных предметов,метания бутылок из окон,высыпания мусора,неадекватными жильцами,и все это на голову,то тут уж никак опасность не заключаеться в самом железе.
1. Выдувание из устройства, при спуске ниже середины верёвки. При этом остаётесь без страховки вообще. 2. Чтобы не выдувало, необходимо закреплять верёвку внизу. При этом вынуждены работать по вертикали, лишаясь возможности экстренной эвакуации в сторону. 3. В силу своего предназначения ограничивать скорость спуска, лишены возможности экстренной эвакуации вниз. 4. В зависимости от длины верёвки, да ещё учитывая требование не нагруженной страховочной линии, последние 2-7 метров Вы не имеете страховки. Ну, как? Этого хватит, или продолжить с примерами?
1. Выдувает веревку не только из АСАПА. 2. Выдувание лечится блокировкой АСАПА легким рывком. Веревка в низу закрепляется для других целей (на которых Вы просили меня не спекулировать) А для этих целей веревку вовсе не обязательно закреплять в натяг, можно оставить себе места для маневров. 3. Ограничиель скорости - это да, проблема. Но так ли уж много случаев, что бы скорость спуска более чем 1.5.м./с. спасала жизнь? И к стати это тоже если очень надо можно решить. Но только на спусковухах на которых можно можно управлять скорость спуска одной рукой - восьмерки, решетки. Второй рукой, большим пальцем отжымаешь кулачек АСАПА (как это делают на жумарах) и пока его не отпустишь АСАСП тебе беспокоить не будет Токо, я вам этого не говорил, а то тут некая неувязочка с ТБ получается, а мне по должности не положено плохому людей учить. 4. А на счет последних 2-7 м. без страховки??? Дак причем здесь АСАП полхой?? ТУт беда в том, что вторую линию не нагрузили, дак тут любая страховалка не спсасет. Давайте откровенно, у АСАПА один жирный минус - "цена". А так все нормально.
30 май 2011, 12:28
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
Zolotin писал:
1. Выдувает веревку не только из АСАПА.
Примеры можно, из чего это ещё верёвка выдувается? Жумар? Шант? Бэк Ап? Как-то я за ними подобного не замечал.
Zolotin писал:
2. Выдувание лечится блокировкой АСАПА легким рывком. Веревка в низу закрепляется для других целей (на которых Вы просили меня не спекулировать) А для этих целей веревку вовсе не обязательно закреплять в натяг, можно оставить себе места для маневров.
Десять баллов! Купить шнягу стоимостью в 3 жумара (шанта) или в почти 5 бейсиков, а использовать как прусик! Съехал чуть, продёрнул-заблокировал, опять чуть съехал. Купите уж тогда кевларовую петлю в Питерском "Снаряжении" и страхуйтесь прусами, и то на порядок лучше будет. Кто, где, зачем крепит верёвку внизу, и то когда НАДО крепить верёвку внизу - это совсем разные вещи. Не надо путать тёплое с мягким. Именно для борьбы с выдуванием её и надо внизу крепить. Обязательно.
Zolotin писал:
3. Ограничиель скорости - это да, проблема. Но так ли уж много случаев, что бы скорость спуска более чем 1.5.м./с. спасала жизнь? И к стати это тоже если очень надо можно решить. Но только на спусковухах на которых можно можно управлять скорость спуска одной рукой - восьмерки, решетки. Второй рукой, большим пальцем отжымаешь кулачек АСАПА (как это делают на жумарах) и пока его не отпустишь АСАСП тебе беспокоить не будет Токо, я вам этого не говорил, а то тут некая неувязочка с ТБ получается, а мне по должности не положено плохому людей учить.
Это не возможно узнать. Те случаи, которые не закончились ЧП, не получают огласки. Я однажды успел слинять под карниз, уходя от куска кирпичного парапета. В другой раз мужики слиняли от угрозы перерезания верёвок, на которых висел панель-кронштейн над ними около тонны весом. Тогда, правда, удалось отвести его оттяжками от окна с ненормальной. А уж приводить в качестве аргумента способ нарушить ТБ, это уж совсем ни в какие ворота не лезет. Вам не кажется, что Вы исчерпали все аргументы, если начинаете ТАКОЕ писать?
Zolotin писал:
4. А на счет последних 2-7 м. без страховки??? Дак причем здесь АСАП полхой?? ТУт беда в том, что вторую линию не нагрузили, дак тут любая страховалка не спсасет. Давайте откровенно, у АСАПА один жирный минус - "цена". А так все нормально.
Как это, причём АСАП? А ненагруженная страховка для кого? Для АСАПА. Когда я работаю гри-гри + шант, у меня её нет. Ну, и самое, на мой взгляд, главное. Сама идеология АСАПА - бездумная страховка. Его именно с этой целью и придумывали-разрабатывали. Голову ломали себе, как сделать, чтобы встегнул И ЗАБЫЛ! Смертельно опасная идея, ИМХО.
вопрос по существу - работая на 25-26-этажном здании, надо завеситься с самого верха, а потом . где-то с 20-21 этажа (место работы) спуск вниз - с АСАПом это просто - он сам рядом катится(не позволяя делать резких движений))),а с другими девайсами? - по пол-метра дергаться? так можно спускаться в 2 раза дольше чем работать. Я использую 2 СУ- оба автоблоки (да-да - ПАФедя)))). Да. при спуске уменя обе линиии будут одинаково нагружены. и при отказе одной из них- на вторую никаого жесткого-полужесткого рывка не будет. и спуститься я смогу быстрее (без перстегиваний и встегиваний - на оставшейся линии. А теперь сам вопрос - почему так нельзя? Хочу понять.
Типа буксировать шант на "крысином хвостике" это нормально? Лично мне нравится идея встегнул и забыл. К примеру надо на вышке мобильной связи с 60ти метров спуститься на 20. Я просто еду и не парюсь. И вниз я дюльфером нормально съезжаю. Один раз асап меня тормознул, потому что сделал резкий рывок вниз.
31 май 2011, 23:32
Сергей Оттович
ПромАльп тут с: 21 фев 2011, 22:33 Сообщения: 803 Откуда: Москва Репутация: 14
КТО ЧЕМ СТРАХУЕТСЯ?
vishnia писал:
Типа буксировать шант на "крысином хвостике" это нормально?
По мнению крупнейшей в мире ассоциации промальпов, подтверждённому производителем данного девайса, да, это нормально. И их мнение совпадает с моим мнением, мнением человека, имеющего более двадцати лет стажа в промальпе и более 15 лет опыта работы с шантами. Мнением, лично подтверждённым на испытаниях. Против мнения человека, вчера только (по моим меркам) узнавшего о существовании промальпа вообще, не имеющего нормального опыта использования девайса и пытающегося ссылать на каталоги производителя. Производителя, сказавшего - нормально, можно так!
Рус Такую тему у соседей обсуждали. Время уже прошло прилично. Только там о гришах говорили. Но думаю разница не принципиальная между гришей и федей. В общем для меня не актуально пока работа на разнесенных. По этому и не особо помню. Но вроде большинством признали относительно без опасно.Лично я не особо пока понимаю зачем страховочная веревка не должна быть натянута или не нагружена.