А еще можно трубы использовать как пусковые шахты для ракет...
02 апр 2013, 15:27
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
vitala Не знаю, долетит ли ракета, но отдельные кирпичи улетят на несколько сот метров.
02 апр 2013, 16:31
БГС
ПромАльп тут с: 11 окт 2010, 05:27 Сообщения: 819 Откуда: Тула, Россия Репутация: -53
Демонтаж бетонной трубы!
Цитата:
как демонтировать старую бетонную трубу
"Не наш метод" - скажет сейчас Хожаев. "Да, не ваш" - отвечу я.
02 апр 2013, 20:41
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
Да видел я это видео. Вопрос цены демонтажа решает все. Цену демонтажа немецким методом так никто и не назвал. А почему? Потому, что началась массовая рекламная компания их «чудо» машины после того, как мы объявили о создании своей. Немцы со своим пауком в прогаре. Поэтому начинают активно рекламировать, чтобы хоть что-то заработать. Сейчас пытаются решить вопрос не у кого лучше, а способом лучше пропиарится. Поэтому давайте считать то, что мы уже знаем. Рыночная цена их экскаватора 700 тыс. евро или 28 млн. руб. Это стоимость демонтажа 155 метровой трубы. После того, как мы навесим на нашу установку гидроцилиндры управления, и сделаем ее из легких сплавов, пусть будет стоить 2,8 млн. руб. А во сколько раз их установка долбит быстрее? Так мы еще свою на проектную мощность не вывели. Думаю, что мы будем долбить быстрее их. Но, допустим, они долбят в 2-3 раза быстрее. Тогда мы ставим 3 установки. 2 человека переставляют, и 1 управляет каждой установкой. Т.е. на 3 установки надо 3 чел +1, который помогает переставлять. Если у нас вышла из строя одна установка, 2 продолжают долбить. Эксплуатационные расходы нашей установки значительно ниже. Пусть немцы назовут свою цену. Будем к ней привязываться, опуская свою чуть ниже. Менеджеры-посредники только больше заработают. В Киеве большой гидромолот на экскаваторе Вольво на земле долбит за 150 $ за куб бетона. Мы даже здесь готовы предложить более низкую цену, если на земле. Если в труднодоступных местах - надо смотреть. Так почем долбит немецкая тренога?
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
Над наивностью моей смеется. Спасибо. Значит я еще не стар.
07 апр 2013, 17:35
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
Вчера выложил фотки украинской трубы. http://sppas.ru/forum/index.php?showtop ... &start=120 Таких на Украине много, только почему никто не выкладывает? Надо же предупреждать о трубах, на которые уже нельзя подниматься даже для обследования.
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
А вот как на Украине, где их надзор не заставляет хозяев ни ремонтировать, не демонтировать дымовые трубы: [url="http://radikal.ru/fp/3ac6b03d35b843b1a4a507dc8423683c"][/url] Оголовок заливали, видимо, сегментами. Один сегмент рухнул, порвав кольцевую арматуру. Если начать разбирать оголовок далее, то при обрушении сегмента, он потянет за арматуру остальные сегменты. Гирляндой пойдут сегменты, сбрасывая площадку с людьми. К такой трубе подходить уже нельзя. А хозяин трубы ищет альпинистов-самоубийц, которые рискнут разобрать оголовок . . . без остановки дымовой трубы.
Обратите внимание, какое слово нам показала скрученная арматура. "Нечего сюда лезть - здесь "Xer", - сказала нам труба. Ну уж извините, не человек это написал на трубе.
22 сен 2013, 19:05
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
Даже если эту трубу валить, надо с тыльной стороны основания подрезать арматуру ИЗНУТРИ!!! А войти в трубу нельзя. И долбить сзади нельзя, т.к. труба может начать валиться назад. Канат за оголовок тоже не закрепишь, т.к. на трубу опасно подниматься.
Бандажные кольца на железобетонные трубы - идея одного дедушки, который до сих пор там, в качестве наземного руководителя, выполняет ремонты труб. Причем такой бандаж с отслоившимся коржом, одного уже убил парня, который пытался валить трубу (соседнюю) частями.
Если железобетонная труба начала разваливаться, усиливать бандажами нельзя по следующим причинам: 1. Под отслоившимся, но прижатым, коржом собирается вода и скорость разрушения несущего ствола увеличивается. 2. Это мина замедленного действия.
Главная опасность – разрыв кольца арматуры. Мы не знаем, на каком из оставшихся колец все держится. Человек может разомкнуть кольцо, когда будет долбить бетон в месте стыка арматуры. А у каждого кольца стыков не менее двух, где арматура связана вязальной проволокой. Соединение арматуры происходит за счет адгезии с бетоном. Разрушив место адгезии, мы размыкаем кольцо.
Разбирать такой оголовок можно только изнутри с шахтного подъемника. Но трубу то остановить нельзя. Да и подъемник ставить внутри, когда не знаешь, в каком состоянии футеровка, тоже нельзя. Т.е. надо залезть снаружи и, спускаясь по веревке изнутри, снять всю футеровку. Но как снимать футеровку в месте, где обрушился сегмент оголовка? И где гарантия, что в момент начала разборки футеровки в этом месте, не полетит очередной сегмент? Арматура начнет рваться, обрезая страховочные веревки, или, цепляя за них, утащит альпинистов. Такое уже было! Трубу надо было ремонтировать 20 лет назад. Хозяева денег не давали на ремонт труб.
23 сен 2013, 06:12
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
Нашлись смельчаки из Киева, которые взялись за эту трубу: Пожелаем им избежать несчастного случая. Кто их знает - передайте им, мое пожелание повесить грамотно независимую страховочную систему. Я бы начал разборку в одиночку, со страхующими на земле. И чтобы троллей с зависшим человеком можно было опустить до нулевой отметки, стоя на земле.
Правда, говорят, жизнь свою и риски они оценили в разы ниже, чем я. Но это их выбор. Может ничего и не обрушится. Надо бы им предусмотреть аванс с возможностью оплаты хорошей страховки.
29 сен 2013, 15:38
2rok
ПромАльп тут с: 04 фев 2011, 15:06 Сообщения: 131 Откуда: Крым Репутация: 4
Демонтаж бетонной трубы!
вы уже их похоронили?
30 сен 2013, 08:38
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
В Советские времена я на восхождения, начиная с 1Б, без страхового полиса не ходил. Не выпускали! Еще раз обращаю внимание на скрытую опасность: Арматура кольцевая состоит из отдельных стержней (дуг), которые не сварены между собой. Они соединены между собой прочным бетоном. ??? А если бетон не прочный??? Тогда если пойдет хотя бы один сегмент, весом в несколько тонн, он утянет и подломит остальные сегменты. Мои друзья в 1993г. погибли именно так. (Черепетская ГРЭС, г. Суворов Тульская обл.) Только там сегмент предварительно наклонили внутрь. За одну арматурину сегмент утащил 2 кольца бетонирования. (Кольцо имеет высоту 2,5м).
Человека спасет только независимая страховка. От независимой страховки они отказались. И еще нужна будет возможность отпрыгнуть дальше от трубы, чтобы его и его страховку не зацепило арматурой, как хлыстом. И при этом нельзя, чтобы человек маятником вернулся назад. Вот и думайте, как это можно реализовать.
P.S. Есть миллионы людей, которые ходят по скалам, в т.ч. и по "живым" лучше меня. Есть отличные, лучшие и самые сильные из всех, альпинисты, которые ходят восьмитысячники по самым сложным маршрутам. Но кто попал в большую лавину - погибли. Если пойдет лавина из обломков бетона, связанных арматурой, то никто выжить не сможет, поскольку на трубе некуда деться. Если у Вас есть какие то идеи, которые помогут парням выжить - пишите. Я пока вижу одно решение, если уж взялись, то разбирать перфоратором аккуратно, разбивая в щебень. Предварительно зафиксировав сегменты какими то бандажами. Можно оголовок закольцевать бандажами и напылить бетон. Но как будет держаться хорошее кольцо на гнилом основании? И что будет с тем, кто полезет после?
Нужен совет от опытных людей,так как сам с трубами никогда не сталкивался!Есть кирпичная труба 30м. на ее молниеотводе нужно повесить световой маяк.Итак: 1.Как предпочтительней на ней страховаться, думал с помощью усов,или может еще и оттяжки защелкивать через каждые 5м.? 2.Насколько безопасны ее ступеньки,то есть как понять их аварийность?Встегнутся ли обычные карабины типа овал в ступеньки? 3.Какая ценовая политика?
Надо смотреть на состояние трубы. Усы желательно с амортизатором рывка, а если не уверен во всех ступеньках то динамическая веревка с оттяжками.
04 окт 2013, 11:50
Хожаев
ПромАльп тут с: 22 сен 2010, 20:15 Сообщения: 417 Откуда: Калуга Репутация: -12
Демонтаж бетонной трубы!
У кирпичных труб обычно скобы изнутри имеют загибы вверх (L=50...70мм). Но бывает, что и загибов нет (так погиб в 2008г. в Калуге на 20-ти метровой трубе Леша Корягин). А еще бывают деревянные пробки, в которые забили скобы. Пробки давно сгнили. Поэтому подниматься должен человек, имеющий опыт скалолазания, который на себе знает, что такое срыв с нижней страховкой. И страхующий должен быть опытный. Страховаться можно и к бандажным кольцам. Но и кольца (2-3) лучше связать между собой двойной веревкой. Тогда 100% надежность. А вот на оголовке . . . Фонарь на молниеприемники от дымовых газов закоптится за несколько дней. По правилам надо, чтобы фонари были ниже верха трубы на 1,5 ... 3м. Причем надо устанавливать не менее 3-х пар. Видел красный дюралайт вокруг оголовка в несколько колец.
Труба уже давно не дымит,стоит без дела.Я тоже думаю лезть с нижней страховкой так как не уверен в ступеньках,на вид вроде нормальные вмурованные не шатаются но все же.
вяжешь заячьи уши на конце веревки с большими "ушами", и все))) одно ухо вщелкнуто в ПА,ус самостраховки в скобу, второе просовываешь под скобами. и тд...
одно ухо вщелкнуто в ПА,ус самостраховки в скобу, второе просовываешь под скобами. и тд...
Хороший вариант. Самостраховка здесь лишняя. Неприятен момент когда в случае срыва узел через скобу проскакивать будет. Да и спокойнее с двумя верёвками будет, когда на скобу, через которую верёвка перегнётся кирпичи посыплются. Срыв случится скорее всего во время движения, а не во время перестёжки.
самостраховка вместо второй динамической веревки))
Она никак не заменит вторую верёвку, потому, что в верхней части трубы, где и нужна нижняя страховка нет заведомо надёжных скоб.
И ещё. Вылезаешь до оголовка, а верхние скобы никакие, но ты дотягиваешся до бандажа и можешь зацепить за замок оттяжку, тогда вариант с ушами не годится.